газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
288,1K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
ПыЖиК
13 June 2010


Обращаю внимание посетителей темы, Alexey2 подготовлен FAQ Газ-Бензин (сообщение #7837790) просьба ко всем, перед тем как задать вопрос в теме прочитать Газ-Бензин (сообщение #7837790)!
avatar
Alexey2
13 June 2010

3

Давно хотел разместить фотки про слив конденсата (маслянистая жидкость) на ГБО 4 поколения (на наших редукторах нет специального винта для его слива, как на редукторах 1,2,3 поколения)
Конструктивно предполагается, что конденсат по высоким давлением вместе с газом попадает в камеру сгорания двигателя, где и сгорает. Но в реальности этот конденсат очень мешает, так как им постоянно забивается фильтр тонкой очистки газа (да так, что его даже не продуешь, когда снимаешь...)
Еще конденсат очень мешает в зимний период времени, так как замерзает в газовой рампе и мешает ей работать (пока не прогреется полностью подкапотное пространство) Из-за этого рампа быстро выходит из строя (особенно резинки на концах штоков)
Я сливаю конденсат каждые 4-5 тыс. км. (иногда даже чаще). Если фильтр уже этой дрянью забит (проверить легко, берете фильтр и пытаетесь его продуть, если не продувается легко, то надо менять и фильтр)
Так вот, я для слива использую длинный шланг с трубкой переходником на конце и два провода с «крокодильчиками» на концах.
http://s47.radikal.ru/i115/1006/3f/883082d5457f.jpg
Отворачиваем хомут и отсоединяем газовый шланг от входа в газовый фильтр
http://s006.radikal.ru/i213/1006/12/9ff53765e463.jpg
подсоединяем длинный шланг (чтобы сливалась гадость подальше от машины и безопасно при этом было) через переходник-трубку и обязательно крепим его хомутами
http://s43.radikal.ru/i101/1006/b8/8499547e447e.jpg
Отсоединяем разъем от клапана подачи газа на редукторе
http://s004.radikal.ru/i207/1006/be/8d6e070e71f7.jpg
!!!Очень аккуратно!!! (чтобы была возможность быстро отсоединить, и чтобы не возникло КЗ и ничего не загорелось) подаем 12В от АКБ на клапан (не перепутайте «минус» и «плюс», на клапане они обозначены)
http://s004.radikal.ru/i205/1006/0d/96aee8b5f727.jpg
Клапан откроется, и сначала пойдет просто шипение (газ в паровой фазе), потом через 15-20 секунд где-то польется жикий газ вместе с конденсатом. Когда пошел жидкий газ (он начинает быстро испарятся сразу с асфальта) процедуру можно завершать через несколько секунд. Газ испарится быстро с асфальта, но останется лужа с конденсатом, из-за чего собственно все и делалось.
Вот лужица конденсата, которая потом забила бы мне фильтр
http://i060.radikal.ru/1006/c2/9f3e023ebf86.jpg
Далее надо не забыть все привернуть обратно хомутами и подключить клемму клапана.
Все это делать довольно опасно (пожароопасно), и поэтому лучше поехать к газовщикам на ТО, где они сами всегда обычно сливают конденсат и меняют фильтр.
Если не уверены в своих силах, то лучше поезжайте к газовщикам!
avatar
sashasher
14 June 2010


Ю
Юрьич:

Друзья!!! Привет из под Парижа,сижу в отеле в районе Диснейленда,хочу поделится,расход по трассе в районе 10 лиров,по немецким автобанам сильно не гнал,с женой и ребенком,макс.160км.час.Проблемка в Германии с газовыми заправками,заправочный пистолет не подходит под наш стандарт,как в Польше перед границей заправился,доехал на газу до Франфуркта-на-Майне и все.Объехали с немецким товарищем всю округу и нигде не заправили газ,так и ехал до Франции на бензине.Во Франции всё подходит,газ по 68 евроцентов,бензин 95-ый 1,39 ойро,в общем разница ровно в два раза,почти как у нас.Кто поедет в Европу,имейте ввиду,нужен спец переходник.

Юрич, какой нужен переходник для заправки газом в европе? Не возникает ли там проблем с выхлопом на газе? Есть ли отчет по путеествию?
avatar
Сергеевич
14 June 2010


Alexey2
Можно вторую фотку по четче сделать?
Юрьич
14 June 2010


sashasher
В Европе проблемы только в Германии,там стандарт заправочных пистолетов другой,размеры переходника не знаю,европистолеты как у нас в Беларуссии,Польше,Франции,Италии,Австрии,Чехии,в этих странах заправлялся и могу гарантировать,по другим не знаю.
Газ там лучше чем у нас,машина работает мягче и мощнее.Отчёт писал в теме про путешествия по Европе,если найду,дам ссылку.
avatar
Ал-др
16 June 2010


Я всё-таки поправил зазор на 4-м выпускном клапане, который был 0,29. Ошибся насчёт толкателя - можно было ещё шлифануть. Что и сделал. Теперь на выпускных жизнеутверждающая картина - 0,33...0,35!
Ещё заметил, что в процессе эксплуатации, впускные зазоры немного выросли. В некоторые можно с натягом просунуть щуп 0,30. Выставлял их когда то в 0,27. Теперь выставил на впускных от 0,24 до 0,26, не шлифуя, подобрав из того, что есть в наличии (в запасной ГБЦ тоже есть толкатели!)
Покатался с установщиком, откалибровали. Теперь будем посмотреть.

