Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
-Евгенич-
18 May 2012

1

Yzi, 1 471 996
Yzi
18 May 2012


1 471 996, этот болт по инфе для авто с 2007 года! у меня FF2 1.6 100лошадок, 2006 года! подойдет ли?!
avatar
-Евгенич-
18 May 2012


да
---
кста, а слесари уверены, что дело в болте, а не в "гайке", в которую он вкручивается?
Yzi
18 May 2012


так какая разница в гайке или в болте!

мне нужен БОЛТ на замену, так как этот всё равно срежут! я его найти не могу оригинал! надо чем то заменить!
avatar
-Евгенич-
18 May 2012


не надо ничем заменять. финис я дал
-eni-
20 May 2012

-1

Остался один рычаг передней подвески на правую сторону, кому нужно пишите. Рычаг новый № 31846. Отдам не дорого Питер. Я сам только левый поменял, правый остался, проехал много пока нареканий нет.

PS: история про экономию и замену сайлент блоков в рычагах. Не забывайте что помимо сайлентов на этом рычаге есть так же шаровая опора. Еще на первом фокусе решил сэкономить и поменять сайленты в задних рычагах (больших) итог, км через 15000 рычаг разломился на 2 части. Эвакуатор и все дела... Скупой платит дважды. Слава богу на низкой скорости
avatar
Jennik1
23 May 2012


Ребят подскажите по ситуации.
Авто сейчас на сервисе, отзвонились сказали задний сайлентблок переднего рычага нужно менять с правой стороны. Ну как и у всех вообщем.
На мой вопрос может таки оба заменим? - Утвердительно и уверенно сказали что точно менять нужно один, а второй менять не нужно.
Грю как так, вроде ж парой если уже менять? Сказали нет - один менять надо, а второй не трогайте! На мой вопрос а что с шаровой и со вторым сайентом, мол может уже есть рычаг в сборе заменим? Тоже отмели это - с шаровой все гуд и со вторым сайлентом тоже.
Грят кучу Фокусов регулярно меняют по одному - и нет смысла трогать исправный.
Блин что думаете?
Я то мысленно чтоб оба заменить, но повлиять на ситуацию на сервисе офф. не могу сейчас. К тому же ставят то ли FAG толи еще какой-то( могу ошибатся - назвали Фаг)
И нужно ли делать развал после этого?
avatar
AVP8
23 May 2012


Jennik1
Тоже недавно поменял, но у полуофициалов.
Резинки потрескались на одном, но при возрасте 5 лет мою готовность заменить оба одобрили. Поставили Lemforder - они и есть оригинальные. Только сайленты, без замены рычагов. Официалы всегда узлами меняют. Им нет смысла возиться с ремонтом.
Можно было поменять и один, но второй явно не протянул бы ещё 3-5 лет, так что проще было заменить оба, чтоб потом второй раз не тратиться.
Сход-развал после замены этих сайлентов сказали не обязателен, замена не затрагивает узлы регулировки.
avatar
Jennik1
26 May 2012


AVP8
Спасибо за инфу.
Мне меняют именно официалы. У нас народ бедный редко у кого есть возможность заменить рычаг в сборе тем более по дил.цене ( про экзист и прочие конторы занимающиеся оригиналом знают лишь 15% всех фордоводов) Поэтому оффициалы сами начали шуршать и искать альтернативу( но под гарантию на узел пол года-год, как какую) иначе им ничего не заработать.
Вот так вот и меняют.
В итоге отзвонились из сервиса - меняют задний сайлентблок пер.рычага на SWAG ( был еще Феби но советовали Cваг) и приговорили к замене стойку заднего стабилизатора( задняя подвеска) - ставят оригинал без вариантов.
+ развал-схождение сказали сделать.
avatar
naydenov
25 May 2012


спасибо за отчет очень помог при замене
avatar
jenek83
27 May 2012

1

Прочитал всю тему, но так и не нашел толковых фоток, где четко было бы показано, на каком углу надо напрессовывать сайлент? Может, есть какая инфа из etis? Или там только рычаги в сборе меняют?
avatar
Jennik1
27 May 2012

-4

jenek83
лучше этого не знать, а делать в сервисе - там где уже делали это нираз.
Зачем угадывать если сервис дает гарантию.
Я поступил именно так.
avatar
jenek83
27 May 2012

2

Jennik1
Млин! Причем здесь сервис??? Здесь тема про самостоятельную замену сайлентов! В жизни не поеду к раздолбаям из сервиса, так как руки у самого нормально заточены. И еще вопрос - откуда эти раздолбаи будут брать информацию по углу запрессовки, если сайлент разбит полностью??? Захреначат на глазок и все!
avatar
-Евгенич-
27 May 2012

