Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,4M
views
268
members
5,7K
posts

gruzdev_f
16 July 2017

1

вот там ещё бывает шум пролазит =) https://www.drive2.ru/l/4361585/
avatar
-instructor-
17 July 2017mobile


avatar
Nick_FF:

Фото отчет не помешал бы!!!

Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17415667)
vesely_tuschkan
17 July 2017mobile

1

-instructor-
Дверьми сильнее хлопать не приходится?
Glebarik78
17 July 2017


Привет старожилам темы, подскажите возможно ли самому сделать Демпфер Volvo 30714071. Вычитал что он весит 1,55кг. Т.е. впринципе есть возможность вырезать из метала 1,5-2 см прямоугольник нужного размера(расчетать по формуле) с отверстиями под сайлентблоки. Я правильно понимаю, в прямоугольнике два отверстия - в них запресовываем сайленты и притягиваем к подрамнику. Жаба душит отдавать за него 3000р., на разборах не нашел. Будет ли толк от самодельного, и от чего сайлентблоки использовать?
avatar
Доберман2
17 July 2017mobile


Glebarik78
Шум от резины, избавление (часть 2)
Вот почитайте, сам изготовил такой же, работает! Отчёт Геннадия Леонидовича.
Glebarik78
17 July 2017


Доберман2
это просто ссылка на шапку темы, там я ненашел конкретно про этот демпфер
avatar
Alex Nikolaev
18 July 2017

1

цитата:
это просто ссылка на шапку темы, там я ненашел конкретно про этот демпфер

Ё-моё... ну а прошерстить шапку - религия не позволяет? Вам же написали, ищи "Отчёт Геннадия Леонидовича."
Шум от резины, избавление (сообщение #13454586)
Геннадий Леонидович
18 July 2017

1

Glebarik78
Если бы я сейчас делал такой демпфер, то однозначно использовал бы сайлентблоки от Оки
avatar
-instructor-
19 July 2017


V
vesely_tuschkan:

-instructor-
Дверьми сильнее хлопать не приходится?

приходится, но явление временное, я думаю
avatar
yolkin
19 July 2017

10

Итак, хотел написать "финал", но смотрю пост инструктора выше, тоже, наверное, попробую Вот что сделал я, тоже в отпуске. Достроили свою шикарную смотровую яму на даче, решил заантикорить дополнительно днище. Сначала вымыл несколько раз керхером, мыл, наверное, часа 1,5, принял тот ещё душ Затем сушил сутки при нашей переменной сейчас погоде. Материал для обработки днища выбрал Dinitrol 482 на битумной основе, приобрёл 4 евробаллона по 1 кг. Напомню, у меня до этого уже давно в скрытые полости загнано 2 л тектил ML, но тогда "приход" был небольшой. Теперь результаты.
Напылил содержимое из 3-х баллонов, один остался. Можно было и четвёртый напылить, но тогда нужна была ещё сушка, и так 3-е суток сушил, при такой погоде антикор "вставал" очень медленно. Много звонких мест после антикора стали значительно более глухие на простукивание. Это лонжероны сразу за передними подкрылками, продольные лонжероны вдоль резонатора, задние лонжероны, усилитель заднего бампера. Теплозащитные алюминиевые экраны откручивал и напылял ещё под них, там девственно голый металл. Теперь по эффекту. Он очень значителен, в машине стало ещё заметно комфортнее. Не буду в процентах прикидывать, не знаю, но теперь смело могу сказать - я на комфорте! Всё вместе просто супер. Но надо было с самого начала с этого и начинать. Всем, кто соберётся это делать, настоятельно рекомендую - не пожалеете! Тем более и от коррозии защищает. График шума по трассе, скорость 110 км, хороший асфальт
posted image
Осталась какая-то непонятная пока мне частота 95,6 Гц, но смотрите - в диапазонах 50-100 Гц, и 100-200 Гц, очень значительно подрезались шумы!
Glebarik78
19 July 2017


yolkin
Можно вопрос как к гуру темы, к чему стремиться так сказать. Я скачал шумомер на андроид , вообщем по новому асфальту на скорости 80 км/ч и 5ой передачи(это примерно 2,2 тыщи оборотов, т.е. двигатель почти не слышно) стоит жуткий гул, резина лето, старенький мишлен и прибор показывает 73 децибела. Сколько примерно у вас в схожих условиях, к чему стремиться?)
avatar
yolkin
19 July 2017


