Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

vasilewleha
22 October 2016

1

fanat81
Вы отвечали человеку который решился на замену сайлентов в подпружинном рычаге
цитата:
Решился на замену сайлентов в подпружинных на полиуретан.
читайте внимательно ваш ответ
avatar
fanat81:

yTk_Svd
Вроде отзывы не очень о полиуретана???!
Тоже думал взять, но глаз упал на проверенные лемфердер)))

Мой вопрос был естественным!!! Повторяться было не обязательно, лучше бы еще раз прочитали свой пост и вопрос, на который вы ответили!!!В заблуждение вводить не обязательно!!!
kohnovich.ss
22 October 2016

1

TOLYA226
d прошлый раз выпавший сайлент просто прихватили сваркой, 2 тысячи, полет нормальный. сегодня будут делать второй, скорее всего так же прихватят.
avatar
TOLYA226
22 October 2016


kohnovich.ss
Тоже вариант, кемпи вообще!!
avatar
fanat81
23 October 2016

-2

V
vasilewleha:

В подпружинный рычаг тоже lemforder?

Вот как раз Вам и надо немного по внимательнее быть!!!
И не задавать повторные вопросы???
vasilewleha
23 October 2016


avatar
fanat81:

Вот как раз Вам и надо немного по внимательнее быть!!!
И не задавать повторные вопросы???

Я внимательно прочитал вопрос соклубника и что вы ответили на это, а вам видимо перечитать что вы отвечали лень! Далее диалог считаю бессмысленным и засорять им тему не нужно
kohnovich.ss
24 October 2016


В общем сняли рычаг. Вердикт проверенного мастера " не с той стороны запресовали салент". Вот и отдавай машину в сервис(
avatar
electromexanik
24 October 2016

3

kohnovich.ss
Ну вот все и встало на свои места. А то я уж было начал сомневаться в RBI.
Сам никогда не отдаю машину в сервис, кроме операций по сход-развалу всё делаю сам. Так надёжнее.
avatar
fanat81
24 October 2016


V
vasilewleha:

В подпружинный рычаг тоже lemforder?


Зачем приплетать соклубника, если сам задаёшь этот вопрос???
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #17936730)
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #17945477)
А по поводу лени тут ты прав, только отнести её следует к себе т.к мне пришлось повторно указывать какие сайленты были подобраны для ремонта!!! А ты просто проигнорировал весь предшествующий диалог!!!
И ни надо доказывать свою правоту,она не кому не нужна, все факты на лицо!!!
Удачи!!
avatar
-RUSSELL-
25 October 2016


Заменил я внутренние сайленты подпружинных рычагов RBI. Поставил Масуму,запрессовались довольно плотно,гораздо плотнее RBI. Обнаружил лопнувшие втулки стоек стаба Hanse,те что прямые. Проехали они около 2т.км. Видимо они и издавали странные стуки. Но благодаря им обнаружил выпавшие сайленты RBI.
kub82
26 October 2016


менял сайленты на передних рычагах,старые задние пришлось пилить болгаркой, пресса не было- пришлось забить на посадочные места через внутреннею обойму путем обильной смазги посадочного кулака рычага- вопрос- насколько это все было плачевно-хотя везде видео по замене делается так с помощью кувалдочки
avatar
electromexanik
26 October 2016


kub82
Не так уж всё плачевно. Посадка там довольно плотная. Я смазывал оси мыльным раствором, специально не пользовался смазками. И когда сайлентблоки набивал торцы на них расклепал прилично. Но это лучше чем, шлифануть ось до состояния, когда сайлентблок на неё со свистом влетает.
kub82
26 October 2016


все в точности и у меня-мыльный раствор торцы расклепаны
kub82
26 October 2016


плюс менял шаровые- сход развал делал обязательно- руль ушел-
avatar
FeodorY
26 October 2016

4

electromexanik
С весны стоят сайленты RBI, в подпружинных, вчера менял стойки стабп, заодно, начитавшись тут про RBI разные мнения, не поленился снять подпружинные рычаги и проверить, в итоге сайлкнты на месте и все Ок. Перепрессовывал сам, старался как ''для себя'' посмотрим сколько проходят.
avatar
avtoparus
30 October 2016

2

Сегодня менял шаровые и задние сайленты пер.рычага,решил потратится на оригинал Ford,все пришло правильно как в шапке выше.Машине 10 лет сайленты меняются впервые, менял на станции которые тоже торгуют запчастями.Так как запчасти дорогие решил поприсутствовать при работе и непожалел.Одну сторону поменяли за 30 минут,слесарь учел все что небходимо,при замене другой стороны сайлент забил другой стороной о ужас.Естественно его уже не снимешь,если бы меня небыло то срезали бы сайлент за 3000р и поставили бы аналог за 1000р.А так пришлось мне ему помочь и он умудрился нажевить и затянуть болты сверху,за установку этого сайлента денег слесарь не взял.Вот такой опыт если что.Еще хотел сказать про шаровые которые поменял,2 года назад покупал аналог от TRW ,до сегодня дожила только правая без люфтов,левая вдребезги с моей спокойной ездой объездом всех кочек и пробегом в год 7000 км.Думаю надо смотреть кто производил когда покупал незадумывался,авто Focus 2 всем всего хорошего!
avatar
yolkin
31 October 2016

6

Заменил сайлентблоки в правом нижнем рычаге (кости) на прошлых выходных. Проблема та же, что и при замене в левой кости, внешний болт намертво прикипел к внутренней втулке сайлента и не откручивался. Пришлось пилить болгаркой. Делал как здесь Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14171864) На замену были куплены два сайлента Lemforder 3193801, по 279 руб. каждый, + болт FEBI 29451, 64 руб. Болше всего времени ушло на отпиливание закисшего болта с сайлентом, а прессование и установка рычага обратно прошли быстро и легко. Вся работа заняла примерно 5 часов. Стягивал подвеску путём ввинчивания шпильки вместо болта М12, который крепит подрамник в районе пружины, и завинчивания гайкой с планкой, которая поджимает подпружинный рычаг до нужного расстояния. После затяжки сайлентблоков ослабляется гайка на шпильке, вывинчивается шпилька и снова закручивается болт на место. Очень удобно. Шпильку использовал длиной 60 см, резьба М12. Шпилька была куплена длиной 1м, от неё отрезал ещё шпильки для прессования сайлентов.
Vladimir_V
31 October 2016

2

Хм, читаю топик, люди начинают заниматься задней подвеской после 100-120-150 тыс, прям завидую белой завистью ) У меня первый раз большой сайлент продольного рычага порвался на третий год и 38 тыс. На 45 менял тяги стабилизатора и сайленты костей, сейчас пробег 90 и назрела необходимость в замене всех сайлентблоков. Собственно вижу проблему только в подпружинных рычагах, покупать в сборе дороговато, поэтому рискну перепрессовать. Не понятна технология запрессовки наружных сайлентблоков, насколько я понял, в отличии от внутренних, там оба кольца имеют одинаковый диаметр, как же тогда сайлент будет держаться, если при запрессовке во второе кольцо он войдет с уже осаженой обоймой? То есть натяга на одном из колец гарантировано не будет. Как-то же их устанавливают на заводе. Как обеспечить необходимый натяг?
avatar
Kostyai
4 November 2016


подскажи пожалуйста, при замене сайлентов на серпах и малых прямых рычагах надо подпружинный рычаг на 113мм выставлять?
avatar
electromexanik
4 November 2016

3

Kostyai
А как же. И желательно ставить проставку, как в мурзилке написано, перед снятием рычагов. С ней рычаги встают в такое положение, что с них снимаются все напряжения и болты выходят без усилий, и устанавливаются назад тоже. Я первую кость откручивал без проставки, так замучился перекошенные болты доставать, хотя открутились они без проблем. А когда,на другой стороне, проставку поставил и пружину поджал, то болтики выскочили от руки, и с новой косточкой, на место встали тоже "со свистом".
avatar
Kostyai
4 November 2016


electromexanik
а снимать и ставить лучше с ямы или просто зад вывешивать? откуда удобней?
avatar
electromexanik
4 November 2016


