Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 3)

5 years ago

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Archive (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
2 May 2019

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 3)
178,5K
views
145
members
856
posts

avatar
PiterFF2
19 April 2019mobile


Vortex
Да нет, это я просто снял скрин в момент шевеления проводки, когда краткосрочная коррекция с каких-то единиц % подскочила до 60 %. А так с долгосрочной коррекцией -30...-40% я катался не одну неделю.
avatar
Vortex
19 April 2019


avatar
PiterFF2:

Да нет, это я просто снял скрин в момент шевеления проводки, когда краткосрочная коррекция с каких-то единиц % подскочила до 60 %. А так с долгосрочной коррекцией -30...-40% я катался не одну неделю.

STFT - +/- 5%. Все, что больше и задерживается более 10 сек переводится в LTFT. При исправной системе, STFT около нуля, а допустимый диапазон LTFT или STFT - +/- 25%., При достижении порогового значения - чек. Если у тебя нет чека, значит что-то не штатно в системе. Возможно, отключена вторая лямбда.
В идеале как-то так:
posted image
avatar
PiterFF2
19 April 2019mobile


Vortex
Я тоже всё это читал, про 25% и т.д. Чек загорается, когда мозги реально уменьшили/увеличили время работы форсунок, например, на 25%, а смесь нормальной не становится. Тогда чек. У меня же не было какой-то механической проблемы, например, повышенного или пониженнного давления топлива, просто завышались данные по воздуху из-за неисправности проводки. Для этого не надо было реально изменять время работы форсунок, чтобы получить стехиометрический состав смеси, оно осталось таким же, но в долгосрочную коррекцию зашло -40% из-за "лишнего" воздуха.
avatar
Vortex
19 April 2019mobile


PiterFF2
Анатолий, ты сейчас фигню говоришь - 25%, а у тебя 40% - это явное отсутствие стихеометрии при 25%
И минус - это не лишний воздух, а наоборот недостаток - ошибка датчиков, забитый кат или перелив топлива.
З.ы. есть сомнения в корректности показаний. Повторю вопрос - кат на месте, прошивка сток?
avatar
PiterFF2
19 April 2019mobile


Vortex
У меня всё стоковое и родное, ЛЗ рабочие, кат на тот момент был живее, чем сейчас. Я с этой фигней на практике несколько месяцев разбирался, а не только в теории. При как бы завышенном воздухе мозги начинают лить больше топлива, но стехиометрия тогда уходит, поэтому мозги уменьшают подачу топлива (по факту время впрыска остается тем же). Поэтому коррекция отрицательная, а не какая-то другая. Поэтому и 40% возможно без чека, потому что по факту нет изменения времени работы форсунки. Если что, то ко мне приезжал фокус с такой же проблемой в том же месте. Это не глюки - это жизнь)
avatar
Vortex
20 April 2019mobile


PiterFF2
Вы чушь пишете, ибо все упирается в диапазон регулировки, а он +/- 25%. У вас просто дичь какая-то.
Еще раз, корректировка - это увеличение или уменьшение времени открытия форсунок. А % - это насколько. Знак - в какую сторону. И не надо ничего выдумывать. И это не только теория, но и практика. На практике на этом моторе если все исправно, корректировки около нуля болтаются.
Вы еще BARO посмотрите, небось 105 кПа всегда показывает...
sanek-starsh
20 April 2019


electromexanik привет может ли провернуться шкив ремня грм на кленвалу не хватило оборотов и двигатель заглох как бы ехал в натяг поймёшь если сталкивался с этим .спасибо
avatar
electromexanik
20 April 2019mobile


sanek-starsh
Теоретически может, если ослабнет болт коленвала. Шпонки на валу нет и провернуться, шкиву ничего не мешает. Практически - такое маловероятно.
Более вероятно, что прокрутится маркерный диск на шкиве. Сам шкив чугуниевый. А маркерный диск отштампован из металлического листа и на диск крепится посадкой на бурт внатяг.
posted image
Посадка вполне может ослабнуть.
victoriaypetrov
20 April 2019


подскажите где стоит датчик давления масла, если можно фото
avatar
Rafa2007
20 April 2019


сегодня ваще атас случился - захожу смотрю коррекции обрадовался кратковременные плюсовые стали в районе 7-8%, при этом расход воздуха 1.14- 1.17 гр. Ваще офигел потому что при 0.94 коррекции были минус 17-20%. Это как понимать ??? Расход воздуха измеренный стал выше и по идее в моей ситуации коррекции наоборот должны стать еще отрицательными ( ну например за минус 25%), а по факту ЭБУ доливает топливо и смесь стехиометрическая получается

кстати забыл указать положение открытия ДЗ всегда одно и тоже показвает 10,6 % (не знаю какое должно быть стоит ДЗ от третьего фокуса).
avatar
Vortex
20 April 2019mobile