Glebarik78
У меня программа на iOS, из которой я выкладываю скрины в тему. Она интересна тем, что выкладывает спектр, а не интегральную величину. У вас программа показывает интегральную величину, просуммировав все частотные составляющие. Я честно не задавался вопросом интегрального измерения шумов в салоне, т.к. в основном мы боремся здесь с низкочастотным гулом 30-200 Гц, который, по нашему коллективному мнению, наиболее неприятен и приводит к усталости. При том ещё, машины шумят по-разному на разных покрытиях, а фокус "славится" именно гулом по неровным дорогам.
avatar
Ice-T
20 July 2017

1

Glebarik78
Боюсь,сравнить можно только профессиональными аппаратами,типа Октавы и проч.Для прикола скачал сразу несколько программ на свой дроид,и спектральный,и усредненный.Дельта показателей при одном уровне шума-до 20Дб. Так что цифры ни о чем не скажут.Единственное прикладное их значение-измерение уровня звукового давления до и после ШВИ.Абсолютные показатели,равно как и погрешность не особо важны,но можно измерить разницу такими приборами.Кстати,знакомый работает в сфере охраны труда,у него есть дорогой проф.шумомер.Планирую один из андроид -шумомеров,который мне кажется наиболее адекватным,попытаться откалибровать с его помощью
Glebarik78
20 July 2017


Ок, получается можно задавить низкочастотный шум, но децибелы не особо упадут, зато эффект будет большой!
Неделю назад заклеил багажник, вибра 4мм, потом шумка( что то типо кусочков пресованного паралона чтоли, новый материал какой то для меня) и сверху автовойлоком еще(почему то на всеволожской сборки штатного войлока нет) Результат вообще ноль, и по шумомеру тоже самое + у меня спереди снаружи заклеены виброй арки, крылья и локеры, эфекта никакого, даж плацебо нет

Перечитал ветку про демпферы, в голове небольшая каша

Наметил такой план работ:
1)на передний подрамник втулки от вольво и СMAXa, стянуть болтами подрамник(судя по отзывам приход есть но не ВАУ), про демпфер сюда так и не нашел единого мнения, понравился вариант залепить нижний лист 2мя слоями бимаст бомпа( довольно просто и доступно)

2) Задний подрамник. Нашел в городе разбор вольво, хочу туда наведаться за кирпичем 30714071, плюс еще 4 шт в багажник(те которые поменьше, как кубики)

3) ну и от мазды на левую и правую опоры движка демпферы втфкнуть. На нижнюю незнаю стоит или нет что то ставить

Что скажите, что можно убрать/добавить. Сильно далеко не хочу заходить, но гул слушать уже надоело)
avatar
yolkin
20 July 2017


Glebarik78
Передний подрамник верно, некоторые нюансы:
- задние сайленты от симакса необязательно ставить, разницу почувствовать не удастся, вольвовские дадут небольшой приход, но главное - они надёжнее.
По заднему подрамнику. Одного вольвовского кирпича 30714071 мало будет, если удастся их несколько раздобыть, то можно ещё на подпружинные и продольные рычаги поставить - вот тогда нормально будет.
На опоры движка неплохо, на третью опору, которая внизу и называется ограничитель крутящего момента, не надо.
Что ещё можно добавить?
Опять же, антикор с антишумовым эффектом, кг 5 надо, но тут подготовки много и трудозатрат.
Демпферы на передние рычаги неплохо, например те же кирпичи от вольво, как Malish сделал.
Glebarik78
21 July 2017


Где то на драйве на эту тему в коментах читал что человек заклеил виброй и подрамник и рычаги и стойки- сказал после этого стало тихо. Что думаете по поводу оклейки рычагов. Ведь демпфер это по сути груз разделенный с козовом слоем резины, если я не ошибаюсь. Вибра сама идет как резина, а если её наглеить в два слоя то весить будет прилично, вот вам и груз(лись бомпа 4мм весит в районе 3кг, как раз в 2 слоя на подрамник). Хочу попробовать 8мм шумооf налепить на подрамник, стоит ли пробовать на рычаги такую лепить. На стойки думаю лишнее
KOT2453
21 July 2017


