Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Демпфера от судзуки на продольные рычаги ставил? Есть фото?
Всем привет! Так как на Октавии А5 мало кто занимается подобным, меня поразил богатый опыт фф клуба! Сам на днях буду устанавливать демпферы (два кругляка от мазды уже купил - прикручу на продольные рычаги), сейчас в поисках кирпича, но на разборках с ними прям туго.
vesely_tuschkan
26 March 2021mobile
1
nickelbaks
Ищите в продаже б/у подрамники вольво. Часто вместе с "кирпичами" продают и можно договориться отдельно за весьма скромную сумму.
vesely_tuschkan:
|
Ищите в продаже б/у подрамники вольво. Часто вместе с "кирпичами" продают и можно договориться отдельно за весьма скромную сумму. |
Понял, большое спасибо. Я правда не знаю, какой будет эффективнее - вольвовский или киа/хендай
чет не понял, как этим сайтом пользоваться. По поиску предлагается кучу ненужных данных заполнить. Можете ссылку прислать?
на ссылку с демпферами, который у вас на скрине
nickelbaks:
|
на ссылку с демпферами, который у вас на скрине |
Это ответ на запрос, который находится в моем личном кабинете.
Ссылку дать не получится.
Да, что бы получить ответ на запрос этот запрос надо создать и указать данные по автомобилю. Эта информация нужна разборкам, что бы они понимали о каком автомобиле идет речь.
Ну а если не хочется
nickelbaks:
|
кучу ненужных данных заполнить |
то добро пожаловать в магазины, например Autodoc, там действительно нужен только номер детали, но цена другая.
Malish
понял, чтож, ладно. Уже есть два маздовских блина, поставлю на задние продольные рычаги, один демпфер хендай 218233K000 - его попробую поставить на опору двс, если получится. А большой демпфер на задний подрамник еще поищу.
nickelbaks
А в чем проблема по моему скрину позвонить на разборку?
Еще ни разу не было, когда в ответе есть наличие детали а по телефону не было.
Никитаа:
|
ФФ2 дорест wagon 2,0 Сегодня наконец то установил на задний подрамник кирпич от вольво 30714071, установка проста, два отверстия в подрамнике и прикрутил на оригинальные болты вольво 982799.
|
Судя по последней фотографии, Volvo 30714071 не встает без сверления отверстий в положении вверх ногами (под подрамником, уменьшая просвет). Или все таки в штатные отверстия два болта встают ?
yolkin:
|
Peti Нужно спилить только шип на правом по фото кронштейне корпуса демпфера. Остальное по желанию. Кто-то укорачивал эти выступы, кто-то оставлял как есть. Главное условие - надёжное и жёсткое крепление демпфера. |
Нужно ли спиливать этот шип при такой установке ?
Никитаа
20 May 2021
цитата: |
не встает без сверления отверстий в положении вверх ногами (под подрамником, уменьшая просвет) |
не имеет ни какого смысла, клиренс наше всё, и где то я читал что снизу ставили и эффекта нет, ставить надо именно как на фото.
Шип спиливать нужно естественно.
nickelbaks
2 June 2021
4
Поделюсь впечатлениями от установки демпферов на Octavia a5 fl. Сразу скажу, что машина проклеена шумкой полностью, кроме передних арок и задних дверей. Сначала установил демпфер вольво на задний подрамник, благо для этого ничего сверлить не нужно было, встал через шайбы (мешал горб по середине подрамника), зад затих, но стало отчетливо слышно гул от передка. Вчера поставил корейцев на рычаги, закрепив за одно ухо ближе к переднему СБ, проехав по разному асфальту на скоростях 70-100, оценил снижение гула, точнее он стал не таким навязчивым и перестал сильно напрягать. Получается смысл в установке есть.
Еще валяются 2 маздовсие шайбы и большой круглый демпфер от бмв
думаю куда их присобачить. Бмвшный брал для лонжерона, но там совсем нет места, на опоре сверху тоже не установить.
9219279380
3 June 2021mobile
Поставил на задний подрамник кирпич от Volvo. Передний стянул 4 болтами через втулки-пальцы от ВАЗ. Под и над задними пружинами поставлены прокладки. Над передними пружинами поставлены прокладки. Втулки переднего подрамника от Volvo, задние от CMax. Все пружины и аморты новые. Резина ContiPremiumContact 5 - 205/55 R16, ей 5 лет и пробег на ней около 25 тыс км(зимой другая).
Если честно, на слух почти ничего не изменилось. Как был раздражающий гул на шершавом асфальте, так и остался. Может с прибором и было бы что то видно. По ощущениям самый большой эффект был от замены сайлентблоков переднего подрамника ( стало слышно аэродинамические шумы на 100+ км/ч). От всего остального не было ощутимого эффекта.