3

jenek83
не круши веру Jennik1 во всемогущество сервисов! у него это синоним высочайшего качества
avatar
4ETBEPKA
27 May 2012


цитата:
откуда эти раздолбаи будут брать информацию по углу запрессовки, если сайлент разбит полностью

На наружной части "бабочки" - не знаю, как правильно назвать, гильза, наверное - немного края сточены. Так что даже если всей внутренней части сайлента не будет, по этой запрессованной в рычаг гильзе его правильное положение можно определить. Если, конечно, до этого его правильно засунули

Чёрт, чё-то в голове эта тема с темой по задней подвески перемешалась Думалось, что вопрос был про "бабочку", а не про задний сайлент.
avatar
Jennik1
27 May 2012

-1

jenek83 ну то такое дело, каждому самому выбирать.
Просто я поступаю именно так. Траблов не вижу. Сервис проверенный нираз клубнями нашими, пол года гарантии на НЕ ориг.запчасть поставленную дилером у купленую там же ( год на ориг.)
Если что-то не так ( вдруг) - оффициал заменит гарантом или ( если такое и случится) то куплю ориг.рычаг за минусом денег за ремонт того-же не оригинала. У нас это работает - вот и написал так.
Сайлент стоит копейки! Дил.цена мне встала в 50евро. Считаю что это не те деньги чтоб вымерять и узнавать углы установки. Пусть даже если они на глаз это сделали ( никому это не известно), но одно точно - таких сайлентов они наменяли уже много. И по отзывам у нас никто еще не возвращался с подобным снова.
Да и это просто хороший способ узнать ( при не явных у кого-то причин стуков) попали ли в цель или нет?
А потом уже можно не спеша спокойно купить рычаг в сборе у того же экзиста.
Вообем проверим!
ПС. кстати тема НЕ про самостоятельную замену! А вообще про сей сайлент и какие звуки он издает по ходу, и как, и на что его лучше менять. Зы - очень многие люди даже в голову себе не берут чтоб самому что-то делать ( особенно такие вот вещи)
-Евгенич- +1
avatar
jenek83
27 May 2012

2

Jennik1
цитата:
ПС. кстати тема НЕ про самостоятельную замену! А вообще про сей сайлент и какие звуки он издает по ходу, и как, и на что его лучше менять. Зы - очень многие люди даже в голову себе не берут чтоб самому что-то делать ( особенно такие вот вещи)

Ну, как бэ, эта тема начинается с отчета тов. Volkodav69 о том, как самостоятельно заменить сайлент...
Ну а по поводу цены в 50 евро... Я купил сайлент за 800 рупий с затертым логотипом FoMoCo, вчера поменял и особо не сожалею по этому поводу.
А то, что люди не возвращаются к данному вопросу вновь, косвенно говорит о том, что допустимая погрешность в угле установки достаточно большая: как ни поставь (в разумных пределах) - ходить будет. У меня сайлент был в плохом состоянии, поэтому было желание как-то посмотреть, какой угол установки у других.
-Евгенич-
+1
avatar
solenoff
1 June 2012


Volkodav69
Мне тоже предстоит такая процедура. А как меняется передний сайлентблок?
avatar
shadow_77
4 June 2012


На моем "БЛОНДИНЕ" пробег 130 тыкофф стойки , опорники и шаровые менял по осени.
Вот как месяц назад появился сильный стук на кочках,хорактер стука кабуто барабашка ффигачит резиновой киянкой
по подрамнику ,с правой стороны .Склоняюсь что С/Б
avatar
Jennik1
4 June 2012


shadow_77
если за 130тыщ не меняли то конечно же стоит!
причем я бы менял рычаг в сборе, даже если вы и меняли шаровую.
одно разбирать и менять, потом ждать когда второе подойдет, а следом и третее - 1 раз поменяйте и забудьте ( тем более пробег просит уже)
avatar
shadow_77
6 June 2012

3

Jennik1Позвольте не согласиться,у меня отношение такое "ХОРОШИЙ стук" всегда наружу лезит,ну кроме ДВС и КПП.
А менять рычг ума много не надо,дружок мой поменял один правый у офф/д. за 9 000р. ну если менять то в паре.
Мене один раз уже приговорили "ГЕНУ" к замене,сам устоновил причину и реанимировал , уже два года полет нормальный
Мы Русские тем и отличаемся,смекалкой,находчивостью,даже кашу из топора сварим
А у офф/д. все расчитанно на лоха, и кривые руки
avatar
Jennik1
6 June 2012


