Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
seger
27 May 2013


avatar
altairusik:

Когда болгаркой разрезал старые сайленты, то ни какого масла там не было и в помине, резина потрескалась и была совершенно убогой, но судя по конструкции могла бы ещё ходить и ходить.

масло оттуда давно ушло, потому и не было его
не масло а шото другое, просто маслом называют
и сайлент просто ходовое, так то это гидроопора
avatar
spd
28 May 2013


Формунчане, перетряхивал на днях всю подвеску и заодно менял сайленты ( были еле живые 92 тыщи пробег), при его распиле случайно подпилил немного рычаг... Чем может грозить?
avatar
VovkaD
28 May 2013

1

spd
фото в студию, а то экстрасенсорные способности не у всех
avatar
spd
28 May 2013


VovkaD
Да была бы фотка), я расстроился запрессовал его и подумал, что в след. раз лучше рычагив сборе куплю, раз руки кривые:(
avatar
yoyon4ik
28 May 2013

1

spd
смотри - рычаг металл, втулка с/б на рычаг тоже металл. Садится все с усилием. Подпил рычагом может грозить коррозией соединения рычаг - с/б
я пришел к выводу что ко 2-й замене с/б передних рычагов, скорее всего подойдут шаровые и по стоимости и времене работы проще заменить рычаги в сборе, нежели ... с с/б, и высверливанием шаровой

думаю ничего страшного твоему рычагу не будет
avatar
spd
28 May 2013


yoyon4ik
Вот-вот, шаровые тоже не менял, поэтому тоже решил, что если что-то и случится, то думаю уже пора будет и шаровые поменять... Тоже куплю рычаг в сборе... Хоть дороже выйдет, зато делов на 15 мин, чем выпрессовывать сайленты... высверливать шаровые и тд:).
Спасибо за отзыв.
avatar
yoyon4ik
28 May 2013


spd
цена шаровая + 2 с/б = цене рычага лемфердер )))
avatar
spd
28 May 2013


yoyon4ik
я как-то делал подсчет и рычаг в сборе у меня где-то на 1-1.5 дороже почему-то выходил:), он у меня 4500р бьется:). Шаровая 1100 сайлент + 1000 и ещ сайлент ( не больше 1000)=3100? или я не так подсчет делаю?) (18мм лемфордер все.)
avatar
yoyon4ik
28 May 2013


цитата:
(18мм лемфордер все.)

у меня 3600
3370601
avatar
spd
28 May 2013


yoyon4ik
он же 4509
avatar
yoyon4ik
28 May 2013


avatar
spd:

yoyon4ik
он же 4509

откуда такая разница ?
avatar
seger
28 May 2013

1

avatar
yoyon4ik:

откуда такая разница ?

экэзист по ходу
у меня там рычаг за 4500 бьётся, по автодоку почти как на картинке
avatar
spd
28 May 2013


avatar
seger:

экэзист по ходу
у меня там рычаг за 4500 бьётся, по автодоку почти как на картинке

Да, экзист, а вы где заказываете и где выгодней и лучше? В чем различие? Что за автодок, может я в каменном веке еще живу...)
individualnet
28 May 2013


spd
Все время заказывал запчасти в Экзисте,угораздило меня зарегиться на Автодоке. Цены по многим позициям,действительно дешевле.
Заказал у них два рычага,один левый выслали,правые типа закончились,вот теперь и думай что с этим одним рычагом делать
p.s. ничем не лучше Экзиста по сервису,также могут что-то не выслать!
avatar
seger
28 May 2013


avatar
spd:

Да, экзист, а вы где заказываете и где выгодней и лучше?

заказываю в экзисте, так мне удобнее
avatar
spd:

В чем различие?

в основном в цене, но из-за пары сотен мнимой выгоды париться совсем не желаю
avatar
spd:

Что за автодок, может я в каменном веке еще живу...)

http://www.autodoc.ru
avatar
Lerick
28 May 2013


у меня цена на этот рычаг 3500, но все-равно выгоднее взять 2 сайлента - 1000р + шаровую 1200р. Хотя если менять не самому
avatar
taylor2k
28 May 2013


spd, я тоже подпилы на рычагах оставил, запрессовывал сайлент смазав палец маслом, 60 тык и все ок. Там нахилый такой натяг получается, думаю влага туда не попадет.
avatar
spd
28 May 2013


Спасибо! Успокоили:), но больше самому лень будет заморачиваться, если на моем веку им опять придет время, то тупо сниму рычаги и поеду в сервис... Пусть поессуют, только при мне:). Чтоб за снятие лишнию деньгу не брали ( за 3 болта...)
avatar
Xander-SJ
28 May 2013


avatar
spd:

Формунчане, перетряхивал на днях всю подвеску и заодно менял сайленты ( были еле живые 92 тыщи пробег), при его распиле случайно подпилил немного рычаг... Чем может грозить?

