Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

283



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,5M
views
826
members
12,9K
posts

Loco23
24 October 2018


PiterFF2, так намазав смазкой резьбу, как соблюсти нужный момент, если коэффициент трения изменился после смазки?) Для меня это вообще загадка. Даже если крутить не динамиком, а на глаз.
Из тех болтов, что уже открутил, смысла что-то мазать нет. Реальная проблема, на сколько я понимаю, в закисании болтов внутри сайлентов, а не в резьбе.
Kit88
24 October 2018mobile


L
Loco23:


А после смазки резьбы как момент затяжки выдерживать?)

Ну вообще то момент указывается с какой то смазкой, без неё будет уменьшать момент затяжки сопротивление трения шляпки болта и резьбовое соединение.
Недавно скручивал гайку с ржавого болта, после примерно 5 оборотов скрутил болт
Loco23
24 October 2018


цитата:
Например, болт в кулаке, которым стойка зажимается откручивается весьма неохотно.

Да какие с этим болтом проблемы вообще могут быть? Он в чугун вкручивается, который ржавеет очень неохотно, а сам болт с покрытием. Естественно, он не от руки крутится, но и закисать не закисает так, чтобы он не откручивался.
Болты стойки вообще почти не ржавеют, для чего их мазать?
цитата:
В газели вообще герметика нигде не видел. Это то, что лично я обслуживаю.

Газель, конечно, показатель. Помню при покупке новой газели для маршруток, дилер сразу предлагал поменять сцепление на немецкое, т.к. на родном через некоторое время нельзя было переключать передачи. При этом на коробке от сцепления была гордая надпись - "ЗМЗ - двойной ресурс!"
Про газель тоже из личного опыта))
Loco23
25 October 2018

1

цитата:
Ну вообще то момент указывается с какой то смазкой, без неё будет уменьшать момент затяжки сопротивление трения шляпки болта и резьбовое соединение.

Вообще-то, это далеко не обязательно. В фордовом етисе я могу вспомнить только одно место, где момент указан со смазкой - это болты шатуна, в остальных случаях момент указан для сухих резьб. Если бы момент был указан со смазкой, то этой смазкой и надо было бы мазать болты при сборке
цитата:
Недавно скручивал гайку с ржавого болта, после примерно 5 оборотов скрутил болт

В подвеске форда или где? Болт был 10.9 или из оби? Перед откручиванием хоть WDшкой брызнул на него?
Loco23
25 October 2018


цитата:
Неужели вы и крепеж защиты двигателя ничем не мажете?

У меня заводской пыльник на шурупах, которые в пластиковые закладные вкручены)
Ну и мы же про болты подвески сейчас говорим, а они 10.9 и с покрытием, а не из оби, так же?
JohnnyK
25 October 2018mobile


L
Loco23:

Да какие с этим болтом проблемы вообще могут быть? Он в чугун вкручивается, который ржавеет очень неохотно, а сам болт с покрытием. Естественно, он не от руки крутится, но и закисать не закисает так, чтобы он не откручивался.

Про 10 лет не знаю, т.к откручивал его на 3й год, но ржавчиной он уже был покрыт.
L
Loco23:


Болты стойки вообще почти не ржавеют, для чего их мазать?

Я для примера привел. Кстати болты верхней опоры у многих ржавеют. У меня даже гайка сорвалась, был непередаваемый секс по откручиванию.

L
Loco23:


Газель, конечно, показатель.

Это сарказм? Чем вам газель не машина? Она по другим дорогам ездит? Или может на нее другие силы действуют?
Loco23
25 October 2018


цитата:
Про 10 лет не знаю, т.к откручивал его на 3й год, но ржавчиной он уже был покрыт.

А я откручивал через лет 7 и проблем не было, как и с другими болтами в подвеске. То, что он ржавый, не означает, что его нельзя открутить. Опять же, ржавый на резьбе или гладкой части? Ну и повторюсь: чугун на кулаке плохо ржавеет и за этот болт я бы меньше всего переживал.
цитата:
У меня даже гайка сорвалась

Там же болты? Или в самой опоре?
цитата:
Это сарказм? Чем вам газель не машина? Она по другим дорогам ездит? Или может на нее другие силы действуют?

