Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

294



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Справочник темы:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 августа 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,5M
просмотров
701
участника
5,1K
сообщений

alex-m72
17 июня 2012

1

lis985
Спасибо за совет.К следующим выходным на что-нибудь решусь.
avatar
jenek83
17 июня 2012


Совет: дабы при запрессовке сайлента оставить точные 5 мм не запрессованными я просто подложил к торцу оси рычага 5 монет по 1 руб - в этом случае перепрессовать просто невозможно.
avatar
lis985
17 июня 2012


alex-m72
Да незачто , я спрашивал про рычаг всборе и мне предложили Италия - 2500,Турция - 2700 и все в этом духе,но это все доверия невнушает, так что я выбрал Лемфердер и TRW т.к вся италия,турция делается в китае, лучше ищи мастера который все запресует и сделает,получиться всеравно дешевле,а Лемфердер и Блиштайн в подвеске это и есть оригинал.
Vadik1
18 июня 2012

-1

Я бы сайлент запресовывал по уголу рычага стоящего автомобиля под собственной нагрузкой (у меня примерно 10-15%). Нужно примерно запомнить угол наклона рычагов и в таком положении запресовать сайлент. Тогда он будет испытывать меньшее напряжение на скручевание, а значит и прослужит дольше. Это мои догадки и логика, всёже инженеры на "оригинальном" рычаге почти никакого угла не сделали.
avatar
zalman
26 июня 2012


Поменял сайленты на обоих сторонах без особых проблем. Поначалу не мог нарадоваться тишине, НО через пару дней появились посторонние стуки с обоих сторон (типа железка об железку) при проезде маленьких лежачих и резких ямок (большие плавные лежаки проезжаются без стуков). Стуки есть не всегда (1-2 раза за поездку), но громкие и раздражают.
Никак не могу понять в чем дело и что стучит. До замены такого не было. Все болты затянуты как надо, для надежности сегодня протянул еще раз. Сайленты Лемфердер (как у сабжа) брал в екзисте. Может бракованные, но думаю что стук был бы более глухой.

Есть идеи, коллеги?
avatar
BlackGoga
26 июня 2012


zalman
Косточки, наконечники?
Vadik1
26 июня 2012


У косточек кстати очень запросто выскакивает шарнир, когда пытался выкрутить, то она выскочила. А так я менял сразу сйленты, шаровые, косточки и втулки тяги поперечной устойчивости. Не хочу по мелочи опять туду влезать...
Пока ничего не стучит и не гремит, плавность хода как у нового.
avatar
zalman
27 июня 2012


Извиняюсь за свою темноту.. А что такое косточки? )
avatar
BlackGoga
27 июня 2012


zalman
Стойка переднего стабилизатора. Железный стержень с шаровыми соединениями на концах - напоминает кость, отсюда и название. Одним концом цепляется за стойку амортизатора, вторым - за горизонтальный рычаг стабилизатора.
Dens19
29 июня 2012


Добрый вечер, хотел у знатоков проконсультироваться. У меня полетел с/блок поперечного основного рычага в который упирается пружина. Как лучше его поменять полностью новый покупать с с/блока или менять сам с/блок? В сервисе сказали лучше менять полностью..
avatar
shadow_77
30 июня 2012


[/B] Jennik1 [B] Крутил в руках свои убиенные крупным шриффтом "FoMoCo" а присмотрелся к тарелке та что заприсованна и закрывает
капроновый вкладыш и сам палец,надпись "ТRW" Даже не соизволили клеймо поменять
avatar
lis985
30 июня 2012

2

Dens19
Привет,опиши ситуацию поконкретней? ну как я понял пишешь ты про заднюю подвеску т.к в передней пружина в рычаг уперется неможет,по задней подвеске могу сказать одно - делать долго,сайленты прикипают вообще беда, у себя делали дак половину болтов спиливали, ГАЙКИ НА ВСЕХ РЫЧАГАХ ПРИВАРЕНЫ так что откручиваем за БОЛТ !!! главное ее разобрать, а собираеться элементарно за 2 часа, только вот обтягивать нужно под нагрузкой автомобиля или поднимать домкратом за рычаг ( пружина сожметься на 15 см и тогда можно обтягивать, между верхним и нижним рычагами расстояние выдерживать нужно 113 мм в книге написано, но неполучиться, получаеться 15 см) выколачиваются сайленты легко головкой из набора какой непомню, но вроде 21, я поставил один сайлент от Мерседеса 123, второй от Пыжика 605, а вколачивать надо аккуратно и пластинку вставить между ушей, чтоб сайлентом ухи незагнуть друг к другу, сайлент чуть подпиливаем для захода,колотим,все победа 3 - 4 рубля сэкономлено!!! рычагу ничего небудет лет так 20, он из тройки сварен,так что меняем сайленты и все ОК будет.
avatar
Anikiy
2 июля 2012

2

avatar
lis985:

между верхним и нижним рычагами расстояние выдерживать нужно 113 мм в книге написано, но неполучиться, получаеться 15 см

