Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted imageposted image

Nural (Federal Mogul)
87-141300-00 снандарт
87-141307-00 ремонтный +0,5 мм.
К ним колечки Goetze (Federal Mogul) комплект на 1 поршень ( это если нужно купить только кольца без поршня и пальца)
08-141300-00 стандарт
08-141307-00 ремонтный +0,5 мм.

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

покрупнее

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов


Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.


Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted imageposted imageposted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 октября 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
676,9K
просмотров
310
участников
3,5K
сообщений

avatar
Mechanicus1
15 июня 2015

-1

цитата:
Я уже чёт засомневался, а не поршня ли у меня стучало об стенки...

Что у тебя с "зылысинами" на цилиндрах?
Artemii1000
15 июня 2015


цитата:
Что у тебя с "зылысинами" на цилиндрах?


Есть небольшие на третьем цилиндре.
AL-DL
15 июня 2015


Artemii1000
цитата:
Поршень тоже немного болтается в цилиндре - это и смущает. Примерных зазор между поршнем и цилиндром: 0,15 мм. Ремонтный поршень идет от 0,25 до 0,50 мм.
Поршень- это не цилиндр, а сложная форма- вверху цилиндр, внизу овал. Поэтому надо правильно мерить размер, сопрягаемый с цилиндром блока.
antoxin2015
19 июня 2015


А были случаи когда реально вылетал кулак дружбы или все меняют ЦПГ из-за этого звука и финала никто не ждет?
Белфорд
21 июня 2015


Прочти эту темку сначала и всё поймешь.
vadim218
22 июня 2015mobile


Намотал уже 6 000 с супротеком на мотюле и этим стуком... на холодную летом стука почти не слышно, под нагрузкой на малых дроселях до 3000 оборотов четко слышно противномерский стук(( потом прогревается особенно в жару +30 и стука нет... я уж и кручу его до 6000 и так и сяк.. хуже не становится... Вот только противный вой из акп задрал, после 100км.ч исчезает.. и супротек не помогает.. вот думаю масло мож поменять? Потише выть будет?? Пробег 87000км.
Все бляский кризис..денег нет экономия...
avatar
scorpman1000
22 июня 2015


[QUOTE=vadim218] Вот только противный вой из акп задрал, после 100км.ч исчезает.. и супротек не помогает.. вот думаю масло мож поменять?

Понимаю, у меня такие же симптомы... С двигателем всё боле менее ясно - поршневая стучит, а вот вой коробки напрягает - если на газ нажимать плавно, для поддержания скорости -воет, если резко ускорятся не слышно, причину не нашёл...
raha701
23 июня 2015


здорова ,
у меня машина форд фокус 2007 г. 1.6 , АКПП, недавно движок стукнул , не подскажешь форд фиеста 2007 года подойдет ли движок ?
заранее спасибо!
avatar
Mechanicus1
23 июня 2015


raha701
Должен подойти. Расскажи, как стуканул?
Artemii1000
26 июня 2015

9

Так, теперь и я сделал свой ремонт.
Не буду описывать что да как, т.к. вся инфа тут уже есть.
Расскажу некоторые особенности, с которыми я столкнулся:
1. очень долго искал "звездочку Т55". (в стандартном наборе ее нет) - откручивать ей голову.
2. так же "внутр. звездочку Е10" - ей откручивать шатуны с вкладышами.
3. планка, чтобы закрепить распредвалы, не понадобилась вот такая (я просто нашел 5мм уголок - подошел идеально)
posted image
Так же вместо нее можно использовать ключ на 22 (по середине распредвала есть место), рекомендуют, т.к. края у РВ в месте стыка пластины легко ломаются - я кусочек отломил при затяжки шестерни ГРМ.

4. для снятия маслосъемных колпачков (МК) сделал такую приспособу:
posted image
Просто металл. трубка Д20 под диам. МК, сделал на ней прорезь болгаркой, немного молоточком поджал.
Забыл - снял - всё супер. А вначале пассатижами "уставал". )))

5. кстати, клемы с акб не скидывал на протяжении всей работы. Правда на 4-й день он сел - слушал музыку. За-то теперь я знаю, что когда он садиться, то при включении зажигании - загораются габариты )))

6. вчера произвел запуск двигателя (от другого акб) - работает ровно, стука нету. (по поводу износа пальца - был на 4-ом поршне), фото, если надо, могу выложить позже.

