Сайлентблоки на заднюю подвеску:1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм)
***5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт.
******Примечание: - В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю FebestПередние амортизаторы:Опрос по амортизаторам из первой части темы:При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности: ГИД по подвеске на фокусТюнинг подвески ч.2Стуки в подвескеЗамена амортизационных стоек своими силамиЗамена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескиОпорный подшипникШаровая опораПневмоподвеска на Форд Фокус 2Помощь в выборе производителей запчастей:Отзывы о производителях запчастейВторая часть темы
Dr.FeelGood
31 March 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
PiterFF2, так намазав смазкой резьбу, как соблюсти нужный момент, если коэффициент трения изменился после смазки?) Для меня это вообще загадка. Даже если крутить не динамиком, а на глаз.
Из тех болтов, что уже открутил, смысла что-то мазать нет. Реальная проблема, на сколько я понимаю, в закисании болтов внутри сайлентов, а не в резьбе.
Kit88
24 October 2018mobile
Loco23:
|
А после смазки резьбы как момент затяжки выдерживать?) |
Ну вообще то момент указывается с какой то смазкой, без неё будет уменьшать момент затяжки сопротивление трения шляпки болта и резьбовое соединение.
Недавно скручивал гайку с ржавого болта, после примерно 5 оборотов скрутил болт
цитата: |
Например, болт в кулаке, которым стойка зажимается откручивается весьма неохотно. |
Да какие с этим болтом проблемы вообще могут быть? Он в чугун вкручивается, который ржавеет очень неохотно, а сам болт с покрытием. Естественно, он не от руки крутится, но и закисать не закисает так, чтобы он не откручивался.
Болты стойки вообще почти не ржавеют, для чего их мазать?
цитата: |
В газели вообще герметика нигде не видел. Это то, что лично я обслуживаю. |
Газель, конечно, показатель. Помню при покупке новой газели для маршруток, дилер сразу предлагал поменять сцепление на немецкое, т.к. на родном через некоторое время нельзя было переключать передачи. При этом на коробке от сцепления была гордая надпись - "ЗМЗ - двойной ресурс!"
Про газель тоже из личного опыта))
Loco23
25 October 2018
1
цитата: |
Ну вообще то момент указывается с какой то смазкой, без неё будет уменьшать момент затяжки сопротивление трения шляпки болта и резьбовое соединение. |
Вообще-то, это далеко не обязательно. В фордовом етисе я могу вспомнить только одно место, где момент указан со смазкой - это болты шатуна, в остальных случаях момент указан для сухих резьб. Если бы момент был указан со смазкой, то этой смазкой и надо было бы мазать болты при сборке
цитата: |
Недавно скручивал гайку с ржавого болта, после примерно 5 оборотов скрутил болт |
В подвеске форда или где? Болт был 10.9 или из оби? Перед откручиванием хоть WDшкой брызнул на него?
цитата: |
Неужели вы и крепеж защиты двигателя ничем не мажете? |
У меня заводской пыльник на шурупах, которые в пластиковые закладные вкручены)
Ну и мы же про болты подвески сейчас говорим, а они 10.9 и с покрытием, а не из оби, так же?
JohnnyK
25 October 2018mobile
Loco23:
|
Да какие с этим болтом проблемы вообще могут быть? Он в чугун вкручивается, который ржавеет очень неохотно, а сам болт с покрытием. Естественно, он не от руки крутится, но и закисать не закисает так, чтобы он не откручивался. |
Про 10 лет не знаю, т.к откручивал его на 3й год, но ржавчиной он уже был покрыт.
Loco23:
|
Болты стойки вообще почти не ржавеют, для чего их мазать? |
Я для примера привел. Кстати болты верхней опоры у многих ржавеют. У меня даже гайка сорвалась, был непередаваемый секс по откручиванию.
Loco23:
|
Газель, конечно, показатель. |
Это сарказм? Чем вам газель не машина? Она по другим дорогам ездит? Или может на нее другие силы действуют?
цитата: |
Про 10 лет не знаю, т.к откручивал его на 3й год, но ржавчиной он уже был покрыт. |
А я откручивал через лет 7 и проблем не было, как и с другими болтами в подвеске. То, что он ржавый, не означает, что его нельзя открутить. Опять же, ржавый на резьбе или гладкой части? Ну и повторюсь: чугун на кулаке плохо ржавеет и за этот болт я бы меньше всего переживал.
цитата: |
У меня даже гайка сорвалась |
Там же болты? Или в самой опоре?