Опять самое геморное, при ремонте, было снять заглушку со "звёздочкой" Брызговик, по совету одноклубника, снял, но подлезть всё равно не получилось. Пришлось просверлить ещё оно (там два уже есть) отверстие в 10 мм. в нижней кромке лонжерона. Просунуть через него отвёртку с дополнительным переходником со "звёздочкой" №30. Отверстие не совсем попадает на цель, но пробовать можно. Надеюсь я не сильно ослабил лонжерон

И ещё. Недавно выражал недовольство своей Landi Renzo (которую юзаю с февраля 2005 года!), точнее форсунками... Так вот, после небольшого - копеечного! - ремонта форсунок, холостые очень даже прилично стоят!! В рампе вместо двух довольно новых (120т. проб.)форсунок, стоят ремонтные, которые с 05 года!
Посмотрим как будет дальше. Но грех жаловаться
avatar
Maximus71
16 June 2010


Ал-др
Приветствую.
Заглушка под звездочку была доступна из арки колеса после того, как была снята правая опора двигателя, а сам двигатель чуть поднят с помощью подложенной под неё запаски.
avatar
Ал-др
16 June 2010


Maximus71
Ещё помучился с ослаблением цепи. Раньше как по маслу, а в этот раз капкан. Пока не "воздействовал" отвёрткой строго вверх.
avatar
Maximus71
16 June 2010


Сейчас жалею, что при стачивании стаканов зазоры выводил под номинал 0,37мм. Делай я это сейчас, зазоры были бы не менее 0,40мм. Именно так я делал на своей шестерке, которая на газу прошла 190000 и никаких проблем с клапанами не было, бегает до сих пор. А все от того, что в свое время прочитал в одной книге рекомендацию увеличить зазор с 0,15мм до 0,2мм. Считаю это вполне логичным, раз при использовании газового топлива выпускные клапана нагреваются больше рассчитыных температур, значит и тепловое расширение у них больше. А раз так, то и зазор изначально должен быть тоже больше. И если его сделать в пределах 0,40мм - 0,43мм, то самое худшее, что может быть, это чуть более шумная работа какое-то время. Говорить о не полном открытии выпускного клапана не приходится, так как его ход при открывании несколько миллиметров, и эти сотые роли не играют...
avatar
CrutovSN
16 June 2010


Коллеги не мешайте двигателю работать,подумаешь несколько сотых - смесь быстрее вылетать будет в трубу,только и всего .Таксисты на газу по 2- 3 сотни км наматывают без всяких регулировок ИМХО
avatar
preiser
16 June 2010


panasol я на своем zetec 1.8 проехал на газе около 70 000 при общем пробеге на сегодняшний день 235 000 км и клапана не регулировал и не собираюсь туда лезть до появления каких-либо симптомов.
avatar
Maximus71
16 June 2010


preiser
Когда симптомы появятся, то будет уже поздно...
avatar
АлекСаша
16 June 2010


preiser
я тоже не регулировал их просто зажимает и все...
avatar
Alexey2
16 June 2010


avatar
Сергеевич:

Alexey2
Можно вторую фотку по четче сделать?

Там на второй фотке показано - как резиновый шланг с хомутами (который идет от редуктора к фильтру тонкой очистки) отсоединен от фильтра, и к нему подсоединен (вместо фильтра) длинный резиновый шланг для слива конденсата.
Фильтры у всех стоят разные, поэтому фото большей четкости вам особой ясности не прибавит.
Тут важно только то, что подключать сливной шланг надо после редуктора (но до второго фильтра тонкой очистки, а не после).
Я просто снял шланг с входа фильтра тонкой очистки и удлинил этот шланг через переходник с хомутами длинным двухметровым резиновым шлангом до асфальта (подальше от машины и случайной искры что-бы было...)
Редуктора, кстати, у всех тоже разные стоят.
На моем "ловатовском" редукторе, который на фотках) клапан подачи газа (на который крокодильчики надеты) встроен прямо в корпус редуктора.
На редукторах других фирм клапана могут быть не встроены в редуктор.
Они стоят, как правило до редукторов (клапан, а под ним стаканчик небольшой для сеточки с магнитиком).
Но это ничего не меняет, просто клапан стоит отдельно от редуктора на некоторых системах.
avatar
CrutovSN
16 June 2010


preiser
Как там Газо-тема в литве ,пользует народ?
avatar
preiser
16 June 2010


CrutovSN в литве народ деньги тратит грамотно-газ там любят,в латвии не особо популярно,хотя сейчас наверное люди ставили бы газ,да для многих стоимость 4 поколения неподьемна.в эстонии газ не любят-заправок мало,когда едешь по трассе надо знать места.а самый кайф когда заезжаешь в польшу-газовые заправки в каждой деревне.

