Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.
Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg
Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал
)
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg
3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg
6. Собираем все в обратной последовательности.
Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.
Замена оригинального ДМРВ (1.6-115л.с.) от мазды
sanekk
14 апреля 2009
Чистка MAF (ДМРВ) своими силами
Молодец. Чистота - залог здоровья
В прошлом году тоже данную операцию провел, только в качестве очистителя использовал мед. спирт. Чистил, как в анекдоте про летчиков, котрые таким способом чистят приборы... выпил стакан , дыхнул на MAF и протер ватной палочкой.
шутка.
А серьезно - протер ватной палочкой смоченой в спирте и усе... Грязь присутствовала, но прихода не почувствовал, кроме сознания того , что-то сделал.
SRR
14 апреля 2009
Полезная процедура (особенно актуально для авто с большим пробегом)
PS Ключ наз-ся Торкс (Torx)
Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку?
goodwin_ts
15 апреля 2009
цитата (mag 74 @ Сегодня в 01:11) |
Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку? |
Два термометра с подогревом. Один в потоке воздуха, другой "за углом и в каске". Разница температур пропорциональна потоку (расходу) воздуха.
Легкое запыление "на скорость не слияет". В своей десятке на пятом году вытащил, дунул, и поставил на место...
Губит их в первую очередь "стрельба" во впускном коллекторе и сопутствуещее этому замасливание вкупе с дырявым воздушным фильтром.
В десятке даже клапан защитный стоИт перед заслонкой. При хорошем "чихе" датчики может и оборвать, ибо там тонкая проволочка.
Если не доводить до такого, датчик - вечный...
ЗЫ: Раньше во вражьих пепелацах (в частности - в опеле) стояли вообще шторки с резистором, отклоняющиеся потоком воздуха...
Я так понял что с чисткой можно и не морочиться?
Можно и почистить - налет влияет на теплопередачу.
В любом случае хуже не будет. Если конечно при чистке не поломать случайно что-нить
mag 74
Можно и не морочаться, я же сказал, эффект если есть - то маленький. Но хуже не станет - это точно (если не сломать, хотя сломать струей спрея невозможно). У меня просто пробег 94 000 за три года, и датчик был не чист.
Чистил меньше месяца назад, жидкостью для очистки контактов. Лучше и хуже не стало. Зато теперь МАF чистый. Заметил уменьшение расхода воздуха (по программе ScanXL).
а я чистил кисточкой и спиртом, по-старинке. Не доверяю я этим спреям. ИМХО безопаснее в туалете ими воздух освежать
Litus:
|
Не доверяю я этим спреям. |
Зря!
Если на МАФе появятся "мохнушки"-будут провалы а потом и нестабильный ХХ
Сегодня наконец поездил нормально на машине, я скажу, что у меня есть результат от проведенной процедуры. На низких оборотах есть прямая отдача от педали газа, без задержки и провала, как было еще на прошлой неделе. Машина едет реально лучше. И мой родственник эти ощущения подтверждает.
Очень рад за тех,у кого после такой чистки ДМРВ остался жив! В 90% после таких чисток ДМРВ можно отправлять в мусор! Тонкопленочные терморезисторы абсолютно ничем не защищаются и активные чистящие реагенты съедают терморезистивный слой,в результате параметры кардинально меняются,впоть до полного выхода из строя датчика.Такую чистку ДМРВ можно сравнить с мойкой автомобиля ацетоном! Красиво будет выглядеть автомобиль после такой мойки!?
Был в сервисе. 75000км. Поменяли масло и фильтр. Попросил , что бы посмотрели на этот датчик. Сняли. Брызнули сильной струёй лектросоль. Воткнули обратно. Сказали что влияет на расход топлива.
Значит будем мыть спиртом.
цитата (mag 74 @ Вчера в 02:26) |
Я так понял что с чисткой можно и не морочиться? |
На 1.8 и 2.0 стоят ДАД, а не ДМРВ.
APro:
|
Очень рад за тех,у кого после такой чистки ДМРВ остался жив! В 90% после таких чисток ДМРВ можно отправлять в мусор! Тонкопленочные терморезисторы абсолютно ничем не защищаются и активные чистящие реагенты съедают терморезистивный слой,в результате параметры кардинально меняются,впоть до полного выхода из строя датчика.Такую чистку ДМРВ можно сравнить с мойкой автомобиля ацетоном! Красиво будет выглядеть автомобиль после такой мойки!? |
На Тазах,говорят,бывали такие случаи...
