Газ-Бензин

8 years

84



Попытался написать этот Mini-FAQ к теме, так как более 100 страниц читать сложно.
Прошу не пинать сильно, так как никогда не писал ничего подобного ранее.
Часть текста (про поколения ГБО) пришлось написать другим сообщением, так как форумный движок не захотел переварить столь громоздкое сообщение..
1 часть

2 часть

3 часть

4 часть


Все описать кратко в этом mini-FAQ не получается, поэтому остается сказать – читайте тему!
Там пользователи все описали очень подробно.

PS. Буду редактировать это сообщение постоянно, по мере нахождения ошибок и новой информации.

Добавил ссылки:

Переборка рампы форсунок, на примере рампы «Rail Apache» Газ-Бензин (сообщение #7792132)
Переборка редуктора 4 поколения на примере редуктора «Lovato RGJ» Газ-Бензин (сообщение #8058262)
Как слить конденсат на 4 поколении ГБО Газ-Бензин (сообщение #7838502)
Дешевые запчасти к ГБО в Москве Газ-Бензин (сообщение #7312569)

Архив темы - газ-бензин архив
Archive (2015)
газовое оборудование, газ, ГБО, двигатель на газу, топливная система, топливный бак

avatar
Alexey2
13 June 2010

Газ-Бензин
1,8M
views
205
members
3,1K
posts

avatar
BelissimoSPb
10 May 2019


цитата:
на мой овощной 1,6?

офф топ: эх, в 2003-2004гг ездил на весьма не овощной 9ке с 1,6 (блок 1,6, верхние распреды) с правильно подобранными передаточными числами и короткой ГП - выезжал из 9 секунд, что в те годы по крутости считалось как сейчас примерно 6-7 ))) Что удивительно - тот мотор отходил больше 100 с лишним ткм. Правда коробку пришлось перебирать дважды за этот пробег.
Skifchik
10 May 2019


zhuchella, для выбора форсунок я б сначала задался вопросом на каких максимальных оборотах будет эксплуатироваться ГБО. Если не собираетесь сильно крутить мотор на газу то форсунки подбирать под эти обороты. Тогда и на на ХХ время форсунок будет достаточно большим чтоб можно было поставить практически любые варианты. Это так, вариант экономии.
Но я б лучше поставил что-то из качественного и быстрого. это будет дороже, но увеличит линейность и облегчит настройку. Форсунки желательно те к которым есть доступные заводские жиклеры на разный номинал. А то установщики сверлят их как попало, а потом по горшкам дисбаланс топлива. Принцип подбора под максимальные обороты эксплуатации и тут будет полезен, это даст возможность увеличить время впрыска и уменьшить жиклеры. Благодаря этому и настройка проще и меньше будет сказываться неодинаковость врезки во впуск и длины шлангов после форсунки.
wiking5
12 May 2019


S
Skifchik:

preiser,
BelissimoSPb, расход газа всегда выше бензинового процентов на 20-30..
- Брехня.

Немного о своем. ФФ2 2005 универсал 1.4, куплен в 2013 для работы с пробегом 226000. Сам установил ГБО 4 поколения Sec Pro с системой ATS, форсунки OMVL Dream, на данный момент пробег около 700000(около 100000 в год). С 2015 ведется статистика в приложении на смартфоне(типа домашние финансы). Пробег 250-300 в день - поездка 50% из области в москву и 50% по москве. Расход в среднем около 10 л бензина(месяц до установки ГБО катался на бензине) и 9 -11 газ, в зависимости от пробок. Смело это утверждаю - статистика 4-летних записей 5 раз в неделю не соврет! Мотор менял, но не по причине езды на газе - водички напился из-за трещины в корпусе возд.фильтра внизу. Пробег на газе этого мотора - около 330000, соотв. пробег мотора около 500000, предполагаю. Про замены фильтров через 10000 - хрень полная, про примерзание и конденсат - тоже гон, замена свечей и проводов - по мере необходимости, они сами себя проявляют, когда придет пора их менять. Само ГБО Sec Pro - вещь типа "установил и забыл", ни хлопот ни проблем ни настроек не потребовалось, установил, заправил, поехал и ездил несколько месяцев, пока сам не спаял шнур для подключения к ноуту. Из проблем - изредка ломается датчик температуры на редукторе, выход - покупка в Чип-Дипе 3х шт терморезисторов по 30 р вместо датчика за 400, а также вожу с собой резистор на 300 Ом(не помню точно) - его втыкаешь в разъем вместо датчика температуры, и ГБО всегда видит темп. редуктора 90, (в зависимости от номинала резистора, конечно), что необходимо для переключения на газ. Первый комплект форсунок прошел около 250000, ремкомплект редуктора поменян после 300000 пробега, но с заменой затянул, т.к. была зима и возиться не хотелось.
V
Vasyan88:

