avatar
avatar

mpak-4u

Вячеслав, 36 лет, Воронеж (RU), Ford Focus II

Автомобиль:

Активность в темах:
 
FF2 Эксплуатация2 месяца

 
FF2 Эксплуатация5 месяцев

 
Черноземье5 месяцев

 
FF2 Доп.оборудование и запчасти5 месяцев

 
Ford Focus 27 месяцев

 
Ford Focus 27 месяцев

avatar
mpak-4u
16 мартаmobile


f43941, конечно у меня после замены пробег маленький. Но если рассуждать логически, то если бы был увеличенный зазор поршень цилиндр застучало бы сразу. За 5000 он не мог сильно увеличится. Надо слушать, перекладка слышна больше всего со стороны выпускного коллектора. Шатуны и пальцы с поддона. Я болты шатунов не менял и уж очень легко они затянулись родным моментом. Поэтому тянул их бОльшим и сажал на фиксатор резьбы. Если что поддон снять недолго и цена тюбик герметика.

avatar
mpak-4u
13 марта


TAD, спасибо.
Все верно, компрессионные от Мотордеталь, на них не было никакой маркировки.

avatar
mpak-4u
13 марта


TAD
Вы я так понял брали поршни в 2019г? Клеймо fomoco рядом с пальцем затерто как на фото?

Думаю, что сейчас распродают остатки, которые шли на конвейер, а не в запчасти. Отсюда и разница в маркировке на поршне.
Завод Ford в Всеволожске был закрыт в 2019г. и поршня для конвейера стали не нужны. Поэтому на тех поршнях, что у меня не затерто клеймо fomoco. Ещё на моих поршнях были метки краской как на самом поршне (видно на фото), также рядом с пальцем и на кольцах.
Здесь видно клеймо и метки краской.

avatar
mpak-4u
13 мартаmobile

1

TAD, вот фото коробок поршнекомплектов
Скрытый текст

XXmaxx
Отпишусь, но для меня 50т км это 4-5лет накатывать надо.
Фиксатор использовал RUSEFF код 23634N

avatar
mpak-4u
13 марта

9

Итак, ещё один ремонт двигателя в копилку, по причине стуков поршневой.

Авто: ФФ2 рестайл, 2010г 1.6 100 л.с., коробка автомат. Пробег на момент ремонта 232 т.км. Симптомы - устойчивый, очень сильный стук, как на холодном так и на горячем моторе. При этом масло не уходило и каких либо других проблем с двигателем не было. Маслоотделитель относительно чистый, губка в воздушном фильтре не в масле.
Было решено совместить замену ремня ГРМ и помпы, регулировку зазоров клапанов с заменой поршней.
Первым делом мойка двигателя, в теме об этом упоминалось. И считаю, что пренебрегать этим не стоит при ремонте. Мыл в гараже, дистиллированной водой, предварительно обработав средством для мойки двигателя. На следующий день завёл авто и убедился, что ошибок в работе двигателя после мойки нет.

Сняв клапанную крышку увидел сильные масляные отложения, что в дальнейшем привело к доп. расходам на мойку ГБЦ, поддона, маслоотливной пластины и маслозаборника.

Далее все стандартно и не раз описано в этой теме: отсоединение фишек, снятие коллекторов, генератора, стартера, поддона, крышек ремня ГРМ и самого ремня.
Перед снятием распредвалов замерил зазоры клапанов.
выпуск 0,36 0,38 0,40 0,40 0,41 0,41 0,42 0,42
впуск 0,24 0,22 0,25 0,26 0,23 0,24 ,024 ,021
Кулачки на распредвалах имели следы износа, но царапин/борозд на шейках и крышках шеек распредвалов нет. Фаски на клапанах имели кратеры, следов прогара не было. После притирки зазоры клапанов ушли в минус за рекомендуемы.
выпуск 0,28 0,29 0,29 0,30 0,31 0,31 0,33 0,31
впуск 0,21 0,18 0,20 0,18 0,18 0,19 0,13 0,18
Было принято решение отдать толкатели на фрезеровку, чтобы привести зазоры в номинал. Выпуск выставил в 0.35, впуск в 0.21

Так как был снят выпускной коллектор, то визуально, с помощью камеры, проверил состояние катализатора.
Катализатор не забит, но вроде есть мелкие следы от разрушений сот. Для 232ткм пробега считаю это отличным состоянием.

Для замера зазора поршень цилиндр, были куплены нутромер и микрометр. Снятые поршни имели сильный износ. Замер по поршням: 78.93,78.92,78.92,78,91 .Кольца не закоксованные, подвижность к канавках не потеряли. Но сами поршни имели задиры по юбкам, в местах перекладки поршня. Люфт в паре палец/поршень не ощущался, но поршни очень свободно перемешались по пальцу.

