Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

14 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
329,2K
просмотров
245
участников
1,3K
сообщений

avatar
Rics
25 января 2014


Добрый вечер. Как-то более года назад на предыдущей странице я описывал проблему с плюсовой аккумуляторной клеммой. Она сильно грелась. Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #13221801)

В гарантийном ремонте мне отказали, посему ездил более года так. В принципе грелась и грелась ни каких либо видимых побочных эффектов не наблюдалось. Разве что перестал зимой пользоваться подогревом лобового стекла т.к. клемма начинала дымиться.

Результатом моих пофигистских настроений к данной проблеме стало то что из строя вышел аккумулятор. Точнее сказать АКБ работает, но из за постоянного нагрева плюсовой клеммы аккумулятора произошла разгерметизация корпуса АКБ. Электролит начал парить в образовавшемся зазоре между свинцовой клеммой и корпусом. в результате АКБ пришлось заменить а провод сегодня снять с автомобиля.

posted imageposted imageposted image

В общем беда. В клемму провод был тупо вставлен и опрессован. Однако толи опрессован хреново толи туда попала вода или ещё как то. В результате контакт там нарушился образовался окисел и клемма начала греться. Теперь надо либо менять целиком, либо чинить.

Был такой вариант. Поскольку опрессовать хорошо практически невозможно в домашних условиях. Была идея откусить провод, чуть укоротить, зачистить и тщательно облудить. Затем из клеммы подходящим сверлом высверлить остатки провода, зачистить там всё и так же тщательно облудить, затем в клемму добавить припоя и разогреть до плавления вставить провод и попробовать создать качественное паянное соединение.

Знающие, кто что думает по данному вопросу?
avatar
BlackInferno
25 января 2014


Доброго времени суток. Подскажите, а то в теме не нашёл. На акб указаной на фото как нибудь можно снять крышки для проверки плотности электролита, или он не обслуживаемый? Если не обслуживаемый, то как его заряжать? Он внутри кипеть не будет?
posted imageposted image
avatar
Бендер.
25 января 2014


Rics
Было у меня нечто подобное, тока минусовой провод востанавливал, сначала тоже хотел укоротить, но померив понял что эта операция не прокатит, (кстати у себя на форде нечто подобное заметил, запас по длинне не айс), но потом взял свой провод и пошел в магаз, и по длинне подобрал такой же провод, тока чутка длиннее и по сечению потолще, это как раз на руку, лучше пусть будет запас, точно не помню от какой машины оказался провод толи от камаза толи от маза, он только белый а не красный, (цвет оплетки меня не сильно волновал) единственная проблема была в клемах, он вот такой
posted image

Но это не сильная беда, одну клему откусил а вторую оставил, провод зачистил, обпаял, потом принялся за клему, старый провод из акб-ной клемы высверлил, и принялся вставлять провод в клему, и тут появилась вторая проблема так как она была обжата и провод не охотно туда заходил, тем более был чутка толще, но всеже это сделать удалось с помощью сверла, зажатые части просто высверлил (ну и что что тонко провод все равно планировал припаять а не зажимать) потом опять его вынул и принялся за обпайку клемы, пока жилы на проводе оппаяны все хорошо, но как только нагреешь они распадаются, но в итоге удалось мне скрестить одно с другим правда потерял 4 жилы которые так и не попали в отверстие клемы, выглядит всё супер, даже не отличить от заводского . Теперь что посоветую сначала высверли остаки из своей клемы и вместе с ней иди в магаз выбирать провод ищи потолще но чтобы залезал по сечению и вооружись хорошим паяльником обычным не разогреть или можно использовать обычный и какую нить горелку типа паяльной лампы или газовой плиты.
Или есть еще вариант покупаешь такой провод и новую клему вот такую
posted image

тогда паяльник может и не пригодиться. Единственное с грузовыми проводами они имеют клемы с большим диаметром отверстий как правило 10-12мм. а не 8мм. которое нам нужно. соответственно или прикручиваешь через широкую шайбу или на провод припаиваешь новую клему которую можно купить в любом электромагазине. Есть еще вариант ты свой провод обрубаешь под корень на клеме и на резьбу сажаешь оба провода или же покупаешь новый провод, например на разборке., тогда волокиты никакой .
BlackInferno
Твой аккум. необслуживаемый, попробуй снять эту крышку на которой наклейка. если не получиться то оставляй и заряжай, кипеть под конец зарядки будет любой аккум - это не страшно, там с боков должны быть маленькие вентиляционные отверстия они у всех необслуживаемых есть, так что не волнуйся не взорвется твой аккум. Ты просто или возьми автоматическое зарядное или поставить на маленький ток ампера 2-3. это кстати как раз для аккума полезно.
avatar
BlackInferno
25 января 2014


