Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

alex.1976
8 November 2022

1

avatar
Витальсоныч:

По фотке показалось что с одной ногой. Вторая походу отгарела.

Именно. Потеряна на боле боя 😄
tchertiev
9 November 2022mobile


Доброго времени суток местным специалистам.
В общем, имеется следующая проблема (почти проблема, но решение её не хотелось бы удорожать).
В общем, притащил ко мне автомобиль мой хороший знакомый, с просьбой разобраться с отсутствием напряжения.
Он сам поменял регулятор, поставил заместо родного mobiletron vr-f156, во время монтажа сделал некую перемычку (я еще сам генератор не снимал и не вскрывал), мол там не подходил контакт.
После данной манипуляции пошел перезаряд, на малых оборотах свыше 16В, что начинает мерцать свет. После зарядка совсем пропала.
В ходе проверки выявил, что пришел конец проводу, идущего от преда F31 (если не изменяет память по цифре), на зарядку. Я подкинул перемычку, чудо не произошло, но потм немного шевельнул регулятор за разъем и снова пошел перезаряд. Сигнал С PCM имеется.
Обратился к местному ремонтнику генераторов (сам не хочу заниматься этим, ибо нету не генератора сигнала, ни трансформаторов необходимых, ни стенда для диагностики), в общем, он меня спросил: «А что за гена стоит?», я ему отвечаю: - Denso 105, а он уточняет: «Denso - Denso или Denso - Magneti?”.
И тут я приплыл, да и говорю ему, что я не знаю, так как наклеек не видно, гена стоит на месте и снимать пока ре имею желания.
Короче, он по фото определил, что это magneti.

Так вот, подскажите мне пожалуйста, товарищи, подходит ли тот регулятор, что воткнули, к данному генератору?
Если нет, то какой ставить?
Заранее, спасибо за ответ)
avatar
Витальсоныч
9 November 2022mobile


roosh
Судя по всему стояло реле ix 135 с ногой, он поставил ix 131 без ноги и сделал перемычку(массу на релюху). Для начала надо снять фишку с генератора и посмотреть, что будет. Если перезаряд уйдёт, тогда смотреть провода к релюхе.
alex.1976
14 November 2022

3

Всем доброго дня!
Хочу поделиться своей маленькой победой.
Не так давно я в своем посте написал о проблеме с генератором, задавал вопросы, просил помощи у знающих людей.
Огромное спасибо человеку с ником Витальсоныч делал всё по его советам.

Собственно отчет:
пациент Denso 120A. Требуется замена токосъемных колец, щеток, диодного моста и реле-регулятора.
Скрытый текст

Перед установкой новых токосъемных колец, было зачищено посадочное место от старого эпоксида.
Использовал бормашинку с разными насадками (зачистной камень, борфрезы).
После чего всю чистую стальную поверхность покрыл в 3-4 слоя лаком, тем самым обезопасив от КЗ если вдруг припой протечет и достанет до корпуса.
Поскольку паяльщик я "ещё тот", то перестраховался в местах пайки каптоновым скотчем.
Припой использовал ПОС-40

После пайки снова покрыл лаком и залил эпоксидным клеем

Когда застыла эпоксидка, установил на место заднюю крышку, диодный мост и реле регулятор.
Изготовил перемычки и всё пропаял.

Далее на место были установлены щетки и декоративная крышка.
Пока занимался ремонтом, параллельно поставил АКБ на зарядку
Установил генератор на машину.
Скрытый текст

Что хочу сказать, благодаря совету, купленные детали не пошли конфликтовать с машиной в виде горящего сигнала АКБ на панели.
Прижилось всё как родное.
Скрытый текст
avatar
Витальсоныч
14 November 2022mobile

3

alex.1976
posted image
Мне кажется здесь пайка не очень хорошая, может отгореть. Паяльник не слабоват был?
avatar
alickaps
14 November 2022mobile


Для пайки моста вообще опыт хороший нужен,я пришел к выводу что лучше поискать бу с оригинальным мостом с небольшим пробегом)
avatar
Rics
14 November 2022mobile

2

alickaps
Ну какой там опыт. Там флюс и температура нужны. А опыта чуть чуть.
alex.1976
14 November 2022mobile

2

Витальсоныч
Фото так сказать начального этапа. Была последующая пропайка и загнуты ушки, но фото уже не делал. После чего также покрыл лаком.
Ssevera
15 November 2022mobile