Детонация есть только на газу, на бензине все хорошо.
- детонации на газу НЕ ДОЛЖНО быть НИКОГДА !!! Матчасть, октановые числа и всё такое.
avatar
Maverick174:

Opppa
расход газа правильнее замерять (сколько заправил, столько и выкатал), отсечка может сработать при разном объеме газа в баллоне.
Во вторых попробуйте заправиться на другой заправке, разница по пробегу может составлять в несколько десятков км.

- например, заправил до полного, проехал 250 км, заправил до полного 25 л - вот и расход 10 л на 100 км, всё просто. И второе тоже очень важно - для себя определил список АГЗС, где заправляют честно, а где воруют, недоливая. Иногда выгоднее заправиться на честной АЗС на рубль дороже и переплатив 30 рублей, чем там, где на 2 рубля дешевле, но при этом, накатав 250 км, зальют 32 л, украв в итоге 7л=170 рублей.
Y
yonus:

G.A.R.
зазоры проверяю и регулирую каждые 30 000 км..
- если только от ну совсем нечего делать - то да, можно и под замену газ. фильтров подгадывать каждые 10000))) У меня переход на бензин на 4000 оборотов, по трассе еду 3000-3500 оборотов, и ничего с клапанами не случится не только за 30000, но и за 300000 км)))
avatar
Maverick174:

И вообще я убежден что реально нормальный расход газа, если правильно замерять, независимо от режима город или трасса, равняется расходу бензина + ~20% (я говорю про ГБО 4-го поколения).
- чушь полная, повторю еще раз.
цитата:
beR
Не приценивался к стаканчикам? Финисы не подскажешь?
приценивайтесь к стаканчикам для ФФ3 - цена в разы меньше(да, вижу даты, но мало ли кто еще прочитает)))
Skifchik
12 May 2019

1

wiking5, очень самоуверенные утверждения.
- прирост расхода Вы посчитали исходя из каких-то 5-ти летних воспоминаний о бензине. Статистика по газу, допустим, у Вас идеальная но бензиновой то нету. И совсем глупо утверждать что когда-то вы это замеряли на точно той же дороге.
- замена фильтров тоже дело сугубо каждого и мест где он заправляется. Я меню, грубо говоря, через 1200л заправленного газа и при этом фильтра относительно чистые, чуток маслица в паровом плещется. Брат меняет через ~500л и вынужденно по причине того что машина перестает тянуть. На днях снимали ему форсунки, т.к. входная сеточка напрочь залипла каким-то графитом и машина на газу могла работать только на ХХ и чуть нажатой педали. Фильтр на редукторе бывает так забит черным порошком что его и вытянуть тяжело.
- примерзание и конденсат тоже случаются. тоже зависит от того какой газ заправляется. Особенно у тех инсталляций где форсунки лежат на боку. Конденсат липким становится и усилия штатных пружинок внутри форсунки не хватает чтоб форсунка могла быстро закрыться. Вот мотор и троит на морозе, т.к. смесь далека от правильной
- в этой ветке очень много постов о том что зазоры за 40т.км могут уходить чуть ли не на 10 соток, что уже больше заложенного изготовителем допуска. утверждать что ничего не случится за 300т.км, как минимум, глупо.
avatar
Maverick174
12 May 2019

1

W
wiking5:


Maverick174:
И вообще я убежден что реально нормальный расход газа, если правильно замерять, независимо от режима город или трасса, равняется расходу бензина + ~20% (я говорю про ГБО 4-го поколения).
- чушь полная, повторю еще раз.