На Фордах-ни одного! Они разного типа.(Чищу,начиная с первых Мондео...)
SRRцитата: |
На Тазах,говорят,бывали такие случаи... На Фордах-ни одного! Они разного типа.(Чищу,начиная с первых Мондео...) |
Тип у них абсолютно одинаковый.Просто на Фордах видать материал терморезисторов более стойкий.Я бы все-таки не рисковал чистить,если только не приперло совсем
remont-ford
16 апреля 2009
Здравствуйте уважаемые фордовладельцы.
Чистка ДМРВ это конечно дело хорошее, а иногда даже полезное, но помните только одну вещь, о том что не стоит злоупотреблять этими процедурами. Так как даже на хороших медицинских лекарствах пишут использовать по рекомендации врача. Устройство его таково что при чистки его можно повредить, так что будьте аккуратнее! В большинстве случаев проблема в дроссельной заслонке, а не в ДМРВ.
С уважением,
Дмитрий.
Вообще на 10-ках там отсос картерных газов распологался не очень далеко от ДМРВ, поэтому присутствовало загрязнение и требовалась периодическая чистка (тысяч через 40-50, можно еще было по измерению потенциала на сигнальном проводе). Даже были доработки этого "отсоса" чтобы удалить его от датчика, тогда чистка его не требовалась. Так вот все это я пишу только для одного, там просто побрызгать на видимые элементы датчика эфекта не давало, так ка еще чувствительные элементы располагались "в окне за углом". Пишу серьезно, увидеть их было не возможно, поэтому использовать нужно было трубочку, причем ее нужно было заглышить, потом с боку, на растоянии одного сантиметра от заглушенного конца, делалось отверстие, жидкось при этом распылялась под прямым углом от трубки. После чего, эту трубку засавывали на 1 см в имеющееся в датчике окно и делали много пшик. В свое время я у себя чистил, проверил потенциал на проводе до чистки и после, реально было изменение в сторону нового датчика, да и ощущения прихода на низах появилось, пробег был что-то 40 штук. Да, и, помню искал очиститель карбюратора со специальным составом, не помню, но помоему без ацетона, что бы был, иначе датчику мог настать кирдык.
Посмотрите, кто будет разбирать, есть ли отверстия в нашем датчике?
Касаемо моего случая: считается ли злоупотреблением первая чистка ДМРВ на пробеге в 94 000? Есичо, про ДЗ, и ее датчик полностью согласен!
remont-ford
17 апреля 2009
sanekkНет это не считается злоупотреблением, при таком пробеге это необходимая процедура, так же как чистка дроселя и инжектора.
Единственное предупреждение - при чистки ДМРВ будьте осторожны он очень нежный его легко повредить.
С уважением,
Дмитрий.
Насколько я понял это касается только 1.6 115PS ?
Потому как у меня на 1.6 100PS на гофре воздуховода нет ДМРВ. А стоит MAP сенсор в блоке дроссельной заслонки.
Murzencijцитата: |
Потому как у меня на 1.6 100PS на гофре воздуховода нет ДМРВ. А стоит MAP сенсор в блоке дроссельной заслонки. |
Вы ошибаетесь."MAP сенсор" или датчик абсолютного давления устанавливается с движками 1.8 и 2.0. На движки 1.6 - ДМРВ.
Данные с моего датчика:
FORD
2S6A-9F479-BA
SIEMENS
5WK9680
Если надо, могу фотку выложить. Судя по маркировке это MAP.
sanekkПро чистку я все понял - а как после чистки ты высушил ДМРВ - и снимал ли после чистки еще раз - не собирается ли там еще больше грязи - если его ставить не обсушив полностью
Если чистить спиртом ДМРВ - тогда понятно - спирт сам быстро испаряется - а если очистителем карба или чем-то еще - потом как высушить то - феном что-ли?
Rafa2007:
|
sanekk Про чистку я все понял - а как после чистки ты высушил ДМРВ - и снимал ли после чистки еще раз - не собирается ли там еще больше грязи - если его ставить не обсушив полностью |
Этот спрей тоже моментально испаряется, он как ацетон в аэрозольном баллончике, у меня стойкое впечатление что это он и есть. Сохнет датчик моментально, достаточно на него подуть немного...