Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Ice-T
28 August 2020
Pjotr
3000км уже что то
Как раз это уже ничто,ибо уже привык.Важны именно первые впечатления,когда контраст до-после наиболее четко ощущается(или нет).Память кратковременная,поэтому спустя время будет казаться,что так и было вроде,пока не пересядешь на нешумленную машину и не обновишь ощущения.
Pjotr
31 August 2020mobile
7
Проехал на запоролоненных покрышках 2500км. Резина Коррейская Roadstone 215/60-16 (м+s). Разобрал колёса. Поролон на месте, НО местами отслоился от покрышки:
Клеил так: внутреннюю поверхность покрышки зашкурил бормашинкой с шиномонтажным круглым абразивом, поролон шириной 10 см и длинной 2м скатал в рулончик, затем намазывал клей и сразу постепенно на него разматывал поролон. Скажу сразу, при поклейке шм латок это не по технологии, нужно выждать ~5-10 минут, чтобы клей подсох, положить латку и прикатать её роликом. По примерно этой технологии я сделал только одну покрышку, поролон на ней после пробега нигде не отстал. Но расход клея очень большой, ~150+ грамм. Стоимость его 550р за 280 гр. или 2500+? за 2 кг.
Сравнивая с заводской шумкой на японской покрышке, скажу, что на заводской поролон оторвать нереально, не разорвав его. В своём же изделии я думаю получится это сделать. Балансировке не вредит: разобрал, приклел, собрал по метке: дисбаланс 5 грамм. После эксплуатации 0, внутри никакого мусора итп. Поронон как новый.
Считаю эксперимент удавшимся на 50%. Надо другой клеевой состав.
Эффект ОЧЕНЬ заметен только когда сравниваешь 2 покрышки (с шум и без) в руках. На машине что-то есть, а может и не только)), но точно описать не могу, не музыкант я. Вроде бы и какбы мягче, вроде и тише. Пока клеил roadstone (а он не особо тихий м+s), катался на шоссейном мишлене, и после установки первых шумнее точно не стало. Континенталь в своих таких покрышках заявляет снижение шума на 9 Дб.
cot777
7 September 2020
1
2 раза пытался написать сообщение в эту тему. Об раза его перекинуло в тему Тигуан 2 (((
Volkswagen Tiguan 2 (сообщение #19351477)Демпфер на лонжерон.
yolkin
7 September 2020mobile
1
cot777
Интересненько. Тигуан2 негромкая машина. А тут отличный эффект от демпфера на опоре двигателя. На ФФ2 очень заметный приход был также от демпферов на опорах двигателя и на мотощите с правой стороны. Вот ещё бы придумать, как поставить демпфер на мотощит с левой стороны, там нет подобных шпилек. На тигуане тоже интересно было бы посмотреть, что дадут демпферы на мотощите.
cot777
8 September 2020
1
Надо именно на лонжерон ставить. Еще на фокусе хотел поставить, не нашел места, куда закрепить. А тут все готовое, отверстия с резьбой...
Весь моторный отсек (несущие как раз лонжероны) гудит с частотой около 100 гц. Демпфер на лонжероне с этой резонансной частотой и большого веса гасит этот гул.
Салон "гудит" с частотой около 40-50 гц. Хорошего веса на мягком подвесе демпфер, закрепленный например под сиденьем, хорошо гасит именно этот, самый низкочастотный гул.
На фокусе (да и не только, почти на всех машинах), самый сильный по громкости гул - это как раз моторного отсека. Гул в багажнике легко и хорошо гасится демпфером на заднем подрамнике. А вот спереди он трудно убирается. Демпферы на переднем подрамнике и стойках - убирают гул только частично. И вот как выяснилось, самый радикальный способ - это тяжелый демпфер с мягким подвесом на лонжерон. Гул стал меньше, чем на Мерсе среднего класса (сегодня на таком прокатили) и например на Сонате (тоже сегодня прокатился).