Вы, товарищ, заблуждаетесь. Расход газа, даже с ГБО 5-го поколения не может быть равен расходу бензина, по крайней мере на исправной машине. Я ездил в крым 3 раза (Челябинск-Крым=2550км), еще без ГБО, расход бензина средний 6 литров 92-го. На газу так далеко к сожалению не ездил. От Челябинска до ЕКБ ~200 км, на бензине выходит 7.5/100, на газу 9/100км.
wiking5
13 May 2019

2

Ребята, не надо ссориться) Мы все здесь взрослые люди, и поверьте, нет никакой надобности выдумывать, просто такой вот опыт езды на газе. Отвечу на эту тему один раз, что-либо кому-либо яростно доказывать не вижу смысла.
- О бензине. Месяц езды , мне кажется, даст возможность составить мнение о расходе бензина автомобилем, и не только мнение, а точные цифры. Замерял - на той же дороге, дороге на работу и с работы, каждый день практически одно и то же. Напомню, машина универсал для работы, иногда бывает и 400 кг в салоне, поэтому и расход на бензе не 6 л, да. Возможно, конечно, что что-то и неисправно было в топл. системе, но проблем не было, поэтому считал, что авто исправно, и это его расход такой. Так что не "всегда" расход газа выше, бывают случаи и другие. В 2011 была Фабия седан, в поездке в Геленджик, 4500 км в общем за отпуск, расход вышел 5,6 л, по чекам и заправкам. Ездил, конечно, не нарушая в основном, и только 1 штраф и тот в ловушке. Бак стоял 80 л, от Мск до Питера и почти на полдороге обратно заправлялся. Расход бенза, к счастью, не узнал, и ездила лучше на газе, чем на бензе.
- Зазоры уходят, да, и регулировались, но не чз 30т, а чз 150, наверное. Пару раз за всё время, и ничего не прогорело. Где-то здесь читал, что газу нужны обороты. Может, как раз наоборот - на высоких оборотах на газе и горят клапана? Недаром же устанавливается переход на бензин. Мой опыт спокойной езды это и подсказывает, что не надо топтать до безумия, и все будет хорошо, но опять же, это не точно😛
- Да, я сохранил на память😊 фильтр из редуктора, который стал камнем от того самого порошка. Заменил первый раз ближе к 200т, и да, это не есть хорошо и правильно.
- Конденсат был в редукторе при замене ремкомплекта, больше нигде. Ничего не замерзало, не залипало за почти 500т км. Наверное, не самый плохой газ.
Так что больше склонен верить мнению, что расход почти не отличается - и в основном такие мнения имеются у народа, т.к. бак маленький и заправляюсь каждый день, и возможностей пообщаться на тему хоть отбавляй. Ну ладно, уговорили, до 10%, но никак не 20-30, это может и было на карбюраторных системах в прошлом веке, да, был газ на 5ке когда-то.
Всем бобра и газа подешевле, сегодня заправился в МО по 20.99.
avatar
BelissimoSPb
13 May 2019


цитата:
сегодня заправился в МО по 20.99

звона как, круто у вас. В Питере средняя цена 25 на крупных заправках типа Статойла. На мелких одиноко в поел стоящих - примерно тоже самое.
wiking5
13 May 2019


S
Skifchik:

, очень самоуверенные утверждения.
- прирост расхода Вы посчитали исходя из каких-то 5-ти летних воспоминаний о бензине. Статистика по газу, допустим, у Вас идеальная но бензиновой то нету..
avatar
Maverick174:

ездил в крым 3 раза (Челябинск-Крым=2550км), еще без ГБО, расход бензина средний 6 литров 92-го. На газу так далеко к сожалению не ездил. От Челябинска до ЕКБ ~200 км, на бензине выходит 7.5/100, на газу 9/100км.
- вот, пожалуйста. Люди определяют расход в одной поездке, почему я не могу за месяц(!!!) точно определить? Могу, и очень точно.
И еще, просто для сведения, о зазорах -
posted image
Регулируются теми стаканами, что есть в гараже, 0,20 и 0,34, ориентируюсь на средние цифры. Исходя из них, можно понимать, куда ушли зазоры(добавляю)за 130т км.
Движок все-таки поллимона прошел, масло подкушивает, менял масл. колпачки, порш.кольца, грм(не откручивая болта - разрезал когда-то крышку нижнюю, что под шкивом, 1 часть на 1 болтике внизу, верхняя часть на 2х, удобно)Предыдущий раз такая бумага была нарисована в сентябре или октябре 2017,т.е. примерно 150т назад посмотрел точно - 28 августа 2017, пробег 524900, т.е. примерно 130-140т назад(примерно -потому что почти месяц не работал датчик скорости - отвалилась масса, общая с клапаном бенз. паров или что-то в этом роде). Выбросил ее 2 мая, не думал, что пригодится)))В итоге - знаю, какие стаканы где стоят, меряю зазоры, считаю размеры нужных стаканов, и всё без лишних разборов-сборов. Получившиеся зазоры не было времени мерять, надо было быстро собирать и на работу.
И еще фото, раз пошла такая пьянка -
posted image
так выглядят записи заправок газом, легко высчитать расход. Когда заправлялся на больших АГЗС типа Нефтьмагистраль, записывал даже номера колонок, но заправщикам было не доказать, что 5я колонка на НМ в Заречье на МКАД заправляет лучше всех и почему я пропускаю других, когда моя очередь ехать к колонке, ))) Но там теперь дорого, и воруют-с.
avatar
preiser
18 May 2019