На стенках цилиндров есть хон, но слабый. Локальных "лысин нет". Слабые следы от перекладки поршней визуально присутствовали, но ногтем не определялись. Для измерения зазор поршень/цилиндр брал среднее значение поршня в 78,92. Полученные зазоры юбка/палец по цилиндрам: 0.11/0.11, 0.11/0.11, 0.12/0.10, 0.12/0.09 В итоге эллипс присутствовал сильнее всего на 3 и 4 цилиндре.
За правильность замеров нутромером не поручусь, мерил в первый раз, но ошибиться и негде. Было принято решение пока не растачивать цилиндры и обойтись заменой поршней.
На замену были выбраны костромские поршни Мотордеталь, номинального размера. У дилера были заказаны и куплены 4 поршнекомплекта: поршень, палец, кольца. 3 поршня - производство февраль 2019 года и один декабрь 2018г. Пришли в коробке с датой 20.01.2022г, дата когда и были мной заказаны. Оригинальность коробки и наклейки были подтверждены официалами. Сбоку у пальца на поршнях присутствует клеймо fomoco. Её в отличие от фото поршней у Mechanicus1 даже удалять не стали. Все поршни имели размер 78,975

Шатуны с поршнями были отданы на перепресовку. Снятый палец имел износ. При сборке шатунные вкладыши в виду состояния были оставлены старые.

Шатунные болты устанавливал на синий фиксатор и затягивал 50нм+45гр. (делал не по мануалу на свой страх и риск) Болты ГБЦ были промерены по длине и оставлены старые, затягивал первый этап 15 нм, потом 30 нм, потом 80нм + 45гр. Через сутки еще раз протянул. (делал не по мануалу на свой страх и риск).

Двигатель завелся сразу, без проблем. На обкатку залил масло 5w30.
Стука теперь нет и на холодную и на горячую. Слышно как щелкают форсунки.
Затраты на ремонт (цены января 2022) составили около 40т, из них
9-10т - инструменты (головки, ключи, биты, нутромер, микрометр, фиксаторы, оправка и др), 9т замена ГРМ(ремни, помпа, ролик, болт, сальник)
Подробнее:
Скрытый текст

avatar
mpak-4u
5 февраля


Спасибо за советы по зазорам клапанов.
Притёр клапана. Поставлю ГБЦ, установлю валы и уже посмотрю зазоры уже на притёртых клапанах.

avatar
mpak-4u
1 февраля


Почти все зазоры превышали верхнюю границу допусков: 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм.

avatar
mpak-4u
1 февраля


XXmaxx,alickaps клапана притирать буду. Впускные почти в идеале, но на выпускных есть кратеры, надеюсь притиркой обойдусь.
posted imageposted image
по зазорам
выпуск 0,36 0,38 0,40 0,40 0,41 0,41 0,42 0,42
впуск 0,24 0,22 0,25 0,26 0,23 0,24 ,024 ,021
Переставлю толкатели и докуплю некоторые. По расчетом зазоры должны стать
выпуск 0,36 0,36 0,35 0,36 0,36 0,36 0,36 0,37
впуск 0,22 0,21 0,22 0,21 0,23 0,22 0,22 0,21
Ещё, думаю, притиркой уберется пару соток на выпуске.

avatar
mpak-4u
1 февраля


При замере придавливаю только трещоткой. Перепроверял микрометр на щупах, размеры и показания совпадают. Закажу новый толкатель и сравню показания. Очень похоже что эти сотки все таки износ.

avatar
mpak-4u
30 январяmobile


Мишуха, нет, стаканы не шлифовали это 99% что так. Следов шлифовки нет и все толкатели отличаются от номинала на 0,025-0,030мм.

TAD, проверялись ли зазоры потом, через 50т, 100т?
Тоже пришёл к такому выводу, что увеличенные зазоры были выставленны с завода с учётом, того что со временем они уменьшатся, в связи просадкой сёдел клапанов, износом фаски самих клапанов и торца клапана, делается это возможно из за качества бензина и из-за материалов деталей.

Те кто заказывал толкатели, у них точный размер, кто то проверял?

avatar
mpak-4u
29 января


Вопрос по толкателям клапанов.
Двигатель shda, пробег 230т
При замере зазоров клапанов оказалось, что почти все зазоры отличаются от требуемых значений и выходят за верхнюю границу (0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов).
При проверке микрометром получил, что при указанной толщине толкателя (на самом толкателе), его фактический размер меньше на 0,025-0,030. Так, например, на толкателе указано 3,175, а при замере микрометром его размер 3,145. Ни где не нашёл информации об износе толкателя, только о том, что зазор уменьшается из за износе пары клапан седло в гбц. После этого появились вопросы:
Отличие указанного размера от номинального это износ? Те кто делал капремонт сталкивались с таким?
Новые толкатели идут размер в размер или также делать допуск 0,025-0,030?

avatar
mpak-4u
25 января


Понятно, что нужно мерить. Но допустим со старыми вкладышами размеры в допуске. Менять ли их?
Насколько критичен износ антифрикционного покрытия, на верхних вкладышах его больше. Стуков в шатунах и проблем с давлением масла не было.
Прочитав тему не один раз так и не понял, что лучше оставлять старые шатунные, но оригинальные вкладыши(если они в хорошем состоянии) или же новые неоригинальные.
Не хочется поменять их впустую.