На фокусе, на моторном щите у меня тоже стоял, Вольвовский (как на заднем подрамнике). Да, приход был, но не сравнить с эффектом демпфера на лонжероне.
FOCUSniik
9 September 2020mobile
Всем привет
Не могу найти картинки как клеить D профиль правильно.Помню видел картинки и никак не могу найти сейчас
yolkin
9 September 2020mobile
шурец
12 September 2020mobile
Что за профиль - от чего пожходит и где купить?
yolkin
12 September 2020mobile
1
шурец
Обычный D- образный строительный резиновый профиль, на 8 мм. Продаётся в строймагах слюдвоенным на катушках.
шурец
12 September 2020mobile
yolkin
Уплотнитель входных дверей квартир?
А какие сейчас можно демпферы недорогие и эффективные купить? На рулевые наконечники например.
yolkin
3 October 2020mobile
1
nzerg52
Набираете на сайте разборки euroauto.ru, например, в поисковике "противовес (амортизатор динамический)", смотрите приемлемые варианты.
Никитаа
3 October 2020
2
ФФ2 дорест wagon 2,0
Сегодня наконец то установил на задний подрамник кирпич от вольво 30714071, установка проста, два отверстия в подрамнике и прикрутил на оригинальные болты вольво 982799.
Эффект сначала не понял, но потом когда по мкад разогнался, свыше 100 понял что сзади глухо определённо, далее как многие отмечают шершавый асфальт стал приятнее и сменил тональность в лучшую сторону, в общем рекомендую однозначно. Купил на разборке за 825р.
Установил демпфер ДЗ, он штатно ставится на вольво s40, приобретён на разборке данный демпферок под номером 30757651, далее есть нюанс, нужно два болта от volvo s40, так как конструкция становиться выше, номер болта 985313.
Никитаа
а отзыв? эффект как?
Dik_g:
|
Никитаа а отзыв? эффект как? |
касаемо 30714071 то начиная от 80-100 км/ч на крупнозернистом асфальте шум от дороги остался только в среднем диапазоне частот, а низкочастотный шум(гул) стал явно мягким, и менее раздражительным, с дальнейшим ростом скорости до 130 км/ч (дальше камеры не давали) стало значительно комфортно в салоне, если другими словами, то ощущение что задняя часть автомобиля просто бункерная(тихо очень), аэродинамические шумы, которые выдавали стёкла, подталкивают меня всё же реализовать двойные, как это сделано в Volvo.
а по 30757651 демпферу дз, в плане ездовых моментов то вроде как ничего не поменялось, а на xx абсолютно точно вихревых заслонок просто не слышно стало совсем.
А 30757651 можно поставить на опору МКПП?
nzerg52
Нет конечно, там отверстия меньше, там болтами крепления дз крепится только длиннее, так что это не возможно да и смысла не будет, на опоры ставятся другие демпферы
yolkin
3 October 2020mobile
1
Никитаа
Всё, как говорится, по феншую. У себя относительной тишины добился, установив ещё на продольные и на подпружинные. На твоем авто, Никита, там стоит что-то? От аэродинамических шумов помогло усиление уплотнителей, в теме тоже есть этот метод.