Rafa2007
Это понимать - смотреть жгут проводки к дмрв.
BARO смотрите сразу. При известной проблеме с проводкой, заваливает на 105 кПа.
avatar
PiterFF2
20 April 2019mobile


Vortex
Ещё раз. У меня проблема была в проводке, никаких забитых катов, неисправных датчиков, недостатка воздуха или проблем с давлением топлива. Шевелишь проводок - показания нормализуются, корректировки со временем тоже. Потом контакт пропадает - расход воздуха с ДМРВ увеличивается. Если в идеале на ХХ показывает где-то 1.95 г/с, то из-за неконтакта расход мог достигать 2.8-3.0 г/с, а порой и выше. Посчитайте сколько это процентов от нормы и как это коррелирует с приведенными мной цифрами по долговременной корректировке. Никаких чеков не загорается, никаких ошибок не регистрируется, так как время открытия форсунок не увеличивается пропорционально расходу воздуха, оно было где-то 2.3-2.5 мс. При 5 г/с двигатель начинает колбасить, как будто скидываешь ДМРВ, так как там ЭБУ уже начинает активно ДЗ двигать и получается полный расколбас. Я эту чушь у себя не один день наблюдал и прекрасно её поборол, не сделав ни одного лишнего движения. Точнее сделал одно, почистил ДМРВ, когда в первые обнаружил проблему, но эффекта это не дало. Потом по совокупности данных я стал шевелить проводку к ДМРВ и относительно быстро локализовал проблему. В сумме поиск и исправление проблемы занял пару дней, я просто как всегда растянул это на несколько месяцев, когда уже контакт стал совсем часто пропадать и шевеление проводки помогало все реже и реже. Зато накопил хороший поток диагностических данных. Baro я тогда не смотрел, этот параметр всё равно расчетный, для меня проще ориентироваться на прямые показания с датчиков и расчетную нагрузку. Так что в корректировках могут сидеть и 25% с чеком и 40-50% без чека, так как причины могут быть разные и реакция PCM тоже. Если вы с этим не сталкивались, то это не значит, что такого не может быть.

victoriaypetrov
Датчик давления масла (сообщение #17167395)
avatar
Vortex
21 April 2019mobile


PiterFF2
У вас была неисправна проводка и неверные показания, поэтому не было чека. Не было никаких 40% коррекции - это глюк. Не понятно? Фактически система не может дать такую корректировку - это почти в два раза превышает пределы доступных регулировок. Вы все наизнанку вывернули. А по BARO определяется исправность жгута. На проблемных авто баро всегда показывает 105 кПа.
Наверное логично при диагностике исходить из верных показаний? Или сначала починить средсва диагностики. В вашем случае неисправен был жгут проводки к ДВРМ.
Давайте посмотрим на значения корректировок после устранения проблемы со жгутом?
Aleksandr69reg
21 April 2019mobile


avatar
electromexanik:

sanek-starsh
Теоретически может, если ослабнет болт коленвала. Шпонки на валу нет и провернуться, шкиву ничего не мешает. Практически - такое маловероятно.
.

Я попал в этот процент дважды, дважды клапана не загнуло😜
avatar
Sholoiko
21 April 2019


avatar
PiterFF2:

Не могу ответить достоверно. Мозги точно умеют мониторить включение/не включение вентилятора (так как, например, при отсоединении верхнего разъема от БУВ и попытке включить кондей - они муфту не включают совсем, а при отсоединении нижнего - включают муфту и сразу выключают, насколько я помню), но вот что там с ошибками, я особо не интересовался.

ездил пару дней с отключенной фишкой вентилятора, которая подключается к блоку управления вентилятора, кондиционер работает(((. пора менять ЭБУ)?
avatar
PiterFF2
23 April 2019mobile


Vortex
Я понимаю о чем вы пишите и согласен с тем, что физически корректировка по топливу может обеспечиваться в пределах 25%, это известные вещи. Я лишь не согласен с утверждением:
avatar
Vortex:

-25% и будет чек с кодом.

У меня было в корректировках -40% без чека с кодом, это факт, а не глюк. И причина была соответствующая - завышенные показания с ДМРВ. Ориентируясь на эти показания ЭБУ должен был бы лить на 40% топлива больше. Но он откорректировал состав ТВС, что отразилось в корректировках. И то, каким образом это было сделано - меня не волнует, главное, что это показатель наличия какой-то проблемы. И чек бы я как раз получил, если бы корректировка не была произведена. Вообще уже началось переливание из пустого в порожнее, так что предлагаю всем остаться при своем мнении, мне ваша позиция ясна, свою я тоже донес.
По поводу BARO - глянул вчера, с утра всю дорогу показывал 105 кПа, ближе к концу поездки - 98 и 100.5 кПа. Вечером на обратном пути показывал 98...100.5 кПа, сегодня 103.5 кПа. Но мне этот Baro до лампочки, я вижу массовый расход и температуру воздуха, время впрыска, другие параметры и для меня это более информативно.

