Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Skifchik
8 June 2017

1

PiterFF2, в электронике принято считать, что напряжение на отключенном и висящем в воздухе входе не равно нулю, а неопределено и может меняться в широких пределах, создавая при этом проблемы в обработке или фиксации неисправности (обрыва). По этому во многих случаях входы подтягиваются резисторами к опорному напряжению или к земле. В случае обрыва провода мозгам будет легко зафиксировать выход за допустимые пределы и выдать соотвествующую ошибку. Так же, резистивные поддяжки могут быть элементами каких-то помехоподавляющих входных фильтров.
В данном случае, наверное, оба варианта (0В или 5В на сигнальном проводе) не указывают на неисправность и зависят от разных схемотехнических решений(версий) мозгов.
avatar
PiterFF2
8 June 2017mobile


Skifchik
Вроде более-менее понял, спасибо.
Deniska-333
8 June 2017


bzzz.zzz
Сервисмены тоже Nissens советуют, а номер детали этот 94663? Чего-то в теме вообще не нашел артикулов. Вообще они разные шли или одинаковые на все движки?
avatar
Rics
8 June 2017

6

avatar
electromexanik:

Никак. Муфта не включится, по низкому давлению.

Эксперимент показал обратное. ДВД коттролирует только превышение. По низкому не включится только с ДНД.

Провел ещё эксперимент с ДВД.

1. Без датчика на сигнальном проводе 5 вольт
posted image

Т. Е. Подтянут к питанию.
posted image

2. С датчиком ВД Соединенные с атмосферой кондей работает.
https://youtu.be/LKhbOhTpWJ0

По напряжениям.
Вот датчик ВД в атмосфере
posted image

А вот напряжение на выходе.
posted image

Вот датчик выключенный в систему но кондей выключен.
posted image
Напряжение 1.3 вольта
posted image

Кондей включён.
posted image
Напряжение 2 вольта
posted image
avatar
electromexanik
8 June 2017

1

Rics
Всегда считал что ДВД контролирует и низкое давление тоже. Эксперимент говорит об обратном.
Выходит ДВД используется для отключения муфты по превышению давления и для регулировки производительности вентилятора радиаторов.
Отличный отчёт. Плюсег с меня.
avatar
Rics
8 June 2017


electromexanik
Я вот подумал уже после всех измерений. А собственно зачем ДВД отключать по низкому, когда есть отдельный датчик ни кого давления...
Romeo155
8 June 2017

1

Когда я имитировал ДВД потенциометром: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498) третий абзац снизу, кондей включался при напряжении на сигнальном проводе выше 0,8-0,9В. Снижал ли я потом напряжение обратно и отключался ли при этом кондей - не помню. Надо будет проверить.
bzzz.zzz
8 June 2017

1

Deniska-333
цитата:
Вообще они разные шли или одинаковые на все движки?

Кто-то писал что одинаковые.
цитата:
Сервисмены тоже Nissens советуют, а номер детали этот 94663?

Я этот себе и поставил.В описании с экзиста для движков 1.6, 1.8, 2.0.
цитата:
Чего-то в теме вообще не нашел артикулов.

AVA FDA5367 - 4 319
Ford 1 516 838 - 11 022
Ford 1 491 689 - 10 907
Termal 104663ZH - 1 434
Nissens 94663 - 3 957
Luzar LRAC FDFS03348 - 3 365
Behr-Hella 8FC 351 301-734 - 5 697
Cargo 260005 - 3 574
Klokkerholm 2533305367 - 5 241
Nrf 35551 - 4 104
Если радиаторы разные ( хотя я сомневаюсь) это на движок 2.0
Я выбирал между Лузар и Ниссен ,у Лузара масса в описании 1,2 кг, у Ниссен 3,2 кг выбрал Ниссен.
Недавно выкладывали фотки Лузар, почитай тему.
Почитав тему понял качество Лузар и Ниссен приблизительно одинаково , если хочется сэкономить бери лузар , если деньги позволяют то АВА и Берх-Хелла, Ниссен середина.
avatar
kasak77
9 June 2017mobile

-3

PiterFF2
ну вот умнки и умницы .добрался я до датчика окр.температуры ...короче снимаешь фишку и кондей включается ставишь фишку назад.кондей невкл.горит снежинка и -39. : по итогу ...по sмакса был с разборки б.у.датчик подключили его...температуру показывать начал по компу 23...на торпеде -39...- итог...датчик не тот ..замены нет пока просто отключили тот который стоит...зато кондей работает.пока полет норм...температура не показывает ...но ненапряжно...как то так!
avatar
PiterFF2
9 June 2017mobile


kasak77
Так у вас ФФ2 или нет?
avatar
kasak77
9 June 2017mobile

-1

фф3 пордом если .не в данной теме ответил .
avatar
PiterFF2
9 June 2017mobile


kasak77
Просто здесь кондей на ФФ2 обсуждают. На ФФ3 могут быть отличия.
avatar
kasak77
9 June 2017mobile