shadow_77
возможно, не спорю, вам виднее, многие жалуются у вас на сервис и отношение.
У меня другой опыт и другие познания и практика в этом.
ПС.Форд оффициально меняет тот же рычаг, аммортизатор и другое Только единично! Не парой - забудьте про это, об этом много раз говорилось.
тем более если речь о рычаге - НЕ нужно его по уму даже менять парой ( если конечно и второй не нуждается в замене), у нас просто параноя менять парами все.
ПС2 в Германии тоже самое - все меняют только по одному!
Если вы удивляетесь цене ( не знаю что такое 9000тыщ но наверное это много) дак купите оригинал в альтернативном месте и приедьте к оффициалу он заменит. ПО памяти помню рычаг в сборе стоит не менее 150-160 евро. Ну это нормальная цена, это ж рычаг целый! Покупая такой автомобиль нужно быть готовым к его обслуживанию.
avatar
lis985
8 June 2012


Ребята всем привет,у меня такая проблемка - немогу никак понять зачем метки на сайлентблоке белая и синяя точки,опишите поподробней пожалуйста какой угол должен быть??? а то я старые содрал,а угол непосмотрел какой был.
alex-m72
14 June 2012

1

Добрый день!
Собираюсь менять рычаги(шаровые стучат, сайленты все в трещинах.Хотя за 5 лет пробег всего 75т.)
Посчитав затраты по деньгам + время на самостоятельную замену, решил идти по легкому пути и не париться с высверливанием шаровой и прессовкой сайлентблоков.
Кто пошел по этому же пути - подскажите рычаги каких производителей лучше брать и в каких магазинах в С-Пб ?
Шаровая 21мм.
avatar
Jennik1
16 June 2012


alex-m72
оригинал лучше!
avatar
shadow_77
16 June 2012


Ктото интересовался сайлентблоками на заднюю подвеску вот ссылка http://www.zr.ru/archive/zr/2009/08/v-desy...1&orn=9#170 здесь дажэ размеры оправок указаны
Vadik1
16 June 2012

1

lis985
Угол должен быть примерно 1-2 градуса, я делал практически в линию с рычагом, а вот глубину посадки нужно было замерять линейкой.
Если не замерили, то запресуйте на рычаг оставив примерно 5мм, потом просто пробуйте на машине вставлять и проверять совместимость отверстий под болты.
Кстати правый рычаг я снимал так:
Выкрутил 2 болта крепления опоры двигателя, что на лонжероне, снял пластиковую защиту и снизу поддомкратил мотор, пока длинный болт спокойно не вылез, никакие кожухи компрессора я не трогал.
Ещё я обнаружил внутри сайлентблоков жидкость когда их резал болгаркой. Вероятно это своего рода индикатор состояния (один у меня был мокрый) или это гель для более эластичной работы. У меня на ниссане внутри сайлентов тоже была жидкость, но она реально тянулась как гель.
avatar
lis985
17 June 2012


Vadik1
Спасибо за совет, я уже все сделал неделю назад, на сайленте большом есть риски сбоку и риски должны быть посередине пальца рычага,на который запресовывается сайлент - правильно градус есть но небольшой все встало практически ровно, я микроночкой шкуркой натер палец, намазал мылом и он залетел ударов с 5 где то,пимерял 2 раза (у меня сайлент недоконца на 7 мм вошел,так и надо оставлять 5-7 мм если забить западльцо с пальцем рычага то придеться пилить новый сайлент,обратно он невылезет), мотор недомкратил,а ...лся как все - сначало трубку вверх,потом защиту откручивал компрессора , в сайлентблоке масло находиться это чтоб большие нагрузки выдерживало, а как только сайлент потек его надо менять, я на вытекшем сайленте еще 1000 км отъездил, но потом невыдержал и сменил т.к звук уже металический был при проезде неровностей, сменил оба, и вообще мне кажеться если менять дак обе стороны, а то будет одна сторона новая, а вторая старая и происходило такое - сменил человек правую сторону, а левую оставил типа походит еще, приходит наследующий день, все устала и левая сторона, опять лезь ...сь, так что люди кто читает подумайте хорошенько и меняйте абсолютно все узлы подвесок парой.
avatar
lis985
17 June 2012

1

alex-m72
Даже если незнаешь как делать рычаг, времени уйдет мах 2 часа на каждый, т.е 4 часа где то, теперь смотри рычаг в сборе стоит 5500, шаровая на 21 TRW стоит - 550 руб, сайлент Лемфердер - 1000 руб, маленький сайлент неменяют, получаем 1550 рублев и новый рычаг, ну и 3000 руб экономия,а общая экономия 6000 тыс, так что на 6 рублей купишь что нить для машина
alex-m72
17 June 2012


Jennik1
Это и понятно.НО хотелось бы услышать об альтернативных вариантах.



Log in to leave a message or Sign up


up