Ещё можно на рулевые наконечники демпферы поставить. Приход есть и хороший.
avatar
yolkin
24 July 2017

14

Итак, теперь финал. По опыту первопроходцев-форумчан в этом вопросе, приобрёл 14 м оконного уплотнителя. Затянул его во внутрь фордовых дверных уплотнителей. Эффект меня поразил, мы тут грешили на тонкие стёкла, а проблема оказалась совсем в другом- в плохих уплотнителях. Форд и здесь умудрился отличиться. Да сколько же можно? Внешние звуки стали заметно приглушённее, в том числе и гул- шум от собственных шин, который, как оказывается, акустическим путём неплохо проникал в салон. Протягивал дополнительный уплотнитель с кремом для рук, который выступал в роли смазки, иначе продёрнуть не получится. Теперь можно вступить в лигу тихих машин, с плохими уплотнителями там не место. Вот и получается, пришлось дорабатывать по комфорту ну абсолютно всё. Всем рекомендую доработать уплотнители, дело малозатратное и нехитрое, а эффект хороший. Причём лучше так доработать и вторые, на дверях, тогда фокус будет с полноценными двойными уплотнителями.
avatar
Serya82
24 July 2017mobile


yolkin
Фото уплотнителя в студию.Будем дорабатывать.
avatar
yolkin
24 July 2017

3

avatar
Serya82:


Фото уплотнителя в студию.Будем дорабатывать.

Вариант в FAG темы есть от alex_010, мой вариант
posted imageposted image
avatar
Snezhnii
24 July 2017


yolkin
Т.е ты только в проём в уплотнитель запихал, в двери не делал?
avatar
yolkin
24 July 2017


Snezhnii
В передних проемах у меня получилось частично, где-то по 1,5 м протянул и уплотнитель оборвался внутри В передних дверях получилось хорошо, в задних сделал пока в проемах, буду позже и в дверях.
kub82
24 July 2017mobile


yolkin
Можно это сделать без снятия уплотнителя? Просунуть через стык?
avatar
yolkin
24 July 2017

3

K
kub82:


Можно это сделать без снятия уплотнителя? Просунуть через стык?
Нет, просунуть через стык не получится точно. Только на снятом можно просунуть и то, надо обильно смазывать кремом или вазелином, иначе попытки закончатся неудачей. Снимается уплотнитель легко, особенно в проёмах, он даже нигде не закреплён, не приклеен. Ставится обратно также легко. Лишь на самих дверях уплотнитель закреплен на клипсах, но и здесь легко снимается и ставится обратно. Для затаскивается вовнутрь сдвоенного оконного уплотнителя я сначала просовывал электрический одинарный провод в изоляции АПВ-4, конец провода обматывал изолентой, чтобы не повредить наш дверной уплотнитель, а затем приматывал изолентой сдвоенный оконный и за провод затаскивал вовнутрь. Лучше данную процедуру делать с помощником.
kub82
24 July 2017mobile


Ясно
avatar
Serya82
24 July 2017mobile

1

yolkin
Силикон спрей думаю подойдет для загона уплотнителя в уплотнитель?)))На счет багажника надо тоже подумать...
avatar
-instructor-
24 July 2017mobile

2

avatar
yolkin:

Причём лучше так доработать и вторые, на дверях, тогда фокус будет с полноценными двойными уплотнителями.

будешь приятно удивлен. мне осталось протянуть крышку хетча
Shurik_m
27 July 2017


Всем добрый вечер. Подскажите что эффективнее поставить на зад авто: кирпич Volvo 30714071, демпферы 1 820 263 от Kuga или еще чтото?
gerwin
28 July 2017


-instructor-
Привет!!! Как теперь двери закрываются? Я имею ввиду усилие...
avatar
-instructor-
28 July 2017mobile

1

G
gerwin:

-instructor-
Привет!!! Как теперь двери закрываются? Я имею ввиду усилие...

первую неделю пришлось сильно хлопать
вторую полегче
третью как на новой двери

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up