Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Hunter44
11 April 2018mobile
-1
electromexanik:
|
а не проще с телефона раздать инет на бук. Чтоб на фотках видно было что-то ещё кроме рук с телефоном. |
Все делалось на скорую руку
Rics
12 April 2018
6
Hunter44Проверьте датчики высокого и низкого давления.
Ознакомьтесь с этим.м.б. поможет чем
https://www.drive2.ru/l/497304712270315737/
electromexanik
12 April 2018
1
RicsСуперский материал на Драйве. Надо бы в шапку закрепить ссылочку.
Скрытый текстДа и вобще, в твоём бортовике, есть чего почитать. Красавчик.
Повезло машине с хозяином.
x
X088on61
12 April 2018
-2
НА 1.6 100.л.с фф2 какой фенис код подшипника муфты кондицеонера?
12345qwert
12 April 2018
X088on61
в шапке последняя строка -запчасти для ремонта (там все коды запчастей что удалось найти на сегодняшний день. код подшипника там есть )
Hunter44:
|
На С90:29 должно быть +5В; На С90:32 – 0В; На С90:19 – от 0,5 до 4В. |
"29, 32, 19" - номера контактов разъема С90 в подкапотном блоке предохранителей
Hunter44У
Rics очень хорошо расписано и с картинками
Добрый день.
Вот тут один читатель сообщал, что из-за того, что не включается вентилятор , у него и компрессор - то включится, то выключится - и так каждые несколько секунд.
У меня тоже самое с компрессором + какое-то шипение в районе радио (из салона слушаю)
Подскажите, пожалуйста, как кондиционер узнает, что не включился вентилятор?
Rivendell
А чем кончилось у вас? Очень интересно!
patalogig
15 April 2018
Коллеги, подскажите пожалуйста. Вопрос по фф1, но думаю что компрессоры они примерно одни и те же. При включении кондея появился какой то свист и легкий типа скрежет. Как муфта отключается то звук пропадает. Пока езжу без кондейки - мало ли что.. Я правильно понимаю что надо менять подшипник и это можно сделать прямо на авто?
ЗЫ: машина 2000 г.в. 1,6АТ. К кондею за эти годы ни разу не прикасались. Холодит как морозилка)
inthemix
Что есть кондиционер? Два датчика (высокого и низкого давления) да муфта включения компрессора управляемая через реле. И все эти штуки подключены к блоку управления двигателем. Собственно к этому же блоку подключается и вентилятор охлаждения двигателя.
А умеренное шипение это нормально.
Что у вас с вентилятором охлаждения двигателя? Манометры подключали к системе? Может у вас выключение по датчикам давления происходит...
inthemix
Кончилось тем, что наступила осень-зима и кондером я не пользовался. Видимо сейчас опять будет та же проблема.
НО, выяснилось, что дело не в кондиционере, а в прошивке, т.е. она автоматом выключает реле при трогании и включает через некоторое время.
Хотел перепрошить мозг на последнюю европрошивку (сейчас стоит прошивка для китайского рынка), но прошивка не встает (делал у оф. дилера).
inthemix:
|
Подскажите, пожалуйста, как кондиционер узнает, что не включился вентилятор? |
Так же как и о температуре окружающего воздуха, т.е. никак, ему эта информация не нужна. Параметры кипения фреона сами окажут воздействие на датчики давления.
Мишуха
как не нужна. если скажем обрыв в цепи пропеллера, то кандик не запустится.
inthemix
16 April 2018
352RicsМишухаТак, вооооот. И как ЭБУ понимает что вентилятор не включился?
Я не просто задаю вопрос, немного уже покопался. Вот что я знаю на текущий момент (картинка):
так вот и вопрос- обратной связи от вентилятора ведь нет никакой (допускаю, что она есть, но я не знаю о ней) - как ЭБУ понимает, что вентилятор включился - кроме как от снижения температуры? (ну это понятно, но температура может снизиться и от того, что я просто поехал побыстрее, а не от работы вентилятора)?
