Шум от резины, избавление (часть 2)

56



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a

3) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

4) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
5) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

6) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

7) в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпфера, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от PAPSILOID
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Справочник темы:
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Чертеж опоры от XAER2000
Чертеж прокладки между чашкой и распорным элементом от lom420
Изготовление боковых стёкл триплекс
Отчёт по установке демпферов от Геннадия Леонидовича
Стяжка верхней и нижней плоскости переднего подрамника от Artyr-nn
Отчет об установке демпферов от Kuga 2 задние подпружинные рычаги от Malish
Отчет об установке демпферов Volvo 9447383 на кузов в ноги водителя и переднего пассажира от Malish
Архив (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 марта 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
734,2K
просмотров
232
участника
5,4K
сообщений

avatar
DodGi
29 маяmobile


Dimongj
Прекрасно, с учётом цены материалов и простоты исполнения, это точно нужно сделать. А вот с полом наоборот.
Dimongj
29 маяmobile


50гц один оборот коленвала за который происходит одно колебательное движение двух пар цилиндров развернутых друг от друга на 180 градусов и частота колебаний раздваивается на такоой невероятно неприятный 100 гц звук
Dimongj
29 маяmobile


DodGi
Спасибо, вы очень сэкономоли мои время и силы, будем заниматься в другом векторе🤔

Много пытливый yolkin отмечал хороший эффект от нанесения антикора на днище кузова, вы не пробовали?
Dimongj
29 маяmobile


yolkin
Буду с не терпением ждать результатов вашего эксперимента, на данный момент очень нравится автомобиль, но гул сильно портит настроение от поездки после рабочего дня по изношенному асфальту😖
Dimongj
29 маяmobile


Цена на реношный ближе 4к рублей, был бы результат!
avatar
lom420
30 мая

1

уборщица приходила, ей трудно что-то противопоставить 😃
posted imageposted image
dima_yu
30 мая


avatar
lom420:

уборщица приходила, ей трудно что-то противопоставить 😃
posted imageposted image

Класс!! лазером делали? если заказать у Вас изготовление - сможете оценить стоимость?
avatar
lom420
30 маяmobile


Да резали джедаймечом, это за лаяльность делали. Сейчас мы с ними не работаем, так что не смогу помочь!
avatar
bol185
30 мая


avatar
lom420:

уборщица приходила, ей трудно что-то противопоставить 😃
posted imageposted image

Это для второго Фокуса?
avatar
MiRoN
30 мая


цитата:
Цена на реношный ближе 4к рублей, был бы результат!

Dimongj, смотрите б/у с разборки, их довольно много. Себе заказывал с Кирова, 2шт. с доставкой в Крым получились 1200)
И самоделки на с/б от оки получаются по цене дешевле!
Пока не ставил от рено и самоделки.. думаю к концу месяца соберусь)
dima_yu
31 мая


avatar
lom420:

Да резали джедаймечом, это за лаяльность делали. Сейчас мы с ними не работаем, так что не смогу помочь!

может у Вас остались чертежи в векторных файлах? (пока плохо понимаю способ переноса чертежа), резчики лазером хотят видеть dwg или dxf формат ((
avatar
lom420
31 мая


dima_yu
dwg так dwg... пиши почту, кудам его отправить 😃
avatar
RIM1985
1 июняmobile


lom420
Пожалуйста и мне.
rim1985@mail.ru
ShukhratM
4 июня


цитата:
толку про них писать (0к01139980), если их уже не заказать!

1250р им цена.. Вы где смотрите что их нету??
https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=0K01139980
https://www.el-zap.ru/search/?pcode=0K01139980
везде есть только брать лучше в ззап

вчера забрал вибродемпферы от лендровера, прикутил снизу к чашкам, эффекта ноль, даже повились паразитные дополнительные вибрации!
LR041112
posted image
Может его на болт крепления стойки стабилизатора прикрутить??
avatar
yolkin
4 июняmobile

3

Установил на правый продольный вместо самоделки
posted image
реношный
posted image
Об эффекте и способе установки позже.
avatar
yolkin
11 июняmobile