Всем удачи - не стесняйтесь - меняйте сами )))
Цена такой работы: - в гараже (чужими руками) - 30-40 т.р.;
- у официалов - 160 т.р. (замена только блока);
- еще цена на блок в сборе в магазине 330 т.р.;
- мне обошлось все в 18 т.р..

P.S.: 1.6, 100 л. межрест., 106 пробег (возможно был скручен).
avatar
nikos75
26 июня 2015


Artemii1000
а поршня какие ставил? и самое главное сколько уже проехал и результат?
Artemii1000
26 июня 2015


цитата:
а поршня какие ставил? и самое главное сколько уже проехал и результат?


Поршня поставил фирмы United motors - в комплекте с кольцами и пальцами обошлись в 2000 р./штука.

Пока не проехал ни сколько, заряжаю АКБ, сегодня планирую просто покататься.

По поводу обкатки, кто-что знает? Слышал два совета:
1. не превышая 3000 оборотов первые 3-5 тыс км, потом периодически давать проср...ся.
2. другой сказал, первые 3-5 тыс км работать до 2500-3000 об, далее потихоньку прибавлять: макс. 3500 (следующие 500 км), потом 4000, 4500 и т.д., пока не надоест.

Мое личное мнение, "О причине стука пальца":
- предполагаю, что это от длительных поездок на предельной скорости, т.е. через какое-то время палец перегревался и начинал деформироваться. Макс. скорость моего авто 180 км. час. На этой скорости (-20 км), мог ехать порядка 30 минут до часа.

ХОЧУ ДОБАВИТЬ К МОЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ:
1. перед разборкой мыл двиг (керхером, не сам), при этом немного залил датчик расхода воздуха, о чем предполагал заранее. Находится он у меня на корпусе коллектора (у многих у воздушной заслонки). Помыл его спиртом - о результате сообщу через недельку. Признаки были и раньше - дёрганье при разгоне, иногда даже вылетала ошибка двига.
Такую же процедуру сделал на 2112 (у друга) - результат идеальный, 2 недели прекрасной работы.
avatar
Mechanicus1
27 июня 2015mobile


Artemii1000
Да выкладывай фото, конечно и новых поршней, что поставил. Ставил номинальные, как я понял?
Белфорд
27 июня 2015


Молодец Артемий, смелость города берет!! В прошлом году таких смельчаков мало было. на себе ощутил. В этом году и далее проблем с двиглом у ФФ станет больше количественно, подходят сроки предела эксплуатации.
Твой пример полезен!
avatar
Enott
28 июня 2015


Добрый день.Подскажите плиз.
Поймал гидроудар ((( В сервисе разобрали двигл - один шатун сломан, один погнут.
Как поискал по теме - кодов и новых шатунов в продаже, я так понимаю, нет? Нашел только на разбоках б/у в сборе с поршями...
Подскажите плиз про поршневые кольца, правильно ли я понимаю, что все указанные кода в шапке - это комплект колец на 1 поршень? и таким образом надо заказывать 4 комплекта колец?
В то время как например комплект шатунных вкладышей - это уже комплект на все 4 шатуна?

Механик сказал, то если по минимуму, то под замену - шатуны и шатунные вкладыши, остальное в принципе в более менее приличном состоянии...
Движок HWDA 2006г. пробег180 т.км. Постукивал умеренно последние тыщ 80, но масло ваще не жрал. В принципе планировал продавать авто в течении года, и особо вкладывать не хочется.
Как вы считаете - возможно оставить свои старые поршни и кольца?
avatar
-Ал-
29 июня 2015


avatar
Enott:

... Как вы считаете - возможно оставить свои старые поршни и кольца?
В поршне могут быть незаметные трещины. Рискованно оставлять. Хотя, если сразу на продажу, то может повезет.
avatar
Enott
4 июля 2015

2

avatar
-Ал-:

В поршне могут быть незаметные трещины. Рискованно оставлять. Хотя, если сразу на продажу, то может повезет.

