Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Archive (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 January 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
552,2K
views
210
members
2,8K
posts

AL-DL
4 July 2022


Добрый день форумчанам. При пробеге 130т начал разваливаться шкив КВ. Он устроен так: Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #18390458) . Было так: остановился, начал трогаться, резко появился громкий стрекочущий жестяной звук у правого колеса, менялся с оборотами двигателя. Посмотрел, сначала не понял где, доехал, осталось 200 метров до дачи. В итоге, демпферная резина шкива стала вылазить в одном месте длиной в 3 см. и этим выступом била по трубке ЭГУРа. Срезал выступ, пока езжу, но шкив стал иметь пока не большую восьмерку. Определился купить китайский, в районе 4 тыщ. Оригинальный доходит и до 50 тыщ. Однако, на фотографиях китайского шкива ступица, внешняя часть которой трется о сальник имеет черный цвет. Может кто в теме, возникают несколько вопросов. Судя по распилу шкива, он дюралевый, значит должен быстро изнашиваться. Хотя ступица логичней должна быть стальная. Еще черный цвет ступицы- может это специальное напыление. Пока еще не купил шкив, надо определиться.
avatar
Sholoiko
5 July 2022mobile

5

AL-DL
Бу?
Бу мне больше уверенности вселяет чем новый Китай
sandrey123
5 July 2022mobile


AL-DL
Бу берите и не партесь. У меня тоже зимой развалился. Цена на разборках около 2к всего.
AL-DL
5 July 2022


Sholoiko
sandrey123
Спасибо за поддержку. По дороге на работу уже купил китайский, но с полированной втулкой. На вид хорошего качества. Шкив оказывается стальной, это на фото в разрезе он кажется алюминиевый. Посмотрим, как будет ходить.
avatar
Sholoiko
5 July 2022mobile


AL-DL
Наверно по хорошему надо и болт коленвала поменять
avatar
Offmax
5 July 2022


собрался менять маслосьемные колпачки. Поставил первый цилиндр в вмт. Подаю компресором воздух и воздух быстро уходит, и так по всем цилиндрам. Компресор HDC HD-A071. Может попробую способом с веревкой.
Мерил компресию по всем цилиндрам 17. Масло жрет 300мл на 1000км
avatar
solex11
5 July 2022mobile

3

Offmax
ну он и будет уходить конечно, важно с какой скоростью... компрессия это одно а утечки другое...
а так, зачем тебе воздухом дуть?! распреды ты вытащил, клапана не встретят ничего, колено можешь крутить как хочешь... ставь поршень вверх, клапана не цпадут, рассухаривай да и меняй колпачки... сперва 14- цылиндр.. прокрутил на вмт 2-3 и их поменял.. и все
avatar
BAXMAH
5 July 2022


Offmax
При таком расходе замена колпачков мало что изменит, к сожалению. Сам через этот этап перед капиталкой прошел. Компрессия уже масляная начинается, судя по всему.
С огромной вероятностью проблемы с кольцами и зазорами поршень-цилиндр, плюс клапаны скорее всего тоже просятся на замену.

solex06
Если стебли клапанов выработаны, то без подпора воздухом могут и упасть после снятия колпачка. Хотя как повезет.
avatar
Offmax
5 July 2022


solex06
уходит быстро, не успею поменять) ставлю ограничитель давления на 6 атмосфер. Компресор работает не останавливаясь на 8 атмосферах молотит) а так он до 10 и отключается
тоже была мысль с упором в поршень и проворотом коленвала на 180. Читал что клапан загнуть немного можно так
BAXMAH
пробег 210, скрученый думаю 100%) машина с 2006г. 2л мкпп
износ естествено есть колец и всего что движется) пока для интереса и наблюдений хочу маслосьемные кольца поменять.
avatar
solex11
5 July 2022mobile

2

BAXMAH
при поднятии поршня в вмт... ничего не упадет... создает только друдность в засухаривании так как клапан приапускается при сжатии пружины на 5...7мм...
avatar
solex11
5 July 2022mobile


Offmax
ниче там не загнешь, еруда это все😁😁😁
avatar
Rics
7 July 2022mobile


Мужики какой болт использовать для стопорения КВ?
posted image
Какой то из коротких, один диаметром 8мм и резьбы больше, второй 6мм и резьба короче.
avatar
solex11
7 July 2022mobile


Rics
средний для 1.8-2.0 а левый для 1.6 вроде... а правый я х. з. не разу не пользовался.. точно не помню... загугли

вмт ставь и закручивай до упора... я так выяснял
posted image
avatar
Offmax
8 July 2022


Rics
который 38мм, средний вроде
avatar
Rics
8 July 2022mobile


solex06
Offmax
Да. Спасибо. Средний подходит идеально.
avatar
alickaps
8 July 2022mobile

1

avatar
Offmax:

Rics
который 38мм, средний вроде

38.5
AL-DL
11 July 2022

1

На выходных менял тут шкив коленвала, писал выше. Сначала о китайском шкиве. Хотя на вид он вполне хороший, но какие недостатки: первое- внутренний диаметр ступицы, которая садится на КВ меньше родного на несколько сотых, поэтому шкив налазил туго, пришлось его дотягивать болтом, а если вдруг снимать, то только съемником; внешний диаметр, наоборот, на десятую больше, но это даже лучше. Дальше, что бы открутить, а затем закрутить болт, лучше стопорить КВ за маховик, но для этого надо снять стартер. Без снятия впускного коллектора, это целая е*ля. Пришлось снимать блок вентилятора охлаждения с нижней опорой блока радиаторов, а затем подпиливать ушки блока вентилятора, что бы он установился обратно. Появился доступ к болтам стартера, но и к ним долезть ключами- целая история. Затем надо снять клапанную крышку, резинка уже старая, пока не менял. В итоге все получилось. Болт открутился без проблем. Что бы снять шкив, пришлось немного опускать двигатель с подушке. В общем на подготовку, разборку ушел целый день. На сборку ушел так же целый день.
При сборке показалось, что задающий диск маховика немного стоит со смещением относительно родного, хотя авто с новым едет не плохо, буду проверять по детонации на разных бензинах. Еще один недостаток китайского шкива, а может не китайского, а нового. При первой заводке с правой стороны появился сильный шум: скрип, или скрежет или свист- все вместе. Думал, может шкив трется о корпус. После исследований начал брызгать водой на шкив, все шумы пропали. Понял, что ремни притерлись к канавкам старого шкива. У нового- канавки немного другого профиля и натянутый ремень, врезаясь в эти канавки, создает шум. После 100 км пробега, шум резко снизился.
Пробег около 140 т.км. При снятой крышке головки хотел проверить зазоры, но не хватило сил, времени. Если потечет прокладка, за одно проверю.
В итоге, если найти БУ шкив хорошего качества, то лучше поставить его, сейчас новый оригинал слишком дорогой.
avatar
alickaps
11 July 2022mobile


AL-DL
Не рассказал самое интересное как стопорил маховик
AL-DL
11 July 2022


alickaps
У меня есть пост вверху в шапке о капремонте двигателя, там все есть.
avatar
zx2909
15 July 2022

3

откапиталил свой мотор 1.8.
по теме все расписано и с картинками просто немного расскажу.
пробег 300 ткм масложор 500мл на 1000 ткм, дерганья при работе, стук бряк и прочее. время пришло решил сделать себе мини отпуск и разобрать мотор, плюс подлечить накопившиеся болячки. и так вскрытие показало хорошее состояние цпг. износ 2 сотки максимум. зазор в кольцах 0,3 0,4 0,7. все кольца упругие без залеганий. нагар был, но с учетом пробега считай что не было, местами виден хон. масло после гарантии zic FE. последние 2 года лукойл. газ после первого ТО поставил.(сказки про смерть мотора на газу не поддерживаю)
машина 2010 г возможно к концу выпуска фмк сделали выводы по поводу колец и отвода масла из рабочей зоны. по итогу сделал хонинговку , заменил поршня и кольца. перепресовку поршней делал на сервисе специализированном, пальцы тупо впрессовывали и запрессовали на прессе, но с какими то хитрыми подставками под поршень.
с головкой дела обстояли хуже, но по " возрасту" болезни))), клапана люфтили, но самую малость. нагар много на клапане, рабочие фаски с небольшими раковинами. 2 клапана заменил, остальные притерлись, хотя пришлось помучатся. клеил гайку на на клапан суперклеем и притирал шуруповертом. потом гайку отламывал. все просто. стержень клапана мазал маслом или смазкой можно. заменил пару патрубков. отмыл все что мог керхером в 3-4 захода. обычная химия axton отмывает нагар лучше керосина.
покупал набор прокладок на алиэкспрес 3500 р. относительно сальников были сомнения, показал на сто , сравнили с оригиналом, в общем качество приемлемое. хотя в продаже есть сальники разной конструкции с пружинкой и без. заводской не бежал задний, а лобовой уже сопливил( без пружинные и какие то как пластиковые).
по затяжке с динамометрическим ключем проблем не было. гайку шкива тянул этим ключем , стопорил уголком с 2 дырками под болты маховика. на машине конечно делать это труднее.
единственный косяк это когда ставил сальник поддон уже был прикручен, вобщем побежало масло. пришлось снимать поддон и заново с герметиком ставить. Лучше сальник ставить до поддона!!!
завел, движка работает тихо и ровно. через 2 дня полетела катушка. дерганья, если честно перебздел. через 2 недели полетела 2ая. кое как выяснил какая именно. умерала долго и с моментами прояснения сознания)))
обкатку прошел, хотя если честно шибко и не осторожничал,
кольца с поршнями 30 к рублей встали, санкции) клапана рублей 700.ну по мелочи еще в 50 000 р уложился( сальники были в китайском наборе)
avatar
alickaps
15 July 2022mobile