[картинка- это не просто откуда-то перепечатка и всё, нет. Я реально всё это проверял с тестером в руках и независимым генератором ШИМ-сигнала. И вентилятор не включится, если синий провод замкнуть на минус или на плюс, для его включения нужен именно шим-сигнал 100-250 Гц и скважностью от 10 до 90%]. Но? в любом случае, я не гуру электроники и с удовольствием послушаю совет]
На всякий случай - речь про ФФ2 -2007-2 литра-ручка-климат.
inthemix+
Есть над чем подумать. Посмотрел схему. Действительно обратной связи нет. Выходит скорее всего тупо управление ШИМ. скорее всего в боке управления двигателем заложена таблица температура-скважность ШИМ от 10% до 100%
Например если снять фишку с датчика ВД кондиционера то блок управления двигателем зарегистрирует чрезмерное давление в системе, муфта кондиционера немедленно выключится, а на вентилятор будет подан шим сигнал соответствующий максимальным оборотам.
Будет время попробую снять фишку с вентилятора и посмотреть как отреагирует на это кондиционер.
Hunter44
16 April 2018mobile
Rics
То есть при снятии фишки с ДВД должен заработать вентилятор на полной мощности? У меня не запускается
Hunter44:
|
Rics То есть при снятии фишки с ДВД должен заработать вентилятор на полной мощности? У меня не запускается |
При снятии фишки двд, pcm должен выключить муфту компрессора и увеличить обороты вентилятора охлаждения двигателя.
Как поведёт себя pcm с вентилятором если муфта не включалась я не знаю.
Hunter44
16 April 2018mobile
Ну да, у меня ситуация другая
RicsHunter44цитата: |
https://www.drive2.ru/l/497304712270315737/: Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар. ... На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в |
Не у всех это так. У меня FF2 2010 г.в. 1,6 л, 100 сил, Всеволожск, ручной кондей, тип PCM 7M51-12A650-AKE (если это важно).
Сигнальный провод ДВД в PCM притянут к 0. Т.е. при отключенной фишке от ДВД на С90:19 вижу 0В.
При работающем кондее отключаю фишку - муфта выключается, обороты вентилятора охлаждения двигателя не увеличиваются.
Возвращаю фишку муфта включается.
При выключенном кондее, при 12 градусах окр. на С90:19 вижу 0,9-1,0В. При включении кондея выход ДВД увеличивается до 1,2-1,9В (состояние моей системы под вопросом, заправляли мне её 13 мес назад), холодит.
Выкручиваю ДВД. Подключаю фишку. На его выходе вижу 0,5-0,6В, кондей, естественно, не включается.
Проверяю ДВД: прислоняю к нему сосок компрессора для накачки колес через прокладку - кусок изоленты с отверстием, удалось создать давление до 1,1В. Контей включается. Убираю компрессор - выключается.
Увидеть давление в системе FORScanом мне не удалось, не нашел такого параметра, не дружу я с FORScanом.
Romeo155+
Ознакомился. Положительно отметился везде где смог.
Теперь прокомментирую:
цитата: |
Не у всех это так. У меня FF2 2010 г.в. 1,6 л, 100 сил, Всеволожск, ручной кондей, тип PCM 7M51-12A650-AKE (если это важно). Сигнальный провод ДВД в PCM притянут к 0. Т.е. при отключенной фишке от ДВД на С90:19 вижу 0В. |
Как написать? Как систематизировать материал?
цитата: |
При работающем кондее отключаю фишку - муфта выключается, обороты вентилятора охлаждения двигателя не увеличиваются. |
Думаю что это именно из за того что датчик не подтянут к плюсу. В мои экспериментах при снятии датчика ВД в форскане давление подскакивает за 30 бар. Т.к. PCM не может знать реально это так или нет он поднимает обороты вентилятора чтобы сбавить давление.
Если же датчик ВД не притянут к плюсу, то при его отключении pcm понимает что давление упало ниже плинтуса и отрабатывает его просто выключением муфты.
