Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
dimanoff
28 July 2020mobile
RM66
А еще есть вариант: начнете отворачивать гайку, гайка отвернется на пару витков и дальше пойдет со шпилькой...
dimanoff:
|
RM66 А еще есть вариант: начнете отворачивать гайку, гайка отвернется на пару витков и дальше пойдет со шпилькой... |
Как вариант вполне возможно
dimanoff:
|
А еще есть вариант: начнете отворачивать гайку, гайка отвернется на пару витков и дальше пойдет со шпилькой... |
немного не понял. гайка будет проворачиваться вместе со шпилькой?
Helga
28 July 2020mobile
1
vu4dlEsgA:
|
немного не понял. гайка будет проворачиваться вместе со шпилькой? |
Не заморачивайтесь, держите шпильку головкой торкс
dimanoff
28 July 2020mobile
RM66
Ага, только такой головки еще поискать, я пешком только у третьем магазине нашел, одна была.
vesely_tuschkan
28 July 2020mobile
1
RM66
Если защита металл, когда опору менял я делал так: выворачивал колеса, между защитой двс и защитой компрессора кондиционера запихивал деревянный брусок или какую-то рейку уже не помню точно, и слегка домкратил снизу прям через защиту. Всё, двигатель не упадет.
yolkin
10 August 2020mobile
3
Про демпфер на шпильке мотощита, предназначенной для ППП. Решил я вместо самоделки
поставить туда демпфер посолиднее, под руками оказался реношный 554908123R
Установил его на шпильку ппп, подложив между ним и кузовом две дистанционные гайки М10. Ну, думаю, должен усилиться какой-нибудь приход. А на деле вышло всё наоборот, эффект ушёл, как было и без демпфера вообще. Появился и дополнительный шум от двигателя, и усилился гул от колёс. Я уже даже подумал, не вышел ли из строя какой подшипник, промежуточный правого привода, например. Проверил, как раз менял масло, подшипник живой. Вернул самодельный демпфер обратно
Снова вернулась былая тишина. Вывод: правильно подобранный демпфер в этом месте даёт очень приличный приход. У кого прихода нет, значит, демпфер подобран неправильно. На моём авто, повторюсь, без этого, или с неправильно подобранным демпфером, ездить даже становится неприятно. Также становится понятно, что у наших ФФ2 штатная шумоизоляция мотощита просто никакая.
Pjotr
20 August 2020mobile
5
По теме шум от резины в Японии распространена шумка внутри покрышки.
Предположу, что можно самому поролон внутрь приклеить.
Эффект от неё есть: держу её в руках, стучу по покрышке ладонью, та, что без шумки как кастрюля, а с шумкой звук реально глухой.
Сейчас сравнил 2 колеса, (благо имею шм оборудоаание) Мишлен без шумки и случайный японский Данлоп с шумкой: Бросая на бетонный пол колесо, чтобы оно подпрыгивало как мяч, та, что без шумки звенит, а с шумкой нет! Эффект есть, это точно.
yolkin
20 August 2020mobile
2
Pjotr
Поднимали уже этот вопрос, оклейки шин изнутри, шумопоглощающим материалом. Кто-то даже пробовал обклеить себе шины- ничего не получилось, материал быстро отвалился. У континенталя есть такие шины, но в больших размерах, в наших нет.
yolkin
Возможно нужен дополнительно клеевой состав, ибо клей от шумки не особо держит к резине.
Резиновый клей, шина всё же прилично деформируется при езде.
Pjotr
21 August 2020mobile
1
Конечно же двусторонний скотч от шумки не будет держать постоянную деформацию.
Заводская шумка приклеена клеем, причём по технологии, предварительно шлифовано,на фото видно:
Pjotr
Шлифовать можно "бор" машинкой на шиномонтаже. У них также есть клей для герметизации, думаю он идеально подойдет.
Материал, что на фото, обычный паролон. Как вариант можно использовать клей для обуви.
Pjotr
22 August 2020mobile
8
Зашумил одно колесо. Материала 2м х 10см поролон, 150 грамм клея (самое дорогое). Времени ушло на это час. Предварительно тестировал клеи и технологии поклейки.
На отрыв рвётся поролон, от резины не отстаивается.
Подготовка:
Результат:
Эффект явно есть, сравнив 2 одинаковых колёса с шумкой и без: шумка полностью гасит высокие частоты (эффект колокола) при ударах по колесу и бросании как мяч.
Запасов клея на 4 колеса не хватило. Обзаведусь им и сделаю остальные.
И да, у меня шиномонтаж, соответственно и оборудование материал соответственно.
Вот такой клей:
Продолжение следует))
DodGi
23 August 2020mobile
Pjotr
А поролон обычный? Какой толщины?
PS : где такой клей берут?
Slllam
23 August 2020mobile
DodGi
Паролон чем толще, тем лучше. 2-3см оптимально. С увеличением толщины шумопоглотителя расширяется диапазон его работы в сторону более низких частот.
fixxer
24 August 2020mobile
Slllam
DodGi
Мое мнение что паролон должен быть максимально похож по размерам структуре и качеству на тот что используется в японских шинах в Японии, которые выкладывали ранее, думаю его клеят основываясь на многих факторах, не только степень снижения шума, но и износостойкость , срок службы,
Замирович
24 August 2020mobile
fixxer
Шумка от шумов я думаю будет схожа.
Slllam
25 August 2020mobile
1
fixxerЭто не уникальная технология, она сейчас есть почти у всех крупных производителей.
