giluriЯ тут намедни наконец-то занялся вопросом, который вам не давал покоя. В плане изучения источника цокающего звука после остановки двигателя. Короче, каюсь. Это цокают действительно электромагнитные клапана системы изменения фаз. То, что я принимал за звук от ДЗ, при этом имея возможность выяснить это достаточно легко, но ни разу в реальности не удосужившись это сделать
, оказалось звуком от клапанов.
С меня плюс за науку
Выкладываю звук для идентификации.
Звук высокой периодичности - это и есть звук от клапанов. Два более громких щелчка на его фоне - это звук от дроссельной заслонки.
Не пугайтесь, вместо визуального ряда на видео действительно черный квадрат
Это чтобы звук можно было здесь легко выложить пришлось прикрутить пустой видеоряд.
Но я по-прежнему продолжаю утверждать, что этот звук никак не связан с фиксацией распредвалов. Она происходит в момент остановки двигателя. Также выяснилась пара интересных моментов. Этот звук раздается после включения/выключения зажигания (даже без запуска двигателя) при температуре двигла, например, 63 °С. А при температуре двигателя, например, 13 °С - этого звука нет как при включении/выключении зажигания, так и после запуска и последующего останова двигателя. Боюсь ошибиться, но имхо это косвенно может свидетельствовать о том моменте, когда начинает фунциклировать система VCT, после достижения маслом необходимых параметров.
dimcherХм... Если ты про видео
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #14236335), то вроде из него не следует, что система фунциклирует только после 4000 об. Там нигде об этом не говорится. Там как раз говорится, что система VCT работает при различных эксплуатационных режимах двигателя. Так же, она достаточно быстродействующая, может менять фазы из крайнего положения опережения в крайнее положение отставание всего за 0,2 сек. Так что вполне вероятно, что она не такая дубовая, как может казаться.
К сожалению, в своё время мне удалось найти более-менее подробное (на нескольких страницах) описание системы Ti-VCT именно для нашего движка только на испанском языке.
А так как я в испанском совсем не силен, то путного я ничего не смог извлечь.
Но кое-что нашёл по мазде 3 на русском языке, где, в принципе, используется такая же система изменения фаз. Муфты и клапана почти 1 в 1. А так как известно, что двигатели FF2 и мазды почти близнецы, то думаю информация, что я приводу ниже, применима и для нашего движка. Тем более, если исходить из описания работы системы на мазде и на приведённом выше видео.
Shadow666Я имел в виду не по километражу, а по пунктам. Меняю в зависимости от условий эксплуатации. Но спасибо за сочувствие...
Jennik1Jennik1:
|
Веталь76 очень напрасно, на самом деле нужно промывать хотя б тыщ через 40-50, постоянно промываю инж на этом интервале просто для профилактики, а дроссель и подавно чуть раньше. ( всегда есть что мыть - черноты полно уже к этому пробегу) |
Вот это "на самом деле" - оно ведь на самом деле базируется только на ваших личных убеждениях, ведь так?
Вы уж через чур загнули про 40-50 ккм, а с промывкой ДЗ на 1.6 вообще... Я мыл по показаниям на 77500 км, возникли провалы на низах. Мне помогло. Но я мыл ещё и ДМРВ, поэтому не могу на 100% утверждать, какая именно промывка помогла. Ну и смысл мне было мыть ДЗ перед этим, если не было проблем? Чтобы избежать их в будущем? Но я мог там, например, фишку оторвать нечаянно, или ДЗ уронить ненароком. Да не важно что, главное, что могло случиться реальная проблема на пустом месте. Профилактика без каких-либо показаний этого не стоит. Форсунки я не мыл. Пробег 100 000 км. И уверен, что ещё 100 000 км мне не понадобится их мыть. А вы мыли - а результат один. Ну и смысл их мыть для профилактики?
Но я хочу как бы результировать всю ту лирику, что написал. Убеждены - мойте. А я вот не вижу смысла в этих действиях. Каждому своё.