Шум от резины, избавление (часть 2)

2 месяца

55



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a

3) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

4) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
5) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

6) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

7) в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпфера, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от PAPSILOID
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Справочник темы:
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Чертеж опоры от XAER2000
Чертеж прокладки между чашкой и распорным элементом от lom420
Изготовление боковых стёкл триплекс
Отчёт по установке демпферов от Геннадия Леонидовича
Стяжка верхней и нижней плоскости переднего подрамника от Artyr-nn
Отчет об установке демпферов от Kuga 2 задние подпружинные рычаги от Malish
Отчет об установке демпферов Volvo 9447383 на кузов в ноги водителя и переднего пассажира от Malish
Архив (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 марта 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
702,8K
просмотров
229
участников
5,3K
сообщений

avatar
Snegg
30 июня 2014


sexinstructor
Естественно будет перебор уже, зато изолируем болты и от распорки
А вот замеры распорного кольца сегодня сделать уже не успеваю
avatar
-instructor-
1 июля 2014

2

цитата (Snegg)
sexinstructor
Естественно будет перебор уже, зато изолируем болты и от распорки

а зачем нам изолировать болты от распорки?
шкодаводы изолируют болты от чашки, причем ставят еще дополнительные шайбы, чтобы не продавить шляпками болтов ВЭП.
у нас же роль шайб играет распорнное кольцо ну или полураспорка. поэтому между болтом и распорным элементом еще один слой ВЭП не ставится. а вот под распорный элемент - ставим. и получаем конструкцию как у шкодаводов за исключением слоя ВЭП между пружиной и опорой.

причем заметьте, как плющит ВЭП под шайбами при затяжке:
цитата (AUX)
posted image
posted image


Snegg, когда будет возможность снять точные замеры с распорного кольца?
avatar
Snegg
1 июля 2014

1

sexinstructor
Да уж понял давно, точнее всомнил) Когда писал думал несколько о другом, потом уж вспомнил, что у нас немного иначе)

Постараюсь сегодня, если успею добраться до этого дела, вчера дел было много.
avatar
zzpop
1 июля 2014


Snegg
Ага КУМХО СОУЛ 17, ставь 30% проблем уходит, проверено. Тут просто не принято про резину, но я именно её поставил в размере 205/60/16. Вестч если чо.
avatar
Snegg
1 июля 2014


zzpop
Я пока нацелился на Toyo, но у отца Кумхо как раз, весной ему брали, нареканий нет. Но в любом случае в этом сезоне я ещё на старой буду ездить, а вследующем скорей всего поменяю, хотя нынешняя отходит и его
avatar
zzpop
1 июля 2014


[b]Sneg
Тойо то же вестч, но Кумхо у нас дешевле.
avatar
-instructor-
2 июля 2014


ВЭП
какая минимальная длина отрезка рулонного ВЭП? 1 погонный метр - это примерно 22 машинокомплекта, столько не наберем желающих...
цитата (Snegg)
Постараюсь сегодня, если успею добраться до этого дела, вчера дел было много.

Snegg, есть ли успехи в этом деле? Хочу поскорее посчитать количество необходимого ВЭП и оформить заказ или отложить эту идею до появления другого инициативного.
avatar
lom420
2 июля 2014

1

sexinstructor
давай я в обед до гаража смотаюсь тебе от штатной полураспорки размеры сниму...
тока как предложение, может к геометрии по периметру от контура еще накинуть 5мм при формировании прокладки

зы тож готов приобрести комплектик...а то и вообще кусман от материала, на перспективу
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (lom420)
давай я в обед до гаража смотаюсь тебе от штатной полураспорки размеры сниму...
тока как предложение, может к геометрии по периметру от контура еще накинуть 5мм при формировании прокладки
зы тож готов приобрести комплектик...а то и вообще кусман от материала, на перспективу

если буду брать, расчерчу сразу куски.
размер с полураспорки не удобно, я думаю, будет снимать, проще с кольца распорного - у него вроде такой же размер.
posted image
для планировки листа ВЭП нужен диаметр наружный. точные размеры (как ранее по опоре были) нужны будут уже позже.
по поводу запаса по 5мм - не уверен, что это нужно, т.к. ВЭП плющит при затяжке (смотри выше фото болтов с шайбами от шкоды). предположу, что выпрет из-под опоры и полураспорки как надо само.
сними еще размеры с ножки полураспорки (прямоугольный контакт) - он небольшой, у меня сейчас там конвеерная резина 4мм. машина до сих пор моя в покраске
avatar
lom420
2 июля 2014

1

sexinstructor
касаемо 5мм, я просто не совсем уверен что геометря прижимного кольца штатной полураспорки совпадет с прижимным кольцом от распорки СТ, у многих я думаю стоит она
лан сделаем...а там видно будет
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (lom420)
sexinstructor
касаемо 5мм, я просто не совсем уверен что геометря прижимного кольца штатной полураспорки совпадет с прижимным кольцом от распорки СТ, у многих я думаю стоит она
лан сделаем...а там видно будет

у тебя самого полураспорка? у кого СТ, тот сам и сообщит ее размеры )
мне хотя бы диаметр:
posted image
avatar
lom420
2 июля 2014


sexinstructor
у меня от СТ, но снимать для обмера не буду, а в гараже полураспорка отдыхает
avatar
lom420
2 июля 2014

5

sexinstructor
как-то так
posted image
прокладка идентична для всех распорок
avatar
-instructor-
2 июля 2014mobile


lom420
лови зеленку!
как узнать этот размер?
posted image
ну и высоту (от крайней нижней до крайней верхней точке чертежа распорки)?
и диаметр отверстий под болты?
avatar
lom420
2 июля 2014


sexinstructor
в окружность или треугольник вписать?
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (lom420)
sexinstructor
в окружность или треугольник вписать?