4

Итак, эффект заметный, могу рекомендовать установку демпферов от Рено 554908123R на задние продольные рычаги. Для тех, кто хочет повторить, выкладываю один из возможных вариантов.
1. Беру уголок 30*30*4, отрезаю кусок
posted image
2. Одну сторону уголка подрезаю
posted image
3. На второй стороне уголка сверлю два отверстия, одно на 10, другое на 12.
posted image
4. Беру дистанционную втулку с внутренним диаметром 12,2-12,4
posted image
5. Беру болт на 12, можно покороче на 10мм, чем этот
posted image
6. Резьбу болта смазываю консистентной смазкой, чтобы в будущем проблем с откручиванием не было.
posted image
8. Фото не сделал, но сначала прикручиваю уголок к рычагу болтом на 10, отверстие в рычаге ранее было сделано под демпфер 0K01139980.
9. Затем прикручиваю к уголку демпфер
posted imageposted imageposted image
Следим, чтобы демпфер не касался троса ручного тормоза и провода датчика ABS.
AlexMalush
6 июня


Очень ждал отчета уважаемого yolkin
цитата:
эффект заметный

от перехода с самоделки на реношный? Самоделка хуже работает? Резиновый подвес лучше ослабить?
avatar
yolkin
6 июняmobile

1

AlexMalush
Да, самоделка слабже работает, оно и понятно, вес реношного 2,2 кг, а самоделки 1,2 кг. Подвес на 554908123R я ослаблял. Как оказывается, «приход» с задней подвески ещё можно получать, значит, проблемы с виброразвязкой в ней до конца не решены.
avatar
yolkin
6 июняmobile

4

После последних инсталляций снял графики шумов по самой жёсткой шершавке.
posted imageposted image
Явного пика нет, почти равномерный подъём на частотах 20-190 Гц, сильного дискомфорта не вызывает. От стока сильно отличается в лучшую сторону.
avatar
yolkin
11 июняmobile

5

Навесил самоделки на задние кулаки, вес 1,2-1,5 кг, подвес на сайлентблоках от Оки.
posted image
Использовал штатные отверстия на 8мм, соответственно и крепёжные болты на 8. Приход точно есть. Зимой в колеях, конечно, есть риск задеть, посмотрим. Повозка совсем комфортная стала, в моём понимании, проблема гула решена.
avatar
yolkin
11 июня

6

Небольшой анализ после снятия демпфера Renault 554908123R с поперечины заднего подрамника и установки его на задний правый продольный рычаг вместо самоделки, перемещения этой самоделки с правого продольного на задний правый кулак, разворота 0K01139980 на левом продольном рычаге и установки ещё одной самоделки на задний левый кулак, на снятых графиках шума. Графики сначала выложу последние, а затем предыдущие, снятые примерно в одних и тех же условиях, слабошершавая трасса, скорость 110 км/ч. Последние:
posted imageposted imageposted image
Предыдущие:
posted imageposted imageposted image
Акустический комфорт стал на довольно приемлимом, а может, и высоком уровне, смотря с чем сравнивать и кто к чему привык. Определённо точно снизился фон на частотах 70-80 Гц, 200-210 Гц, 250-500 Гц и 500-1000 Гц (чего не ожидал, возможно, уменьшились субгармоники от 250-500 Гц), отметил снижение красными стрелками на графиках. На частотах принятого здесь называть "гула" 110-150 Гц график явных изменений не показывает. Тем не менее, толк от последних инсталляций есть.
На данный момент за комфорт в моём авто помогают бороться 9 демпферов на передней подвеске и переднем подрамнике, 2 демпфера на опорах двигателя, 1 демпфер на передней поперечине мотощита, 9 демпферов на задней подвеске и заднем подрамнике, увеличенные подушки всех пружин, более "податливые" передние сайлентблоки передних рычагов, вольвовские сайлентблоки переднего подрамника, стяжка переднего подрамника, изоляция металлической защиты от подрамника резиновыми подушками, а может, это решение ещё работает как демпфер, антикоррозийная обработка с эффектом шумоизоляции, использовано 6 кг материала, полная ШВИ салона, дополнительные уплотнители дверей и усиление штатных уплотнителей.
KOLEDA_SV
12 июняmobile


А по дополнительным уплотнителям, как делал? И как приход?
avatar
yolkin
12 июня

1

K
KOLEDA_SV:

А по дополнительным уплотнителям, как делал? И как приход?

Делал так Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15183050) Так Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17415667) и так Пороги и зимняя грязь (сообщение #5755791) Приход был и от нижних D-образных уплотнителей и от усиления штатных. Доволен, что выполнил эту работу. От тойотовских прихода не помню, но двери мягче закрываться стали с ними.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения