Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Karlos-on
27 March 2013


Да ну а есть ли смысл покупать аналоги?? особо в цене они не отличаются от оригинала в общем то.. а с малыми рычагами то там да, можно дешевле купить, тот же оригинал, но без надписи ФоМоКо )
avatar
dr.DOS
28 March 2013


avatar
Anikiy:

есть комплект 716 050 0039/S

ага, его имел в виду
avatar
Anikiy
28 March 2013


avatar
Karlos-on:

Да ну а есть ли смысл покупать аналоги?? особо в цене они не отличаются от оригинала в общем то.. а с малыми рычагами то там да, можно дешевле купить, тот же оригинал, но без надписи ФоМоКо )

Оригинал 2700 стоит плюс развальный комплект 700, итого 3400. А тот-же Meyle стоит 2000 в экзисте и идет уже с развальными болтами-шайбами-гайками. Получается экономия около 3000, если брать на обе стороны. Ну а уж стоит это или не стоит - каждый сам решает. Оригинальные подпружинные ходят долго, сколько Meyle проходит - не знаю. Может и есть смысл переплатить.
avatar
Dr.Help
3 April 2013


1 548 460 Рычаг подвески задний подпружинный это рычаг под какую стойку стабилизатора?
avatar
taylor2k
3 April 2013

1

Dr.Help, под L-образные...
Erazer
6 April 2013


Господа, подскажите, что за дела. Сегодня заплатил за диагностику ходовой, слесарь написал что нужно заменить цитирую: все (12) сайлентблоки задних тяг и рычагов (основные, кости, серпы). Менеджер в exist сказал что там их всего 10, вот список: Lemforder (31940 01) Сайлентблок рычага заднего *4, Lemforder (31938 01) Сайлентблок рычага подвески *4, Lemforder (29794 01) Сайлентблок заднего продольного рычага*2; итого 10 штук, я уточнил у слесаря, нужно ли менять только на задней подвеске или и на передней тоже, он ответил что только на задней. Так как же так получается что слесарь сказал 12, а exist 10, кто не прав?
avatar
4ETBEPKA
6 April 2013


Erazer
Вообще, сзади их 14: кости - 4 сайлента, серпы - 4 сайлента, подпружинные - 4 сайлента и "бабочки" продольных рычагов - 2 штуки. Только для подпружинных нормального качества замены нет, возможно их в Экзисте и не пощитали.
skf999
8 April 2013


A FTR полиуретаеовые с/б кто нибудь ставил парни,про резиновые пишут авно, может эти лучше?
avatar
Anikiy
8 April 2013


S
skf999:

A FTR полиуретаеовые с/б кто нибудь ставил парни,про резиновые пишут авно, может эти лучше?

Эти у тебя зимой превратятся в деревяшки.
Прям как карета в тыкву
skf999
8 April 2013


Karlos-on
У меня стоял Фебест , да и сейчас пока стоит но уже на пределе а прошел я на них тысяч 25-30! Вот и задумался на полиуретан поменять от VTR
skf999
8 April 2013


В каком смысле в деревяшки, что на столько дубовые будут?
skf999
8 April 2013


А чем это черевато будет?
DmitryST
8 April 2013


skf999
Резинка дружить с железкой перестанет
avatar
Karlos-on
8 April 2013


skf999
ясно...для меня конечно мало 25-30 т.км..((( Думаю правильно что остановился на оригинале.
aleks0032
16 April 2013


Доброго времени суток. Приговорили к замене задние сайлентблоки передних рычагов. Вопрос что брать... Лемфердер опасаюсь, говорят один Китай. Да и вообще такое впечетление что все именитые бренды потделывают в китайском подвале и отправляют к нам. Посмотрел на Formpart по крайне мере точно турция. Может кто сталкивался с этой компанией (только реально, а не.. "это г..но знакомый ставил..."), что скажите?
avatar
seger
16 April 2013


A
aleks0032:

Посмотрел на Formpart по крайне мере точно турция. Может кто сталкивался с этой компанией (только реально, а не.. "это г..но знакомый ставил..."), что скажите?

ничего не скажу
есть вот такие ещё:
TRW JBU 746
Sidem 867621
GKN-Spidan 411122
Delphi TD653W - вроде бы ничего фирма
SWAG 50 92 7913 - СВАГ не сильно хвалят
Febi 27913 - ФЕБИ откровенно ругают
Impergom 1828 - неизвестно что
avatar
303
16 April 2013

2

Подскажите по запчастям и их количеству. Решил заменить все сайлетблоки задней подвески.
ФФ2, 2005 г., универсал.

Собственно с таким вопросом никогда не сталкивался, поэтому прошу помощи

Составил для себя список, что называется "по мотивам" сообщения yoyon4ik и сообщения из соседнего топика от seger, за что ребятам большое спасибо.

