Газ-Бензин

8 years

84



Попытался написать этот Mini-FAQ к теме, так как более 100 страниц читать сложно.
Прошу не пинать сильно, так как никогда не писал ничего подобного ранее.
Часть текста (про поколения ГБО) пришлось написать другим сообщением, так как форумный движок не захотел переварить столь громоздкое сообщение..
1 часть

2 часть

3 часть

4 часть


Все описать кратко в этом mini-FAQ не получается, поэтому остается сказать – читайте тему!
Там пользователи все описали очень подробно.

PS. Буду редактировать это сообщение постоянно, по мере нахождения ошибок и новой информации.

Добавил ссылки:

Переборка рампы форсунок, на примере рампы «Rail Apache» Газ-Бензин (сообщение #7792132)
Переборка редуктора 4 поколения на примере редуктора «Lovato RGJ» Газ-Бензин (сообщение #8058262)
Как слить конденсат на 4 поколении ГБО Газ-Бензин (сообщение #7838502)
Дешевые запчасти к ГБО в Москве Газ-Бензин (сообщение #7312569)

Архив темы - газ-бензин архив
Archive (2015)
газовое оборудование, газ, ГБО, двигатель на газу, топливная система, топливный бак

avatar
Alexey2
13 June 2010

Газ-Бензин
1,8M
views
205
members
3,1K
posts

ZibeR
26 November 2018mobile


Чистый город 13.5 газа в среднем, при средней скорости около 21 кмч, бенза хз сколько, зависит от количества прогревание на прямую. От кондея расход газа не замечал, что изменяется.
Трасса 8.5-11.5, сильно зависит от педалирования, в среднем около 9.5-10 при скорости около 120 если держать, но, например, когда отец за рулём то у него по трассе около 11,5, если я, то у меня около 9.5 по тем же участкам, бенз по трассе вообще нюхает.
2.0 на автомате.
avatar
G.A.R.
24 December 2018


Может было у кого.
Доехал до места на газу, через 2,5 часа поехал обратно, при переключении на газ сбросила на бензин, хотя баллон полный. Приплыли. В итоге так и не перешла. Дома подключился, пишет нет данных о давлении. Убрал галочку автоматического переключения на газ, переключил, троит, но не глохнет, обороты плавают, авто жалко, вырубил пошел спать. С утра еду на работу на бензе, прогрел для прикола на трассе переключил на газ, поехала как ни в чем не бывало, все четко. Доехал до работы. МАП умирает?
avatar
astrahanec030
24 December 2018


G.A.R.
Очень похоже на МАП-сенсор.
ZibeR
24 December 2018

-1

G.A.R.
у меня при забитых фильтрах на почти пустом баллоне бывает похожее.
avatar
G.A.R.
24 December 2018


Z
ZibeR:

G.A.R.
у меня при забитых фильтрах на почти пустом баллоне бывает похожее.


Вот только баллон полный. И фильтры летом менял.
avatar
G.A.R.
25 December 2018


C утра после ночной стоянки на газу работает, вечером с работы после 10 часовой нет)) прям чудеса, на что в принципе может быть похоже? Датчик он либо исправен либо нет(
adamvladimir
9 February 2019


В эту тему страшно лезть ,минус тут словил не пойми за что,ну да ладно. Баллон в обоих случаях полный? Поплавок в баллоне есть (кол-во газа показывает? "отсечка" при заправке срабатывает?) Велико-ли расстояние между клапанами (между тем что на редукторе , и дополнительном ) . При не включении газа попросите кого-ни будь повключать ,а Вы тем временем послушайте стетоскопом или ещё каким подручным оборудованием физическое срабатывание клапанов ,именно физическое то есть должен быть слышен чёткий щелчок(включения) клапана . Значение имеет разница давлений на клапанах , если какой-то не будет щелкать- меняйте . Удачи
avatar
poeskov
18 February 2019


Вопрос на засыпку: Кто какое давление ставит на выходе редуктора (редуктор Tomasseto Nordic) для двигателя 2.0 АКПП? Установщики поставили давление 1,4. Мне кажется многовато. При таком давлении, на высоких оборотах, под нагрузкой, коэффициент получается меньше 1 - время открытия газовых форсунок меньше чем бензиновых. На холостых оборотах время бензиновых форсунок 2,9-3 мс, газовых 3,9-4 мс.
Kit88
19 February 2019mobile

1

poeskov
У меня на аляске стоит 1.2.
А вообще главное не давление а правильные множители и чтоб смесь была на всех оборотах правильная + форсунки успевали отрабатывать и время не превышало 25м.с.
Skifchik
22 February 2019

1

poeskov С таким временем форсунок, ИМХО, давление великовато. Посмотрите какое время газовых форсунок будет на макс нагрузке и макс оборотах. Если там есть ещё запас то давление можно снизить и перенастроить карту.
На форуме одного из производителей системы ГБО инженер давал совет что чем больше время форсунок тем стабильнее подача (особенно на ХХ).
avatar
poeskov
22 February 2019