avatar
mpak-4u
25 январяmobile


Не очень понятно про обтяжку. Шатунные крышки притянутся по мануалу, вкладыш поставится каждый на свое место. Целесообразно ли менять вкладыши в таком состоянии и пробеге?
Например, если поставить новые вкладыши на старые шейки, то при этом потеряется элипс на вкладышах от шеек коленвала(они скорее всего элипсом при таком пробеге и судя по следам натира на вкладышах). А от этого разве не появится больший зазор и уменьшение давления масла со всеми последствиями?

avatar
mpak-4u
24 января


Нужен совет по шатунным вкладышам.
Двигатель shda, автомат, пробег 230т, разобран для замены поршней. Кроме их стука других проблем нет.
Оставлять ли такие вкладыши(еще родные) либо замена на новые Glyco?
Сам склоняюсь оставить родные, но не специалист и хотелось бы услышать мнение более опытных.

По состоянию - критичных царапин нет, шейки на коленвале гладкие, без борозд.
С одной стороны надо бы поменять - всё таки пробег, но с другой это оригинал и думаю при таком качестве пройдут еще 100т км минимум. А насколько хватит новых на не шлифованном коленвале не известно. Шейки не мерились и зазор по ним не проверялся.

С ремонтом не спешу, авто до весны в гараже.
posted imageposted imageposted image

avatar
mpak-4u
9 декабря 2021mobile


Сегодня ещё раз посмотрел и что то засомневался, что это сальник. Может в месте подключения патрубков к ГУРу сопливит? Но тогда врятли шкив из нутри был бы в масле? Если пыльник двигателя снять, снизу будет видно место подключения патрубков к ГУРу? Или сверху смотреть надо?

avatar
mpak-4u
8 декабря 2021mobile


Приветствую всех.
Нужна консультация/совет. Заметил запотевание под/над шкивом ГУРа, двигатель 1.6. Насколько я понимаю это проблемы с сальником, т. к. со стороны патрубков визуально сухо. Проблем с гуром нет. Но не хотелось бы где нибудь встать и попасть на ремонт. Собственно вопрос:
1. Не мешать ему работать. Оставить как есть и следить, если усилится течь то разбирать/менять?
2. Попробовать залить какой нибудь герметик, вдруг поможет? Но не навредит ли это насосу, рейке.
3. Снимать и менять сальник?
posted imageposted image
В любом случае заплананирована замена ремня, жидкости ГУРа.

avatar
mpak-4u
2 декабря 2021


Привет всем.
Подскажите, есть ли у нас по области разборки по Ford Focus 2?
Подключаю кнопку отключения ESP, нужен разъём С111. Или может у кого есть пины в этот разъём?
posted image

Какие колодки поставить взамен оригинала? Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
mpak-4u
1 декабря 2021

1

Vortex, оказывается может.
Пришел ответ по моим колодкам:
"We have checked the photos you have sent us and we could not find any signs that the pads are not real.
We have production facilities in different European countries, “Made in Spain” is one of them."
Никаких признаков указывающих что это подделка они не нашли.
Так-что такая коробка и маркировка имеет место быть у ATE.

цитата:
Скорее всего более дешевые - фрикционный материал как графит и без единго вкрапления латунной стружки.

По виду, в материале присутствует стружка, похожая на латунную по цвету. Видимо камера телефона не смогла её корректно запечатлеть. Но если сравнивать с задними колодками ATE от Рено Лагуна, там состав ATE 3012 GG, то в составе ATE 332 GG стружки меньше и есть черные вкрапления похожие на графит.

Какие колодки поставить взамен оригинала? Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
mpak-4u
1 декабря 2021


Vortex маркировка разная, но проверку по MAPP коду проходят, голограмма соответствует. Вот тут и сомнения.
Представленные вами колодки производства Чехия, проверочный значение E1 90R-02A0334/0371 и состав накладок ATE 3004 GG. А мои Испания, E9 90R-02A1162/0947, состав ATE 332 GG. Данные соответствуют официальным. с каталога ATE.
Отправил запрос на электронную почту для технических вопросов, указанную на сайте официальном ATE. Надеюсь получить ответ.

Какие колодки поставить взамен оригинала? Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
mpak-4u
30 ноября 2021


Погуглил фото коробки\колодок по коду ATE 13.0460-7193.2
Коробка и надписи на противоскрипных накладках отличаются.
На фото Vortex, проверочное значение для колодок E1 90R-02A0334/0371 и состав накладок ATE 3004 GG
А у тех что у меня E9 90R-02A1162/0947, состав ATE 332 GG и упаковочная коробка отличается.
По официальным каталогам АТЕ приводит проверочное значение E1 90R-02A0334/0371, E9 90R-02A1162/0947
Получается, что разница действительно между ними очевидная.
А тут два варианта - либо другой завод производит, либо подделка.