Ну не сразу прям, сейчас летом фиг продаж, до осени хотелось бы чутка поездить...
А поршни минимум в десятку выходят...
Artemii1000, ты где United motors по 2000 брал? В Автодоке 2900, в екзисте 3000

Кстати в теме упоминается несколько раз поршни United motors, а кодов нет.
Исправляю:
14-PW036-STD - стандартный размер
14-PW036-050 - ремонтный 0,50 мм

Artemii1000
29 июня 2015

4

цитата:
Да выкладывай фото, конечно и новых поршней, что поставил. Ставил номинальные, как я понял?


Фото поршней нету, думаю не понадобятся. Старые немного закопченые, новые, кстати, без выемки по середине (буду лить исключительно теперь 95).

Фото пальца с выработкой. По нему видно, что палец протерся именно в месте поршня сверху (фото 3 с размерами выработки), и опять же видно, как он реально перегрелся (фото 4)...
P.S.: Кстати, только один палец имел выработку из 4-х.

posted imageposted imageposted imageposted image

цитата:
Artemii1000, ты где United motors по 2000 брал?


На фиг Экзист - там и правда все дорого.
Нашел отличную компанию, доставку сделали до порога дома - без доп оплаты:
http://yulsun.ru/ (есть для многих регионов).

цитата:
Молодец Артемий, смелость города берет!! В прошлом году таких смельчаков мало было. на себе ощутил.


Спасибо. На удивление, таким ремонтом занимался первый раз (ранее сделал ГУР, Стартер, Топл. насос). Не так уж и все сложно оказалось.
Главное при сборке прокрутить коленвал до мертвой точке, ввернуть болт, вставить планку - сделать все необходимые рем. работы и перепроверить: прокрутил - ввернул - вставил, должно быть все четко, если нет, то нужно немного прокрутить шестерню. Ни чего другого не фиксировал и не рисовал метки.
AL-DL
29 июня 2015

1

Enott
Кольца лучше все заменить. А если заменить и поршневую, да и правильно собрать движок, то при продаже, думаю, покупатель оценит.
Artemii1000
2 июля 2015

1

ВОЗМОЖНО НЕ В ЭТУ ТЕМУ!!! (сразу прошу прощения у админов).

Поездил тут три дня на новых поршнях, накатал 150 км. И в один прекрасный момент, машина начала дергаться, сильно, глохла на малых оборотах.
Пришел вечером в гараж, думал слетели метки ГРМ, проверил - нормально. Вызвал спеца-компьютерщика, оказалось полетела 4-я форсунка (ближайшая к топливному шлангу).

Не знаю от куда взялась грязь в инжекторе, но ее было очень много. Причем пол года назад перебрал топливный насос и он до сих пор чистый.
От начала шланга (у насоса) до инжектора продувал компрессором (заливал через шланг у насоса 100 гр. бенза и продувал в бутылку у инжектора).

Не понимаю от куда этот осадок. Одна догадка - залил хороший бензин с присадками (а он действительно оказался хороший), который разъел всю гадость. Проверка качества бензина

В итоге: 1. промыл инжектор.
2. промыл всю топливную систему.
3. поменял форсунку.

Для себя вывод: "Буду чистить топливную систему и инжектор теперь хотя бы раз в год".

Машина едет - не узнать, заводится с первого раза (2+ года так не заводилась), не дергается, идет ровный разгон... А я всё думал, что датчик расхода воздуха мозг парит... )))
avatar
ditmar
2 июля 2015


AL-DL
цитата:
Кольца лучше все заменить. А если заменить и поршневую, да и правильно собрать движок, то при продаже, думаю, покупатель оценит


Всё абсолютно верно. Я ремонтировался при пробеге 315000 км., а сейчас уже 400000 с хвостиком. На себе ощутил по полной что такое хорошо выполненный ремонт двигателя. Чего и всем желаю.
avatar
nikos75
2 июля 2015


цитата:
Причем пол года назад перебрал топливный насос и он до сих пор чистый.