3

Померял сегодня зазоры клапанов.С последней проверки и регулировки накатано около 45 тыс.Впуск в норме,выпуск в районе 0,35 все клапана.Получается что почти не изменились.Выставлял выпуск около 0,36-0,38 когда регулировал.
avatar
poeskov
18 May 2019mobile


preiser
Установлен ли у Вас вариатор и на каких оборотах происходит полный переход на бензин?
avatar
preiser
18 May 2019

1

poeskov
нет вариатора нет.Насчет оборотов точно не помню,больше 3500 оборотов езжу редко.
n-frost
20 August 2019


avatar
preiser:

Померял сегодня зазоры клапанов.С последней проверки и регулировки накатано около 45 тыс.Впуск в норме,выпуск в районе 0,35 все клапана.Получается что почти не изменились.Выставлял выпуск около 0,36-0,38 когда регулировал.

По опыту предыдущих авто на ГБО могу сказать, что раньше 80-100 тыс пробега после
регулировки зазоров туда лезть смыла нет.
avatar
preiser
21 August 2019


это радует.я полез проверять следуя инструкции что надо проверять каждые 40 тыс.
streetglow767
19 October 2019


Доброго времени суток форумчане. Владею Форд Фокусом 2 рестайлинг, 2011 год, 2.0 АКПП, так как расход не слабый около 12,5, практически сразу установил ГБО. Более года отъездил без проблем, попал наконец-то на ТО ГБО, так как там в порядке живой очереди и фильтра на 10 тысяч км. поменять не получилось, поменяли на 13 тысяч км и через пару дней началось... Тот кто поменял фильтра, зачем-то понизил давление на редукторе, типа завышено. А началось следующее, машина не ехала, стала загораться лампочка ESP и в это время автомат не переключает передачи, а рывками бьет, за АКПП было страшно. ESP чаще всего загорается при переключении с бензина на газ, температура перехода на редукторе была выставлена на 40 градусов. После этого сделали 50 градусов, не помогло. При подключении к мозгам показывает постоянно P1132, Р1131 - богатую и бедную смеси. Чаще всего богатая смесь. Смесь обедняли на газу, всё равно на следующий день богатая. ДК 1 и ДК 2 на бензине показывают рабочие значения, а вот на газу слабые. Мастер говорит, что ДК 1 и ДК 2 исправны, так как на бензине проблем никаких (действительно, 10 дней ездил только на бензине, никаких ESP или чека), но стоит переключаться с бензина на газ - полный набор((( Подскажите, куда копать? Грешу на лямбду ДК 1, но выкидывать 3500 рублей тоже не охота. Свечи новые, новый IMRC-клапан, MAP-сенсор тоже чистил, дроссель чистил. Мои действия?
Skifchik
24 October 2019


не надо грешить на лямбду, лучше грешить на криворуких мастеров.
Вам машина сама подсказывает что ГБО не настроено, ошибки по топливной смеси из-за этого. Когда одна из этих ошибок активна это сказывается на ESP и коробке. Я это проходил. Надо просто настроить ГБО.
Как вариант, может быть связано с началом холодов. Если форсунки не качественные и установлены горизонтально то есть вероятность их засорения липкими отложениями с газа. Тогда на холодную штоки будут вязнуть и будет обогащение. если это подстраивать то получим бедную смесь после хорошего прогрева.
Самый простой способ диагностики это подключить ELM327 и вывести на мобилу график с первой лямбды и так подглядывать когда и что творится. Либо посадить мастера с ноутом и покатать его полчаса по трассе.
streetglow767
25 October 2019


