Прогревание двигателя автомобиля



В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
двигатель, система охлаждения, температура двигателя, прогрев двигателя, прогрев авто, зимняя эксплуатация

Victorovich
14 сентября 2005

Прогревание двигателя автомобиля
123,2K
просмотров
334
участника
522
сообщения

avatar
allpol
14 сентября 2005


Victorovich
Вопрос вобщем-то старый. 95% износа приходится на 5% моторесурса. Чем быстрее греется двигатель тем меньше он изнашивается. Все рабочие зазоры и допуски разрабатываются только на рабочую температуру. Резюме: Вы стоите и греете ДВС без нагрузки -двигатель работает 10 мин при этом износ 1% (ну очень условно). Вы начинаете движение без прогрева-двигатель прогревается за 5 минут, но его износ 2%. Что выгоднее 10 или 10 ?. Рекомендации по прогреву в основном даются на карбюраторные ДВС, тк карбюраторный холодный двигатель работает неустойчиво. А машины заточенные под евро-4 вообще греть не надо, типа выбросы в атмосферу (читал где-то). С другой стороны прогретая машина с отпотевшими стеклами и зеркалами, разогретой АКБ, коробка уже повращалась на холостом ходу - гораздо безопаснее чем коробочка вся в снегу и инее.
avatar
Buster
14 сентября 2005


просто изначально надо определить, что значит греть!

если карб греть надо из-за того, что он не едет, и греть его надо прилично, то инж в принципе едет и при температуре движка -20, и вполне нормально
другой вопрос - дать немного поработать, разболтатться маслу и все такое. Это да. Учтите, что та температура, которая будет на показометре - это тосол, детали поршневой имеет намного большую температуру.

Из моего опыта, что инжекторная 8ка с -10 до +30 грелась примерно 4 минуты, можно сделать вывод, что летом пока уселись, поставили магнитолу, пристегнулись - можно ехать. А зимой как раз пока снег скидываешь... лично я пока все соскребал, то тосол на 8ке успевал до 40-50 градусов прогрется. Так что зимой от прогрева никуда не деться
avatar
voovius
14 сентября 2005


в копилку, масло в двигателе прогревается до нормальной (рабочей)
температуры (80-90) в течении первых 10-15 км пути.
На месте оно (масло) грееется очень долго, в морозы вообще
не прогреется до рабочей Т.
Прогрев мотора означает прогрев и масла и охлаждающей жидкости
(масло, помимо смазки, выполняет и функцию охлаждения мотора
наравне с охлаждающей жидкостью).
Kuliga
14 сентября 2005


В Германии законодательно запрещено прогревать автомобили. Когда я заканчивал автошколу в 1980, году нас уже учили не прогревать, я думал, что к 2005 году это до всех дошло.
Victorovich
14 сентября 2005


цитата:
В Германии законодательно запрещено прогревать автомобили


Как же они это контролируют?

цитата:
Когда я заканчивал автошколу в 1980, году нас уже учили не прогревать


В автошколах учительствуют те ещё "учителя" (я, кстати, тоже учился в 1980 ). Потом в ВУЗе учили по-другому.
Но это всё лирика. Нужны аргументы.
avatar
SergE
14 сентября 2005


Весь вопрос в интенсивности нагрузки. Или ты только завел, тапку в пол и до огранечителя . Или завелся и покатился с парковочки в пол педальки и по тахометру до 2500-3000 об. На М5 в предыдущем кузове пока мотор не прогреется зоны на тахометре по очереди загораются. Производители советуют не греть в угоду экологии т.к. катализатор пока машина стоит долго греется.
Kuliga
14 сентября 2005


цитата:


Как же они это контролируют?


Контроль простой- тут же звонок соседа и полиция на месте. Во всех иструкциях( на ФФ1, на вольво точно) да и здесь должно быть, сказано не прогревать. Преподавателей плохих, как и хороших везде везде поровну и в школах и в институтах.
ku2ma
14 сентября 2005


Рекоммендация к "холодному" началу движения только одна - экология. В движении катализатор быстрее выходит на рабочую температуру и борется с очень "тяжелым""холодным" выхлопом. Поэтому и запрещают... В Авторевю был полярный тест одноклассников СМакса и там они замеряли расход и выбросы... аргументировано так... ТУТ (Daewoo радует)
Victorovich
14 сентября 2005


цитата:
Или ты только завел, тапку в пол и до огранечителя


Ну Вы уж меня совсем за идиота приняли!

