Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
denchik51
18 October 2017mobile

1

rezmax
Одинаковый на обе стороны
avatar
Бендер.
18 October 2017mobile

1

rezmax
Я тоже сначало думал что для разных сторон должны быть разные, кто-то тут на форуме мне даже скидывал ссылку на вольвовские сайленты которые один на право другой налево , но у Вольвы в каталоге это было давно и сейчас они также ставят один сайлент на обе стороны, второй с номером в каталоге числиться, но заказать его нельзя.
avatar
Dreamweaver
18 October 2017


MR.BARMEN
zhuchella
я не понимаю, в чем сложность сделать проставку в 113 мм??? кусок доски, рейки отпилил и кинь в багажник, нехай там валяется, места много не занимает. Себе менял кости без ямы. Скинул колесо, открутил болты крепления костей, выккинул старые кости, поставил новые, вставил болты, наживил, вторым домкратом поддомкратил рычаг как раз, чтоб зажало проставку в 113 мм, затянул болт. Повторил на другой стороне. И да, после замены костей я бы порекомендовал на развал сгонять...
ВладимирВарвин
по поведению при торможении проверяй тормоза, правильно сказали. Подвеска тут ни при чем. При исправно работающих тормозных цилиндрах авто как ехало прямо, так и будет ехать даже при торможении в пол.
avatar
rezmax
18 October 2017


спасибо, всем ответившим плюс в карму
zhuchella
18 October 2017


цитата:
я не понимаю, в чем сложность сделать проставку в 113 мм??? кусок доски, рейки отпилил и кинь в багажник, нехай там валяется, места много не занимает. Себе менял кости без ямы. Скинул колесо, открутил болты крепления костей, выккинул старые кости, поставил новые, вставил болты, наживил, вторым домкратом поддомкратил рычаг как раз, чтоб зажало проставку в 113 мм, затянул болт. Повторил на другой стороне. И да, после замены костей я бы порекомендовал на развал сгонять...

Да сложнойстей никаких. Просто читаешь тут - нужна проставка, читаешь драйв - затянули с проставкой - стало не комфортно ездить. Вот и запутался, как правильно.
цитата:
И да, после замены костей я бы порекомендовал на развал сгонять...

Обязательно это делать ? Ведь развальный болт я не трогаю. Просто мне до сервиса по развал/схождению ехать 150 км в одну сторону.
avatar
Dreamweaver
18 October 2017


zhuchella
некомфортно ездить после затяжки - как правило, неверно устанавливают серпы. Вот и проблема. ПО поводу развала - сам лично видел углы установки на своей авто со старыми костями и с новыми до регулировки. Они отличались. но это мое мнение и моя рекомендация, следовать ей или нет - решать вам. никому ничего не навязываю. но для себя вывел - замену костей приравнивать к другим работам, которые требуют после регулировки углов
cfif74
19 October 2017

1

rezmax
Одинаковые, угол как старые стояли выдержи при установке
avatar
EvilG
19 October 2017

1

Вот и я починил заднюю подвеску на универсале, пробег 126 тыс, сзади все было родное. Все 14 сайлентблоков ставил RBI, встали отлично. По одному болту на каждой косточке прикипело к внутренней втулке сайлента, пришлось спиливать. Остальные открутились на ура. Некоторые болты подернуты ржавчиной, некоторые как новые. Заменил все болты новыми из комплекта Ruville, родные оставил про запас.
Перед ремонтом я проверял на откручиваемось болты подпружинных и костей, сразу эти два болта заметил. до серпов не дотянулся. В принципе тут писали, что болты серпов практически всегда откручиваются, а болты ушастых в принципе не закисают, так что можно было взять штуки 4 болта Ford 1471995, дешевле бы вышло, а так сайленты и к-т болтов вышли в 6 тыс.
Половина сайлентов были или порваны, или отслаивались, только на серпах выглядели живыми, но все равно поменял.
Теперь насчет проставки. По мануалу на универсале нужна проставка 184 мм. на снаряженной машине это расстояние примерно 220 мм. Я с полной загрузкой не езжу, редко два пассажира сзади. Иногда нетяжелый груз до 60-80 кг в багажнике. Поэтому сделал проставку посередине между 220 и 184, хотел 200, получилось 195 мм ) Затягивали на колесах, в баке было литров 20, в багажник поставил 8 бутылей с водой, это 150 кг. И при этом до проставок не дошло еще полтора см. Дальше я решил не грузить, потому что больше я еще не возил, а в 90% времени езжу на пустой машине. так и затянул на примерно 205-210 мм.
Эти 184 мм в жизни наверно получатся, только если загрузить всю машину до разрешенной максимальной массы по паспорту. И если затянуть на 184, то постоянно сайленты будут в напряжении, а кто говорит, что при наезде на кочку они разгружаются и не порвутся, то подумайте, что при наезде на ямку их выкрутит еще больше и так же резко. Все-таки сайлентблоки нужно затягивать в среднем положении, чтобы они работали одинаково на ямки и на кочки.
OlegArh70
19 October 2017

1

EvilG
цитата:
Все-таки сайлентблоки нужно затягивать в среднем положении, чтобы они работали одинаково на ямки и на кочки.
вы замеряли ходы сжатия и отдачи и углы поворота сайлентов до упоров?, от положения "на колёсах" они скорее всего разные, ход сжатия обычно больше хода отдачи, а вот из положения "с проставкой" они могут быть равны.
avatar
Igorek_Split_Port
19 October 2017


всем привет, после замены подруливающих рычагов нужно делать сход-развал?Спасибо
avatar
EvilG
19 October 2017mobile


