небольшой отчет по замене передних/задних амортизаторов и пружин
Авто - FF2 универсал 2006 2.0 механика
собственно проблема была только в правом переднем амортизаторе - это чувствовалось, но ... полез читать форум и наткнулся на сообщения о том что бой правого переднего колеса (проще говоря - "козление") при разгоне и наезде на препятствие - типа для переднего привода конструктивная особенность и т.п. Знал по прежнему, также переднеприводному авто, что это амортизатор, а тут прочитал и засомневался. Вобщем... пружинки и амортизаторы были уже куплены (bilstein B4 и Lesjofors) а я решил повременить. Все закончилось, пробоем колеса на яме (яма ямой, но видимо, без амортизатора, пружина просто "выстрелила" в яму, и шансов миновать её без потерь, не оставила). Сняв колесо, наконец убедился, что дело таки, не в "конструктивной особенности переднего привода", а в вытекшем амортизаторе). Амортизаторы и пружины менял не сам, поэтому по процессу ничего интересного сказать не могу, ктоме того, что с подъемником и хорошим инструментом это делается быстро, просто и легко
И вот гляжу я на авто... а перед стал не просто заметно выше... а заметно выше зада (было наоборот). С одной стороны это порадовало (машина в основном, нужна для поездок дача/магазин - на грунте, днище частенько цепляет, уже подумывал ставить резину с большим профилем либо проставки, а тут - обнаружилось решение за счет пружин) но... заметно ухудшилась управляемость. Машина стала неуверенно рыскать, чуть заметно, мотать, вобщем... эффект обратный тому что ожидалось от замены. О причине (поднятом переде) сразу догадался. Вобщем... подождал я гдето с месяц, немного перед подсел за это время, но управляемость, все равно осталась, не ахти. На зад решил взять также bilstein B4 и Lesjofors, но пружины - усиленные. Как ни странно, новые пружины оказались короче старых (может, прежний владелец их менял недавно - у меня авто только полгода). И прежнего соотношения - зад выше переда - добиться не удалось. Авто просто выровнялось. Но, несмотря на это, сразу ушли все глюки с управляемостью. Даже на малой скорости, это отчетливо чувствуется. Машина идет, как говорится, "как по рельсам". Поставил руль прямо - и хоть отпускай, никуда не ведет, не надо придерживать/подруливать, даже при разгоне. До установки, опасался, что от усиленных пружин, подвеска станет слишком жесткой. Но она стала не жесткой, а более упругой. Что тоже очень порадовало.