Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
ВладимирВарвин
25 July 2020

2

avatar
Vrace:

И планка 113 мм на седане не нужна?

По-моему, это планка вообще нужна для сборки на конвейре. Там же подвеску собирают на еще не снаряженном автомобиле. А для ремонта, нафиг она нужна.
avatar
шурец
26 July 2020mobile


ВладимирВарвин
На снаряженном рычагам до 113 мм далеко. Нужно ещё сжимать.
avatar
ВладимирВарвин
26 July 2020


avatar
шурец:

На снаряженном рычагам до 113 мм далеко. Нужно ещё сжимать.

Ну на снаряженном, плюс со среднестатистической нагрузкой.
m100
1 August 2020


Дня доброго уважаемые форумчане.
Пытался сегодня открутить болты на сайлентблоках задней подвески, эффект = 0.
До этого (за сутки) обильно полил WD-40.
Подскажите как их открутить, где на каких рычагах гайки приварены, а где нет, и как открутить нижний болт крепления амортизатора?
Или: Резать к чёртовой матери не дожидаясь перитонита!
ФФ2 2006 г. в. хэтчбек.
С уважением.
avatar
noxx
1 August 2020mobile


m100
Тут или греть или резать
m100
1 August 2020


Понял, только гайки на сайлентблоках приварены или нет?
avatar
EvilG
1 August 2020mobile

1

m100
Гайки приварены на сайлентблоки всех рычагов и внизу на крепления амортизаторов. Только развальные гайки откручиваются.
m100
1 August 2020


Понял, спасибо, значит, надобно болты крутить!
avatar
шурец
1 August 2020mobile


M
m100:

Понял, спасибо, значит, надобно болты крутить!

Хороший гайковерт должен тебе помочь.
m100
1 August 2020


Да есть мощный, да только не лезет он в под крыло!
avatar
шурец
1 August 2020mobile


m100
Подрамник сними с кузова. Даже если открутить не получится, то резать намного удобнее, чем на машине.
avatar
Pixel.357
21 August 2020mobile


цитата:
Подскажите как их открутить

Сжать подвеску до 113мм и откручивать
avatar
Валик2
6 September 2020mobile


Я вот все читаю и не могу понять зачем все эту проставку 113мм ставят?
Вы же подвеску этим убиваете!
Пока вы дома спите - сайлентблоки под нагрузкой стоят, и постоянно под нагрузкой!
Я думаю что верно будет затягивать на просто стоящей на ровном месте машине.
Что бы после окончания движения нагрузка на сайленты пропадала и они возвращались в то положение в котором были затянуты.
При работе подвески сайленты за счёт резины будут стараться вернуться в своё исходное положение - то есть то в котором были затянуты.
FOCUSniik
7 September 2020mobile

-1

Как вместо задних прямых стоек стаба из пластика поставить Г оразные с фф3 например(они же усилены)
Прямые разбивает ну просто жуть как быстро
avatar
Бендер.
7 September 2020mobile

-1

Валик2
Да не обращай на это внимание, это только дебилы этой хренью пользуются, кто-то один вычитал в книжке и пошел вирус.
А уж тем более я не понимаю зачем сжимать подвеску до 113мм.когда раскручиваешь сайленты. Болты не раскручиваются от того что внутри втулки с болтом ржавчина, а не от того, что подвеска не сжата, если не откручивается то просто берётся болгалка. Я когда себе менял сайленты в 17 году или в 18, не помню точно, не пользовался никакой на 113 мм. Закрутилось как есть, потом в процессе движения сайленблоки сами сядут как им нужно. Прекрасно помню как в передних рычагах, сайленблоки не смог идеально запресовать, ну сели не до конца чтоли , через 5 км.езды сами сидели как с завода. Максимум что можно сделать это затягивать сайленты простоина стоящей машине, ну т.е. чуть чуть сжать подвеску поставив под рычаг домкрат, а сжать до 113 мм.не получиться, во всяком случае у меня не вышло, жопа начинает подниматься, ну или нужно посадить да зад двух борцов сумо и тогда пытаться домкратить.
avatar
ВладимирВарвин
7 September 2020


F
FOCUSniik:

Как вместо задних прямых стоек стаба из пластика поставить Г оразные с фф3 например(они же усилены)
Прямые разбивает ну просто жуть как быстро

Стабилизатор и рычаги менять на горбатые
FOCUSniik
7 September 2020mobile

-1

Ещё вопросик.
Ставил с.б кортеко месяца 2 назад.
Сказали на сто что труп.
Обойма что точками отмечена болтается от руки(фото нового для примера)
Палец рычага очень легко болтается в с.б
Но по виду как новый,масло не вытекло(2м как никак)
Справа недюлю как лемф поставил, там чувствуется упор ,и эта серебристая штука не болтается
Значит хана ему?
posted image
avatar
Бендер.
7 September 2020mobile


FOCUSniik
Именно хана, то что ты точками отметил от руки болтаться не должна. Если ее клещами взять то можно немного пошевелить, но рукой точно нельзя, сил не хаатит))). Да и палец там должен очень плотно сидеть, я когда себе их менял у меня опора очень туго садилась.
avatar
Komandante
7 September 2020


FOCUSniik
20 тысяч назад ставил лемф. вчера посмотрел-левый уже потек. мокрый. хотя по колдобинам не гоняю. езжу аккуратно
FOCUSniik
7 September 2020mobile


Бендер. ну по ней ломтком тюк тюк и она звинит, видно что порошковая штука крутиться на железной обойме
Сниму рычаг сфоткаю
AndreyChinc
7 September 2020mobile


FOCUSniik
Если он целыйи болтается на пальце рычага, можно попробовать на анаэробный иксатор посадить
FOCUSniik
7 September 2020mobile

-1

AndreyChinc с виду целый.
НО ломиком упирая очень легко рычаг ходит в сб.Даже без сопротивления почти
Правый лемф чувствуется упор,сопротивление
avatar
Pixel.357
10 September 2020mobile

2

цитата:
это только дебилы этой хренью пользуются

Гениальный вывод. Генри Форд одобряет.
цитата:
я не понимаю зачем сжимать подвеску до 113мм

Так это сугубо только твоя проблема. Сначала разберись зачем оно так, прежде чем других дебилами звать.
цитата:
Болты не раскручиваются от того что внутри втулки с болтом ржавчина,

Специально для потомка Генри - отверстия сайлентов рычагов и ответных посадочных мест становятся несоостны. Болты под перекосом откручиваются сложнее. А ржавчина, грязь усиливают эффект.
Если бы потомок Генри подумал, он бы вспомнил, что гайки не приварены только на двух рычагах.
цитата:
если не откручивается то просто берётся болгалка.

Слабоумие и отвага всегда были отличительной чертой народных мачо в гаражах.
цитата:
потом в процессе движения сайленблоки сами сядут как им нужно

У вас адаптивные сайленты? С искусственным интеллектом? 😄
цитата:
Прекрасно помню как в передних рычагах, сайленблоки не смог идеально запресовать

Не можешь какать - не мучай... Известна поговорка?)
цитата:
Максимум что можно сделать это затягивать сайленты простоина стоящей машине

А минимум? 😄
цитата:
а сжать до 113 мм.не получиться, во всяком случае у меня не вышло, жопа начинает подниматься

Ну поговорка выше - она в точку.

Жалко, что эту ветку не читают люди, связанные с технологией производства..
Хотя.. Может и хорошо 😄
scotti.91
10 September 2020


подскажите пожалуйста. Мне написали в осмотре.
Замена сайлентблок кузовной левый нижний поперечного рычага. Это какой именно из них?
avatar
Pixel.357
10 September 2020


scotti.91
Слева 3 поперечных рычага.
Фотку скиньте как оно написано или обратитесь к ним за разъяснениями.

