Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
electromexanik
16 May 2017
-1
Мне как бы по
на количество, мне главное качество охлаждения.
Если, на второе - третье лето кондишн стал хуже холодить, то произошло это явно не из-за увеличения количества фреона в системе.
Значит нужно его добавить. Вот и добавляю по чуть- чуть, ориентируясь по давлению.
Каждый раз вакуумировать, через чур кошерно.
YRI121
16 May 2017
4
electromexanik:
|
PiterFF2 В состоянии покоя давление в системе не зависит от количества газа. Но во время работы компрессора, по давлению всё-же можно судить о уровне заправки, хотя и косвенно. Я не говорю что этот метод правильный, а любой холодильщик, зарабатывающий этим ремеслом, вобще закидает меня тухлыми помидорами, скажет что заправлять правильно надо с вакуумированием и заправкой по весу и будет прав. Я просто привожу самые простейшие способы проверки и дозаправки. Согласен что способы содержат много допущений, но зато без лишних теорий, чистая практика. |
Да ладно сразу помидорами то...
Вся беда в том,что если отталкиваться только от давления то очень легко можно перезаправить систему. Чревато.
Rics:
|
electromexanik По давлению количество фреон не узнать... |
А вот по давлению-температуре ... т.е. по перегреву-переохлаждению... с точностью до 50 гр норму поймать можно.Только инструмент более точный нужен типа TESTO 550-2
http://www.tetr.ru/c.php?id=113164&yclid=26...9501506Ну и немного знаний + времени это займёт раза в 3 больше чем при обычной заправке по весам.
Хотя если неизвестна норма заправки приходится пользоваться и таким методом.
yrij25
16 May 2017
кстати я вот тоже занимался климатом на выходных(заменил конденсатор промыл остальные 2 радиатора,залил 600 грамм фреона и 20 масло)и заметил что когда ставишь режим LO всегда работает рециркуляция,независимо от того нажата кнопка или нет.у всех так?на счет давления по низкой 2.1кг,по высокой 11кг на максимальном обдуве в режиме LO с открытыми дверями темп на улице 17 градусов,влажность хз,моросящий дождь. температура со средних сопел 4 градуса за пол часа работы вытекло наверное с пол литра конденсата
авто 1.6 100 акпп климат контроль универсал
Добрый день, задал в теме "Ответы бывалых" вопрос.
При включенном климате, когда стрелка тахометра проходит 900 оборотов (вверх - вниз, на холостых, во время езды, неважно), раздражающий, особенно в пробках, подвывающий гул из под капота, вроде со стороны пассажира. При A/C Off звука нет.
Подскажите какой кондейный компонент чудит?
Гул появляется на пару секунд.
В остальном к климату никаких претензий нет.
Ответили что это компрессор.
Мог бы кто-нибудь конкретизировать что именно в компрессоре гудит, возможен ли ремонт.
И почему именно на 900 оборотах?
electromexanik
17 May 2017mobile
Serg1138
Гудеть может как подшипник, так и подклинивающие поршни компрессора. На 900 оборотов гудит сильнее видимо из-за того, что попадает в резонанс.
Подшипник поменять вполне по силам и самостоятельно. Ремонтировать поршни, IMHO,экономически бессмысленно. Дешевле поменять компрессор, взяв с разборки.
Serg1138
В моем случае было, практически аналогично, только при оборотах от 1000 до 1200. Приехал, посмотрели немного загнали еще газу и проблема ушла.
Подзаправился и я сегодня. До этого казалось, что холодопроизводительность в жару маловата, а так же бывало слышал гул от компрессора на оборотах близких к ХХ.
Мастер сказал, что в системе было чуть меньше половины от нормы (270г). И при этом кондишин вполне нормально ещё холодил, по дороге на СТО, при забортных 21* включил Авто LO. Чуть не окоченел, термометр в центральном воздуховоде показывал 4.5-9*С в зависимости от оборотов.
После заправки пока заметил только то что температура из воздуховода стала более стабильна, 5* на ходу и 7* на ХХ. А так же показалось, что уменьшился гул компрессора на низких оборотах.
Ждем жару
день добрый.кто подскажет,в форскане лайт(тот что на андроид ставиться)можно смотреть давление?что то я вчера все обрыл,а так и не нашел..
PiterFF2
18 May 2017mobile
yrij25
Всё указывает на то, что от мозгов эта возможность зависит, то есть от прошивки. Например, у себя и у друга на 1.6/115 Forscan значение давления не выдавал. У меня кондей, у него климат. А вот, например, у человека с двигателем 1.8 значение давления выдавалось.
да,1.6 100 климат.странно,датчик то стоит ,сигнал в мозги идет..
yrij25:
|
день добрый.кто подскажет,в форскане лайт(тот что на андроид ставиться)можно смотреть давление?что то я вчера все обрыл,а так и не нашел.. |
А что вам это даст???
tolik1954 хочу понаблюдать,сравнить с реальным по манометру...
Может кто что подскажет.
Авто 2.0 л , приговорили компрессор кондиционера.
Компрессор включается, но не создаёт нужное давление( со слов мастера ) .
Стоит ему доверять или стоит ещё куда - нибудь обратиться для проверки?
Может что-то ещё влиять чтобы компрессор не мог создать нужное давление ( какой-нибудь клапан или ещё что )?
Если брать компрессор с разборки перед тем как его ставить нужно слить старое и залить новое масло ( как называется, сколько грамм нужно ) ?