OlegArh70
Когда вез 3 пассажиров и стиралку - машина почти не просела, всего на 1,5-2 см, а это максимальная нагрузка, что я возил. А когда машина висит на подъемнике или домкрате - ход на отбой намного больше.
Считаю, что затягивать с проставкой нужно тем, кто часто ездит с большой загрузкой.
avatar
EvilG
19 October 2017mobile


Igorek_Split_Port
Да, нужно.
avatar
Igorek_Split_Port
19 October 2017


EvilG
А в верхних серпах я так понял редко сайленты умирают?или до кучи уж поменять в сборе?Раз уж все равно делать сх.вал
avatar
EvilG
19 October 2017mobile


Igorek_Split_Port
Вроде как они самые долгоживущие.
avatar
Igorek_Split_Port
19 October 2017


EvilG
Спасибо за ответ,буду смотреть)
MR.BARMEN
19 October 2017


Igorek_Split_Port
У меня серпы при замене были в худшем состоянии,чем кости при одинаковом пробеге
avatar
Igorek_Split_Port
19 October 2017


MR.BARMEN
Да я их не видел еще даже,подруливающие уже купил так как стала рыскать на дороге.В том году все перебрал оставались только серпы и подруливающие.
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


Igorek_Split_Port
эмм... а разве рысканье будет вызвано убитыми косточками???
Когда мои убились, было заметно очень сильное как бы подруливание, авто как бы доворачивало задними колесами... а вот рысканья (мотание по дороге а-ля попадание в колею) - такого не было... Ты уверен, что именно подруливающие вышли из строя?
OlegArh70
19 October 2017


avatar
EvilG:

OlegArh70
Когда вез 3 пассажиров и стиралку - машина почти не просела, всего на 1,5-2 см, а это максимальная нагрузка, что я возил. А когда машина висит на подъемнике или домкрате - ход на отбой намного больше.
максимальный ход сжатия достигается только в динамике, при сильном ударе, например, или при приземлении после прыжка, и одного сильного удара будет достаточно, чтобы порвать неправильно затянутые сайленты.
avatar
EvilG
19 October 2017


O
OlegArh70:

максимальный ход сжатия достигается только в динамике, при сильном ударе, например, или при приземлении после прыжка, и одного сильного удара будет достаточно, чтобы порвать неправильно затянутые сайленты.

Я к тому написал, что ход до сжатия от снаряженной машины на колесах меньше, чем ход на полное расжатие от нее же.
avatar
Igorek_Split_Port
19 October 2017


Dreamweaver
Да хз,а Че еще может быть?Все остальное поменял в том году,единственное что осталось еще наконечники-ставил новые но они были от фокус 2+ а у меня Куга)
avatar
serg1983
19 October 2017

1

avatar
EvilG:

Когда вез 3 пассажиров и стиралку - машина почти не просела, всего на 1,5-2 см, а это максимальная нагрузка, что я возил.

avatar
Igorek_Split_Port:

А в верхних серпах я так понял редко сайленты умирают?

а вы с линейкой меряете и когда у вас машина едет на ходу???
Как мне говорили в гаражах ,и так же официалы, серпы ходят до 200т.км.
NikoG
19 October 2017mobile


Ребята, подскажите что может быть.
Недавно на кочках и иногда при трогании появился какой-то скрежет, звук исходит с задней части автомобиля.
Что это может быть такое?
Ещё вопрос, каковы признаки износа стоек стабилизатора?
П.с. рычаги все менялись около 10 тыс.назад.
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


Igorek_Split_Port
развал в норме? резина в каком состоянии? рыскание в колее или даже по прямой?
MR.BARMEN
19 October 2017


Igorek_Split_Port
Рысканье-убитые тяги обычно
Shpuntik
20 October 2017


Ребят, такая проблема - полностью приехала задняя подвеска - колеса стоят домиком! Так случилось - что подвеску за лето в порядок не привел (( да да - знаю помидорами просьба не кидаться!

Собственно вопрос, что бы как то минимизировать износ резины что можно сделать!?
Есть мысль поднять машин, стянуть пружину и поставить проставки - понимаю подвеска будет работать неправильно, но в голову ничего больше не приходит! Отдавать на сторону не хочу, а перепрессовывать пока нет ни времени ни желания! Или тут без вариантов?!
avatar
Igorek_Split_Port
20 October 2017mobile


Dreamweaver
Развал в норме,резину не жрет.Да,по прямой едешь как бы зад побалтывает,а когда тормозишь особенно по колее побрасывает в стороны и на большой скорости при перестроениях не уверенно как-то чувствует себя.
12345qwert
20 October 2017

9

финис коды запчастей для задней подвески седан .х/б

1.комплект MEYLE 7160500039/S
posted image
2. комплект болтов Ruville - 855201
posted image
3. рычаг прямой подпружинный -новый код - 1909108 (прежний код -1357317) Мonroe -L16584 (c усиливающей пластиной !)
posted image
4.рычаг нижний передний - 1061668 или 1703145 (от ФФ3 )или Вольво 30666072 или Мазда ВВР328500А
posted image
5.серповидный -1517403 или 1752736 (отФФ3) или 3200801(Лемфердер)
posted image
6.сайлентблок продольного -1061670 или 590180(Хатчинсон) или Вольво- 30666821 или С МАХ -1304124 или 1692849 (от фф3)
posted image

7.отбойник -1227616
posted image
8.стойки стабилизатора комплект -1719542 (на прямой рычаг)
posted image
9. втулка стабилизатора -1345913
posted image
avatar
rezmax
20 October 2017


cfif74
там ляпила повидавший виды. думаю разберется
avatar
Dreamweaver
20 October 2017mobile


Igorek_Split_Port
Аммо живы у тебя? Проверь, желателен вибростенд

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up