zx2909
А поршни зачем менял? На них сколько был износ?
avatar
zx2909
17 July 2022


alickaps
специально поршни не мерил, но покрытие было стерто почти полностью. поршни люминтий , гильза чугуний - поршень изнашивается сильнее
dsprts
20 July 2022mobile


zx2909
Интересно. Пробег 300к и 2 сотки.
avatar
zx2909
24 July 2022


dsprts
сам был удивлен, вез с намерением точить. масло менял через 10 ткм
dsprts
24 July 2022mobile


zx2909
Ни овала ни конуса небыло?
avatar
zx2909
25 July 2022


dsprts
конечно было, но в пол сотки, может в сотоку где то . почти не считается
iodok
25 August 2022

6

Моя история. Машина Мондео 4, 2013, 2.0/145, я единственный владелец. Эксплуатация примерно поровну: дорога на работу/пробки, дача с пробками на половину, дальние поездки/трасса. Годовой пробег 23-27 тыс. Обороты по городу 2000-3000, трасса 3000-3500. Замена масла три раза в год: после зимы (вместе с воздушным фильтром), летом и перед зимой. После гарантии долго лил Дексос 2 5W-30, последние несколько лет Хундай LF Премиум 5W-20 с добавкой "эстеровой" Татнефти, раз в год промывка промывочным маслом после зимнего пробега. Между заменами до последнего масло не добавлял, просто уходило от макс до минимума. Перепробегов не было, замена масла получается раз в 7-8 тыс км. Но в прошлом году на пробеге 180 тыс. масложор вырос до 1 литра на 4000 км плюсом бряцание заслонок и ощутимая вибрация. Решил не оттягивать и вскрыть, так как катализатор стоит еще родной да и пользоваться машиной предполагал еще несколько лет. Время в сумме заняло около 5 дней в обычном гараже с ямой. Использовал распечатанный отчет коллеги AL-DL. Делал в основном один, вдвоем только откручивали гайку шкива коленвала (стопорили монтировкой за маховик) и устанавливали поддон картера. Подобной "капиталкой" никогда не занимался, хотя с машинами уже больше 20 лет и большинство ремонтов делаю сам.
И так дефектовка. Разболтанные заслонки. На поршнях и клапанах нагар был рабочий, никакой шубы не было, на седлах клапанов небольшие редкие раковины. Натяжитель вышел на треть, цепь сравнил с новой - оказалась по длине не растянутой, звездочки без выраженного износа. Внешний вид поршней и цилиндров одинаковый, задиров не было, какой-то хон остался. Во время "пошатайки" поршня не двигались, износ шатунных вкладышей визуально нулевой, коренные не снимал. Покрытие на поршнях осталось в районе 70%. Все кольца в принципе были не залегшие, двигались, но масляные отверстия были частично забиты. Катализатор смотрел эндоскопом, без повреждений чистый. Точное измерение износа ЦПГ не делал по причине отсутствия необходимого инструмента.
По факту были заменены кольца (поставил Тр), МСК Виктор Рейнц, шатунные вкладыши Мале, ремкомплект втулок заслонок (код HR1317276B, но их надо подгонять по месту), болты ГБЦ, заменил 4 шатунных болта из 8 на всякий, цепь и звездочки оставил старые. В каждом поршне просверлил по 4 отверстия, клапана и седла просто механически очистил, не притирал, зазоры были в норме все. Герметик использовал Виктор Рейнц серый. При первой заводке была сильная вибрация, но чек не горел. Продул компресором цилиндры, еще раз перевоткнул разъемы форсунок и заработало нормально, что было так и не понял.
Обкатка на масле Лукойл Люкс 5-30, 1000 км до 3000 об. Затем Арал 5-30 с допуском форд, Формула 5-30, Лукойл Армортех FD 5-30.
Бюджет ремонта (з/ч, масло и ОЖ, без доп.инструмента и оснастки) в ценах осени 2021 г - 22 000 руб. За такую работу в Москве тогда просили 30 тыс. в проверенном месте.
По итогу на сегодня. За это время - год- прошел 23 тыс. км. На Формуле расхода не заметил вообще, сейчас на Лукойле FD за 5 тыс км расход масла полщупа.
BlackRay
26 August 2022


iodok
Добрый день. Не увидел все таки пробега, судя по Вашим данным около 220-230 тысяч должен быть. Вскрывал свой движок на таком же пробеге +-, заменил все то же самое, проехал уже в районе 10 тык, расхода не замечено. Мой кушал около 250-350 грамм на тысячу в зависимости от езды. Элепс был не более 1 сотки в цилиндрах. Катаюсь на Армотеке FD, по идее не должно гореть
avatar
Замирович
29 August 2022mobile


zx2909
Клапана чьи ставил?
avatar
zx2909
29 August 2022

1

Замирович
Freccia R6341/SNT эти. исходил из наличия

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up