Здравствуйте уважаемые форумчане. Прочитал данную тему, ответа на свою проблему не нашёл. Машина фф2, 1.8 tdci, 2008 г.в., генератор denso 150 A, пробег 233000 км.
Еду, высветился аккум на приборке, запах горелкой проводки, останавливаюсь, открываю капот вижу дымок из генератора, тут же скидываю + клемму с гены (наблюдаю мощное искрение в момент когда снимал клемму), прозваниваю мультиметром между + гены и корпусом и вижу 0 на приборе (КЗ), так же считал ошибку Р0622. Решил что генератор умер. Три провода на разъёме гены прозвонил (до РСМ и до 31 пред.)-замечаний не выявил, блок предохранителей под капотом разобрал, окислов нет, все чисто и сухо. Воткнул новый (не б/у) генератор Krauf 150A (был в запасе). Завёл авто, все работает, ошибок нет. НО!!!
Очень сильно греется генератор на хх (замеры пирометром показали до 110 градусов!) Напряжение на хх чуть плавает 13.5-14.1В (в работе печка и обогрев сиденья), при этом параметр GENCMD стремится к 91% (я так понимаю РСМ хочет выжать из гены все соки). Если скинуть разъём с гены то напряжение и на хх и на трассе 13,5В и гена не нагревается. Если ехать по трассе, с разъемом то все стабильно при любых потребителях (напряжение 14.1-14.3, а параметр GENCMD 20-35% и гена НЕ ГРЕЕТСЯ).
Можно ли это считать неисправностью??? Думаю что старый гена из-за таких нагрузок и нагревов умер. Но вот в чем первопричина?
avatar
solex11
15 November 2022mobile


Ssevera
ну тогда определи что так грузит гену... акум? дизелей еще не держал в руках но начал бы с акума, далее с прощупывания проводки в областяк блоков предохранителей... вынуть предохранители с сильноточных цепей типа обогревов стекол, подогревов... пройтись амперметром по этим предохранителям...
нагрузка где то высокая, просаживается напруга а РН (гена) пытается восполнить напряжение требуемое для зарядки акума ну и вообще..
проверь акум после простоя в час... два... какое напряжение на нем... греется ли он..
Ssevera
16 November 2022mobile


solex06
Аккум проверил нагрузочной вилкой, он исправный, не греется, заряженный (12,7В). Про цепи нагрузки тоже мысль была, но почему тогда без разъема напряжение стабильное, просадка по напряжению все равно была бы. Да и сгорел бы пред уже какой нибудь если в неисправной нагрузке дело.
avatar
Malish
16 November 2022


Ssevera
Предлагаю начать с самого простого, проверки температуры плюсовой клеммы аккумулятора, довольно частая проблема. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Подробные отчеты здесь:
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #15090952)
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #19088945)
ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона ФФ2 (сообщение #17049905)
Ssevera
16 November 2022mobile


Malish
Клемму проверял, чистил, протягивал все что к ней прикручено (силовой провод на гену и силовой провод на блок предохранителей), визуально она в отличном состоянии, нагрев отсутствует. Так же обслужил все минусовые клеммы какие нашёл под капотом).
avatar
Malish
16 November 2022


Ssevera
Проверяли температуру клеммы при
цитата:
в работе печка и обогрев сиденья

?
Сам я в электрике не силён, так слышал пару моментов. Я бы поехал к опытному электрику, который мне уже пару раз помогал, но я в Москве, а где Вы не указано.
Ssevera
16 November 2022mobile


При любых потребителях нагрева клеммы не замечено!
Да я живу далеко, в посёлке на севере ХМАО, тут только на себя можно надеяться (и на помощь неравнодушных людей с форума фф2)
avatar
solex11
16 November 2022mobile


Ssevera
ну чудес не бывает. акум, массы с проводами на клеймах акума и жрущий потребитель... как я понял вы смотрите напрядение по диагностике а это на эбу а на аккуме? а на б+ генераторе какое напряжение?
ну и конечно не обижайтесь, но надежды на новые генераторы подобных типов мало, я бы и новый перепроверил на КЗ обмоток фаз и диодного моста... да и рн там же совсем не денсо и не utm..
Ssevera
16 November 2022mobile


solex06
Детально не эксперементировал с замером напряжения в разных местах. Сверил один раз напряжение с блока РСМ и на клеммах аккума, показания одинаковые.
avatar
solex11
16 November 2022mobile


Ssevera
вот в нашем случае уже детально и надо разбираться, проверьте генератор...
Ssevera
16 November 2022mobile


Генератор исключил сразу, как возможную неисправность, так как он новый, из коробки, да и без разъема работает стабильно.
Ssevera
16 November 2022mobile


solex06
Схема соединения обмоток на генератор 150А вроде отличается от других, не могу найти в чем отличие
avatar
Kiryha36
25 November 2022


Всем привет!
Проблема такая, началась с холодами, на ходу на долю секунды выключается климат(панель и вентилятор), загораются ошибки АБС и ЕСП, перезагружается магнитола. При глушении авто произошла полная перезагрузка, так что приборка сбросилась и сигналка перезагрузилась. Тестер АКБ показывает 70% заряда и просит его зарядить. По диагностике фиксируются ошибки в блоке АБС по высокому напряжению и низкому напряжению в сети. В момент перезагрузки электроники заряд 15.8. Авто фф2 1.8(свап на L5VE), генератор установлен на 150А,соответсвенно прописан.АКБ свежий, летом менял стоит 72А. Шина в блоке предов живая, я так полагаю, что реле-регулятор помирает?
avatar
BAXMAH
25 November 2022mobile


Kiryha36
Не факт, что реле-регулятор, могут просто подвисать щётки. По-хорошему, перед установкой надо было гене ревизию устроить, но это как повезёт.