Бендер.
Спасибо, подковыривать крышки пробовал, но без фанатизма, не получилось. А зарядка автомат, включил, она чуть позаряжала на 5А, и потом упала до 1А и так теперь и держиться.
avatar
Бендер.
25 января 2014


BlackInferno
Ну и норм. пусть так постоит до утра, если прислушаться кипение обычно слышно, можно даже по бокам ладонью пошлёпать и будет слышно пызырение.
avatar
Rics
17 октября 2020

23

Была у меня значит вот такая беда.


И вот так вот я её починил. Ездить можно, но провод коротковат. Летом буду переделывать.

Как я и писал, из за нагрева клеммы угробил аккумулятор и электролит начал выливаться в поддон.
Вот так выглядела клемма пару дней назад:
Клемма АКБ вся покрылась окислами.
posted image

В итоге был приговорен аккумулятор и поставлен новый и чтобы с ним не произошло тоже самое надо было что то делать.


На морозе с клеммой сделать ничего не возможно, поэтому пришлось ее демонтировать.
Плюсовой провод с клеммой
posted imageposted image
Клемма после обработки раствором соды
posted image
Почистил медной щеткой
posted image
Высверлил остатки провода
posted image
Облудил место под провод
posted image
С проводом возникло много проблем, он сильно грелся и сильно окислился.
Первая попытка обсудить провод
posted image

Пришлось отрезать, зачислить снова и очищать от окисла мелкой медной щеткой и опусканием в раствор соды.
Припаял провод, заизолировал
posted imageposted image

В итоге вышло так:
Клемма установлена обратно
posted image

Включил подогревы сидений, лобового и заднего стекла + ближний, дальний + климат. Ранее такой фокус я даже боялся представить, т.к. напряжение в борт сети проседало до 10 вольт и клемма начинала дымиться...

Теперь же напряжение проседает до 11.9 вольта и клемма абсолютно холодная. Даже лед на ней не плавится.
avatar
Бендер.
26 января 2014


Rics
Шикарно, купишь потом другой провод подлиннее и перепаяешь.
Volod
26 января 2014

2

Как-то давно вычитал в журнале "За рулем" полезный совет: чтобы не окислялись клеммы на АКБ и не покрывались белым налетом в ходе эксплуатации, нужно под клемму надеть на вывод АКБ матерчатое колечко из плотного материала (толстый шерстяной материал, сукно или что-то типа того) внутренний диаметр по диаметру вывода АКБ, ширина колечка 10-15 мм и слегка пропитать его моторным маслом (несколько капель, без фанатизма). Чтобы колечко не высыхало, периодически добавлять по несколько капель масла (со щупа, когда масло в двигателе проверяешь). Не смею утверждать о явной панацее данного мероприятия, но себе так делаю под обе клеммы уже лет 15, никогда не видел следов коррозии на клеммах.
avatar
Mechanicus1
26 января 2014


Кто-нибудь такой ставил Forward 6СТ-74 производства АКОМ, как пишут является вроде поставщиком FORD c 2010 ссылка > tolkochto.ru. Отсюда и идеально родные размеры 277х175х175.
Сайт: http://www.akom.ru/
Смущает только технология Ca-Ca и связи с этим особый процесс зарядки, который не каждое зарядное устройство поддерживает.
avatar
Mechanicus1
26 января 2014


Ой, ветку перепутал.
avatar
Enott
28 января 2014


V
Volod:

Как-то давно вычитал в журнале "За рулем" полезный совет: чтобы не окислялись клеммы на АКБ и не покрывались белым налетом в ходе эксплуатации, нужно под клемму надеть на вывод АКБ матерчатое колечко из плотного материала (толстый шерстяной материал, сукно или что-то типа того) внутренний диаметр по диаметру вывода АКБ, ширина колечка 10-15 мм и слегка пропитать его моторным маслом (несколько капель, без фанатизма). Чтобы колечко не высыхало, периодически добавлять по несколько капель масла (со щупа, когда масло в двигателе проверяешь). Не смею утверждать о явной панацее данного мероприятия, но себе так делаю под обе клеммы уже лет 15, никогда не видел следов коррозии на клеммах.