Это правда жизни: замена сцепления на новой машине по совету дилера. А ещё я помню сгоревшие бензонасосы ВНУТРИ БЕНЗОБАКА, перетёртые о раму тормозные магистрали. Это всё на новых гарантийных машинах. Работал когда-то на гарантии у дилера.
Так что если в газели что-то не сделали, это ещё не означает, что так надо было, могли просто забыть))
JohnnyK
25 October 2018mobile


http://atex-tools.ru/pravila-soveti
https://www.drive2.com/b/481200165458281135/?page=2
Loco23
25 October 2018


Лично на своей машине, перед откручиванием болта, поливаю его WDшкой и через какое-то время выкручиваю. При сборке те болты, которые с фиксатором, вытираю насухо и обезжириваю, мажу фиксатором и вкручиваю назад. Болты, которые сильно ржавые, просто меняю на новые. Проблем каких-то с откручиванием не испытываю после этого.
Гайки стоек стаба, наверное, можно мазать чем хочешь, т.к. они просто сплюснуты, чтобы не откручивались. Но и с ними какие могут быть проблемы, они быстрее износятся, нежели закиснут.

Парни, Вы, конечно, сами решайте что и как делать, я ни на чём не настаиваю)
Peekaboo
25 October 2018


посоветуйте какие амортизаторы поставить на зад чтоб не деревянные были ну и походили хоть немного) ждем 2 малыша не хотелось бы чтоб они летали на каждом лежачим)
на морду думаю каябу поставить судя по форумам
Loco23
25 October 2018


JohnnyK, для чего ссылка на какие-то правила? Что там полезного?
JohnnyK
25 October 2018mobile


В самой опоре гайки, они вставлены и с одной стороны расклинены (прижаты наподобие как мечиком фиксируют, только плоским). Вот там и заржавело, а потом и сорвалось. В итоге это все крутится и не выкручивается. Болт срезал, гайку в тисках выкрутил и на место приварил, т.к. запасной опоры не было.
По поводу газели, мы же сейчас за подвеску трем, зачем говорить о других узлах? У меня газель с 2001 года и по сей день в моих руках, я все ее косяки знаю.
Loco23
25 October 2018


цитата:
По поводу газели, мы же сейчас за подвеску трем, зачем говорить о других узлах? У меня газель с 2001 года и по сей день в моих руках, я все ее косяки знаю.

Ну так и я могу сказать: мы сейчас про форд трём, зачем тут газель?)) Другие узлы тут затем, что если они так косячат по всей машине, то почему они этого не могут делать и в подвеске?
А у меня были на обслуживании все проданные газели конкретным дилером, это немного больше одной машины.
Loco23
25 October 2018


Ещё раз вопрос задам: как мне соблюсти момент затяжки после смазки самой резьбы?
JohnnyK
25 October 2018mobile


L
Loco23:

JohnnyK, для чего ссылка на какие-то правила? Что там полезного?

По первой интересен график, где сравнивают крутящий момент у смазанной резьбы и нет. Етиса под рукой нет, уточнить про смазку, а по ссылке говорят, что для моментных соединений смазка нужна.
А вы как считаете, для чего герметик на болтах? Он ведь нанесен не на всю длину резьбы, а только на часть. Думаю его можно рассматривать, как смазку, ведь не по сухому резьба елозит.
JohnnyK
25 October 2018mobile


L
Loco23:

Ну так и я могу сказать: мы сейчас про форд трём, зачем тут газель?))

Я в пример привел Ниссан, почему вы только за газель зацепились?
Loco23
25 October 2018


JohnnyK, для чего вообще нам дан момент затяжки? Чтобы получить в болте деформацию (упругую или нет), т.е. растянуть болт на какую-то величину. Получается, что для правильной затяжки болтов нам нужно знать величину удлинения болта, но в подавляющем большинстве случаев это нельзя узнать, поэтому производитель экспериментальным (я так думаю) способом проверяет удлинение болта от усилия затяжки и именно это усилие затяжки нам пишет в мануале на машину. Естественно, он это делает в определённых условиях: со смазкой или без, например. Об этих условиях пишет в мануале. Поэтому смазывать болт смазкой и закручивать его тем же моментом, что указан для сухого болта НЕПРАВИЛЬНО, можно просто порвать болт.
Так вот, в фордовом етисе я могу вспомнить только один болт, который надо мазать маслом - болт шатуна. При сборке подвески никакие смазки не применяются.
Loco23
25 October 2018


цитата:
А вы как считаете, для чего герметик на болтах? Он ведь нанесен не на всю длину резьбы, а только на часть.

Это не герметик, а фиксатор резьбы, чтобы болт не откручивался. Для этого же и сплющенные гайки на стойках стаба.
Не по всей длине он там, чтобы не приклеить болт намертво))
Loco23
25 October 2018


цитата:
а по ссылке говорят, что для моментных соединений смазка нужна.

По ссылке говорят: Для точного определения значения крутящего момента необходимо знать коэффициент трения, обеспечиваемый производителем смазки.
JohnnyK
25 October 2018mobile


Loco23
Основная цель это соединить детали с опреленным усилием сжатия. С деформацией крепежа или нет можно только гадать. Соглашусь в том, что если в етис смазка не прописана, то это можно считать отсебятиной. Человек спросил чем мазать, а не мазать или нет. Практика у каждого своя. Насчет момента вопрос правильный, но ответа я не знаю. Предположу, что со смазанной резьбой и моментом из мануала ничего критичного не произойдет.