yolkinНу у меня по стандарту классика жанра Лёш
https://www.drive2.ru/l/560549445733712668/А уплотнители хочу посвежее найти, моим уже край(((
KirK77777
2 November 2020
1
всем привет, прошу совета, имею фф2 1.6, изучаю вопрос дэмпферизации, как самого адеватного варианта шумоизоляции на слабых моторах, поставил дэмпфер мазды 3 на задний подрамник, стянул передний подрамник, эффект получил существенный, и когда стягивал подрамник, увидел насколько он звонкий, как кастрюля, при простукивании уже стянутого подрамника, понял, что нужно работать с центральной частью подрамника, была идея поставить демпфер подрамника от каптюра, но попался демпфер подрамника от сх90, дизеля volvo 30723576
По картинкам было не понятно, какого он размера, в длину он см 30, и по весу кг 3 точно, думал поставить его на ребро, но он огромный, и единственный вариант крепления это стягивать подрамник уже по центру и подвешивать его снизу или сверху, сверху места очень мало, прошу совета, куда бы его прикрепить на передний подрамник
KirK77777Основная проблема при демпфировании нижнего листа подрамника - это потеря и без того низкого клиренса. А проблема остаётся даже после стягивания подрамника. Тут применимы такие способы: или по методу lisbona выплавленным грузом из свинца, или по методу lom420 укреплением дополнительным листом металла, или залепить двойным-тройным слоем вибропласта. Что касается вышеупомянутого демпфера, его, как вариант, можно установить на передний торец.
KirK77777
3 November 2020
yolkinмне кажется от него не будет эффекта на этом торце
, вот как он в оригинале закреплен, ради экперимента попробую закрепить его на торце, вариантов не много
yolkin
3 November 2020mobile
KirK77777 В теме достаточно много примеров установки демпферов на передний торец подрамника, все отмечают положительный эффект.
Шум от резины, избавление (сообщение #13666929)Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #12854529)Шум от резины, избавление (сообщение #13912678)Конечно, там устанавливается демпфер от kia, но суть процесса понятна.
А так, если всё же необходимо основательно задемпфировать нижний лист переднего подрамника вариант от lom420, считаю, самый удачный, вынесен в первый пункт шапки темы.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18141848) Это одно из самых действенных изысканий по этому направлению.
KirK77777
3 November 2020mobile
yolkin
я когда покупал дэмпфер и думал что установлю на торец, но дэмпфер от Вольво оказался раза в 4 больше, думаю все таки для меня самым простым способом будет закатать в 2 слоя виброизоляции и на торец боком установить дэмпфер
stmatrix
17 November 2020mobile
Ребят, кто-нибудь изготавливает самодельные BR9L-39-07YB на заказ?
noxx
22 November 2020mobile
Завсегдатые куда посоветуете прицепить?
Вес 4+
Pjotr:
|
Проехал на запоролоненных покрышках 2500км. Резина Коррейская Roadstone 215/60-16 (м+s). Разобрал колёса. Поролон на месте, НО местами отслоился от покрышки:Клеил так: внутреннюю поверхность покрышки зашкурил бормашинкой с шиномонтажным круглым абразивом, поролон шириной 10 см и длинной 2м скатал в рулончик, затем намазывал клей и сразу постепенно на него разматывал поролон. Скажу сразу, при поклейке шм латок это не по технологии, нужно выждать ~5-10 минут, чтобы клей подсох, положить латку и прикатать её роликом. По примерно этой технологии я сделал только одну покрышку, поролон на ней после пробега нигде не отстал. Но расход клея очень большой, ~150+ грамм. Стоимость его 550р за 280 гр. или 2500+? за 2 кг. Сравнивая с заводской шумкой на японской покрышке, скажу, что на заводской поролон оторвать нереально, не разорвав его. В своём же изделии я думаю получится это сделать. Балансировке не вредит: разобрал, приклел, собрал по метке: дисбаланс 5 грамм. После эксплуатации 0, внутри никакого мусора итп. Поронон как новый. Считаю эксперимент удавшимся на 50%. Надо другой клеевой состав. Эффект ОЧЕНЬ заметен только когда сравниваешь 2 покрышки (с шум и без) в руках. На машине что-то есть, а может и не только)), но точно описать не могу, не музыкант я. Вроде бы и какбы мягче, вроде и тише. Пока клеил roadstone (а он не особо тихий м+s), катался на шоссейном мишлене, и после установки первых шумнее точно не стало. Континенталь в своих таких покрышках заявляет снижение шума на 9 Дб. |
найти бы колёсные диски вот с такой технологией и сравнить результат: