Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

gruzdev_f
26 August 2015


а сколько родной весит? по виду он не такой и большой.
avatar
yolkin
26 August 2015

2

gruzdev_f
Родных от ФФ2 нет: есть от ФФ3 1692923, 1692924, их вес по 525 г, и есть от Куги2 1783323, 1783326, их вес по 550 г, на наши стойки подходят и те, и те.
gruzdev_f
26 August 2015


Ок, спасибо, разница действительно должна быть.
avatar
zinchik
28 August 2015

1

Доберман2
Демпфер смотрю прибыл, как установишь отпишись.
avatar
Доберман2
28 August 2015mobile


zinchik
Как устновлю, отпишусь по очучениям!
avatar
Artyr-nn
28 August 2015

4

Изготовил демпфер на задний продольный рычаг. Отлил из свинца кольцо и запрессовал в него СБ от нижнего крепления амортизатора классики. Закрепил болтом М10.

Установил пока в отверстии для крепления троса ручника- проверить эффект. Эффект есть . Тише стало сзади, буду делать на другую сторону. Куда его лучше крепить: ближе к сайлентблоку или подшипнику?
avatar
yolkin
28 August 2015mobile

1

Метод самопального изготовления демпферов работает!
Artyr-nn
Крепи демпфер ближе к ступице. Вообщем, правильно поставил эксперимент.
Я на этих выходных тоже буду второй демпфер от киа на продольный устанавливать.
avatar
lom420
28 August 2015

1

Artyr-nn
дядька...тросики ручника куда дел?
они там в рычаге стопориться оболочкой должны
avatar
Malish
1 October 2017

3

avatar
yolkin:


На прослушивание каких-то реальных изменений не выявил, разница только в помехах


yolkin
Спасибо за расшифровку.
По личным существенно снизилась вибрация на полу водителя, но видать это не наш источник шума.
Снимать не буду.

Отчет об установке демпферов Volvo 9447383 на кузов в ноги водителя и переднего пассажира.
Долго я собрался с мыслями и наконец собрался.
Просверлил по 2 отверстия диаметром 8,5 мм и посадил на 2 болта.
Возникли 2 сложности:
1. как правильно выбрать место для сверления дырок.
Несколько раз смотрел снаружи и внутри и так определялся.
Справа было полегче, т.к. снаружи нет тормозных магистралей.
posted image
А вот слева сложнее, т.к. снаружи есть тормозные магистрали, но в итоге взял за точку отсчета некую заглушку, правда пришлось отклеить кусок бимаст бомба, но я потом заново другой отклеил.
posted image
2. Как собственно прикрутить демпферы.
Руки у меня не очень большие, но все равно не пролезали сквозь арки колес, даже со снятыми локерами.
В итоге нашел только один способ: одна рука пролазила между кузовом и подрамником, ею и устраивал самый настоящий фокус когда одной рукой надо держать и демпфер и гайку.
Помощник в это время крутил болт из салона.
posted image
В итоге получилось так: (со стороны пассажира)
posted image
Со стороны водителя: (стрелкой помечены магистрали, вроде тормозные)
posted imageposted image

Заодно был установлен войлочный задний подкрылок на пластиковый передний подкрылок, обклеенный виброизоляцией.
Увидел что подкрылки задние валенки отдавал на форуме одноклубник al1e, за что ему большое спасибо и решил я а почему бы не поставить вперед такой же пирог как сзади.
Подкрылок валенок прикрепил к пластиковому клепками, 2 шт, по 1-ой с каждой стороны и отрезаны лишние части по горловину и в месте где подкрылок прилегает к кузову (выделил на фото красной линии).
С обоих сторон клепок проложил шайбы, что бы увеличить площадь и не порвать подкрылки.

Фото:
posted imageposted imageposted imageposted image
Это я надеюсь снизить шум от шипов зимней резины.

Ну и до кучи себе сделал доп. защиту передних подкрылок, ну это в профильной теме: Защита передних колесных ниш, подкрылки (сообщение #16919289)
avatar
yolkin
30 August 2015

9

Установил демпфер Hyundai / KIA 0K011 39980 на второй продольный задний, слева, рычаг. Метод тот же, что и справа, через кронштейны. Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16886460) Приход явно чувствуется. Как всегда, график шума по очень грубой шершавке Смотрите, впервые фирменная фокусовская частота 129 Гц "вырезана" на фоне других. Это ещё с учётом изношенных шин мишек НР, они почти на индикаторах. Ездить стало даже приятно. Пока на этом финал. Теперь явно не хватает более толстых стёкол, но пока я не решаюсь их менять.
avatar
Artyr-nn
30 August 2015

1

lom420
Тросики на месте, они в суппорте стопорятся. закреплю стяжкой в отверстие какое-нибудь. С другой стороны новое просверлю.
avatar
Доберман2
31 August 2015mobile

8

Установил демпфер, который прислал мне zinchik. По дороге домой с дачи заметил , что двигатель примерно до 3500-4000 оборотов стал заметно тише работать. В общем результатом доволен, рекомендую. Двигатель стал приятнее работать.
posted image
avatar
Dima72
31 August 2015

