Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

12 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
288,2K
просмотров
237
участников
1,2K
сообщений

amid7
3 февраляmobile


AL-DL
Теоретик это вы. Я сделал схемы с того форума и частично восстановил ёмкость своего акумулятора. Поэтому могу ответственно заявить, что ваши утверждения насчёт этого - ложны. Причина данной ситуации- вы не хотите узнать новые факты и исследования и остановились в развитии. У вас был выбор ничего не менять или прочитать и проверить на собственном опыте другие данные, вы его сделали. Не стоит далее вводить в заблуждение других пользователей насчёт заряда. Если бы вы спросили про источники информации, изучили, а потом написали свое мнение, это было бы достойно уважения. А так получается что вы остались на том же уровне развития, ничего не узнав.
Мишуха
3 февраляmobile

1

amid7
Внутреннее сопротивление растет по мере старения батареи. В кальциевых батареях, которые сейчас практически повсеместно, обусловлено выделением нерастворимого кальция на поверхности пластин. Можешь их до еврейской пасхи восстанавливать.
amid7
3 февраляmobile

-1

Мишуха
Нечего сильнее сульфата свинца на внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора не влияет. Все остальное- ваши заблуждения.
avatar
electromexanik
3 февраляmobile


amid7
Сульфат кальция действует на пластины, точно также как и сульфат свинца. Буквально "загипсовывая" их, а в последствии и пространство между ними.
И в отличии от сульфата свинца, растворяется он с пластин, вместе со слоем намазки.
Поэтому, десульфатация кальциевых аккумуляторов, дело безнадёжное.
amid7
3 февраляmobile


electromexanik
Это всего лишь ваши заблуждения.
AL-DL
3 февраля


amid7
Нельзя всему верить всему, что выложено в интернете. Найдите (приведите) пример чей нибудь диссертации на тему эксплуатации свинцовых АКБ. Всему подтверждение - практика. Приведите реальные примеры с цифрами.
amid7
3 февраляmobile


AL-DL
Вы уже прочитали и просмотрели все материалы по ссылке ? Похвально.
avatar
electromexanik
4 февраляmobile


amid7
Почитал я шызу. Способ восстановления ёмкости, с помощью "долбилки", вешь конечно занимательная, но не более. Сам автор (pvn) не видит в долбилке экономического смысла. Хотя идею свою, реализовал блестяще.
Ну и опять же, сама идея десульфатации аккумулятора миллисекундными импульсами с огромными токами, при напряжении 25-30 вольт, никак не противоречит тому, что заряжать Са-Са аккумуляторы постоянным током, лучше напряжением 16 вольт, а не 14.
Да, при обычной зарядке напряжением 16 вольт, кристаллы сульфатов не растворятся, этого никто и не обещал, но аккумулятор зарядится полнее - это неоспоримо.
Да, при этом кипение аккумулятора происходит более интенсивно, но на то и существуют системы улавливания паров воды и возвращения их обратно в банки.
amid7
4 февраляmobile


electromexanik
Уважаемый, а как вы думаете, при " кипении" пары воды образуются или все же смесь газов кислорода и водорода? И что это за улавливатель, который эти газы обратно в воду превращает? Может нам всем по ушам проехали ? Когда эти газы в воду ненароком превращаются, аккумуляторы нехило так разрывает иногда.
avatar
electromexanik
4 февраляmobile


amid7
А что мешает газам, восстановиться до воды, прямо над поверхностью электролита?
Мишуха
4 февраляmobile


цитата (amid7)
все же смесь газов кислорода и водорода

Если бы образовывался кислород с водородом, аккумулятор взорвался бы сам собой, эти двое газа чай не галогениды.
amid7
5 февраляmobile


electromexanik
Ничто, кроме нагрева смеси до 550 +-50 градусов.
amid7
5 февраляmobile

-1

Мишуха
А вам не помешает походить в школу и пройти курс неорганической химии. Не знать ТБ при работе с аккумулятором это нонсенс. Лучше не пишите ничего по этой теме. Кстати, можете проверить зажженой спичкой, когда аккумулятор кипит, раз так уверены что не выделяются.только страховку или завещание оформите перед этим.
Мишуха
5 февраляmobile


amid7
Вот сходи и узнай разницу электролиза воды, как таковой, и электролиза воды в электролите. В аккумуляторе выделяется только водород, без кислорода. Почему поймёшь, когда узнаешь разницу между водой, и электролитом, как не просто раствором кислоты в воде. Ты неуч, нахватавш йся школьных знаний про электролиз и не более. Про работу аккумулятора тебе ещё учить и учить.
Из того что вода распадается на Н и ОН, а не на кислород с водородом, родились системы рекуперации воды, ибо достаточно не допустить, соединения двух Н в водород, а соединить обратно Н и ОН, в Н2О. Этого добиваются определенной конструкцией.
amid7
5 февраляmobile


Мишуха
В школу. При зарядке выделяется водород. При перезаряде аккумулятора, после исчерпания сульфата свинца начинается электролиз воды, при этом на аноде выделяется кислород, а на катоде - водород. Именно поэтому аккумуляторы разрывает изнутри, а не только наружный хлопок. Если бы выделялся только водород, он бы вытеснил весь остальной газ из внутренних полостей и горение было бы только снаружи. Видео как взрываются аккумуляторы, есть на Ютубе.
avatar
KAZ300
7 маяmobile

9

Здравствуйте, друзья. Так и не найдя на просторах решение проблемы. Выкладываю отчёт как решил проблему с нагревом плюсовой клеммы я, может кому пригодится. И так симптомы, при включении нагрузки напряжение не просаживалось, а наоборот увеличивалось с 13.9в до 14.8в при включении всех подогревов и всего... всего,сильный нагрев самой клеммы + и соответственно преждевременной выход из строя акб. Для этого нам потребуется:
1. Болт М6*30-1шт
2. Гайка М6-1шт
3. Шайба под М6-2шт
4. Гровер под М6-1шт
5. Наконечник чтобы сечение 8 мм влезло медный лужоный (покупал в электрике цена около 30 руб.)
6. Термо трубка
7. Сверло на 6
8. Болгарка
9. Обжим ручной(можно взять на прокат ~200 руб/сутки)
10. Коронка на 21
Болгарской срезал клемму.
posted image
Далее режу саму клемму (старайтесь срезать ближе к проводу)
posted image
Сверлрм на 6 сверлим клемму
posted image
Обжимаем наконечник на проводе (не забываем сначала одеть термо трубку, я забыл😆, пришлось натягивать через наконечник )
posted image
Далее прикручиваем все следующим образом
posted image
С точки зрения эстетики мне кажется получилось очен даже ничего 😁
posted image
Далее у меня получилось так что крышка акб ложилась на провод (со временем наверняка протерло бы изоляцию) я ришил проблему коронкой на 21.
posted image
Цена вопроса в моем случае рублей 150,так инструмент весь был. Теперь при включении нагрузки напряжение просаживается в норме и клемма не греется. На новшество идеи не претендую, отчёт пишу первый раз, сыльно не пинайте😁. Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.
Mitya21
18 мая


KAZ300
Отлично получилось! Небольшая заметка, термотрубку лучше заменить хорошей эластичной изолентой. Не раз на практике сталкивался с тем что трубка все же пропускает влагу вовнутрь и не дает ей испариться, за пару лет провода зеленеют (окисляются) и приходят в негодность. В то время как под хорошей изолентой бывает чистый металл.
avatar
KAZ300
18 маяmobile


Mitya21
Спасибо, за подсказку, наверное себе переделаю тоже.
На странице присутствуют скрытые сообщения с нарушениями.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения