Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

n.d.akhmedov
3 September 2017mobile

-2

Это можно как то исправить, компрессор ремонтируется?
Владимиррр
3 September 2017

-1

n.d.akhmedov
Скорее не ремонтируется: экономически нецелесообразно. Хотя может просто с клапаном управления заняться надо. Может в нём проблема.
n.d.akhmedov
3 September 2017mobile

-1

Сам компрессор не естественно шумит при включение, посмотрел проще б/у купить за 6к
art79
3 September 2017mobile

-1

n.d.akhmedov
Проще,но надо все тщательно проверить. И муфту и вообще. Хрен знает как и сколько хранился компрессор. Определённые риски есть.
avatar
electromexanik
4 September 2017mobile


N
n.d.akhmedov:

Я купил с неработающем климатом,

Этим всё сказано.
Перезаправить систему стоит пару тысяч, максимум, а поменять компрессор 7-8минимум.
Как вы думаете, стал заморачиваться прежний хозяин сменой компрессора, перед продажей?
avatar
Rics
4 September 2017


electromexanik
А ещё если компрессор загадил систему, то поменять нужно будет не только компрессор. И промыть тоже влетит в копеечку.
rufose
4 September 2017


Здравствуйте! Может кто и мне подскажет решение проблемы. Летом 2016 никаких проблем с кондиционером не замечал вообще, его работа устраивала. Летом 2017 обнаружил что кондей не холодит, поехал на заправку. После заправки, под капотом слышалось шипение, оказалось что трубка высокого давления перетерлась (частая проблема 1.6). Заменил трубку, снова поехал на заправку, залили 600 грамм 134 фреона. Ездил по городу и радовался, за бортом 30+ градусов, а в машине прохлада. Но вот мне пришлось сгонять в аэропорт (из МО в Москву), и на трассе встал в пробку, спустя некоторое время я заметил что в машине как то жарковато становится, увеличил скорость обдува на двоечку, покрутил температуру пониже, но не помогает. Затем увеличил скорость обдува на троечку, тоже не справляется. Кондей то дует и дует прохладным (при прикладывании руки к воздушным соплам) но вот такое чувство что напора воздуха совсем нет. И так повторялось несколько поездок. Опять ездил на заправку - ругался (думал мало заправили), заново перезаправили (откачали старый заправили новый 600 гр, я смотрел). Заметил такую вещь, что как только случается такая беда, достаточно выключить кондей на пару минут (я обычно открываю окно и выкуриваю сигарету), и при включении он начинает исправно работать...до следующий пробки. Радиаторы мыл в 2016, температура на приборке в норме (показывает реальную), вентилятор охлаждения двигателя срабатывает. Куда копать, ума не приложу? В том то году все прекрасно работало. Подскажите, может кто сталкивался?!
avatar
electromexanik
4 September 2017mobile


rufose
Радиаторы заново помыть, больше ничего не приходит на ум.
avatar
PiterFF2
4 September 2017mobile


R
rufose:

оказалось что трубка высокого давления перетерлась (частая проблема 1.6)

А можете подсказать в каком именно месте перетёрлась? У меня хоть и нет такой проблемы, стоит родная трубка с завода, которой уже 10 лет, но лишний раз поберечься не помешает.
avatar
Rics
4 September 2017


rufose
Сказать тут мало что можно. Хотелось бы видеть что показывают манометры в момент когда кондиционер только включился работает и далее смотреть как меняется давление когда начинаются проблемы.

И ещё вопрос. Интенсивность напора воздуха сильно снижается? Допустим чувствуется разница между максимумом когда только включил кондиционер и если включить на максимум при уже образовавшейся проблеме? Впечатление что обмерзает испаритель. Когда салонный фильтр меняли?

В общем вариантом может быть много. Вам бы найти кондиционершика хорошего, а не того кто только заправить может.
12345qwert
4 September 2017


rufose
советую обратиться вот сюда freezer . это в Москве . сами вы никогда это не устраните . будете бесконечно тратить деньги на заправку . меня вообще удивляют люди которые вместо диагностики сразу едут заправляться - причем несколько раз пока не доходит . просто так фреон не уходит - система герметична. нужно искать причины . единственное есть конечно такие механики - у...роды которые специально выпускают часть фреона через клапан . поэтому нельзя отходить от своей машины во время ремонта .
dragrussia
4 September 2017


Народ! Такая проблема: перестал дуть воздух, неважно холодный или горячий, включен кондёр или нет, воздух не идёт из отверстий, ни в ноги, ни в лобовуху, никуда. Если разогнаться до 100, то он подует но очень-очень-очень слабо. Пробывал включать рицеркуляцию. В общем ощущение что не работают вентиляторы (или как там воздух нагнетается хз). Кто сталкивался с таким? FF 2 + 1.8 duratec
avatar
Rics
4 September 2017


dragrussia
Вам сюда. Вентилятор отопителя/печки
avatar
Rics
4 September 2017


1
12345qwert:

единственное есть конечно такие механики -

Ха. мне так официалы сделали 2010 или 11м. Я когда по осени ставил ППП и менял трубки то спустил фреон. А когда собрал и поехал к официалам на ТО то сказал чтобы за одно мне кондей заправили. Машине пробег тогда 20т.км. был. А по весне включил и компрессор завыл.
Я тогда про кондиционер вообще поверхностное представление имел. Объехал две канторы по ремонту и обслуживанию кондеев. Первые сказали что надо менять подшипник муфты, вторые вообще приговорили компрессор. И ни кого не смущало что машина новая и пользовался я кондем максимум два месяца. Тогда я поехал и перезаправил станцией. Откачали только 350 грамм френоа.
12345qwert
4 September 2017


Rics
вот поэтому я и говорю - никогда не оставляйте машину в сервисе . нельзя никому доверять ! потратьте свой выходной - но стойте рядом . есть еще такие умельцы которые ослабляют чуть -чуть некоторые гайки или болты .а через несколько месяцев у вас обязательно что нибудь ломается .
avatar
Rics
4 September 2017


12345qwert
Согласен. А самое обидное то что они увидели, ага он сам поставил ППП и поменял трубки кондиционера. Щя мы ему не дозаправим, впереди зима, чухнется ближе к лету, а если не чухнется так может ещё и на компрессор попадёт когда машина на гарантии. А это точно будет не гарантийный случай.
rufose
4 September 2017


avatar
PiterFF2:

А можете подсказать в каком именно месте перетёрлась? У меня хоть и нет такой проблемы, стоит родная трубка с завода, которой уже 10 лет, но лишний раз поберечься не помешает.

Трубка от компрессора к радиатору, у нее на концах металл а между ним резиновый шланг, вот сам шланг и перетерся.
rufose
4 September 2017

-2

avatar
Rics:

rufose
Сказать тут мало что можно. Хотелось бы видеть что показывают манометры в момент когда кондиционер только включился работает и далее смотреть как меняется давление когда начинаются проблемы.

И ещё вопрос. Интенсивность напора воздуха сильно снижается? Допустим чувствуется разница между максимумом когда только включил кондиционер и если включить на максимум при уже образовавшейся проблеме? Впечатление что обмерзает испаритель. Когда салонный фильтр меняли?

В общем вариантом может быть много. Вам бы найти кондиционершика хорошего, а не того кто только заправить может.

Насчет давления не скажу, а вот напор воздуха пожалуйста, когда только включаешь, идет нормальный напор, в жару ставлю на 2, минут через 10 начинаю замерзать, переключаю на 1 и этого достаточно, прикладывал руку к соплу чувствуется ветерок, и сами сопла ледяные. А когда случается данная беда, интенсивность снижается, на 1 такое чувство что дует просто встречный поток с улице (как при скорости вентилятора 0), даже 2 не хватает. Такое чувство что охлаждение выключилось, а прохладный воздух только за счет ледяных сопел.
Фильтр менял около 1000 км назад, как раз в начале- середине июня.
avatar
Rics
4 September 2017


rufose
Вот и складывается впечатление что у вас обмерзает испаритель и затыкается. Вы выключаете кондиционер, он оттаивает и затем всё по новой. Гляньте как выглядят трубки под капотом на входе и выходе из испарителя во время работы кондиционера.
Ещё стоило бы проверить не теряет ли мощность электромотор вентилятора отопителя...
rufose
4 September 2017


1
12345qwert:

rufose
советую обратиться вот сюда freezer . это в Москве . сами вы никогда это не устраните . будете бесконечно тратить деньги на заправку . меня вообще удивляют люди которые вместо диагностики сразу едут заправляться - причем несколько раз пока не доходит . просто так фреон не уходит - система герметична. нужно искать причины . единственное есть конечно такие механики - у...роды которые специально выпускают часть фреона через клапан . поэтому нельзя отходить от своей машины во время ремонта .