цитата: |
Выкручиваю ДВД. Подключаю фишку. На его выходе вижу 0,5-0,6В, кондей, естественно, не включается. |
У меня соответственно с подключённым датчиком ВД в атмосфере кондей работает. Я это описывал ранее
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18362729)И самое главное по последней теме. ТО что PCM передаёт в блок управление вентилятором ШИМ сигнал это вино на всех ваших осциллограммах. Но нет пояснений за счёт чего идёт обратная связь. А очень интересно.
Полагаю что это просто разный программо-аппратный подход к реализации работы кондиционера. Какой из них лучше я не знаю.
Flacrin
17 April 2018mobile
Друзья, нужна Трубка компрессора кондиционера FORD 1 465 448 FORD Focus II 1.8 не оригинал . Нашел только 9GS351337441. Подходит ли на 1.8 которые на 1.4-1.6 ставят??
ZV1465448 эта на 1.6 и DE14448F тоже. Может есть ещё?
ВладимирВарвин
18 April 2018
-6
Hidden postРебят, а кондей вообще надо дозаправлять когда нибудь? Только елси холодит слабее или есть еще критерии какие нибудь? И каким фреоном можно дозаправлять наш кондей? Спасибо.
12345qwert
18 April 2018
ВладимирВарвин
система герметична - возможны мизерные улетучивание за очень долгие годы (засыхание сальников например). если есть сомнения померьте . просто так заправлять - выбросить деньги . нужно искать найти и устранить причину утечки. и еще - кондинционер надо включать каждый день минимум на 15 мин . - тогда не будет ни коррозии на пластине . не заклинивания пошипника . не засыхание сальников . и.т.д. зимой ( на улице 5 и ниже градусов) включать на красной зоне строго ! он будет работать в режиме "осушения ". над радиатором приклеен желтый стикер со всей информацией о фреоне !
patalogig
18 April 2018
12345qwert:
|
система герметична - возможны мизерные улетучивание за очень долгие годы (засыхание сальников например). |
Все правильно сказал. У меня фф1 2000 г.в. К кондею никто за эти годы не прикасался. Холодит на смерть. Только вот щас походу подшипник умирает - начало что то шоркать и свистеть при включении муфты, надо попробовать поменять, может поможет
12345qwertцитата: |
зимой ( на улице 5 и ниже градусов) включать на красной зоне строго ! он будет работать в режиме "осушения " |
+5 и холоднее его включай не включай а он не запустится. Точнее может и запустится когда подкапотное пространство прогреется сильно.
ВладимирВарвин
18 April 2018
patalogig:
|
Все правильно сказал. У меня фф1 2000 г.в. К кондею никто за эти годы не прикасался. Холодит на смерть. Только вот щас походу подшипник умирает - начало что то шоркать и свистеть при включении муфты, надо попробовать поменять, может поможет |
Так что советуешь не трогать, у меня вроде холодит, но может ему нужно какое-то обслуживание?
ВладимирВарвин:
|
Так что советуешь не трогать, у меня вроде холодит, но может ему нужно какое-то обслуживание? |
Ну если так хочешь обслуживания то заезжай в любой сервис - там тебе его с удовольствием обслужат))
12345qwert
19 April 2018
-3
Rics
наверное о разных вещях говорим . не на охлаждение включаешь - а на обогрев ! регулятор на красную зону ! притягтвается электромагнит и компрессор начинает вращаться . и работает в режиме осушения . это нужно делать потому чтобы не было застоя - коррозии . я всю жизнь так делаю - и все кто так делает никаких проблем с кондеем не имеют по 20-25 лет ! проверено на себе и на знакомых ! конечно еще надо держать в чистоте радиатор и менять фильтр . все кто якобы бережет ресурс кондея включают редко даже летом - получают обратный эффект . компрессор без вращения быстро приходит в негодность - он начинает ржаветь изнутри . пластина прижимная тоже начинает ржаветь .