Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)

4 месяца

38



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Архив (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
12 января 2013

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
1,8M
просмотров
947
участников
9,9K
сообщений

Maksim_1
21 мартаmobile


avatar
taylor2k:

, холодный двиг... 🤣 Все норм, так и должно быть...

😁 Просто раньше так не воняло
avatar
IronPhoenix
28 мартаmobile


Maksim_1
Такая же байда всю зиму была. Помогла замена свечей. Не на сто процентов, но стало существенно лучше.
Maksim_1
28 марта


IronPhoenix
У меня это давно уже , менял свечи - не помогает. Особо не напрягает, просто интересно в чем причина.
avatar
IronPhoenix
29 мартаmobile

1

Maksim_1
Так и у меня тоже. Полностью перебрал топливную, воздушную и систему зажигания, а до конца не решается проблема. Думаю как потеплеет залезть в ГРМ, вдруг где ремень на зуб перескочил. В движке 2112 это вызывало похожие симптомы.
Maksim_1
29 марта


IronPhoenix Где-то читал, что может из-за умершей лямбды так вонять. Но я так понимаю, что тогда и ошибки бы были соответствующие, а их нет.
avatar
IronPhoenix
30 марта


Maksim_1
Именно. Вот и непонятно ((
avatar
Sholoiko
13 апреля


Все привет
Позавчера температура была +12 и стоя в пробке, обнаружил что стала плавно расти температура
posted image
Стекла опустил и печку на максимум, надеюсь что с мотором ничего не случилось, пока температура не упала. Прижался к обочине, и слышу что вентилятор молчит, подключаюсь ELS ошибок 0. Сейчас через forscan сделал тест PCM, при котором он должен включить вентилятор - 0 реакции, и ошибок нет! Вытащил разьем вентилятор и снова сделал тест и пару раз завел машину - 0 ошибок.
может кто сталкивался с похожей проблемой и куда копать?
avatar
PiterFF2
13 апреляmobile


Sholoiko
Часто БУВ первым умирает, но начать стоит с проверки работоспособности вентилятора (подаем на него 12 В напрямую с аккума). Если крутится, то проверяем питание на силовых проводах, приходящих на БУВ (как минимум, можно проверить наличие напряжения без нагрузки, но лучше проверить исправность цепи питания нагрузкой). Если тут всё ок, прозвонить сигнальный провод. Если всё ок - значит неисправен БУВ. Неисправность PCM ставим на последнее место.
avatar
Sholoiko
13 апреля


PiterFF2
так в таком случае, должна быть ошибка, разве нет?
avatar
PiterFF2
13 апреляmobile


Sholoiko
Не могу ответить достоверно. Мозги точно умеют мониторить включение/не включение вентилятора (так как, например, при отсоединении верхнего разъема от БУВ и попытке включить кондей - они муфту не включают совсем, а при отсоединении нижнего - включают муфту и сразу выключают, насколько я помню), но вот что там с ошибками, я особо не интересовался.
Maksim_1
14 апреля


Добрый день! Вылезли две ошибки 0158-А1 и 0001-00, что нужно смотреть? При разгоне и движении появилось ощущение , что машине тяжелее стало ехать. Может это уже конечно надуманное ощущение)
avatar
PiterFF2
14 апреляmobile

2

Maksim_1
P0001 - Fuel Volume Regulator Control Circuit/Open
P0158 - O2 Sensor Circuit High Voltage
Первая ошибка мне не понятна, так как на нашем двигателе, насколько мне известно, нет никакой цепи управления регулятором объема топлива. Максимум есть механический компенсатор пульсаций давления топлива.
Вторая ошибка, если верить форуму, относится к заднему ЛЗ.
avatar
papazoll
14 апреля