Этот белый налет, который как порошком засыпает клемму, вообще несет в себе какие-нить негативные последствия?
avatar
Rics
29 января 2014


Enott
Это по сути сухая кислота. Т.е. кислота из которой испарилась вся вода, но при контакте с ней она потечёт и будет окислять всё подряд. У меня она стекала по аккумулятору в поддон и ближний к капоту болт держащий поддон аккумулятора весь покрылся нехилой такой ржавчиной ярко красного цвета а болт стал бурого цвета.

Кстати полностью удаляется тряпкой смоченной в растворе соды. Только с раствором надо быть поаккуратнее.
avatar
Enott
29 января 2014


цитата:
Это по сути сухая кислота. Т.е. кислота из которой испарилась вся вода, но при контакте с ней она потечёт и будет окислять всё подряд

А откуда оно появляется? Из негерметичного акб, или просто в воздухе летает и поляризуется на оголенные контакты клемм? У меня минусовой разъем весь засыпан был, плюсовой чистый.
avatar
натюрлих
29 января 2014


avatar
Shilovdmitriy:

Фото 2.
posted image

а передняя стенка у коробки в которой находится АКБ как убирается?
avatar
Бендер.
29 января 2014

1

натюрлих
Снимаешь клемы, вынимаешь провода из ушек на крышке и тянешь её вверх, там защелочки есть на ней и на корпусе но ничего отжимать или отодвигать не нужно, она просто должна вверх выниматься, на морозе с небольшими усилиями.

Enott
Обычно нарушается герметизация вывода АКБ в крышке батареи проще говоря трешинка между корпусом акб и клемой акб от туда испарения идут или же рядом с клемой есть воздушное отверстие акб, через него выходят пары кислоты и осядают на свинце, еще может быть из-за разных примесей в свинцах- клемы машины и акб, но это редко встречается.
Раньше на сарых аккумах можно было растопить гудрон, которым были аккумы залиты и все норм. на современных пластиковых акб как с этим бороться не знаю, если только герметиком обмазываьб клемы, ну или дедовским способом, одевать войлочные колечки и пропитывать маслом или обмазвать клемы акб спец. вазелином.
avatar
Enott
30 января 2014

1

avatar
натюрлих:

а передняя стенка у коробки в которой находится АКБ как убирается?

Тыц - Выбираем АКБ для ФФ2
Модераторы добавьте в шапку ссылку и на эту ссылку, плиз
(или вообще перенесите ее сюда, т.к оно по смыслу из этой темы.)
avatar
Shilovdmitriy
30 января 2014

1

натюрлих
Освободи ее от всего лишнего. Этапы 5 и 6. И тяни вверх. Эти боковые крышки вставляются в пазы. Вынимаются в принципе легко. Сними все лишнее и сам все увидишь.
avatar
Shilovdmitriy
30 января 2014


Кстати, АКБ прожил после той экзекуции еще 3 года. Потом уже его заменили на Варту. Свое он достаточно отработал.
avatar
DM-Focus-2
30 января 2014


Shilovdmitriy
В общей сложности старый акб прожил 6 лет? Очень неплохо! поздравляю.
avatar
натюрлих
30 января 2014


Бендер.
Enott
Shilovdmitriy
пасип)
avatar
Dreamweaver
2 февраля 2014


Народ, а на фф2 точно все акб обслуживаемые?
avatar
Бендер.
2 февраля 2014


Dreamweaver
У меня помню был обслуживаемый потом пошли необслуживаемые.
avatar
GRIG1
17 февраля 2014

1

цитата:
Народ, а на фф2 точно все акб обслуживаемые?

Да все обслуживаемые! Даже если нет заливочных горловин, значит они под крышкой, или наклейкой.

Если аккумулятору 3 года, то если дозаряжать хотя бы 1 раз в год, он проживет еще до 6 лет.

Мой живет уже 6-й год...

Если в машине нет "сторонней" фигни (навигаторы,детекторы, левые сигналки), аккумулятор будет жить как минимум 4 года без подзарядки!

Если аккум не держит заряд, часто проблема бывает в утечки тока именно на сигнализацию. Если машина "стоит" около месяца то обыкновенный шерхан разряжает на 50%.
avatar
D.K.
23 марта 2014


Други... у меня акуму 7 лет... Глянуть уровень там и т.д. или лучше не беспокоить старичка? По работе нареканий нет, с машины ни разу не снимался, уровень не гляделся. При визуальном осмотре всегда проявлял себя как сухой и пыльный
И если доливать то что, дистилированныю воду или электролит?
avatar
GRIG1
24 марта 2014

1

цитата:
И если доливать то что, дистилированныю воду или электролит?


