Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Очередной пострадавший: Форд Мондео 2007 г., двигатель
1,6/125 КПП идентичная фф2 с 1,6
Будем менять колокол, дифференциал.
Sholoiko
8 June 2021mobile
1
Odradek:
|
Претензий тут, увы, предъявить некому - раз изготавливали одни люди, а ставили другие. |
А какие претензии могут быть? Вы покупаете кастомный продукт который просто сделан по заводским размерам.
У меня тоже был негативный опыт, благо так совпало что у меня развалилась муфта 5й передачи и чтобы коробку дефектовать я её разобрал и увидел палец от Фёдора с серьёзными повреждениями. Перезаказал у него новый, т.к. при всем желании альтернативы нет.
Я не защищаю, но когда я покупал у него второй палец то понимал что делаю это на свой страх и риск.
Sholoiko:
|
А какие претензии могут быть? Вы покупаете кастомный продукт который просто сделан по заводским размерам. . |
К любому продукту,если его продают возможны претензии.Вот если по дружбе подарили или отдали б/у-тогда другое дело.
SholoikoПравый, т.к. после отрезания, так называемого "ложного центра", после финишной шлифовки он не нужен, осталась плоская, ровная поверхность.
Sholoiko
8 June 2021mobile
1
FeodorY
Левый - палец с пробегом 70к куплен в у вас в 2014 г.
Центральный - мой заводской палец
Правый - новый палец купленный у вас в октябре 2020 года.
Sholoiko
Понятно. После 2014 производитель был поменян и одно время я эти ложные центры, сам срезал.
FeodorY
Когда точно был поменян производитель?
Sholoiko
А центральный палец сколько прошел? Вроде повреждения еще не критические
Всем привет.
Уговорил на заводе, изготовить чутка модернизированный усиленный палец, с проточкой для того, чтобы масло попадало под сателлиты и соответственно уменьшалось трение, в паре палец сателлит. Какие мнения, по такому исполнению пальца?
Сверху оригинал, снизу модернизированный, усиленный.
Vortex
16 July 2021
1
FeodorYИмеет место быть, но витков слишком много. Да и сломать по насечке может. Места с насекой должны быть утолщены.
Как на пальце ВАЗ-2110:
VortexУ ВАЗовского центр уменьшен в диаметре
, у нас диаметр пальца задан отверстиями сателлитов и дифференциала, утолщение никак. Но после токарки, цементация и закалка/отпуск, как бы в насечке, толщина ХТО такая же как и по всей поверхности. Если бы насечку делать после цементации и закалки, тогда да, было бы явное прослабление в них. Спасибо за мнение.
FeodorY
Угол насечки должен быть более острым по отношению к оси.
Там суть, что бы масло под действием центробнжной силы прокачивалось.
Мишуха:
|
FeodorY Угол насечки должен быть более острым по отношению к оси. Там суть, что бы масло под действием центробежной силы прокачивалось. |
Нет. Эта ось как вращается? Наоборот по пальцу предложенному FEODORY будет течь лучше.
Вообще вращаются сателлиты на оси, а не ось.
Мишуха
В поворотах и при пробуксовке вращаются как правильно подсказывает Vortex вращаются только сателлиты, а на прямой и они не крутятся.
Не пошел бы задир по кромкам этих насечек. Насколько видно из фото они грубоваты...
Мишуха
16 July 2021mobile
FeodorY
При чем тут сателлиты, сама ось ( палец) вместе с главной парой вращается всегда, это создаёт центобежную силу вдоль пальца, проталкивающую масло.
Масло у тебя попадает в канаку, и бежит по ней, когда палец вращается в поперечной проекции.
Rivendell
Они вровень с пальцем, не приподняты над поверхностью, как ножи, не будет задиров.
ИМХО если из-за лучшей смазки не будут образовываться поперечные натертости и задиры от сателлитов, то и ломать его перестанет. Ломает же из-за царапин и микротрещин.
Vrace
17 July 2021mobile
EvilG
Так вы эти уже нарушили целостность проточкой. Мой оригинальный палец прошел 90000 км, потом заказал новый у Федора для подстраховки, на новом пальце машина прошла 150000 км, думаю что заводской ломает из за частичного брака на заводе и супер Букс, т.к и привода и все летит поэтому.
Sholoiko
19 July 2021mobile
Schuma
Пока не снимите и не проверите визуально его состояние сложно судить объективно судить. У меня на 130 тыщах палец от Фёдора был с насечками
Sholoiko
Понял, но я постоянно езжу спокойно, без шлифов и т.д
Ne_lgi_mne
19 July 2021
1
Вчера на трассе сломался усиленный палец сателлитов. Продержался он всего 48 300 км. За темой не следил, т.к. думал, что обезопасил себя... Подскажите, что сейчас ставят?
По анкете:
3. Страна происхождения автомобиля - Испания
4. Год выпуска автомобиля - 2008
5. Дата, когда сломалась - 18.07.2021
6. Пробег на момент происшествия - 343 тык
7. Стиль вождения (выбрать) - средний
8. Наличие ESP/IDV - нет
9. Диаметр колес - 16
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес - никогда
11. Описание момента, когда сломалось - на скорости, при переключении на пониженную передачу с 4 на 3, хлопок и машина перестала реагировать на газ. Перед этим порядка 100км проехал на высокой скорости на 5й передаче. На улице было +32
Ne_lgi_mne
когда был установлен палец?
Ne_lgi_mne
А сколько родной отходил?
sandrey123
Усиленный установил в декабре 2018 (но покупал в декабре 2017)
Rivendell
Родной прошёл 295 тык и был заменён просто для подстраховки при капиталке МКПП.