окружность более экономичная при нарезке листа на заготовки, верно же?
avatar
lom420
2 июля 2014


sexinstructor
вообщем круг радиус 76мм
или квадрат 144х144мм
накинул и там и там парочку мм
avatar
zzpop
2 июля 2014

1

Сегодня был в СтройДепо. У них в отделе какой только эластомерной виброизоляции нету и шуманет мастика, формуй что хочешь, и силомир какой-то. А еще узнал на ж/д, что ентой подольской хренью они переезды отделывают, она у них вечно отлитает, так что можно кусок слямзить, она правда 2 см, но можно ведь и разрезать. Сегодня пру на "охоту" есть подходящая дичь. Нам разведка доложила точно...
avatar
-instructor-
2 июля 2014mobile


lom420
мне кажется, есть ошибка в чертежах, поскольку не сходится центральное отверстие, или так должно быть?
posted image
avatar
zzpop
2 июля 2014


А ещё нашел старый ладовский сайлент, желтинкий такой, так догадайтесь, какая на нем маркировка стоит? Правильно ПУЭ, что обозначает полиуретановый эластомер.
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (zzpop)
А ещё нашел старый ладовский сайлент, желтинкий такой, так догадайтесь, какая на нем маркировка стоит? Правильно ПУЭ, что обозначает полиуретановый эластомер.

фото давай, нечего голословить )
avatar
lom420
2 июля 2014


sexinstructor
так..сейчас наложил картинку на опору...все ок соосно
я так-то по этим чертежам себе уже ХХХ прокладок нарезал
у тебя откуда размеры?
avatar
zzpop
2 июля 2014


sexinstructor
Слышь их в этой теме таких фоток, ну просто три тонны, даже я когда-то выкладывал весь набор таких сайлентов. Сообщение, а ничего это не напоминает...
avatar
lom420
2 июля 2014


sexinstructor
Клиренс, увеличение клиренса (сообщение #8498958)
у тебя походу убежали размеры...у мну совпадает +/-1мм
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (lom420)
у тебя походу убежали размеры...у мну совпадает +/-1мм

ты же верно понял, что я распечатал чертеж опоры (в шапке), затем твой чертеж распорки, соотношение масштаба 1:1 вывел, наложил - и вот такое расхождение. повторюсь, может быть, так и должно быть?
avatar
lom420
2 июля 2014

1

sexinstructor
нет такого быть не должно!
вот твои чертежи Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15665577)
posted image
не бьют по центральному отверстию вот с этим чертежом прокладки Клиренс, увеличение клиренса (сообщение #8498958)
posted image
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (lom420)
posted image

цитата (4ETBEPKA)
posted image

на этих двух чертежах тоже центральные отверстия не сходятся.
стойки от кузова, объема двигателя, рестайлинга или нет - не зависят?
avatar
-instructor-
2 июля 2014


цитата (Snegg)
XAER2000
Сделал фото размеров опоры, как обещал, не знаю насколько поможет
Для информации еще вот тут есть кое-какие параметры, как и в экзисте, но цифры выдают разные везде
Вот, что я намерил:
Сама опора
Представляет собой равнобедренный треугольник, если так можно выразиться. Та сторона, где есть метки, на фото она справа - ее возьмем за основание треугольника и она самая длинная - 14 см
Две другие стороны по 12.5 см
Также 12.5 см от вершины треугольника до его основания
От вершины до центрального фланца 4.4-4.5 см, а до центра отверстия для болта 1.5 см
Центральный фланец, куда крепится шток амортизатора, в диаметре 5.8-6 см
От сторон треугольника (не основания) до центрального фланца 2.3 см
От основания 2.5 см
От вершин до центров отверстий под болты крепления опоры по 1.5 см
Между центрами отверстий под болты, которые находятся на сторонах (бедрах) треугольника по 9.5 см
И 11 см между центрами отверстий, находящихся на основании
Ну как то так, уж не знаю, сумел ли помочь Вам, лучше, конечно, найти опору да с нее вырезать
avatar
-instructor-
2 июля 2014mobile


чертеж не мой, если ты не с мобильной версии сидишь, а с полной, в шапке видны ссылки на измерителей.
вот так из 1 погонного метра ВЭП можно сделать 14 комплектов:
posted image
avatar
-instructor-
2 июля 2014mobile


lom420
чертеж опоры из шапки совпал по центровому отверстию с чертежом проставки для увеличения клиренса:
posted image

если ты говоришь, что по своему чертежу вырезал, и шаблон подошел к распорке => центральное отверстие опоры не совпадает с центральным отверстием распорки.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.