У меня есть еще ощущение, что когда я покупал машину в 2016 году и поставил новую летнюю резину Conti, гула не было такого как сейчас. А последний год он прямо стал заметен. Высота протектора на шинах еще 4-5 мм. Думаю, может купить две новые шины Conti, поставить на переднюю ось, посмотреть что будет с гулом. Но это довольно дорогой эксперимент, 2 шины стоят 10-11 тыс руб.
sandrey123
3 June 2021mobile
9219279380
Шум от шершавого асфальта полностью ушел, когда поставил резинки между металлической защитой и подрамником. Может и у Вас такая же ситуация?
Сильный шум шершавого асфальта есть и совсем без защиты. Более того, даже на фф3 рестайл, где с завода часть резонансов убраны.
9219279380
3 June 2021mobile
sandrey123:
|
Шум от шершавого асфальта полностью ушел, когда поставил резинки между металлической защитой и подрамником. Может и у Вас такая же ситуация? |
У меня композитная защита. Ей, вроде, не надо изоляторов.
9219279380Спереди резонирует подрамник и лонжероны. Поэтому
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #19340542) на перегородку мотощита, у меня получился заметный эффект, без этого демпфера противно ездить.На подрамник поставить демпфер
Шум от резины, избавление (сообщение #13912678). Если совсем заморочиться, нижний лист нужно укрепить, чтобы минимизировать его резонанс, так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18141848) или так
Шум от резины, избавление (сообщение #13102389), минимум так
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18177880).
На заднем подрамнике одного вольвовского демпфера недостаточно. Заметно снижает гул вот такая установка
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17670669) По шинам. Чем новее шина и выше её протектор, тем тише на шершавке, потому что протектор демпфирует микронеровности.
nickelbaks
БМВэшный надо на лонжерон смотреть. Возможно, снизу где-то место для него найдётся.
yolkin:
|
БМВэшный надо на лонжерон смотреть. Возможно, снизу где-то место для него найдётся. |
Да вот высматривал место снизу - не разглядел подходящего. Посмотрю еще сверху, мб где-то получится примостырить
9219279380
4 June 2021mobile
1
9219279380:
|
У меня есть еще ощущение, что когда я покупал машину в 2016 году и поставил новую летнюю резину Conti, гула не было такого как сейчас. А последний год он прямо стал заметен. Высота протектора на шинах еще 4-5 мм. Думаю, может купить две новые шины Conti, поставить на переднюю ось, посмотреть что будет с гулом. Но это довольно дорогой эксперимент, 2 шины стоят 10-11 тыс руб. |
Купил 4 новые ContiPremiumContact 6. Проехался. Эффект очень ощутим. Стало тише на всех скоростях от 0 до 120. Гул сдвинулся в низкочастотную зону. Разница между гладким и шершавым асфальтом менее выражена теперь. На городских 60-80 очень комфортно. Забавно, что теперь аэро шумы стали различаться уже от 80 км/ч, на старой резине я их начинал слышать от 100 где то.
c124mb
10 June 2021
Всем привет!
yolkin, по поводу переднего подрамника - в итоге ты снял демпфер и обклеил подрамник виброй? Я пока с ним ничего не делал, какую из двух опций выбрать? Или обе? )
Кстати, остались у кого маленькие демпферы 3507535 в Москве? Готов приобрести
c124mb
С нижнего листа переднего подрамника демпфер снят и лист обклеен виброй, а на торце подрамника демпфер от киа стоИт. Ну вообще, демпфер на нижнем листе крадёт клиренс, поэтому я предпочёл вибру, но её маловато на самом деле. Ещё на нижнем листе как демпфер работает металлическая защита, прикрученная через резиновые подушки (в моём варианте).
yolkinПривет Лёш, у меня стянут подрамник, и на днях решил внедрить(надо время найти) распорочку, отпишусь о изменениях
Друг сделал по снятым размерам аналога, только моя будет из нержавейки
Никитаа
Привет, Никита,
распорочка куда ставится?
цитата: |
У меня есть еще ощущение, что когда я покупал машину в 2016 году и поставил новую летнюю резину Conti, гула не было такого как сейчас. А последний год он прямо стал заметен |
цитата: |
Купил 4 новые ContiPremiumContact 6. Проехался. Эффект очень ощутим. Стало тише на всех скоростях от 0 до 120. Гул сдвинулся в низкочастотную зону. |
Читаю эту тему несколько лет, ни каких демпферов не ставил, руки не дошли, фордика продал, последние 1,5года езжу на Вольво S80, там все эти демпферы в наличии, но они не помогают когда ставлю задубевшую летнюю резину, даже шиповка не так гудит, соответственно- хорошие, свежие покрышки это действенный способ борьбы с гулом.