5

Всем добрые вечер! Вот и я отпишусь об установке самодельного демпфера (аля Мазда 5) на левую опору на ФФ2 1.8, который мне прислал мой дядя Snezhnii. Все подошло идеально . Эффект от демпфера очень хороший, пропал былой рев двигателя, появилось больше низких частот и звук стал как бы приглушенный что-ли) С 3000 оборотов и до 6000 примерно (дальше нет смысла крутить) звук не нарастает и не нервирует ваш слух)) В салоне стало тише слышно двигатель - он как за стеной что-ли)) Демпфер ставить однозначно рекомендую!
vu4dlEsgA
5 September 2015mobile

4

Поставил и я демпфер на левую опору от zinchik. Вау эффекта нет, но стало чуть тише, уже не так истерично орет двигатель. По моим ощущениям демпфер работает во всем диапазоне частот и оборотов, в отличие от традиционной шумки двигателя. Фоткать не стал, ибо у всех все одинаково. При установке снимал впуск, коробку от аккума и сам аккумулятор.
avatar
zinchik
5 September 2015

1

RM66
Вау эффекта тоже нет. Но тон двигателя спокойней стал и не такой звонкий.
Я воздухан не снимал. Акб так вытащил.
avatar
yolkin
8 September 2015


Послушал видео тест-драйва от И. Бурцева нового ФФ3 рестайл. Несмотря на все заверения производителя о доработке шумоизоляции этого автомобиля, складывается впечатление, что по виброразвязке они не поработали. Шумка и раньше не была больной темой, а вот низкочастотный гул -да. В видео прослушивается довольно отчётливо гул.
avatar
yolkin
9 September 2015


Вот это видео я имел ввиду, там при движении по трассе в выборгском направлении хорошо слышен гул в салоне.
avatar
Snegg
9 September 2015


yolkin
Леш, а скорость там какая? Не могу сейчас видео посмотреть просто.
Разговаривал я недавно с одним из Московских тестеров (matros), он говорит, что шума значительно меньше, чем в ФФ3 дорестайле и даже на скорости 170 км/ч вполне можно разговаривать спокойно
avatar
yolkin
9 September 2015

1

Snegg
Скорость там не видно, какая, но гул хорошо слышен. По идее, на высоких скоростях начинают преобладать аэродинамические шумы, вот тут, наверное, тестер прав, т.к. у рестайла ФФ3 более толстые стёкла, доработана шумка арок, капота, багажника. Но в конструкцию подвески, как понимаю, изменений не вносили, поэтому вибрационный гул никуда не денется.
avatar
Snegg
9 September 2015

1

yolkin
Как я знаю - должны были увеличить жесткость С/Б передних рычагов, ещё что-то там. Но может это и не так.
avatar
yolkin
9 September 2015

1

Вот я выделил низкочастотную доминанту из записи в ролике
posted image
Ну как, знакома?
avatar
Snegg
9 September 2015


yolkin
Да... бОльшего я ожидал от нового ФФ3, а так снова ничего практически не меняется, а жаль. Не хотят конструкторы посерьезней поработать над подвеской.
avatar
farhat
20 September 2015

1

Тоже уставил демпфер на левую опору от zinchik. Полностью подтверждаю пост RM66 Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16936839). Точнее не скажешь . Япошки из Хиросимы не зря едят свой рис. zinchik спасибо.
avatar
yolkin
20 September 2015

2

Ещё раз протестировал свой фокус в сравнении с туарегом NF на дороге со сплошными заплатами и шершавке, на скорости 120 км/ч. Дорог с твёрдым покрытием, пожалуй, хуже не бывает Туарегу я в этой номинации проиграл
Всё-таки подвеска фокуса не может так легко справляться с неровностями, как подвеска туарега. У туарега сайлетблоки в рычагах, как минимум, в два раза мощнее. Да и владелец туарега замечал, что на таких дорогах все легковые класса D (камри, пассат, не говоря уже о супербе) хуже.
avatar
Snegg
20 September 2015

1

yolkin
Но и расстраиваться тоже не стоит, графики не на порядок же ушли друг от друга А потом ФФ2 и Туарег абсолютно в разных классах и ценовых категориях
У ФФ2 вообще подвеска далеко не самая тихая
avatar
yolkin
20 September 2015

3

Snegg
Да лан, конечно, я не расстроился, а скорее, наоборот. Чем мы тут восемь лет занимаемся? Ещё не хватало туарег догнать, нафиг он, туарег, за такие деньги, тогда, нужен? Нет, а если серьёзно, по шуму фокус серьёзно подтянут, в класс Д точно, без всяких оговорок.
avatar
Snegg
20 September 2015

1

yolkin
Вот с этим согласен Я туи недавно вместе с товарищем ехал на своей, сам он на универсале ФФ2, но часто ездит на вольвах разных и вот он оценил мой фокус по акустическому комфорту с вольво из серии ХС, а мне громко
avatar
zzpop
21 September 2015


farhat
По мне так зря, вообще эффекта нету (правда ступица гудит, какой там эффект расслышишь )
vu4dlEsgA
21 September 2015


avatar
zzpop:

farhat
По мне так зря, вообще эффекта нету (правда ступица гудит, какой там эффект расслышишь )

Эффект на самом деле небольшой. Сейчас прикатался и ощущения, что так и было. Хотя и понимаю, что было чуть хуже.
avatar
farhat
22 September 2015


Вообще, по мнению многих коллег этот демпфер один из самых демпферных демпферов

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up