Если нальешь воду, нужно будет обязательно заряжать. (плотность сразу сильно упадет).
Если электролит... Лучше не лить...

Вообщем без ареометра трудно поставить диагноз.
Если на клеемах появились высолы, то это плохой знак...
pusidze
31 марта 2014


Предистория, приходит мне смс (установлена жсм сигнализация Пандора, в которой стоит настройка, оповещать смс если вольтаж в аккуме упал до 10,6 вольт) в 16.00 (примерно) в которой сказано - "Напряжение на аккумуляторе 10,6 В) ... вчера мотался по городу, все было отлично. Через 4 часа попал к авто на парковку, вольтаж уже был 9,2 (( как-то все так стремительно...
Проверил клемы, прижаты нормально, окисления видимого нет, потыкался и пошел домой курить темы о замене аккумулятора на фокусе.
Пришел домой, спустя ~2 часа позвонил на сигнализацию, чтобы узнать напряжение в сети, выдало 10,6 вольт... спустя 5 часов поднялось 10,7 вольт. Не пойму что это такое: утечка тока? пришел час аккуму ? В последние месяцы ничего не ставил, электрическое, в авто (какой либо девайс).
Завтра планирую снимать аккум и поставить на зарядку "погонять" аккумулятор.

Хотел спросить помощь на форуме, если окажется что аккум все таки устал работать, то замена на Bosch 74 S5 Silver Plus (S5 007) будет правильной ?

P.S.: Авто FF 1.4 ambitient почти 3 года, езда в основном работа-дом-маркет, до 5-7 км в день + раз в три месяца на 600-700 км...



Бду признателен за любой совет.
pusidze
31 марта 2014


UPD:
когда я приходил на парковку и снимал с сигнализации, именно после этого, как сейчас понял, стало подниматься вольтаж в аккуме... т.к. когда ушел с парковки - не ставил на сигнализацию, закрыл центральным замком... ночью, от "нечего делать", через телефон поставил сигнализацию, сделал запрос на вольтаж - сказало что 9,2 вольта (т.е. с 10.7 моментально на 9.2 В после постановки на сигнализацию) я сразу дистанционно отключил сигналку и пошел спать. Звонит мне сторож парковки и говорит что мой фокус мигает аварийкой минут 5, я снова повзонил на сигналку, она была снята, поставил и снял сигнализацию снова, но авто все равно мигало аварийками... пришлось идти в час ночи на парковку и снимать клему (+) т.к. не мог отключить никак мигание аварийкой...
Подскажите - это следствие из-за разрядки аккума ?
avatar
GRIG1
31 марта 2014

1

P
pusidze:

фон поставил сигнализацию, сделал запрос на вольтаж - сказало что 9,2 вольта (т.е. с 10.7 моментально на 9.2 В после постановки на сигнализацию) я с


У тебя скорее всего в одна банка аккумулятора совсем не держит заряд. (может пластины замкнулись и т.п.) в любом случае скорее всего придется менять аккумулятора.

Если точнее и есть время... Иди проверь ареометром плотность электролита (хотя бы в в двух крайних бочках, это можно сделать не снимая аккумулятора).
Опять же я предполагаю что в одной бочке будет нулевая плотность. Тут точно менять...

Если же плотность везде будет хотя бы 1.18, то нужно подзарядить и будет счастье (чего и желаю)

Пиши симптомы... Очень интересно чтож с аккумулятором.
pusidze
31 марта 2014


>> GRIG1
Спасибо за ответ!

У нас в городе оказывается последний день акции на аккумуляторы у официалов, только что звонил узнал цены:
52 АЧ - стоит 145$ - 40% скидка = 87$ и 42 АЧ со скидкой = 74$. Буду брать 52Ач.

Даже не хочу раскачивать старый аккум, скоро ехать в дальнюю дорогу, не хочу рисковать "остаться" где-то в глуши не заведенным почитав форумы вывел закономерность - если мало ездишь (мой случай) то аккумуляторы живут, в большей мере, 3 года... отдам отцу, он любит мучать такие изделия пусть и занимается им
avatar
Rics
31 марта 2014


pusidze
заоблачные цены за средненькие аккумуляторы. Даже учитывая скидку.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.