А так левый нижний (исходя из текста) скорее всего "кости".
Вместо оргии с сайлентами можно заменить рычаг - от Мазды 1 в 1 и дешевле "BBP3-28-500A", на zzap 1500р)

Если есть интерес и возможность - можно сайленты поменять. Только самому если.
Отдавать кому либо уменьшает смысл замены сайлентов тем, что итоговая цена 4х сайлентов и работы по перепрессовке будут ближе к 3000р.
Чем просто стоимость 4 сайлентов.

Плюс запрессованый на коленке/мачо на СТО не идет в сравнение с новым заводским рычагом.
scotti.91
10 September 2020


Pixel.357
документ не рядом сейчас, только такое фото.

Ну да, я планировал купить рычаг, но только какой именно из трёх, вот и спрашиваю)

posted image
avatar
Pixel.357
10 September 2020


scotti.91
Сайлент нижнЕГО поперечного. Скорее всего да, кости.
Даже 1300 есть у вас в Омске. Я б махнул целиком.
avatar
Бендер.
11 September 2020mobile

2

Pixel.357
Очень жду фото где вам лично удалось сжать подвеску до 113мм. То что сайленты стоят не сносно это есть, но откручивается великолепно видимо вы просто не пробовали, вы еще напишите, что гайки колес нельзя открутить т.к. на них вес машины давит. Я лично перебрал 3 подвески, 2 на фокусе и одну на мондео, даже официалы так поступают, если не откручивается, то берут болгарку, чтобы не сорвать приваренную гайку. А если взять ваш размер которому вы следуете то получается у вас всегда машина стоит с перекошеными сайлентами т.к. на обычной не загруженной машине подвеска даже близко не сжимается до этого расстояния в 113 мм. И из всей подвески сильно перекашивает только 2 болта, которые крепят маленькие косточки, как правило почему-то именно они больше всех и закисают. И сколько я тут на форуме сижу, ни разу ни от кого не слвшал чтобы при откручивании выставляли зазор в 113, только при затяжке и то единицы остальным это просто не удавалось и затягивпли болты на стоящей машине. Короче я не собираюсь спорить с диванным экспертом, те люди которые сами лично разбирали подвеску, меня поймут и подтвердят мои слова.
avatar
Pixel.357
11 September 2020

1

Бендер.
цитата:
Очень жду фото где вам лично удалось сжать подвеску до 113мм.

На форуме есть примеры. В ETIS целая инструкция. Лично я конкретно этот момент сжатия не фотал и в ближайшие 5 лет туда вряд ли полезу.
Но есть одна фотка, где я оставил пасхалочку ☺️
posted image
цитата:
вы еще напишите, что гайки колес нельзя открутить т.к. на них вес машины давит.

Щас бы сравнивать палец с бубликом 🤭
цитата:
на обычной не загруженной машине подвеска даже близко не сжимается до этого расстояния в 113 мм

Причину нужно искать в моментах, когда авто загружено и подвеска работает. Подсказка - отверстия становятся соосны при 113мм.
цитата:
Короче я не собираюсь спорить с диванным экспертом, те люди которые сами лично разбирали подвеску, меня поймут

У вас есть орден "За переборку"? 🙂
А остальные кроме вас - "дебилы"?
avatar
Бендер.
11 September 2020mobile


Pixel.357
Когда машина стоит на колесах там расстояние 160-170 мм. Можете замерить сняв колеса, и поддомкратив один рыгач когда он встанет ровно с другим, это легко понять по стабилизатору, ну когда машина на яме стоит а сайленты ровно встают ну где-то даже при 150мм, можете сами убедиться, сняв колесо и немного поддомкратив рычаг. Я даже у официалов про проставку в 113 мм не слышал. А я знаю 2-х людей которые работают. Они все затягивают подвеску просто на стоящих колесах, ну вернее просто рычаг подпирают когда машина на подъёмнике висит и все.113 мм. Можно добиться только когда совсем сильно сжать подвеску, ну или нужно загрузиться по полной, вы даже когда едете, у вас подвеска этого значения достигает в самых самых редких случаях. Ничего личного но вы мне напомнили одного моего преподавателя из универа, я с ним тоже постоянно спорил, он всегда утверждал как это должно по книжке а я ему всегда говорил как это происходит вживую на производстве.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up