Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
546K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
FeodorY
24 November 2017

2

Zelov
В шапке темы есть два проблемных случая
Скрытый текст
. А по мне ставить усиленный палец, самое бюджетное решение проблемы. У супруги трехдверка 1,8/125 - палец поменял сразу как купили авто, у её сёстры межрестайл 2007 г., 1,8/125, палец тоже заменен года 4 назад, после приобретения авто.
avatar
Ne_lgi_mne
6 December 2017


Друзья, разъясните, пожалуйста, как трение в КПП влияет на долговечность пальца? Не могу найти принцип работы данного узла.
Мысль добавить в МКПП дисульфид молибдена для уменьшения трения, а как это отразится конкретно на пальце - вопрос. Стали туговато включаться передачи, с небольшим затыком. Чистка противовеса, подкладывание шайбы под сливную пробку сильно не помогли ,как оказалось.

PS Правда, с другой стороны, по синхронизаторам есть проблемка - выбивает вторую передачу при движении, когда убираешь ногу с газа. Не напрягает, но как косвенный признак нужно учесть при добавлении молибдена.
avatar
Serya82
6 December 2017mobile

2

Ne_lgi_mne
Ремонт коробки.Перед смертью не надышишься...Мертвому припарки не помогут.
avatar
Ne_lgi_mne
6 December 2017


Serya82
Вы советуете ремонтировать по причине выбивания 2й передачи или по причине затыка при переключении?
Что-то мне подсказывает, что ни один десяток тысяч км можно "дышать" при таких симптомах
avatar
Serya82
6 December 2017mobile

1

Ne_lgi_mne
Мое видение ремонт.А так делайте,что хотите.Я написал очевидное,но вас прекрасно понимаю,что на вашем месте сейчас тоже бы искал варианты,т.к. денег особо нет и Н.Г. на носу.
avatar
FeodorY
6 December 2017

3

Ne_lgi_mne
Это скорее всего начало, выбивает передачу под сброс газа из-за износа синхронизатора этой передачи, и скорее всего и другие передачи где-то на подходе, правда это зависит от частоты переключении на эту передачу. Поддержу Serya82 - чем раньше ремонт, тем дешевле он обойдётся.
avatar
Ne_lgi_mne
6 December 2017

1

Serya82, FeodorY, Спасибо, услышал вас!

Вторую передачу стало выбивать без нагрузки уже тысяч 80 назад. Не прогрессирует. По московским пробкам эта передача самая "ходовая", причем первые года три я по незнанию активно ездил с включённой 2й передачей и отпущенном газе. Это давало минимальную скорость и удобство "потошнить" в пробке. Видимо, тогда синхронизатор и загубил!

А что скажете по основному вопросу - о снижении коэффициента трения в МКПП и о влиянии этого на долговечность оси сателлитов?
avatar
Serya82
6 December 2017mobile


Ne_lgi_mne
Здесь не подскажу,т.к. поставил блокировку,чтоб об оси вообще не думать.
avatar
FeodorY
6 December 2017

5

Ne_lgi_mne
Долговечность оси сателлитов и трения, зависимость не прямая, хотя и есть в моей коллекции и прикипевши палец: Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18399054) но только один.
avatar
Ne_lgi_mne
6 December 2017


FeodorY
Расскажите, что за пальцы сейчас в продаже? Изменилась ли технология их изготовления с момента исследований клубнем Pasha08?

Я на родном откатал уже 270 тык и признаюсь, что с нетерпением каждый год жду зиму для того, чтобы побуксовать на свежевыпавшему снегу, поразворачиваться с ручником и пробуксовкой, позакладывать в повороты Одну зиму откатал вообще на летней резине и там, как понимаете, были сплошные буксы, потом помню как в поле застрял в глубоком снегу и часа полтора буксовал, пока мимо не проезжал УАЗик.. Вот сегодня больше половины дня читал тему и жизнь моя изменилась, чуть не поседел, пока с работы до дома доехал и мысль о разбитой коробке теперь не выходит из головы
avatar
FeodorY
7 December 2017

4

Ne_lgi_mne
Производитель поменян более года назад, используется другая сталь, технология таже, но люди на этом заводе как-бы более серьёзные.
Зы. Буксование - это самый верный путь к поломке пальца!
Citramon24
7 December 2017

5

avatar
Ne_lgi_mne:

FeodorY
Расскажите, что за пальцы сейчас в продаже? Изменилась ли технология их изготовления с момента исследований клубнем Pasha08?

Я на родном откатал уже 270 тык и признаюсь, что с нетерпением каждый год жду зиму для того, чтобы побуксовать на свежевыпавшему снегу, поразворачиваться с ручником и пробуксовкой, позакладывать в повороты Одну зиму откатал вообще на летней резине и там, как понимаете, были сплошные буксы, потом помню как в поле застрял в глубоком снегу и часа полтора буксовал, пока мимо не проезжал УАЗик.. Вот сегодня больше половины дня читал тему и жизнь моя изменилась, чуть не поседел, пока с работы до дома доехал и мысль о разбитой коробке теперь не выходит из головы


Кто не знает об этой проблеме, у них пальцы не ломает, стоит только наткнуться на эту тему, либо от кого-то услышать о существовании данной проблемы начинаешь ждать поломку Так что ты в группе риска
avatar
Jeka558
7 December 2017mobile