а по поводу клапанов,как показывает практика у нас после того,как влезут в нормально работающий узел сервисмены,так потом начинается какая-нибудь ерунда.так что поставим эксперимент сколько проедет еще zetec на газе без регулировки клапанов.
avatar
Ал-др
16 June 2010


Maximus71
Думаю не стоит впадать в крайности. Мой опыт тому подтверждение. Больше 0,35 на выпуске не делал и всё вроде нормально. Но, обращаю внимание уже который раз У меня детонирует на бензине Если бы не газ, двигатель уже давно бы умер. Очевидно более раннее зажигание помогает нормально сжигать газ. Здесь есть здоровое зерно. Напомню: клапан у меня сгорел на 28 тыс. Что там были за зазоры уже никто не скажет. Но зажигание мы пытались сделать "пораньше", наивно двигая датчик к.вала. Поэтому или нет, но сейчас датчик на месте, а на бензине лучше не ездить!
Как я умудрился проехать 208 тыс!!! с таким диагнозом? Кто объяснит? Компрессия 16!!! Масло менял через 20! Хвоста кручу конкретно... И не особо собираюсь менять моего Федю.
avatar
CrutovSN
16 June 2010


В сухом остатке - что имеется по прогарам клапанов на этой ветке - только случай у Ал-др вызванный бракованной форсункой и все,на иномарках клапана не горят(исключение реновские движки при пробеге около 150 000 и то далеко не все)знаю много примеров долговременной эксплуатации ГБО.Все страхи в основном надуманы ,на переднеприводных вазах часто прогорают ,но там совсем другая конструкция и качество металла.Всем удачи и беспроблемной езды!
avatar
CrutovSN
16 June 2010


preiser
У знакомого Эскорт 1.6 зетек на газу около 70 000 и пробег общий похож на твой - доволен и тоже не хочет регулировать.
avatar
Ал-др
16 June 2010

1

CrutovSN
До Форда был опыт эксплуатации ВАЗ 21103. Пробег на газе 400000 км. Проблем к двигателю нет. Вторая ВАЗ 21104. Пробег 288000 км. ес-но на газе. К двигателю нет вопросов. Обе машины выбыли из строя при аварии.
Вообще на форуме принято относиться к ВАЗам как к недостойной технике, стесняясь, что был грех, имел этот ТАЗ... Так вот я не могу вспомнить, кроме замены (дважды) диска сцепления, чем ещё меня подвела десятка.
avatar
CrutovSN
16 June 2010


Ал-др
Повезло Вам с машинами(скорее им с Вами) На моей 99й 2 раза головку ремонтировал из за прогара
avatar
Maximus71
16 June 2010


CrutovSN
Думаю, что дело не в везении. Если за машиной следить выполняя необходимые работы, не надеясь на авось, то она, как правило и служит долго. А если ставить эксперименты, сколько проходит без регулировки, то тут возможны всякие неприятности...
Наверно по тому и мало примеров прогара клапанов, что почти все форумчане стараются следить за их состоянием и своевременно регулировать. А то, что случилось у Ал-др стечение обстоятельств, которое сложно предусмотреть.
avatar
АлекСаша
17 June 2010


мы вот сидим обсуждаем прогар... и мне кажется по симптомам, что мой хозяин не прогар делать будет а просто разъем катушки зажигания... (Сидел симптомы читал, прям как у прогара и главное подвержен ему именно наш двигатель...)
avatar
preiser
17 June 2010


немного добавлю на тему клапанов.когда я ставил газ на все свои машины прогаром клапанов меня многие пугали.на предыдущий эскорт 1991 года движок 1.3 я ставил газ при пробеге 200 000 проехал на нем до продажи еще 110 000 км.в движке менял маслосьемные и регулировал клапана.ощутимого результата это не дало.а перед этим ставил белорусское гбо на ваз-21011 с пробегом около 160 000 км.при покупке мне в нескольких разных сервисах сказали,что надо делать капиталку.на газе я проехал еще около 100 000 км и когда движок совсем перестал тянуть сделал капиталку.при разборке обнаружилось,что прогорели 2 клапана.учитывая большой для классики пробег я однозначно не могу сказать образовался прогар из-за газа или нет.
avatar
Alexey2
18 June 2010


avatar
Maximus71:

CrutovSN
Думаю, что дело не в везении. Если за машиной следить выполняя необходимые работы, не надеясь на авось, то она, как правило и служит долго. А если ставить эксперименты, сколько проходит без регулировки, то тут возможны всякие неприятности...
Наверно по тому и мало примеров прогара клапанов, что почти все форумчане стараются следить за их состоянием и своевременно регулировать. А то, что случилось у Ал-др стечение обстоятельств, которое сложно предусмотреть.

Ну... не совсем так, наверное...
Изначально причиной того, что начало происходить у Ал-др(а) - была льющая "медовская" форсунка, которую он вовремя не поменял... (а в идеале лучше было бы все 4 менять...)
Если она вовремя была бы заменена, то и не зажало бы, скорее всего...
Я теперь с параноидальной настойчивостью каждую неделю втыкаю ноут к ГБО и калибрую газовые настройки (смотрю, не уплывают ли значения, по отношению к тем значениям, которые были выставлены, когда ГБО было абсолютно новым. Как эталон рассматриваю первые две калибровоки (на новом и ТО1, мне установщики переписали на флэшку шаблоны этих настроек)
В процессе эксплуатации и последующей перенастройки ГБО все первоначальные(эталонные) настройки смещаются из-за изнашивания резинок форсунок, падение давления в редукторе, забивки фильтров и пр. Я стараюсь выполнять все, что просит моя "альфовская" программа, как правило она хочет добавить давление редуктора, которое почему-то постоянно проседает у моего редуктора...чувствую, что скоро придется этот редуктор перебирать, так как уже на максимум винт давления я вывернул...)
После очередной перенастройки я сижу и сравниваю все цифры новых настроек с эталонными первоначальными...
Когда рампу перебрал и настроил давление редуктора под стандарт, то программа откалибровала прямо один в один под те же показатели, что и у установщиков в первый раз получились (а на изношенной рампе при калибровке все коэффициенты уплывали от первоначальных значений процентов на пять-семь...)
Я даже не представляю себе таких установщиков, которые стали бы так внимательно вникать во все это...
Так что, помогать себе теперь самостоятельно приходится, так как задача любого установщика при Вашем очередном посещении - это поскорее от Вас избавится, а не решать проблемы (не дай бог, еще по гарантии бесплатно...)
Хорошо, что купил себе кабель и ключ к сервисной программе, и переписал у установщиков шаблоны своих первоначальных настроек (которые были выставлены на абсолютно новом и заведомо исправном тогда еще моем ГБО).
avatar
Ал-др
18 June 2010


Alexey2
Про мой случай с прогаром.
Я писал про льющюю, или беднящюю - уже не помню - форсунку. Да, это наверное повлияло на результат. Но также было бы очень интересно узнать: какие зазоры были на тот момент. Эта информеция была бы полезна всем.
avatar
Alexey2
18 June 2010


Ал-др
Согласен.
Про зазоры интересно было бы узнать, какие они были в момент выхода из строя форсунки...
Но как это сейчас узнаешь...?
Я сам под клапанную крышку пока не лазил (пробег на газу у меня между 50- 60 тыс. км. сейчас где-то на "Фокусе")
На своем опыте могу сказать только то, что на не совсем исправных газовых форсунках, после перехода машины на бензин слышно из глушителя небольшое неравномерное похлопывание-потрескивание (я всегда до заезда в гараж перевожу машину на бензин за пару минут до въезда в гараж) Я ставлю машину в гараж уже ночью, поэтому очень хорошо слышно в тишине - как работает машина.
После переборки рампы все эти щелчки-потрескивания исчезли пока, совершенно равномерный выхлоп идет сейчас.
Надолго ли правда... Но, если щелчки пойдут опять, то сразу рампу разбирать стану снова (не дожидаясь, пока машина тянуть плохо станет)
avatar
Ал-др
18 June 2010


Alexey2
Совсем недавно у меня прямо колбасило на холостых. Из-за форсунки. Чек загорался с бедной смесью на третьем цилиндре. Что я только туда не всовывал?! Пока не поправил, по хорошему совету, форсунки. Тем не менее на третьем зазоры в норме.
Тут много над чем приходиться думать. Много вопросов. ответов не очень.
avatar
АлекСаша
18 June 2010


знаю одно не угадаешь с диаметром прощай зазоры.
это я к тому что на дижиках мондео по 125 тыр без регулировки прошли и в пределах нормы говорят зазоры...
avatar
Maximus71
18 June 2010


АлекСаша
А разве нет определенной зависимости для какого литража какой диаметр форсунок нужен? На сколько я понимаю, подбор той или иной модели ГБО производится исходя из данных двигателя. Или не так?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up