И если посмотреть описание, то суть именно в наличии шумопоглотителя, а не в его особенной форме:
Вот тут есть краткий обзор этой технологии у разных производителей:
https://www.buywheel.ru/silent_technology/
fixxerНу я, если честно, не разу не щупал и не видел (только на картинках), то что наклеено в японских шинах. Поэтому я не могу предположить состав или плотность поролона.
Замирович:
|
fixxer Шумка от шумов я думаю будет схожа. |
Если вы имеете ввиду Герметон, то он как БиПласт от STP, очень мягкий. Ну прям очень мягкий.
А я если честно пока не совсем понимаю цель самого поролона. Я могу только предположить. Например, тот же Герметон создан чтобы поглощать звук - не пропускать его дальше. Он шумопоглотитель. Клеиться он как экран, на максимально большую поверхность,, перекрывая полностью возможность прохождения звука. Представьте себе стену с окном, мы заклеили окно - стало тише, т.к. звук не проходит через стену и мы закрыли окно. Ну а в шине? Это как заклеить окно без стены вокруг - сомнительно.
Если пофантазировать (это всё что может позволить мне мой мозг в этом вопросе) - то возможно поролон клеиться чтобы изменить плотность в накаченной шине. Чтобы не было резонанса одной стенки резины на вторую. Тогда сжимаемость герметона и прочих - нам вредна, ведь при больших скоростях он сожмётся и потеряет всякую эффективность.
Замирович
25 August 2020mobile
DodGi вот типа такой она из 2х слоёв.
Slllam
25 August 2020mobile
DodGiВсе просто, шина при деформации действует как мембрана, излучающая звук как наружу, так и внутрь. Внутри шины звуковая волна несколько раз переотражается от довольно твердых стенок, пока энергия волны полностью не рассеется. Каждый раз переотражаясь шина выступает в роли мембраны/диффузора, излучая звук как наружу, так и внутрь. Звукопоглотитель за счет пористой структуры поглощает часть волн, тем самым ускоряет затухание переотраженных волн и снижает итоговый шум.
Но на мой взгляд эффективность такого шумопоглатителя должна укладываться в величину погрешности измерений. Но я надеюсь, что я ошибаюсь
Замирович
Рисунок весёлый) но я не понял.
Замирович
25 August 2020mobile
DodGi
Это отшумоф комфорт премиум двуслойка. Если такой обклеить резину? Она плотнее поролона.
DodGi
25 August 2020
Замирович
Комфорт, звукоизолятор - не пропускает звук, но не поглощает. Я уж лучше к Герметону склонюсь.
(Уж простите, я проходит обучение у них, у Шумова)
Замирович
25 August 2020mobile
DodGi
Я не намтаиваю потому как в этом не силён. Это был вопрос возможности применения.
fixxer
25 August 2020mobile
Slllam
Добрый день, по вашему скриншоту видно что как раз форма и размеры поглотителей на всех картинках практически идентичные.
Я не особо осведомлен, подскажите по этой технологии (в Японии) шумку внутри шины клеят на заводе?
Или наклеивают в сервисе после покупки?
Почему у нас в продаже нет резины с такой шумкой? (Я не видел в магазинах)
Slllam
25 August 2020mobile
fixxer
Я могу только предполагать, сам вживую не сталкивался с такими шинами.
Насколько я понял, технология еще довольно свежая и скорей всего значительно увеличивает стоимость одной шины.
Я слышал, что такие шины начали ставить на топовые немецкие авто, где шины имеют диаметр 20-21”. В частности это относится к шинам Michelin Pilot sport 4s.
Ведь чем ниже профиль и выше требования к жесткости шины, тем больше шумов и вибраций передается на кузов. Ждать эту технологию в бюджетном сегменте (17” и ниже), наверное не стоит.
Slllam
25 August 2020mobile
Нашел вот тут результаты аналогичного эксперимента:
https://www.drive2.ru/b/2998943/Эффект непонятный (вроде тише, но не ясно насколько), но во всех случаях со временем шумопоглотитель отклеивается.
Pjotr
27 August 2020mobile
3
DodGi
Порлон мебельный. Сравнивал с куском из японской покрышки. Похоже на либо самый плотный, либо на ступень ниже.
Проехал на зашумленых покрышках уже 1500 км. Предстоит ещё примерно столько же. Потом колёса разберу оценить сохранность изделия.
Клей шиномонтажный. Продают там, где все расходники шм. Расход клея большой, т.к. поролон сильно впитывает. Клей немного растворяет поролон.
Вообще мне больше понравился полиуретановый клей для вклейки стекол, очень мощно держит, но если тереть его после высыхания, отстаёт от резины. Возможно потому, что использовал без праймера.
Эффект на дороге не скажу, что большой, но как будто колеса тише стали, ощущения как будто колёса где-то далеко от машины. (Шумоизоляция всей машины средненькая, на полу только stp вибро, в дверях и потолок она же + 4 мм шумо, дверные карты волнистая губка на самоклейке, забыл как называется, и под жабо 2 слоя: вибро + шумо).
fixxer
27 August 2020mobile
1
Pjotr
Как колеса балансируются после проклейки?
Прошу проверить балансировку перед следующей разборкой!
3000км уже что то, просьба по результатам выложить фото и описание:
1.состояние клея,
2.состояние соединения клея и поролона
3.состояние самого поролона с различных углов просмотра.
4.наличие мусора внутри покрышки.
5.узнать балансировку перед разборкой
Если эффект заметен то значит эффект достаточно сильный, ибо (судя по этой теме) часто эффект от попытки снизить шум - на уровне погрешности.