Skifchik Понял, спасибо! Лямбду уже исключил. Тоже грешу на настройку ГБО, так как при замене фильтров мастер мне взял и понизил давление на редукторе с 1.6 бара на 1.4. Хотя как мне пояснили, что 1.4 бара тоже много. ГБОшники сказали, что форсунки льют отлично, но верится с трудом. Кстати ESP стало меньше включаться, в основном с утра при прогреве. И было на днях на ходу по трассе(( Коробка щелкнула на пониженную,я сразу остановился и перезапустил двигатель. Значит буду искать толковых мастеров ГБО.
Kit88
21 November 2019mobile


streetglow767
У меня было когда с морозами начали залипать форсунки "хана красные" так утром на бензине первые пол часа двигатель работает особенно с пробками и тогда на газ переключился и всё ок.
П. С. Это у меня происходило в длительной поездке когда не было возможности заехать к себе в гараж для ремонта.
1.6 100л.с.
opaopatmn
27 November 2019mobile


У меня вот дергается при разгоне. Не могу понять причину.
Свечи и провода новые. 3 дня поездил нормально и опять началось.
Фильтра чистые.
С гбо проблем нет.
zhuchella
29 November 2019


Комрады, что имеем в начале: двиг 1,6 100 л.с., стандартное место под запаску полноразмерную запаску. Что можете посоветовать из надежного для установки на такой двиг ? Просто в ГБО вообще ничего не смыслю. Был бы очень благодарен.
avatar
Maverick174
29 November 2019mobile


zhuchella
Landi Renzo, BRC, Digitronic. У меня Landi Renzo, уже порядка 80 т.км проехал, менял только фильтр тонкой очистки газа (200-300 рублей) четыре раза. Проблемы были только с ВВ проводами и свечами, крайний раз поставил иридиевые свечи с малым зазором и новые ВВ провода, все классно!
zhuchella
29 November 2019


Maverick174
Можно расписать по типам основные элементы (какие, тип и т.д.) вашей системы?
avatar
Maverick174
29 November 2019mobile


zhuchella
Мозги и редуктор Landi Renzo, форсунки AEB, стандартный набор от оф. дилера Landi Renzo.
Kit88
4 December 2019mobile


zhuchella
Главное ещё чтоб это всё настроили и поставили правильно.
Форсунки лучше ставить скоростные, фильтр паровые с отстойником, мозги смотри по функционалу...
avatar
Maverick174
4 December 2019mobile


Kit88
Скоростные форсунки для нашего мотора не актуальны, фильтры всякие дополнительные может и полезны, но нужды в них лично я не вижу. По поводу вариатора зажигания я сделаю вывод как проверю зазоры.
kirichenkoslava
5 December 2019mobile


Я поставил фильтр с отстойников 1.8

Отстойников)

ком)))
Kit88
6 December 2019mobile


avatar
Maverick174:

Скоростные форсунки для нашего мотора не актуальны, фильтры всякие дополнительные может и полезны, но нужды в них лично я не вижу. По поводу вариатора зажигания я сделаю вывод как проверю зазоры.

Почему именно не актуальны скоростные ?
Про дополнительные фильтры я и не говорил )))
waskosv
8 December 2019mobile


streetglow767
Виноват деятель которий давление редуктора крутил, хотя и вправу слишком большое что наводит на мисли о неправильном диаметре дюз на форсунках. Если меняеш давление на редукторе то минимум нужно калибровать заново машину.
avatar
jekaoscol
13 December 2019mobile


streetglow767
А сколько расход на гбо и какой фирмы ставил?
avatar
remontdom
5 January 2020


Добрый денёк всем!
У меня форд фокус2 - 2л. с ГБО
Решил поменять свои свечи NGK ITR6F-13 на свечи Bosch 0 242 240 656 для (ГБО)
Подскажите пожалуйста, кто переходил с зазора 1.3мм на 0.7мм, как ведет себя машина?
Стабильно ли ведет себя на бензине?
Как с расходом газа?
yonus
5 January 2020

1

проехал на ГБО -4 90 000 км ,регулировка зазоров клапанов каждые 30 000 км ,выпускные клапана проседали на 0.10 мм. после очередной регулировки на 60 000 км решил с этим что сделать . почитал ,подумал подключился к компьютеру и поднял значительно зелёную линию относительно бензиновой . раньше расход на газу был 9 ,теперь расход 10 . машина на газу стала бодрее . так проехал 30 000, сегодня полез регулировать зазоры и был удивлён ,зазоры вообще не изменились . 1.8 125 л.с. 2007 до рест

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up