цитата: |
Это сарказм? Чем вам газель не машина? Она по другим дорогам ездит? Или может на нее другие силы действуют? |
Это правда жизни: замена сцепления на новой машине по совету дилера. А ещё я помню сгоревшие бензонасосы ВНУТРИ БЕНЗОБАКА, перетёртые о раму тормозные магистрали. Это всё на новых гарантийных машинах. Работал когда-то на гарантии у дилера.
Так что если в газели что-то не сделали, это ещё не означает, что так надо было, могли просто забыть))
Лично на своей машине, перед откручиванием болта, поливаю его WDшкой и через какое-то время выкручиваю. При сборке те болты, которые с фиксатором, вытираю насухо и обезжириваю, мажу фиксатором и вкручиваю назад. Болты, которые сильно ржавые, просто меняю на новые. Проблем каких-то с откручиванием не испытываю после этого.
Гайки стоек стаба, наверное, можно мазать чем хочешь, т.к. они просто сплюснуты, чтобы не откручивались. Но и с ними какие могут быть проблемы, они быстрее износятся, нежели закиснут.
Парни, Вы, конечно, сами решайте что и как делать, я ни на чём не настаиваю)
Peekaboo
25 October 2018
посоветуйте какие амортизаторы поставить на зад чтоб не деревянные были ну и походили хоть немного) ждем 2 малыша не хотелось бы чтоб они летали на каждом лежачим)
на морду думаю каябу поставить судя по форумам
JohnnyK, для чего ссылка на какие-то правила? Что там полезного?
JohnnyK
25 October 2018mobile
В самой опоре гайки, они вставлены и с одной стороны расклинены (прижаты наподобие как мечиком фиксируют, только плоским). Вот там и заржавело, а потом и сорвалось. В итоге это все крутится и не выкручивается. Болт срезал, гайку в тисках выкрутил и на место приварил, т.к. запасной опоры не было.
По поводу газели, мы же сейчас за подвеску трем, зачем говорить о других узлах? У меня газель с 2001 года и по сей день в моих руках, я все ее косяки знаю.
цитата: |
По поводу газели, мы же сейчас за подвеску трем, зачем говорить о других узлах? У меня газель с 2001 года и по сей день в моих руках, я все ее косяки знаю. |
Ну так и я могу сказать: мы сейчас про форд трём, зачем тут газель?)) Другие узлы тут затем, что если они так косячат по всей машине, то почему они этого не могут делать и в подвеске?
А у меня были на обслуживании все проданные газели конкретным дилером, это немного больше одной машины.
Ещё раз вопрос задам: как мне соблюсти момент затяжки после смазки самой резьбы?
JohnnyK
25 October 2018mobile
Loco23:
|
JohnnyK, для чего ссылка на какие-то правила? Что там полезного? |
По первой интересен график, где сравнивают крутящий момент у смазанной резьбы и нет. Етиса под рукой нет, уточнить про смазку, а по ссылке говорят, что для моментных соединений смазка нужна.
А вы как считаете, для чего герметик на болтах? Он ведь нанесен не на всю длину резьбы, а только на часть. Думаю его можно рассматривать, как смазку, ведь не по сухому резьба елозит.
JohnnyK
25 October 2018mobile
Loco23:
|
Ну так и я могу сказать: мы сейчас про форд трём, зачем тут газель?)) |
Я в пример привел Ниссан, почему вы только за газель зацепились?
JohnnyK, для чего вообще нам дан момент затяжки? Чтобы получить в болте деформацию (упругую или нет), т.е. растянуть болт на какую-то величину. Получается, что для правильной затяжки болтов нам нужно знать величину удлинения болта, но в подавляющем большинстве случаев это нельзя узнать, поэтому производитель экспериментальным (я так думаю) способом проверяет удлинение болта от усилия затяжки и именно это усилие затяжки нам пишет в мануале на машину. Естественно, он это делает в определённых условиях: со смазкой или без, например. Об этих условиях пишет в мануале. Поэтому смазывать болт смазкой и закручивать его тем же моментом, что указан для сухого болта НЕПРАВИЛЬНО, можно просто порвать болт.
Так вот, в фордовом етисе я могу вспомнить только один болт, который надо мазать маслом - болт шатуна. При сборке подвески никакие смазки не применяются.
цитата: |
А вы как считаете, для чего герметик на болтах? Он ведь нанесен не на всю длину резьбы, а только на часть. |
Это не герметик, а фиксатор резьбы, чтобы болт не откручивался. Для этого же и сплющенные гайки на стойках стаба.
Не по всей длине он там, чтобы не приклеить болт намертво))
цитата: |
а по ссылке говорят, что для моментных соединений смазка нужна. |
По ссылке говорят: Для точного определения значения крутящего момента необходимо знать коэффициент трения, обеспечиваемый производителем смазки.