Странно. А почему может неполучиться? У меня второй раз даже с пружиной получилось. Может у вас 113 мм неправильные?
avatar
lis985
2 июля 2012


Anikiy
Линейка врет , а если серьезно я машину уже за рычаг прилично поднял,а дальше несжимаеться, машина стояла на подставках и без колес задних т.е задница была задрана почти на пол метра чтоб лазить
avatar
Anikiy
2 июля 2012

1

avatar
lis985:

Anikiy
Линейка врет    , а если серьезно я машину уже за рычаг прилично поднял,а дальше несжимаеться, машина стояла на подставках и без колес задних т.е задница была задрана почти на пол метра чтоб лазить

Дык и я так делал. Вывешивал зад и две подставки под заднюю балку. Потом домкрат под рычаг и все сжималось норм Нипанятна вобщем ваашпе.
Я наверное глупый вопрос спрошу, но вы предварительно нижнее крепление аммортизатора откручавали? Ну а то мало ли чо...
avatar
lis985
2 июля 2012


может у меня пружины жесче, а так то нормально подтянулось все, так что лажа эти 113 мм, главное ключик нормальный и трубенку метровую
avatar
-Евгенич-
3 июля 2012

2

lis985
а у тебя не универсал?
avatar
lis985
3 июля 2012


-Евгенич-
Седан, Гия, 2007 год.
avatar
lis985
3 июля 2012


Anikiy
Я наверное глупый вопрос спрошу, но вы предварительно нижнее крепление аммортизатора откручавали? Ну а то мало ли чо...

Слушай я об этом недумал, сразу все собрал (наживил), затем подставлял домкрат под рычаг и сжимал пружину, аммортизаторы были прикручены., я так понимаю что амморты в последнюю очередь прикручиваються, чтоб пружина сжалась лучше??? жду ответа ???
avatar
Anikiy
3 июля 2012

2

avatar
lis985:

Anikiy
Я наверное глупый вопрос спрошу, но вы предварительно нижнее крепление аммортизатора откручавали? Ну а то мало ли чо...

Слушай я об этом недумал, сразу все собрал (наживил), затем подставлял домкрат под рычаг и сжимал пружину, аммортизаторы были прикручены., я так понимаю что амморты в последнюю очередь прикручиваються, чтоб пружина сжалась лучше??? жду ответа ???

Ну я не экспериментировал, но думаю вы дожали, пока амморт в отбойник не уперся, и на этом все и встало. Ибо на то он и отбойник, чтобы ограничивать ход подвески.
avatar
lis985
3 июля 2012


Anikiy
Ну да логично, ладно эксерементировать уже неохото, я думаю ничего страшного не случиться если немного недожал., спасибо...
ALEKSEY_KIROV
4 июля 2012

32

Поменял сайленблоки подруливающих рычагов задней подвески.
Была изготовлена приспособа по чертежам статьи "В десять раз дешевле"[CUT="картинка"]
posted image
posted image
posted imageposted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted imageposted image
posted image
posted image
avatar
taylor2k
4 июля 2012


ALEKSEY_KIROV, а сайленты подпружинного и ушастый сайлент не стал менять? могут на вид быть норм, но отходить не так долго, 2ой раз лезть туда
Androcus, все в шапке
цитата:
2. MZAB-063 (Рычаг задний поперечный нижний (косточка) надо 4шт) - 31939 01 Lemforder (замечу, что по exist могут быть заказные номера 31938, 31939, 31938 01, 31939 01 это все одно и тоже)
ALEKSEY_KIROV
4 июля 2012


taylor2k
На вид они неплохие. Но я же литолом помазал болты . Когда откручивается все, проблем в ремонте задней подвески не вижу.
avatar
Androcus
4 июля 2012


ALEKSEY_KIROV
posted image
Это ты с каким усилием болты закручивал?
ALEKSEY_KIROV
4 июля 2012


Androcus
Трубой 0,5м. Но момента затяжки на этом болте не было. он тянулся как пластилиновый. Тогда как оригинальные болты намертво затягивались, их и метровой трубой так не растянешь, скорее резьбу можно сорвать.
avatar
Anikiy
5 июля 2012


A
ALEKSEY_KIROV:


На замену срезанным болтам были куплены новые фирмы Febi, полная  , жидкие они какие то, один ваще попался бракованный, или я такой сильный что чуть болт М12 не порвал при затяжке.

Я гайки колесный febi покупал. У меня тоже возникли мысли про "полная " Пластилино галимый, после зимы пришлось выкинуть. С тех пор крепеж только оригинальный беру.
Sweggo
7 июля 2012


привет. заказал на экзисте два таких сайленблока. Но теперь меня мучает вопрос. не лоханулся ли я. Эти детали одинаковые на обе стороны или есть правые и левые?
avatar
4ETBEPKA
7 июля 2012

1

Sweggo
Одинаковые.
avatar
Androcus
7 июля 2012

2

что то искал я инфу по передним сайлентблокам переднего рычага, так и не нашел. Как его менять -то? Может кто менял, подскажите?
posted image
Каким местом и как его установить?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.