цитата:
Производители советуют не греть в угоду экологии т.к. катализатор пока машина стоит долго греется


Истинная правда!!! Кстати, поэтому в Германии и запрещено прогревать автомобили (со слов Kuliga)
ku2ma
15 сентября 2005


"Что русскому хорошо, немцу смерть!" Они скоро там в Германии за работу на холостом ходу в тюрьму станут сажать...
Буду греть, но используя ППП при низкой температуре
avatar
Немец
15 сентября 2005


цитата:
"Что русскому хорошо, немцу смерть!"

Попрошу не выражаться
Хотя, правда в том, что в Германии температура 10 град. ниже нуля это редкость, и если такое случается, то 1-2 раза за всю зиму, поэтому огульно ориентироваться на них, когда минус 20 или ниже, нам, местным жителям не стоит. Спорить о том греть 5-10 минут или не греть вообще - это две крайности. Все должно быть в меру, если на улице ниже -10-15 градусов, то погреть пару минут двигатель не помешает.
Сам имею штатный ППП. Вот.
betacarver
15 сентября 2005


цитата:
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?

Мой пример:
Mitsubishi Lancer 1994 г. Пробег 224,000 км. Покупал б/у с пробегом 75,000. При температурах до -20 не грел ни разу никогда. При более низких грел 1-2 минуты. Потом тихо на первой передачке до выезда со двора (150 м). Дальше в нормальном режиме. Двигатель работает как часы по сей день. Даже те мои меры предосторожности, описанные выше, многие считают ненужными.
avatar
Romas
15 сентября 2005


Если катализатор, бензин и нашу бедную атмосферу не жалко можно греть хоть до рабочей температуры. Если вам не безразлично будущее нашей планеты в плане экологии и энергоресурсов и штоб совесть была чиста за выполненный перед планетой человеческий долг, греть не надо. Масло прогнало, коробка провернулать, давление есть, все поехели.

OFF: Привет Betacarverу от SKI.SPBрушника.
avatar
pvu
15 сентября 2005


Это была лирика. А в жизни будет по другому. ФФ1 1.8 при отрицательных температурах без прогрева захлёбывался и не ехал. Посмотрим, что будет на ФФ2.
avatar
DenRassk
15 сентября 2005


Если при минус 40 не греть минут 20, после ППП, то ехать будет очень даже проблематично.
Попробуйте провернуть руль с ГУРом, коробку попереключать, потормозить.
Получите очень сомнительное удовольствие от езды.
ППП прогревает только антифриз, а все остальные жидкости остаются холодными
И бензин испаряться не хочет нормально... вообщем полная засада.
Пока нормально не прогреешь - нормально не поедешь...

Поэтому все зависит от конкретной температуры воздуха.
avatar
Балашиха
15 сентября 2005


При положительных темпиратурах прогрев 30 секунд при минусе 1 минута и если немешает снег можно трогаться за кордоном так или точно соседи настучат и тогда штраф, а когда у нас все замело хош нехош будеш стоять и греть пока стекло неотойдет
avatar
ЗЛОБНЫЙ
18 сентября 2005


ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ ВОТ ВЧЕМ ВОПРОС
Впервую очередь народ это ведь ВАША машина и решать надо самому- желеть мотор или гнать на всю катушку.
vlad24
26 сентября 2005


была 9-ка. Прогрев: завел, выкатил из гаража, закрыл ворота, неспеша поехал.Мотор отремонтировал на 350000 без расточки. Масло М12г1, а часто и с реанимации
(регенерации), правда менял через 5тыс без смены фильтра. На трех иномареах та же тактика, правда до таких пробегов не доходило, ну имасло в основном недорогая синтетика от билтемы
gun
26 сентября 2005


Еще один аспект - расход бензина на непрогретой машине! А он в разы больше! Общался со знающими людьми, так они советуют: дождаться пока стрелка темпиратуры охлаждающей жидкости чуть сдвинется (поползет вверх) и тогда трогаться.
avatar
Top
26 сентября 2005


gun
Вот именно аспект расхода бензина и должен бы тебя насторожить
Ну сам подумай - стоишь, греешь двигатель, какой у тебя расход будет? Ага, верно, БЕСКОНЕЧНОСТЬ на 100 км Ты же на месте стоишь
А если поедешь - да, расход повыше, чем на горячем двигле, но в движении прогреешься намного быстрее чем на месте. И реально потратишь МЕНЬШЕ бензина.
avatar
KirAl
2 декабря 2005