как это перебрал насос? может это как раз лопухи фильтра из н-са
avatar
MikhailVG
2 июля 2015


В
Валерий76:

МММ960
Да подойдут эсли не растачивать.YENMAK 1795.000стоят в автодоке(не реклама)=1322 одна штука.

Набрал номер 1795.000 в Экзист и пишет " Педаль сцепления" !
Валерий76
2 июля 2015

1

MikhailVGДа этот номер и на педаль сцепления и на поршни один.В автодоке бьётся и то и то.
avatar
MikhailVG
2 июля 2015


В
Валерий76:

MikhailVGДа этот номер и на педаль сцепления и на поршни один.В автодоке бьётся и то и то.

Жаль в Экзист не бьется!
Sweggo
2 июля 2015

7

Enott

не делай этого ни в коем случаи, не покупай United motors. Даже даром не бери, даже если тебе заплатят не ставь их в свой двигатель.

это редкостное говно обошлось мне тысяч в 20 рублей, убитые нервы и пропахший масляным угаром салон

после того как механик собрал двигун с этими поршнями, масло буквально полилось из выхлопной трубы, дыма было раз 15 больше чем из под самого убитого краза, никто не мог понять в чем дело. Два раза перебирали движок, меняли клапана и их втулки. В последний раз поменяли поршни местами

эти дырявые поршни United motors 14-PW036-STD вообще другой конструкции, там 2 мослоотводящих канала вместо 6 на нормальном поршне, зато есть огромная дырка по краю поршня между канавкой под маслосъемное кольцо и дыркой под палец. Кроме того ширина маслосъемных колец 2 мм, вместо 1,7 у всех нормальных производителей колец на этот двигатель. В этом то и была засада. на 3 поршнях было широкое кольцо, на одной такое же 1,7. этот поршень и кидал масло безбожно. в итоге я купил 4 поршнекомплекта аутовельт за 9000 рублей, 8000 отдал этому засранцу (который сразу не обнаружил) за последнюю переборку. дымление прекратилось
Artemii1000
7 июля 2015


цитата:
как это перебрал насос? может это как раз лопухи фильтра из н-са


Не-не, все чисто сейчас, сам фильтр и насос везде чистейшие.

цитата:
масло буквально полилось из выхлопной трубы, дыма было раз 15 больше чем из под самого убитого краза

цитата:
поршни United motors


У меня не дымит. Проверю сегодня уровень масла.
Проехал 500 км.
vjvaka
12 июля 2015


Привет всем. Простите что не прочитал весь форум и не нашел тут ответы на свои вопросы, но все же помогите пожалуйста
Перебираю движку на форд фокус 2, 2006г.в., 1.6 - 100л.с. , обозначение двигателя hwda (по-моему) . Нужна инфа:
1) моменты и порядок затяжки болтов (постели коленвала, ГБЦ, распредвалов, шатунных крышек, болта шкива КВ...) ну и всего всего всего что есть там) так сказать общая информация.
2) как замерить зазоры в клапанах ? И какие зазоры должны быть?

Времени совсем нет читать форум, через неделю должен отдать машину уже готовой. Так что просьба сбросить конкретную информацию. Запчасти все куплены, все расточено и отшлифовано сейчас притираю клапана и дальше сборка. Заранее благодарю. Если есть информация, где скачать мануал подробный, тоже буду благодарен.
avatar
PiterFF2
12 июля 2015


vjvaka
1) Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #15389511)
Официальной инфы по моментам затяжки постели коленвала и шатунных крышек нет, но в теме можно поискать, тут вроде фигурировала инфа пару раз кто как тянет.
2) Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #16040567), по процедуре вот тут человек писал Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с. (сообщение #15385205). Номера толкателей - Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #15213262)
vjvaka
12 июля 2015


Spb_Focus_Man
Спасибо за инфу.
1) Но я все-таки не понимаю, неужели нет никакой официальной инфы по моментам? Фантастика
2) по второму вопросу нашел только какой набор щупов, и как менять толкатели. А сам процесс замера интересует. Например как жигулях: при одном положении распредвала мерить одну группу клапанов, при другом положении вала - другую группу клапанов и т. д. Как замер производится тут?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 оборудование и з.ч.
Альтернативная оптика ФФ2, ч.3