Вот и первый раз при заправке я не смотрел, неделю по городу ездил проблем не замечал, а вот на трассе... Поэтому поехал ругаться. Перезаправили бесплатно, откачав старый, далее вакумирование, далее он выставил 600 гр. фреона и нажал старт. Звкачалось наверное чуть больше чем за минуту. Теперь я уверен что в систему попало 600 гр.
rufose
4 September 2017


avatar
Rics:

rufose
Вот и складывается впечатление что у вас обмерзает испаритель и затыкается. Вы выключаете кондиционер, он оттаивает и затем всё по новой. Гляньте как выглядят трубки под капотом на входе и выходе из испарителя во время работы кондиционера.

А если проблема в этом, как ее решать? От чего он может обмерзать? Испаритель это железный боченок под расширительным бочком?
avatar
Rics
4 September 2017


rufose
Нет. Там под бачком ресивер-осушитель. Испаритель это радиатор в печке.
avatar
tolik1954
4 September 2017

2

avatar
electromexanik:

Этим всё сказано.
Перезаправить систему стоит пару тысяч, максимум, а поменять компрессор 7-8минимум.
Как вы думаете, стал заморачиваться прежний хозяин сменой компрессора, перед продажей?


Вот поэтому когдп мне пытаеются втюхать авто с диагнозом "только заправить", говорю
"Либо мы делаем скидку 60000 р только на неработающий кондиционер, либо вы мне его показывете с нормально работающим"
60 000 минимум и без вариантов
n.d.akhmedov
4 September 2017mobile

-3

N
n.d.akhmedov:

Форумчане помогите советом, климат еле дует холодным, фреон перезаправлял, радиатор мыл, в чём может быть проблемма. Через Forscan проверил давление, показывает 789 кПа.

И ещё я заметил, что при включение климата, обороты двигателя на холостых не меняються, на прежнем форде с таким же двигателем при включение климата обороты поднимались. Может из за того , что давление в системе маленькое может и нагрузки такой нет, что бы поднимать обороты??? Как думаете
avatar
Rics
4 September 2017

1

n.d.akhmedov
у меня на 2.0 обороты не поднимаются. Точнее может и поднимаются но на глаз просто стрелка покачивается во время включения и всё.
Romeo155
4 September 2017

2

R
rufose:

А если проблема в этом, как ее решать? От чего он может обмерзать? Испаритель это железный боченок под расширительным бочком?

У меня была похожая проблема, но без привязки к пробкам. На трассе, через около часа работы кондей снижал холод. После паузы в работе, опять некоторое время работал.
На мои вопросы мне здесь отвечали: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17696078)
и ниже.
Зимой кондей включался при температурах, при которых не должен включаться: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18028471)
и ниже.
Пришел к выводу: на СТО заправочной станцией заправили некачественный фреон. Перезаправил у надежного Кондейщика - Ок.
rufose
4 September 2017


R
Romeo155:

У меня была похожая проблема, но без привязки к пробкам. На трассе, через около часа работы кондей снижал холод. После паузы в работе, опять некоторое время работал.
На мои вопросы мне здесь отвечали:
и ниже.
Зимой кондей включался при температурах, при которых не должен включаться:
и ниже.
Пришел к выводу: на СТО заправочной станцией заправили некачественный фреон. Перезаправил у надежного Кондейщика - Ок.

В принципе, один раз у меня тоже отключился на трассе без пробок, я уже думаю может тоже привязка ко времени продолжительности работы. Просто никак не пойму в какую сторону вобще копать, столкнулся с таким впервые. Вот и обращаешь внимание на все подряд, так совпадало что происходило это в пробках.
Спасибо за подсказку, наверное начну с проверки датчиков, далее чистка испарителя и дренажа а потом уж попробую перезаправить, так бюджетнее выйдет.
avatar
6apakyda
4 September 2017


Подскажите пожалуйста, появился тихий скрежет под капотом, как оказалось муфта компрессора кондиционера, продолжает крутиться после выключения кондиционера в салоне. Какие первые действия мне предпринять? Добраться до электромагнитной муфты и проверить сопротивление, почистить и всё смазать?
avatar
Rics
4 September 2017


6apakyda
Бесполезно проверять сопротивление если муфта работает. Чистить, ну может быть, смазывать там нечего. Почему решили что крутится? В смысле уверены на все 100?
Разве что реле залипает. Попробуйте вынуть реле во время этой неисправности.
avatar
6apakyda
4 September 2017mobile


Rics
Видно по защите как крутиться. Я включаю кондиционер, начинает крутиться муфта, выключаю кондей, муфта стопориться, начинается тихий скрежет и через секунду муфта начинает медленно двигаться, а может и быстро. При всём этом, кондеционер нормально работает.

8 people online

8 people online

Log in to leave a message or Sign up


up