Но ведь в прогреве важно не только поедет машина или нет. На карбюраторе можно тоже ехать с холодным двигателем по открытом подсосе. Нет проблем. Ведь важно, чтобы трущиеся части двигателя при разогреве достигли своих рабочих размеров. Это очень важно.
anniska
2 декабря 2005


Греть нужно 1 или 2 минуты, пока не снизятся обороты. на холодном движке они 1100, как становятся 900 я еду, по времени как раз и проходит 2 мин. Умный человек рекомендовал. А когда у меня была ауди 80 с электронным карбюратором ( без подсоса), там в инструкции вообще категорически запрещалось греть на месте, хотя в -20 грела ее мин 20, т.к коробка намертво замерзала!
avatar
Odin AS
2 декабря 2005


цитата:
там в инструкции вообще категорически запрещалось греть на месте,

Ну это, они во всех инструкциях пишут, немцы я имею в виду. Вообщем греть 80 можно и нужно, как вы сказали, а про инструкцию, так это борцы за экологию написали
vostochny
2 декабря 2005


Видимо у всех здесь ручная коробка. На автомате между прочим масло также от охлаждающей жидкости прогревается. Или нет ? А тогда греть обязательно. Я например прогревыю пока обороты после заводки не опустятся до 1000.
Alekcey
2 декабря 2005


Вообще прием нагрузки на ДВС должен производиться при температуре ОЖ близкой к рабочей-именно из-за свойства металла расширяться при нагревании.Это технически грамотно,но вредно для экологии..
Я же начинаю движение после 1-2 минут прогрева (время на оттаить,смахнуть снег..).Летом-30 сек.
anniska
В том числе и на А80 с экотроником(2ЕЕ).От прогрева двигателю хуже точно не будет...но расход топлива будет больше.
avatar
KirAl
2 декабря 2005


Alekcey
цитата:
Вообще прием нагрузки на ДВС должен производиться при температуре ОЖ близкой к рабочей-именно из-за свойства металла расширяться при нагревании.


Вот и я о том же говорю! Законы физики еще никто не отменял!
avatar
voovius
2 декабря 2005


Грею по самочувствию. Холодно - пока не пойдет теплый воздух.
В дубак некомфортно ехать холодным, потому и грею.
Жарко - пока климат не охладит слегка.
avatar
kill9
2 декабря 2005


ГРЕТЬ мужики НАДО ПОЛЮБОМУ!!! Вопрос сколько греть!??
Меня эта тема давно интересует,спрашивал у проверенного физика,
наводил справки через знакомых у двигателистов ,а тут недавно
японец к нам приехал по работе,оказалолсь на SUBARU работает,
по движкам,я к нему вместе снашим переводчиком прилип..
Инфа в мануале по поводу сел и поехал (негреть),это давление
различных отделов (маркетинга ,продаж), типа на экологию+какому водиле
охота греть,когда надо ехать+современные присадки в маслах,НО он подчеркнул
температура везде разная...А пишут везде одинаково. и бла- бла -бла...
Итог базара:
Просто завести двигатель на минералке при -20С равен примерно
мгновенному пробегу прим. 100км.
Если даже при плюсовой температуре горячий двигатель постоит 20-30мин.,
то желательно заведя машину нестартовать сразу,а подождать 20-30 секунд.,
за 20-30 минут пока машина стоит давление масла в системе падает
На холодном при температуре от +10 до -5С советуют греть от 5-до 10мин,причем если не жалко
нажать немного на обороты в приделе 1500,далее едем,плавные разгоны не более 3000 т.обор.
и так до 80-90С.
При такой эксплуатации двиган должен прослужить без расточки 8-10 лет и более,
при пробеге примерно 400-500тыков,но на полу или синтетике при смене масла неболее 12тыс,
синтетика быстрей теряет свои свойства...
У кого ППП вообще в шоколаде,я незаказал млин
avatar
kill9
2 декабря 2005


+ оговаривалось очень плохо перегревать..
еще много говорилось о маслах ,зазорах деталей в двигателе,
но итог такой ,с другой стороны я на одной мафыне 10 лет ездить
не собираюсь!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.