Sholoiko
Прошивку может попробовать обновить? Просто при отключенной фишке вентилятора нормальным вроде как является поведение ниже, снял вчера на своем феде:

Ну и ошибка P0691:
posted image
avatar
Vortex
23 April 2019


avatar
PiterFF2:

Ориентируясь на эти показания ЭБУ должен был бы лить на 40% топлива больше. Но он откорректировал состав ТВС, что отразилось в корректировках. И то, каким образом это было сделано - меня не волнует,

Я считал тебя более продвинутым в техническом пане.Подтяни мат часть, каким образом корректируется смесь, чтобы чушь полнейшую не писать.
avatar
PiterFF2:

По поводу BARO - глянул вчера, с утра всю дорогу показывал 105 кПа, ближе к концу поездки - 98 и 100.5 кПа. Вечером на обратном пути показывал 98...100.5 кПа, сегодня 103.5 кПа. Но мне этот Baro до лампочки, я вижу массовый расход и температуру воздуха, время впрыска, другие параметры и для меня это более информативно.

У тебя неисправен жгут проводки к ДМРВ или сам ДМРВ. Завышенные показатели корректировок - это глюки. Фактичекски система ничего не корректирует.
98 кПа = 735 мм.р.ст.
105 кПа = 787,5 мм.р.ст.
Так сильно меняться атмосферное давление не может. 787 - это вообще запредельно. Это не надо объяснять? Возьми барометр бытовой с собой в машину, если не веришь. Значения должны совпадать +/- 1 кПа
avatar
PiterFF2
23 April 2019mobile


Vortex
Читал уже, закончим на этом.
Насчет жгута - у меня нет оснований говорить о его неисправности. При всех этих разных значениях BARO на ХХ у меня нормальные показания по расходу воздуха, температуре воздуха на впуске, углу открытия ДЗ и нагрузке на двигатель.
avatar
Vortex
23 April 2019


avatar
PiterFF2:

При всех этих разных значениях BARO на ХХ у меня нормальные показания по расходу воздуха, температуре воздуха на впуске, углу открытия ДЗ и нагрузке на двигатель.

Потому, что неверные показания - это помехи, которые отражаются только на некорректных данных при диагностике. У тебя просто еще ошибок нет по этому тебе все-равно. Когда пачкой ошибки выпадут, вспомни про этот разговор. На ФФ3, кстати, даже TSB есть по этому поводу.
И только не рассказывай никому чушь, как у тебя система каким-то особенным образом осуществляет корректировки до 40%. Закончим.
avatar
PiterFF2
23 April 2019mobile


Vortex
Неверные показания - это неверные показания, на основании которых ЭБУ неверно управляет двигателем. От того, что 10 раз скажешь "чушь" - реальность не изменится.
сергей117
24 April 2019


Подскажите, а какая должна быть компрессия?
sanek-starsh
24 April 2019


сергей117
в любом случае не менее 10 а так бывает и до 15

при нормальной эксплуатации
сергей117
24 April 2019


sanek-starsh
получается 9 - маловато будет , во всех цилиндрах?
и еще машина простояла месяц и не завелась ( пропала компрессия), пока не залил масло в цилиндры
sanek-starsh
24 April 2019


сергей117
попробуй залить лавр 202 это раскоксовка но сначала прочти инструкцию прежде чем покупать я ей на девятки раскоксовывал кольца
avatar
focus 76
25 April 2019mobile

1

сергей117
9 для наших моторов это норма. У меня тоже с трудом 10 набирает. Нареканий к мотор нет, масло не жрёт, едет тоже неплохо. Кстати мотор у меня от фф3. Брал с пробегом 30ткм и компрессия самого начала такая
avatar
grafvarg
26 April 2019mobile


focus 76
Это до капиталки мне тоже мерили, по 6 и 7 в цилиндрах было, масло кушала, но ехала как безумная))
exe
26 April 2019


Добрый день!!!. Помогите кому не лень)). Я тут решил проверить работоспособность датчиков детонации на нашем моторе. Полез мерить сопротивление а его нет. Нет на обоих датчиках, показывает разрыв. Собственно просьба, если есть возможность замерьте у себя. Возможно мои датчики дуба дали...
avatar
PiterFF2
26 April 2019mobile

2

exe
Я б ещё протестировал их программно. На хорошо прогретом двигателе включаем повышенную передачу или просто с низов газ в пол, желательно ещё и в горку) Делал в прошлом году у себя - датчик рабочий, показывает детонацию. А в каком месте прозваниваете?
exe
26 April 2019


PiterFF2
Фишку с него скинул (в районе дросселя) и туда тестером. Какой прогой смотреть работу ДД?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up