Большой поперечный рычаг (подпружинный)
- с/б внутренний _____________62 79 0010 Lemforder 2 шт. (?)
- с/б внешний _______________1102101 Lemforder 2 шт. (?)
- болт развальный ___________1456980 2 шт. (?)
- болт у пружины м12x75 _____ 6699982 (?)
- шайба(развальная)_________ 1456979 (?)
- гайка _____________________4648148 (?)

Кстати, какой из с/б на фото внутренний / внешний?
Внутренний, наверное левый?
posted image

Задний нижний рычаг, он же косточка решил поставить от мазды BBP3-28-500A.

Серпы

с/б _____________ 3194001 - 4 шт.
болт м12х65______ 1471995 (?)
гайка ___________ 4648148 (?)

2 бабочки Moog FD-SB-01911 + 4 болта - 1471994
Ну и стойки стабилизатора - 1 500 682 Должно быть прямые.

Есть еще один вопрос, лазил под машину, но времени совсем не было все рассматривать.
На стабилизаторе поперечной устойчивости у втулки открутился болт, пока ничего не крутил

posted image
Видимо тоже придется менять.

Буду очень благодарен, если кто-то прояснит верно ли я все подсчитал и какое кол-во болтов/гаек/шайб необходимо и всели подойдет на универсал?
avatar
Бендер.
17 April 2013


303
А болт это ты сам открутил ?
avatar
seger
17 April 2013

1

avatar
303:

Решил заменить все сайлетблоки задней подвески

думаю стоит принять к сведению это сообщение: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)

если делается для себя, самому ездить, то всё таки лучше купить подпружинные рычаги в сборе
avatar
yoyon4ik
17 April 2013

2

цитата:
Кстати, какой из с/б на фото внутренний / внешний?
Внутренний, наверное левый?

внешний - ближний к пружине

втулку стабилизатора - срочно прикрутить
подпружиненные рычаги - лучше купить в сборе, т.к. на них без доработок только с/ю фебест, о которых не очень хорошие отзывы
бабочку возьми оригинал - т.е. лемфердер, цена вроде не кусачая

у малого прямого и серпа - 2 болта и две гайки
у подпружиненного 1 болт +гайка с другой стороны развальный +гайка
у большого продольного (где бабочка) 2 болта к кузову
avatar
303
17 April 2013


avatar
Бендер.:

А болт это ты сам открутил ?

Болты не трогал, ни я ни кто-то другой. С двух сторон открутились сами.

seger
yoyon4ik
Ребята, большое спасибо за советы.
Очень благодарен.

Что касается втулки, то сегодня закрутил болты с двух сторон, тянул без фанатизма. Кстати, ключ на 12 там маловат, а на 13 большой, но крутится. Лучше использовать головку на 12,5. С другой стороны приваренная гайка.
Erazer
18 April 2013


цитата:
Подскажите по запчастям и их количеству. Решил заменить все сайлетблоки задней подвески.ФФ2, 2005 г., универсал.

Вот мой набор c exist:
Lemforder 32007 01 Рычаг задней подвески нижний 4
Lemforder 32008 01 Рычаг подвески 4
Lemforder 29794 01 Сайлентблок заднего продольного рычага 2
Mapco 59647 Рычаг подвески задней нижний под пружину 2

Как я понял, все сайленты, кроме указанных, в основном лучше менять рычагами. Так надежнее
avatar
yoyon4ik
18 April 2013

1

цитата:
Mapco 59647 Рычаг подвески задней нижний под пружину 2

не самый лучший вариант съэкономить
зачем брать всю оригинальную подвеску и самый нагруженный рычаг неизвестной фирмы
avatar
VMV
19 April 2013


поменял вчера сайленты на передних рычагах
благо рядом был токарь и разный инструмент
один маленький сайлент кое как затолкали с помощью хомутика, для второго пришлось делать оправку-"воронку"
для ориентации большого сайлента на рычаге, клал на ровную поверхность и замерял расстояние от сайлента до поверхности напротив конца рычага, т.к. рычаг лежит под углом к поверхности
очень грязно если масло осталось в сайлентблоке - отмывался долго
что-то мне подсказывает, что в следующий раз не осилю сию процедуру и поменяю в сборе
avatar
yoyon4ik
19 April 2013

2

цитата:
что-то мне подсказывает, что в следующий раз не осилю сию процедуру и поменяю в сборе

если с/б продержатся, то в следующий раз действительно можно поменять в сборе, тем самым съэкономив на замене шаровых опор, которые идут в сборе с рычагом
avatar
serhio69rus
19 April 2013


yoyon4ik
цитата:
тем самым съэкономив на замене шаровых опор, которые идут в сборе с рычагом

Все идут в сборе с шаровыми или определённых производителей?
Скрытый текст
avatar
VMV
19 April 2013


все
разница в самих шаровых, пальцы разные
mastakillla
19 April 2013


Кто скажет из-за чего на неровностях может задняя часть кузова рыскать?
avatar
yoyon4ik
19 April 2013


serhio69rus

mastakillla
из-за плохих с/б которых в задней подвеске, которых там аж 14

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up