Генератор на ревизию и восстановление, проверить все силовые кабели и разъёмы гены.
Ssevera
26 November 2022mobile

1

S
Ssevera:

Здравствуйте уважаемые форумчане. Прочитал данную тему, ответа на свою проблему не нашёл. Машина фф2, 1.8 tdci, 2008 г.в., генератор denso 150 A, пробег 233000 км.
Еду, высветился аккум на приборке, запах горелкой проводки, останавливаюсь, открываю капот вижу дымок из генератора, тут же скидываю + клемму с гены (наблюдаю мощное искрение в момент когда снимал клемму), прозваниваю мультиметром между + гены и корпусом и вижу 0 на приборе (КЗ), так же считал ошибку Р0622. Решил что генератор умер. Три провода на разъёме гены прозвонил (до РСМ и до 31 пред.)-замечаний не выявил, блок предохранителей под капотом разобрал, окислов нет, все чисто и сухо. Воткнул новый (не б/у) генератор Krauf 150A (был в запасе). Завёл авто, все работает, ошибок нет. НО!!!
Очень сильно греется генератор на хх (замеры пирометром показали до 110 градусов!) Напряжение на хх чуть плавает 13.5-14.1В (в работе печка и обогрев сиденья), при этом параметр GENCMD стремится к 91% (я так понимаю РСМ хочет выжать из гены все соки). Если скинуть разъём с гены то напряжение и на хх и на трассе 13,5В и гена не нагревается. Если ехать по трассе, с разъемом то все стабильно при любых потребителях (напряжение 14.1-14.3, а параметр GENCMD 20-35% и гена НЕ ГРЕЕТСЯ).
Можно ли это считать неисправностью??? Думаю что старый гена из-за таких нагрузок и нагревов умер. Но вот в чем первопричина?

Причина оказалась в дополнительном отопителем (эпвс), на хх при включении эпвс генератор максимально нагружается, а мощность отопителя (на приборке видно) "гуляет" постоянно, хотя должна быть 100% на холодной машине. Если поднять обороты, то все начинает работать как положено. И так на двух разных генераторах, похоже умирает эпвс...
avatar
Rics
26 November 2022mobile

1

Эпвс этот жрет дай боже, в купе с остальными потребителями на ХХ гена может не вытягивать.
avatar
1979sergei
29 November 2022mobile


Kiryha36
А при включенных обогревах стекол или других мощных потребителей магнитола так же перезагружается?
Реле-регулятор меняли?
У меня похожая проблема, перезагружается магнитола. Обычно это происходит в момент ускорения после вращения руля на холостых. На сколько я понял, при вращении руля идет просадка, ЭБУ дает сигнал генератору поднять напряжения, в этот момент с резким увеличением оборотов происходит скачёк напряжения до 15,8-16v. Видимо реле-регулятор тормозит при обработке команд от ЭБУ. Когда есть дополнительные потребители они частично гасят этот скачёк и магнитола не перезагружается. Я регулятор менял летом на in6343. Сначала проблем не замечал, т.к. постоянно ездил с включенным кондеем, видимо он брал скачки на себя.
4honte
29 November 2022

1

avatar
Kiryha36:

Проблема такая, началась с холодами, на ходу на долю секунды выключается климат(панель и вентилятор), загораются ошибки АБС и ЕСП, перезагружается магнитола

у меня при подобной проблеме вопрос решился заменой щёток и коллектора.
avatar
1979sergei
29 November 2022mobile

-1

Кто ставил регулятор "utm rn6364a" вместо "in6343" ? Стоит его покупать? Или может кто нибудь посоветует более надежное решение? Готов на допиливание и колхозинг регулятора, если он будет корректно работать. Фишку я скидывать не пробовал, т.к. в такую погоду я уже сам не полезу. Хочу заехать в сервис проверить фишку и если дело не в ней, а в регуляторе, то чтоб было на что поменять. Лучше пусть не пригодится, чем потом в спешке искать.

На сколько я понял можно "rn6601a" переделать, но там надо будет крышку генератора допиливать. Или реле можно модифицировать, чтоб оно встало без переделок генератора? Чтоб оперативно его поменять в сервисе?
avatar
1979sergei
2 December 2022mobile

-1

Видимо регулятор никто не посоветует.
Другой вопрос: в чем принципиальная разница проверки генератора снятием фишки с разъема от вытаскивания 31го предохранителя (если не считать проверку самих проводов)?
Если предохранитель убрать, то генератор не управляется ЭБУ?
У меня и с предохранителем, и без при резком увеличении газа с холостых происходит скачек напряжения до 16v. Я правильно понимаю, что проблема не в проводке? Регулятор сдох?

P. S. Щёточный узел и диодный мост в августе менял (и реле in6343 поставил). Коллектор без существенного износа был. Лампа аккумулятора не загорается.
AL-DL
2 December 2022

1

1979sergei
Для проверки надо не предохранитель вытаскивать, а снимать разъем с гены.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up