Ne_lgi_mne
добрый день , собственно о каком моторе идет речь ?
avatar
Jeka558
7 December 2017mobile


Citramon24
привет , тут собственно переживать то надо тем у кого 1.8 % выше , про 1.6 100 л.с мне кажется можно спать спокойно
Citramon24
7 December 2017

1

avatar
Jeka558:

Citramon24
привет , тут собственно переживать то надо тем у кого 1.8 % выше , про 1.6 100 л.с мне кажется можно спать спокойно


Привет !!
Все верно, тема так и называется, про 1.6 никто даже не заикался, или я что-то пропустил...
avatar
Jeka558
7 December 2017mobile


Citramon24
да , я что-то пропустил значит , про ib5 вроде обсуждение , а какой мотор даже не заметил в теме , сори.
Shady23
7 December 2017


цитата:
поразворачиваться с ручником и пробуксовкой

7 зим уже так делаю жена уже бесится
П.С. На асфальте не буксую
avatar
Ne_lgi_mne
7 December 2017


Jeka558
Да, мотор естественно 1.8, авто 2008 года.
Масло кстати я менял на 140 тысячах, потом на 250.

Shady23
Вот вот! А как не делать? Похоже, надо заменить все-таки эту ось на кастомную
avatar
Ne_lgi_mne
7 December 2017


Осталось провентилировать вопрос по стоимости риска ездить со штатной осью (всё-таки далеко не факт, что она сломается). Помнится, лет 5-7 назад почти все таксисты ездили на фокусах и пробеги там были громадные.
Если менять ось сейчас, то с учётом замены подизносившихся подшипников валов, синхронизаторов и самой оси - стоимость под ключ приблизится к 25 (это без сцепы с выжимным, которые еще должны походить).
А если допустить, что КПП разобьётся сломанным пальцем, то средний ценник примерно 50 (к 25 прибавить бу корпус ) или сколько?
avatar
FeodorY
7 December 2017

2

Ne_lgi_mne
Б/у IB5 для 1,8/125 от 35 000 до 50 000 руб., но это ещё и кот в мешке, у меня первый раз КПП развалился и ремонт встал в 75 000 с лишним, стоимость б/у КПП с Авито + сцепление + выжимной + работа на СТО. Через год эта КПП повторила судьбу той что с завода стояла, и вот тогда побегав три месяца по заводам, пообщавшись с кучей людей, нашёл человека, который посмотрел на сломанный оригинальный палец, и начал делать палец с упрочненной поверхностью (хто) и как бы вязким внутри. Один из самых первых пальцев, стоял 14 месяцев в моей КПП, а потом был переставлен в авто Den_Extreme и уже с апреля 2015 работает в в его авто.
avatar
Ne_lgi_mne
7 December 2017


FeodorY
Какая стоимость сейчас для клубней (карта имеется)? Как заказать? Какой срок?
gamzatov.76
8 December 2017


FeodorY
Добрый день! Нужен палец сателлитов на ib5
avatar
FeodorY
8 December 2017

2

gamzatov.76
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125
avatar
FeodorY
13 December 2017

6

Очередной пострадавший, от пальца сателлитов, из "анамнеза" известно: г. Ростов, фф2 1,6/115, что бывает, но редко.
posted imageposted imageposted image
На 1,8/125 будет 4М5R, а на 1,4-1,6 3M5R
Завтра буду разбирать на запчасти.
avatar
Jeka558
13 December 2017mobile


FeodorY
по моим данным , 1.6 115 сил еще больше нагружают в отсечку чем 1.8 , хотя бы чтобы тягаться с,1.8 , отсюда результат +чип (куда без него), таких водил знаю с десяток , езжу на фокусировки , тьфу-тьфу пока коробки живые у них , но это вопрос времени )
avatar
FeodorY
14 December 2017

8

Всем привет. Может кому будет интересно, тем кто не видел убитые пальцем внутренности IB5.
Разобрал вышеуказанный коробас, внутри впечатляют картинки:
posted imageposted imageposted imageposted image
sandrey123
15 December 2017

5

FeodorY
Опять поломка пальца в месте нахождения края шестерни. А то тут рассказывают что стопорные кольца вылетают
Pasha08
15 December 2017

3

sandrey123
Причем края, который ближе к центру - внутреннего.
avatar
FeodorY
15 December 2017

5

sandrey123
Моё мнение, что сателлит при пробуксовках, делает царапину круговую на пальце, типа как врач на ампуле, и затем по той же аналогии и ломается палец. Стопорные кольца не причём, на МТХ-75 вместо стопорных колец винты стопорят палец, а пару случаев поломки тут в теме есть и на этой кпп.
Pasha08
15 December 2017

6

FeodorY
Добавлю, что при динамических нагрузках палец упруго прогибается и возвращается в исходное состояние и по царапине образуется усталостная трещина (другой цвет излома). А дальше уже т.к. площадь сечения уменьшилась, что равно уменьшению диаметра, палец просто не выдерживает нагрузки и ломается.
Чем слабее двигатель, тем меньше прогиб пальца и, соответственно, меньше вероятность образования усталостной трещины и итоговой поломки.
И вот если исключить образование царапины, в принципе палец держит двиг 1.8. А как уменьшить вероятность её образования каждый думает сам.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up