Виноват, вопрос был про стоит ли и чем.
Peekaboo
25 October 2018


L
Loco23:

JohnnyK, для чего вообще нам дан момент затяжки? Чтобы получить в болте деформацию (упругую или нет), т.е. растянуть болт на какую-то величину. Получается, что для правильной затяжки болтов нам нужно знать величину удлинения болта, но в подавляющем большинстве случаев это нельзя узнать, поэтому производитель экспериментальным (я так думаю) способом проверяет удлинение болта от усилия затяжки и именно это усилие затяжки нам пишет в мануале на машину. Естественно, он это делает в определённых условиях: со смазкой или без, например. Об этих условиях пишет в мануале. Поэтому смазывать болт смазкой и закручивать его тем же моментом, что указан для сухого болта НЕПРАВИЛЬНО, можно просто порвать болт.
Так вот, в фордовом етисе я могу вспомнить только один болт, который надо мазать маслом - болт шатуна. При сборке подвески никакие смазки не применяются.

я конешно не авто слесарь, а слесарь сантехник, но что со смазкой что без закручивать с одним усилие нет никакой разницы,разница будет лишь в том сколько усилий приложишь до того момента пока прижмешь голову
исключение если вы будете закручивать чемто быстрым и сразу до упора,да соглашусь может будет за счет инерции усилие на голову окажется большим
Loco23
25 October 2018


цитата:
Основная цель это соединить детали с опреленным усилием сжатия. С деформацией крепежа или нет можно только гадать.

Это усилие достигается только благодаря деформации болта. Стоит почитать не статьи в интернете, а что-то более серьёзное, умные люди книги пишут о резьбовых соединениях, можно много интересного узнать.
Ещё, например, есть такая фирма ARP, делает крепёж разный, так вот, для затяжки своих болтов шатунов, она настоятельно рекомендует использовать не динамик, а измерять растяжение болта.
цитата:
Предположу, что со смазанной резьбой и моментом из мануала ничего критичного не произойдет.

А я предполагаю, что вместо упругой деформации болта может произойти пластичная и, в лучшем случае, после использования его нужно будет выкинуть. Но как об этом узнать?))
Смазка резьб болтов из серии смазки тормозных дисков в месте прилегания их к ступице и диску колеса В этом месте крутящий момент от колеса к тормозному диску только за счёт силы трения передаётся, а люди туда смазку, да побольше))
Loco23
25 October 2018


цитата:
разница будет лишь в том сколько усилий приложишь до того момента пока прижмешь голову

Отлично. Какая конкретно разница будет, сказать сможете?)
Вот сухой болт надо крутить с усилием 95нм, а с маслом сколько? А с графитовой? А с литолом?)
Peekaboo
25 October 2018


L
Loco23:

Отлично. Какая конкретно разница будет, сказать сможете?)
Вот сухой болт надо крутить с усилием 95нм, а с маслом сколько? А с графитовой? А с литолом?)

а есть разница?пока голову не зажал есть разница с какой силой крутить? ну да есть рукам легче
Loco23
25 October 2018


цитата:
а есть разница?

Разница будет в усилии на разрыв болта после затяжки с одним и тем же усилием на ключе со смазкой и без смазки резьбы.
Peekaboo
25 October 2018


L
Loco23:

Разница будет в усилии на разрыв болта после затяжки с одним и тем же усилием на ключе со смазкой и без смазки резьбы.

сомневаюсь
Loco23
25 October 2018


цитата:
сомневаюсь

Ваше право, у нас свободная страна
Peekaboo
25 October 2018


L
Loco23:

Ваше право, у нас свободная страна

ну вот у вас основное усилие при затяжке на что идет?на то что вы по кругу прокрутить не могете или то что болт кончился?и вы пытаетесь его растянуть?
Peekaboo
25 October 2018


просто я когда кран закручиваю,я всегда проверяю резбу на сухую, потом либо паклю либо клей,вот на клей я до упора докручу и на сухую разницы никакой (клей можно принять за смазку) и что я ключом затягивать буду пытаться что так что так встанут в 1 положение,по вашему же я должен с клеем кран прокрутить дальше с 1 и тем же усилием так?
и амортизаторы посоветовать не забудте пожалуйста )))
Loco23
25 October 2018


Слушайте, ну мы тут не кран с паклей прикручиваем Кран Вы крутите только для того, чтобы он держался и не протекало соединение. Никаких усилий на разрыв там не нужно.
Очевидные вещи объяснять желания совсем нет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up