Какие фирмы стоит рассматривать если брать новый Hella, AVA, Cargo, Valeo ? Кто-то ставил компрессоры этих фирм.
Привет. На моем фокусе 2006 года, возникла такая проблема. Очень греется торпеда, стенки (в районе правой ноги водителя и левой пассажирской), и место управления самой печкой, в том числе магнитола. Греется вне зависимости от того какой воздух настраиваю горячий или холодный. Все сопла работают исправно, кондиционер работает, печка тоже. В бардачке вообще настоящий горячий ад. Температура двигателя в пределах нормы, не поднимается выше 90. Кто поможет советом или ехать сразу в сервис?
bzzz.zzzСними компрессор, слей масло, если есть продукты износа обычной заменой не обойтись, нужно мыть систему и менять компрессор и еще кучу всего, если все чистое а компрессор не "качает" замени клапан производительности, может заработать ("малой кровью")
Удачи!
Rics
21 May 2017
Kecha
Спасибо.
В разборке компрессора из шапки темы видел этот клапан.
А не подскажите где можно посмотреть номерок клапана, в каталогах компрессор единое целое только на муфту есть детали.
А у нас на форуме кто то менял этот клапан , ткните если кто знает.
PiterFF2
21 May 2017
1
bzzz.zzzПоищите на алиэкспресс, тут раньше
была ссылка, но больше она не действительна.
snakeqwerty
21 May 2017
-1
Подскажите, пожалуйста.
Форд фокус 2 (1.8 125 л.с.) без климата, просто кондиционер. Перестал холодить кондиционер, приехал на заправку оказывается при включенной кнопке кондиционера (горит лампочка) компрессор не работает. Заправщик сказал что давления для запуска кондиционера хватает, не включается из-за электроники, отправил на диагностику. По показателям мгновенного расхода видно что при нажатии на кнопу кондиционер компрессор включается но спустя секунду-две выключается. Через FORscan ошибок не выдает, параметры при включенном, но не работающем кондиционере следующие:
ACCS - on
ACP - OPEN(OK)
ACP_PTESS - 552 кПа
WAC/ACCR - on
WAC_F - No Fault
Получается мозги сами не видят что компрессор не работает? где искать неисправность?
electromexanik
21 May 2017
snakeqwerty:
|
где искать неисправность? |
Реле замените на заведомо исправное, это дело двух секунд.
Проверьте разъём и саму катушку шкива компрессора.
bzzz.zzz:
|
Может кто что подскажет. Авто 2.0 л , приговорили компрессор кондиционера. Компрессор включается, но не создаёт нужное давление( со слов мастера ) . Стоит ему доверять или стоит ещё куда - нибудь обратиться для проверки? Может что-то ещё влиять чтобы компрессор не мог создать нужное давление ( какой-нибудь клапан или ещё что )? Если брать компрессор с разборки перед тем как его ставить нужно слить старое и залить новое масло ( как называется, сколько грамм нужно ) ? Какие фирмы стоит рассматривать если брать новый Hella, AVA, Cargo, Valeo ? Кто-то ставил компрессоры этих фирм. |
я себе новый компрессор Nissens поставил, вроде хорошая марка
zevsq
Читал Ваше сообщение , спасибо.
Ставили на 2.0.
Видел в сообщениях что при замене компрессора надо добавить в систему где-то 50 г. масла.
Вы дополнительно добавляли?
bzzz.zzz
Да, точно количества масла не скажу сколько добавили, но добавляли точно. Мастер знает свою работу и всё сделал как надо.
Citramon24
22 May 2017
-1
Всем привет !
Уже второй год, точнее лето, при включении кондиционера, слышно тарахтение чтоли какое то, типа как у дизельных машин...другое сравнение пока в голову не лезет. Холодит при этом нормально. Я так понимаю это компрессор. Сколько он у меня еще будет жить ? Может кто что подскажет или поможет. Москва
electromexanik
22 May 2017mobile
2
Citramon24
Будет жить, пока не сдохнет.
electromexanik:
|
Citramon24 Будет жить, пока не сдохнет. |
Стоит ли заморачиваться ? Просто в июле поеду на 1500км.
К слову сказать, в пятницу заезжал в сервис, мастер послушал и сказал, не парься, мол он еще долго будет умирать...
electromexanik
22 May 2017mobile
Citramon24:
|
Стоит ли заморачиваться ?. |
Кто-ж его знает, когда ему приспичит кончится.
Даже если это произойдет в дороге, до дома можно и без кондиционера доехать. Не ходовая часть.
цитата: |
Стоит ли заморачиваться ? Просто в июле поеду на 1500км. К слову сказать, в пятницу заезжал в сервис, мастер послушал и сказал, не парься, мол он еще долго будет умирать... |
А зачем ждать? Не хотите 1500км без кондея ехать, возьмите да отремонтируйте, а если по фиг, дык можно ездить пока не отвалится.
Моя история: 1.8, 2007, дорестайл.
10 лет, вот, стукнуло.
Кондей недели полторы назад в жаркий день не включился.
Почитал темы, перещелкнул разъемы на датчиках, проверил пред, нажал на клапан - пшикнуло - значит не смертельно.
Снял крышку с реле, замкнул - муфта щелкнула, еще легче.
Вчера заправил, заработал. Остаточный объем, к сожалению, остался неизвестен.
Трубки не перетерты, течеискатель ничего не нашел.
Как-то так.