Тоже при замене задних сайлентов немного подпилил рычаг, т.к. по другому болгарко не подлезть было.
Там железо толстое, ничего не буит даже при второй замене. Для надёжности можно антикором/краской мазнуть места подпилов.
Да и у меня тоже никак не выходило С/б+шаровая в ровень с рычагом. На рубль отличается. Да и смысл менять рычаг если шаровая или с/б живой, дешевле 1 единицу менять. Тем более когда высверлил заклёпки-делов после этого на замену 5 минут.
avatar
spd
28 May 2013


Xander-SJ
Ну шаровая тьфу-тьфу у меня еще живая:), думаю высверлить там не много гемороя чем пилить и прессовать... Поэтому за сайленты сам больше не буду браться (в будущем), уж чет потрепали они мне нерв немного... Может руки не из того места, может еще чего)
avatar
Xander-SJ
28 May 2013


avatar
spd:

Xander-SJ
Ну шаровая тьфу-тьфу у меня еще живая:), думаю высверлить там не много гемороя чем пилить и прессовать... Поэтому за сайленты сам больше не буду браться (в будущем), уж чет потрепали они мне нерв немного... Может руки не из того места, может еще чего)

со сверлением тоже придётся повозится, но это тока один раз.
avatar
seger
29 May 2013


avatar
Xander-SJ:

со сверлением тоже придётся повозится, но это тока один раз.

в гараже должен быть сверлильний станок
да и вообще всякий разный верстак, тиски
не в каждом гараже такое можно встретить
avatar
swilov
30 May 2013

2

Вчера заменил сб в передних рычагах, мучился почти целый день, попутно менял промежуточный подшипник, масло в МКПП, стойки стабилизатора, порвал пыльник шаровой и сорвал резьбу на 2х первых витках ступичного болта . Левый задний порван, обойму стянул обычным китайским съемником, а дальше только болгарка спасет)), забивал через латунную оправку. Намаялся с передним, стянул относительно легко, а вот запресовать оказалось намного сложнее, поэтому без хороших тисков делать нечего. С помощью тисков заверсовали наполовину, а дальше дожали с помощью болта и мет. стакана от съемника сб ваз 2107 Правый задний можно было и не менять, о чем я и пожалел, когда принялся стягивать обойму сб, при разрыве резины стала выходить жидкость, но сб приобретен и его надлежало установить. Каждый рычаг раза 3 примерял на месте. При съеме правого рычага мешают трубки компрессора кондиционера, сделал так: открутил защиту компрессора и крепление трубки к нему в передней части, далее с помощником оттянул трубку вверх и выдернули болт крепления рычага. Работы не сложные, делал впервой, главное желание и терпение))
Задние сб NK 5102536
Передние Sidem 867617
Как они не знаю, время покажет.
Благодарности: Volkodav69, fokspro за подробные отчеты, а также оставляющим свои коменты как и что, отдельное спасибо счастливому обладателю Додж Калибер за помощь в работе и предоставленный на время гараж.
aleks0032
30 May 2013


swilov
я так понимаю трубки компрессора мешают не на всех двигателях, на каких мешают?
avatar
-КОТ-
30 May 2013

4

A
aleks0032:

swilov
я так понимаю трубки компрессора мешают не на всех двигателях, на каких мешают?

1.8 и 2.0
avatar
yoyon4ik
30 May 2013

-1

aleks0032
+ ко всему головка туда не влезет, только ключ
avatar
Anikiy
2 June 2013

1

avatar
Xander-SJ:

со сверлением тоже придётся повозится, но это тока один раз.

Сверление шаровой делается обычной дрелью. В заклепках по центрам есть углубления, туда ставишь сверло на 12 и сверлишь прикидывая чтобы не дойти до рычага полмиллиметра-миллиметр, потом зубилом скалываешь остатки (отлетают очень легко) и выбиваешь оставшуюся часть заклепки. Выбиваются они плохо и одному это делать крайне неудобно, поэтому я последнее время приспособился выпрессовывать их в тисках, получается намного быстрее.
avatar
Xander-SJ
2 June 2013


avatar
Anikiy:

Сверление шаровой делается обычной дрелью. В заклепках по центрам есть углубления, туда ставишь сверло на 12 и сверлишь прикидывая чтобы не дойти до рычага полмиллиметра-миллиметр, потом зубилом скалываешь остатки (отлетают очень легко) и выбиваешь оставшуюся часть заклепки. Выбиваются они плохо и одному это делать крайне неудобно, поэтому я последнее время приспособился выпрессовывать их в тисках, получается намного быстрее.

согласен, у кого какой инструмент, тот тем и борется, а победа конечный результат. И конечно же для достижения цели все методы хороши
Buriy
3 June 2013

1

Anikiy
Xander-SJ
я высверливал шаровую сверлом на 10 с двух сторон на первом рычаге на втором прошел на сквозь (так проще оказалось) и просто зубилом остатки сбивал, в обычную дрель на 12 не лезет

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up