Kostyai
С ямы делал. Очень удобно, доступ к рычагам свободный. Как без ямы, даже не знаю. Со снятым колесом может и ничего сложного.
avatar
Kostyai
4 November 2016


electromexanik
понял. спасибо!
avatar
KpeBegk0
5 November 2016mobile


Народ, мне все не дает покоя это выставление 184мм (у меня универсал) при затяжке сайлентблоков и рычагов. Кто-то писал что на универсале это легче достигается, но мне приходилось сжимать пружину съемником и сажать одного человека в багажник а другого на заднее сиденье с нужной стороны, и только тогда сжал до 185-190мм, так и затягивал.
А сейчас в спокойном состоянии машины спустя пару месяцев как перебрал подвеску, решил замерить какое там расстояние, так вот в почти пустой машине у меня это расстояние на 100мм больше!! Аж 284, норма ли это? Получается сайлентблоки все время под нагрузкой, а в норму приходят только когда колесо идет на отбой через лежачих .. Вот и думаю, может все-таки надо было затягивать на колесах без проставки?
avatar
KpeBegk0
5 November 2016mobile


Vladimir_V
Будет там натяг, обойма проходя одно ухо не деформируется и так же пресуется во второе
avatar
TOLYA226
5 November 2016

2

KpeBegk0
А если еще на домкрате поднимеш, тогда ее больше перекрут будет.
Я наверное из-за лени затягивал на стоящих , описывался в теме первых:

Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #17600363)
avatar
fanat81
5 November 2016

4

KpeBegk0
Не переживайте, я после замены задка затяжку произвел не на нагруженной машине!!!
Опустил домкраты, осадид машину и отпустил, потом затянул все болты.
Уже 10 тык. всё ок.
avatar
yolkin
5 November 2016

18

KpeBegk0
А что не даёт покоя, если производитель определил такое положение для затяжки сайлентблоков в задней подвеске? Я сам недавно менял сайленты в задних нижних поперечных рычагах, которые отходили не много не мало, а 128 тыс. км. При этом, бывало, грузил свой универсал под самую завязку. На сайлентблоки оказывают самое негативное влияние резкие удары при проезде неровностей на приличной скорости. А при ударе подвеска сжимается, напряжение в резине сайлентов снимается и таким образом сайленты дольше служат. Да, ещё заметил, в положении 184 мм между подпружинным рычагом и подрамником все сайлентблоки, рычаги, болты, ровно встают, без перекосов и напряжений. Сжать подвеску очень просто, я писал уже несколькими постами выше. Снизу, через отверстие в подпружинном рычаге, откручиваем болт, крепящий подрамник к кузову в районе задней пружины, через удлинитель, головкой на 15. Вместо болта временно вворачивается шпилька М12 длиной примерно 60 см. Теперь по шпильке с помощью гайки и металлической планки можно очень легко сжать подвеску для затяжки сайлентблоков 184 мм для универсала и 113 мм для седана и хэтчбека. После затяжки сайлентов обратно вернуть болт на место. Всё делается легко без помощников, без стяжек пружин и без загрузки багажника машины.
avatar
KpeBegk0
6 November 2016mobile

2

TOLYA226
fanat81
Ну вот а я наоборот затягивал в нагрузке с проставкой ,Это и напрягает и сайлентблоки и меня заодно =/

yolkin
Да, про идею со шпилькой в месте подрамника я поздно узнал, а насчет что проставка нужна и долго прослужат, очень надеюсь что это так, не охото опять туда лезть в ближайшее время)
avatar
Alex660616
9 November 2016

2

Автомобиль Форд Фокус 2 (2007 г.в. , дв. 1.8, 125 л.с., пробег 96000 км., машина не битая, все родное)
Имеется летняя резина Континенталь пробег на этой резине около 35000 км, износ примерно 15%, за последние 4000-5000 км. на задней оси почти налысо изношен протектор с внутренней стороны левого колеса, правого износ чуть меньше. В ноябре 2016 года проведена проверка геометрии колес, регулировку сделали только на переднюю ось, на заднюю ось сделать не получилось. Даны рекомендации, заменить: передний нижний рычаг задней подвески (левый, правый), опорные рычаги задней подвески (левый, правый), сайленблоки продольных рычагов задней подвески (левый, правый). Если заменить на задней подвеске не рычаги а только все сайлентблоки, все детали в экзисте -9200 руб., сколько примерно будет стоить работа?
posted imageposted image
avatar
yoyon4ik
9 November 2016mobile

3

То что Вам написали - mzab сайлентблоки - это откровенный китай. Если будете менять с/б сами выиграете в цене в 2 раза, если на сервисе то лучше рычаги поменять.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up