Skifchik
На оборотах, под нагрузкой время газовых форсунок около 13 мс, при этом бензиновый впрыск при тех-же условиях ~15 мс. Сейчас понизил давление до 1,3, перекалибровался, накатываю карты.
Skifchik
22 February 2019

2

не помешает предварительно рассчитать максимальное время газа исходя из тех оборотов до которых Вы собираетесь крутить двигло на газу. А так же принять во внимание желание делать довпрыски бензина с мощностном режиме.
ИМХО:
- если используются довпрыски бензина то на мощности желательно чтоб время бензина и газа было равно. Это должно уменьшить неравномерность подачи топлива в каждом из циклов, т.к. в этом режиме есть перекрытие фаз.
- если довпрысков не настраивалось, а есть лишь резкий переход на бенз по превышению оборотов то рассчитать максимально допустимое время впрыска газа для этих оборотов (чтоб исключить постоянно открытые форсунки)
- подобрать давление и диаметр жиклеров так чтоб максимальное время получилось ~70% от максимально допустимого. Запас в 30% нужен для работы коэф. коррекции по температуре, давлению и т.п
- часто советуют попадать в диапазон давлений 0.9-1.2. повышенное давление сильнее придавливает шток форсунки к седлу, увеличивается время срабатывания, усиливается износ. Пониженное давление может сказаться в виде нехватки топлива при резком увеличении нагрузки (провалы давления, недостаток пропускной способности магистрали и фильтра, слабость редуктора)
- время газа на ХХ уже какое получится, но не ниже рекомендованного для используемых форсунок.
avatar
poeskov
22 February 2019


Skifchik
Переход на бензин установил на 4200 об/мин. Функцию довпрыска бензина центральный блок поддерживает, но я ее не активировал, не вижу смысла - двигатель не турбированный, до отсечки на газу не работает (каково Ваше мнение на счет этого?). 13 мс это время впрыска газа на ~4200 об/мин., соответственно, постоянное открытие форсунок, при таких характеристиках форсунок - время открытия: < 2,0 мс, время закрытия < 1,0 мс - исключено. Коэффициент коррекции по температуре редуктора, буду отстраивать после накатки карт. Мне, не знаю почему 😁 , не нравится, что на высоких оборотах и нагрузке, время открытия газовых форсунок меньше чем бензиновых, вроде как, основываясь на речи интернет экспертов 😁, линия множителя должна находиться в пределах ~1,4 - 1. И еще, что Вы думаете на счет "вариатора УОЗ"? Я прошил PCM прошивкой Paulus`а под ГБО (заказывал непосредственно у него), это, по идее, должно обеспечить необходимый УОЗ для оптимального сгорания газа.
Skifchik
22 February 2019

1

poeskov, если я правильно помню то 4200 это ~170км/час на FF2 АКПП. Я что-то сомневаюсь что Вы ездите с такой скоростью, переход можно и ниже поставить. То что где-то в обгонах она перейдет на бенз то не обеднеете 🙂. У меня настроено 3500 и не мешает.
Если считать времена то получается впрыски идут с интервалом 2*60/4200*1000=28,6мс. Т.е. даже для таких оборотов можно увеличивать время газа до 18-20мс.
Обратите внимание что время впрыска от оборотов не зависит. Оно зависит от нажатости педали газа. Максимальное время надо смотреть в моменты когда педаль в пол. А ещё лучше в мозгах ГБО запустить запись графика и проехать. Особенно это будет полезно если редуктор даёт просадки давления - максимальное время будет в первые секунды после резкого нажатия педали в пол.
касательно довпрысков вопрос изучать стоит отдельно. как он реализован у производетеля. Если чередованием циклов то это полное зло, а если делением порции топлива то может и сгодится. вот только надо точно свести бензиновую и газовую карты и заморочиться с другими настройками.
по поводу вариатора не скажу, себе не ставил, явных доказательств его пользы для клапанов на форуме я не нашел. Если в прошивке заложено смещение УОЗ то зачем ещё одну приблуду ставить?
avatar
Замирович
28 February 2019mobile


Приветсвую! Народ кто может подсказать по уоз? Суть, заказал варик микролуч буду ставить вот загвозтка не знаю фактические углы уоз на фокусе и какой нужнр ставить в вариатор? У меня фокус 1 1,6л 8ми клапаный 2004г.
avatar
astrahanec030
4 March 2019


Замирович
Посмотрите на сайте микролуча. Там есть готовые решения по углам под разные авто, может даже и откатанный проект найдёте под подключение на педаль газа, так называемый 3D режим.
avatar
G.A.R.
13 March 2019


avatar
G.A.R.:

C утра после ночной стоянки на газу работает, вечером с работы после 10 часовой нет)) прям чудеса, на что в принципе может быть похоже? Датчик он либо исправен либо нет(


В итоге предсказуемо оказался неисправный датчик MAP. Я долго тупил, сначала пытался выкатать баллон, потом заказал датчик на алике, да не тот (Стаговский на 12 вольт, у мне нужен АЕБ на 5 вольт). Немного поплясал, заказал нужный, установил и все заработало. Если что, отдам дешево стаговский мап (в тч по почте).
avatar
astrahanec030
13 March 2019mobile