4

Ни с того, ни с сего машин заболел.
Стал глохнуть на холостом ходу, обороты колбасило, при заводке прыгали сначала вверх, потом вниз, иногда до заглоха. ПоForscanив (спасибо китайскому ELMy в очередной раз), выяснил наличие одной ошибки в РСМ - P0102 (низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха). Что-то прям не верилось, что из-за ДМРВа может быть такое безобразие(грешил на разъем катушки), но факты-упрямая вещь, ошибка была всего одна даже после 2 дней мучительной езды.
Forscan выдал три причины: обрыв или КЗ проводки, неисправность датчика и неисправность ЭБУ ( про это даже и думать не хотелось). Так как датчик стОит самое малое 2,5 килорубля, то сначала договорился на разборке взять на проверку в понедельник. Ждать было скучно и решил разбираться в проводке.
Сначала просто снял разъем с ЭБУ и начал искать там провода по цветам, но понял, что это тупиковый метод и пошел домой искать схемы. Вот эти:
posted imageposted imageposted image
http://wiki.zr.ru/279-1_Ремонт_Ford_Focus_II
Датчик 6-контактный, на фотке провода справа налево:
posted image
1.Датчик температуры воздуха (красно-белый) - приходит в пин f3 в разъеме ЭБУ
2.Его минус (так я понял)(коричнево-синий)
3.Датчик расхода воздуха(бело-синий) - приходит в пин m20 в разъеме ЭБУ
4.Его минус (тоже коричнево-синий) Эти минусы выше сходятся в скрутку, которая тоже может создавать проблемы, но не в моем случае 🙂. - приходит в пин f17 в разъеме ЭБУ
5.Земля (коричнево-черный) не понял, куда девается, но и не понадобилось...
6.Провод РСМ ? (красно-зеленый)
Как выяснилось, 6 красно-зеленый провод шел не в ЭБУ, а в подкапотный блок предохранителей.
Вот он-то у меня в итоге и не прозвонился.
Было принято волюнтаристское решение бросить соплю. Было стремновато, так как схему распиновки этого разъема не нашел и ориентировался только на цвет провода и то, что он приходит на соответствующий предохранитель. Но в итоге все заработало, ошибка пропала 😃
posted imageposted image
Так как найти место обрыва этого провода нереально, решил оформить соплю на постоянную основу.
В разъеме блока предохранителей сделал скрутку и обжал( пришлось доставать пин, так как проводок короткий и надежно закрутить можно только так). Все оформил в гофру, так что и не поймешь, что с завода, а что-нет.
posted imageposted imageposted imageposted image
Итог: машин снова здоров и без лишних вложений. Представляю, что бы мне сказали на каком-нибудь сэрвисе...
Извините за много букв, но может кому-то поможет (например, схему разъема ЭБУ замахался искать).
avatar
Rafa2007
19 апреля


Кто знает почему так долго не появляются показания долговременной топливной коррекции??? Уже езжу два дня после сброса адаптации а коррекции долговременные ноль???
avatar
Vortex
19 апреляmobile


Rafa2007
На всех режимах?
Вообще, ноль это хорошо.
avatar
Rafa2007
19 апреля


Vortex
нет была отрицательная, сбросил КАМ. Теперь кратковременная коррекция минус 20, а долговременная не появляется
avatar
Vortex
19 апреляmobile


avatar
Rafa2007:

нет была отрицательная, сбросил КАМ. Теперь кратковременная коррекция минус 20, а долговременная не появляется

Проблема... Обычно такое при забитом кате. -25% и будет чек с кодом.
avatar
Rafa2007
19 апреля


кат давно удален, перешит на адакте катаюсь

Кстати как то спрашивал в этой теме про аварийный режим без ДМРВ - так никто и не ответил будет ли глохнуть мотор без подключенной фишки ДМРВ. Так вот у меня глохла и были коррекции под минус сорок. Разобрался проверил всю проводку к ДМРВ, оказалость дело в окисленных наконечниках массы ДМРВ. Зачистил наконечник провода массы (провод с круглым наконечником под корпусом воздушного фильтра) и машина перестала глохнуть без фишки ДМРВ, коррекции топливные стали до минус 20.
avatar
PiterFF2
19 апреляmobile


Rafa2007
Ну почему никто, я вам, например, отвечал.
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #18945868)

Vortex
У меня вот такие коррекции бывали без единой ошибки.
posted image
Если мозгам удается сделать смесь стехиометрической, то они не будут чек зажигать.
avatar
Vortex
19 апреля


PiterFF2
LTFT и STFT суммируются, у тебя 24,93 - 25,00 - чек
З.Ы. Вообще это либо глюк диагностики, либо в воздуховод что-то впрыснули типа холодного запуска.
avatar
PiterFF2
19 апреляmobile


Vortex
Да нет, это я просто снял скрин в момент шевеления проводки, когда краткосрочная коррекция с каких-то единиц % подскочила до 60 %. А так с долгосрочной коррекцией -30...-40% я катался не одну неделю.
avatar
Vortex
19 апреля


avatar
PiterFF2:

Да нет, это я просто снял скрин в момент шевеления проводки, когда краткосрочная коррекция с каких-то единиц % подскочила до 60 %. А так с долгосрочной коррекцией -30...-40% я катался не одну неделю.