JohnnyK
25 October 2018mobile
Loco23
Основная цель это соединить детали с опреленным усилием сжатия. С деформацией крепежа или нет можно только гадать. Соглашусь в том, что если в етис смазка не прописана, то это можно считать отсебятиной. Человек спросил чем мазать, а не мазать или нет. Практика у каждого своя. Насчет момента вопрос правильный, но ответа я не знаю. Предположу, что со смазанной резьбой и моментом из мануала ничего критичного не произойдет.
Виноват, вопрос был про стоит ли и чем.
Peekaboo
25 October 2018
Loco23:
|
JohnnyK, для чего вообще нам дан момент затяжки? Чтобы получить в болте деформацию (упругую или нет), т.е. растянуть болт на какую-то величину. Получается, что для правильной затяжки болтов нам нужно знать величину удлинения болта, но в подавляющем большинстве случаев это нельзя узнать, поэтому производитель экспериментальным (я так думаю) способом проверяет удлинение болта от усилия затяжки и именно это усилие затяжки нам пишет в мануале на машину. Естественно, он это делает в определённых условиях: со смазкой или без, например. Об этих условиях пишет в мануале. Поэтому смазывать болт смазкой и закручивать его тем же моментом, что указан для сухого болта НЕПРАВИЛЬНО, можно просто порвать болт. Так вот, в фордовом етисе я могу вспомнить только один болт, который надо мазать маслом - болт шатуна. При сборке подвески никакие смазки не применяются. |
я конешно не авто слесарь, а слесарь сантехник, но что со смазкой что без закручивать с одним усилие нет никакой разницы,разница будет лишь в том сколько усилий приложишь до того момента пока прижмешь голову
исключение если вы будете закручивать чемто быстрым и сразу до упора,да соглашусь может будет за счет инерции усилие на голову окажется большим
Loco23
25 October 2018
цитата: |
Основная цель это соединить детали с опреленным усилием сжатия. С деформацией крепежа или нет можно только гадать. |
Это усилие достигается только благодаря деформации болта. Стоит почитать не статьи в интернете, а что-то более серьёзное, умные люди книги пишут о резьбовых соединениях, можно много интересного узнать.
Ещё, например, есть такая фирма ARP, делает крепёж разный, так вот, для затяжки своих болтов шатунов, она настоятельно рекомендует использовать не динамик, а измерять растяжение болта.
цитата: |
Предположу, что со смазанной резьбой и моментом из мануала ничего критичного не произойдет. |
А я предполагаю, что вместо упругой деформации болта может произойти пластичная и, в лучшем случае, после использования его нужно будет выкинуть. Но как об этом узнать?))
Смазка резьб болтов из серии смазки тормозных дисков в месте прилегания их к ступице и диску колеса
В этом месте крутящий момент от колеса к тормозному диску только за счёт силы трения передаётся, а люди туда смазку, да побольше))
цитата: |
разница будет лишь в том сколько усилий приложишь до того момента пока прижмешь голову |
Отлично. Какая конкретно разница будет, сказать сможете?)
Вот сухой болт надо крутить с усилием 95нм, а с маслом сколько? А с графитовой? А с литолом?)
Loco23:
|
Отлично. Какая конкретно разница будет, сказать сможете?) Вот сухой болт надо крутить с усилием 95нм, а с маслом сколько? А с графитовой? А с литолом?) |
а есть разница?пока голову не зажал есть разница с какой силой крутить? ну да есть рукам легче
Разница будет в усилии на разрыв болта после затяжки с одним и тем же усилием на ключе со смазкой и без смазки резьбы.
Ваше право, у нас свободная страна
Loco23:
|
Ваше право, у нас свободная страна |
ну вот у вас основное усилие при затяжке на что идет?на то что вы по кругу прокрутить не могете или то что болт кончился?и вы пытаетесь его растянуть?
Peekaboo
25 October 2018
просто я когда кран закручиваю,я всегда проверяю резбу на сухую, потом либо паклю либо клей,вот на клей я до упора докручу и на сухую разницы никакой (клей можно принять за смазку) и что я ключом затягивать буду пытаться что так что так встанут в 1 положение,по вашему же я должен с клеем кран прокрутить дальше с 1 и тем же усилием так?
и амортизаторы посоветовать не забудте пожалуйста )))
Loco23
25 October 2018
Слушайте, ну мы тут не кран с паклей прикручиваем
Кран Вы крутите только для того, чтобы он держался и не протекало соединение. Никаких усилий на разрыв там не нужно.
Очевидные вещи объяснять желания совсем нет.