G.A.R.
А ведь я сразу Вам говорил про МАП, ибо у самого было тоже самое. И всё Вами описанное ну прям один в один
avatar
G.A.R.
13 March 2019


astrahanec030
Для меня непоняткой была работа на газу после долгой холодной стоянки. Как оказалось, это такой глюк самих мозгов, они и на стаговском так переходили периодически, но потом через какое-то время "приходили в себя" и сбрасывали на бенз, пищав о неисправности. Также один раз после перехода на газ удалось подключиться с ноутом, увидел даже какие-то показания давления!!, но они тут же стали падать и мозги переключили на бенз)) Тут я и понял или датчик или мозги, точно не механическая проблема.
Кстати интересно, от чего погиб датчик, внутри чистый.
Разорился на бензине конечно, пока катал эти почти три месяца)))
avatar
Pjotr
13 March 2019


camuraycemen
Давно мы все на газу гоняем.
BERIK79
14 March 2019


Всем привет, ребята у кого стоит ГБО или знатоки. Хочу самостоятельно поменять редуктор. После этот нужно мозги газовые прошивать или калибровать или еще че? Либо тупо поменял и все?
avatar
Pjotr
14 March 2019


BERIK79
Если поменять редуктор, то его нужно настроить на определённое давление выходящего газа. Нужно настраивать через комп. Теоретически если он с завода настроен на то давление, которое Вам нужно (которое было в предыдущем редукторе), то да, тупо поменял и всё.
BERIK79
14 March 2019


avatar
Pjotr:

Если поменять редуктор, то его нужно настроить на определённое давление выходящего газа. Нужно настраивать через комп. Теоретически если он с завода настроен на то давление, которое Вам нужно (которое было в предыдущем редукторе), то да, тупо поменял и всё.

кто может подсказать марку редуктора по фото?
posted image
avatar
remontdom
14 March 2019


На вскидку похож на старый Atiker с вакуумным управлением.
Если вы помоете редуктор спереди, то скорее всего там будет название и модель редуктора
yonus
15 March 2019


BERIK79
в рампу закрути манометр ,поставь давление 1.2 и не парься .со временем проверь ,т.к. давление меняется
Михаил НН
20 March 2019mobile

2

М
Михаил НН:

Итак, информация к размышлению... ГБО было установлено 14 февраля 2016 года при пробеге 97 000 км. Сейчас 137 000, т.е. пробег на газу 40 000 км. Стоит ГИС Альфа. Сегодня в сервисе замерили зазоры в клапанах - выпуск 1 цилиндр 0,15 и 0,20, 2 цилиндр 0,20 оба, 3 цилиндр 0,20 и 0,25, 4 цилиндр оба 0,20. Впуск - 1 цилиндр 0,20 и 0,25, 2 цилиндр 0,30 оба, 3 цилиндр 0,30 и 0,25, 4 цилиндр 0,25 оба. Норма 0,25 впуск и 0,35 выпуск. Вердикт - регулировать практически все цилиндры. Возможно, установщики постарались, возможно нет, но факт остается фактом - зазоры на выпуске ушли конкретно...

Всем доброго дня! С момента регулировки клапанов и установки вариатора "Хмель" прошел год и 51 000 км пробега ( общий пробег 188 000 км ). Заглянул в сервис и проверил зазоры, вот какая на сегодняшний день картина: Впуск - 1 цилиндр 0,20 оба, 2 цилиндр 0,25 оба, 3 цилиндр 0,30 оба, 4 цилиндр 0,30 и 0,25; Выпуск - 1 цилиндр 0,20 и 0,25, 2 цилиндр 0,20 и 0,25, 3 цилиндр 0,25 и 0,30, 4 цилиндр 0,30 оба. После регулировки выпуск был весь 0,30. Теперь ломаю голову, почему 1 и 2 цилиндр клапана просели, но не так сильно как без вариатора, а 3 и 4 цилиндр практически без изменений? Компрессия везде одинаковая. В голову приходит только разная подача газовых форсунок по цилиндрам. Кто что думает на этот счёт?
avatar
poeskov
20 March 2019


Михаил НН
Подскажите, а какое у Вас давление во впускном коллекторе при данных зазорах в клапанах?
Михаил НН
20 March 2019mobile

1

0,29-0,30
Skifchik
22 March 2019


Михаил НН, если я правильно прикинул то без вариатора за 40тыщ выпуск просел максимум на 2 десятки ,а с вариатором за 51тыщу на 1 десятку? Т.е. вариатор, грубо говоря, удвоил период регулировки клапанов.
разбег цилиндров может быть как от ошибок измерения (что-то цифры намекают на то что в сервисе могут мерять только с шагом в 5соток) так и от какой-то скрытой закономерности.
Когда у себя регулировал то была такая же зависимость, больше всего просадка была у первого цилиндра. На форсунки тоже думал, но я их снимаю каждые 10-12тыщ, промываю и перерегулирую. Маловероятно чтоб каждый раз отклонение было одинаковым.

Поделитесь настройками вариатора и скажите какую модель применяете и как её включили.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up