STFT - +/- 5%. Все, что больше и задерживается более 10 сек переводится в LTFT. При исправной системе, STFT около нуля, а допустимый диапазон LTFT или STFT - +/- 25%., При достижении порогового значения - чек. Если у тебя нет чека, значит что-то не штатно в системе. Возможно, отключена вторая лямбда.
В идеале как-то так:
posted image
avatar
PiterFF2
19 апреляmobile


Vortex
Я тоже всё это читал, про 25% и т.д. Чек загорается, когда мозги реально уменьшили/увеличили время работы форсунок, например, на 25%, а смесь нормальной не становится. Тогда чек. У меня же не было какой-то механической проблемы, например, повышенного или пониженнного давления топлива, просто завышались данные по воздуху из-за неисправности проводки. Для этого не надо было реально изменять время работы форсунок, чтобы получить стехиометрический состав смеси, оно осталось таким же, но в долгосрочную коррекцию зашло -40% из-за "лишнего" воздуха.
avatar
Vortex
19 апреляmobile


PiterFF2
Анатолий, ты сейчас фигню говоришь - 25%, а у тебя 40% - это явное отсутствие стихеометрии при 25%
И минус - это не лишний воздух, а наоборот недостаток - ошибка датчиков, забитый кат или перелив топлива.
З.ы. есть сомнения в корректности показаний. Повторю вопрос - кат на месте, прошивка сток?
avatar
PiterFF2
19 апреляmobile


Vortex
У меня всё стоковое и родное, ЛЗ рабочие, кат на тот момент был живее, чем сейчас. Я с этой фигней на практике несколько месяцев разбирался, а не только в теории. При как бы завышенном воздухе мозги начинают лить больше топлива, но стехиометрия тогда уходит, поэтому мозги уменьшают подачу топлива (по факту время впрыска остается тем же). Поэтому коррекция отрицательная, а не какая-то другая. Поэтому и 40% возможно без чека, потому что по факту нет изменения времени работы форсунки. Если что, то ко мне приезжал фокус с такой же проблемой в том же месте. Это не глюки - это жизнь)
avatar
Vortex
20 апреляmobile


PiterFF2
Вы чушь пишете, ибо все упирается в диапазон регулировки, а он +/- 25%. У вас просто дичь какая-то.
Еще раз, корректировка - это увеличение или уменьшение времени открытия форсунок. А % - это насколько. Знак - в какую сторону. И не надо ничего выдумывать. И это не только теория, но и практика. На практике на этом моторе если все исправно, корректировки около нуля болтаются.
Вы еще BARO посмотрите, небось 105 кПа всегда показывает...
gordon.ingatch
20 апреляmobile


Доброго времени суток!
Ребята подскажите пожалуйста.
Фф3 2010 1.6 дизель 115 лс пробег 220000 какое лучше масло лить?
avatar
electromexanik
20 апреляmobile

1

G
gordon.ingatch:

какое лучше масло лить?

Моторное.
sanek-starsh
20 апреля


electromexanik привет может ли провернуться шкив ремня грм на кленвалу не хватило оборотов и двигатель заглох как бы ехал в натяг поймёшь если сталкивался с этим .спасибо
avatar
electromexanik
20 апреляmobile


sanek-starsh
Теоретически может, если ослабнет болт коленвала. Шпонки на валу нет и провернуться, шкиву ничего не мешает. Практически - такое маловероятно.
Более вероятно, что прокрутится маркерный диск на шкиве. Сам шкив чугуниевый. А маркерный диск отштампован из металлического листа и на диск крепится посадкой на бурт внатяг.
posted image
Посадка вполне может ослабнуть.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.