я уже понял .Ок.главное всем интересно мне очень. Даеше кроме датчика отключенного ; что бы что еше не отключилось.
MR.BARMEN
9 June 2017

1

kasak77
На фф2 датчик наруж.температуры никак не влияет на кондиционер
bzzz.zzz
9 June 2017


avatar
Maverick174:

Подтверждаю, информация из достоверного источника -
posted image
Но добавлю от себя, по опыту, в конденсаторе не менее 20%, а в компрессоре не более 40%.

Подскажите кто знает надо ли долить масла при заправке и сколько?
Новые радиатор кондиционера, осушитель, трубка высокого давления, компрессор( в нём по описанию 180-200 г. масла).
Avakaba
10 June 2017


Ищу на разборках электромагнит муфты, прижимную пластину (ff2, 1.8i). Элементы компрессоров кондеев 1.6, 1.8i, 1.8d взаимозаменяемы?
avatar
PiterFF2
10 June 2017


Avakaba
Прижимная пластина у бензина и дизеля отличается по кодам, как и коды муфты (правда отличается код не самой муфты, а набора, куда она входит). Так что могут быть нюансы.
avatar
Maverick174
10 June 2017


bzzz.zzz
Добавлять масла ни в коем случае нельзя. В компрессоре уже норма масла на всю (сухую как при сборке) систему. Главное убедиться что в компрессоре действительно есть масло. Я бы установил все детали за исключением компрессора на место, затем изъял заглушки, слил и замерил объем масла в компрессоре, если сольется более 100 мл, то заливать обратно, устанавливать на место и как можно скорее вакуумировать и заправлять фреоном.
avatar
komytea
10 June 2017

-1

PiterFF2
я снимал свою катушку (1.8 tdci) и сравнил с размерами из шапки- она совпадает с той представленной , кроме штекера- он другой, с проводами к фишке.
posted image
и инженерный номер на ней другой.
Slava8181
10 June 2017

-1

Недавно перестал работать кондей. ФФ2 1.6 100л.с. сегодня залез под машину и увидел вот что:
posted imageposted imageposted image
Подскажите что в данной ситуации делать.
avatar
pwdeni
10 June 2017mobile


Ребята, вообщем прошлым летом купив автор кондёр работал очень хорошо. Зиму я его не включал(для профилактики), не было возможности. Этим летом он еле еле холодит. Произвёл замеры температуры, на улице 24, из сопла идёт 22. Муфта включается, трубки трогаю под капотом, одна тёплая, другая холодная аж рука еле терпит. А в салон не холодит. Куда ещё смотреть. И ещё видел под машиной капли масла в месте где конденсат сливается под машину. Всё на яме осмотрел никаких пятен и намёков не нашёл. Если бы была утечка и мало хлпадогена муфта бы не сработала я правильно понимаю?
avatar
dimm33
10 June 2017


pwdeni
Филтьтер менян?
avatar
pwdeni
10 June 2017mobile


avatar
dimm33:

pwdeni
Филтьтер менян?

Сейчас сходил достал фильтр, он чистый, поставил обратно. Включил кондиционер муфта щелкнула, но трубки обе тёплые и от компрессора идёт слабый шум как шелест раньше небыло. Может хладогена мало и он плохо смазывается? Но почему муфта подтягивается. Через обд можно давление посмотреть в системе? Если да то сколько должно быть?
avatar
PiterFF2
10 June 2017mobile

1

avatar
pwdeni:

Через обд можно давление посмотреть в системе?

В вашем случае можно.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #18357950)
vovhik25
10 June 2017


mkondras
Подскажите чем закончилась проблема не включения кондиционера ,с датчиком проблема или в проводке ?
bzzz.zzz
10 June 2017


Maverick174
Понял, спасибо.
Не думал,что производители могут масло не долить в новый компрессор.
bzzz.zzz
11 June 2017

1

Rics
avatar
Rics:


Купил себе новый ресивер-испаритель. Заказал берХэллу. Т.к. не хотел брать китай, а зря... Лучше сразу бы взял китай. Сэкономил бы тысячу рублей. Цена берХэллы 2763 рубля.

Для сравнения китайский Nissens , цена 2000 р. Резинки зажали
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Orlangur
11 June 2017


цитата:
Резинки зажали
А зелёненькие под пластиковыми крышечками ?
bzzz.zzz
11 June 2017


Orlangur
Я имел ввиду которые на креплениях , под болты.
avatar
Orlangur
11 June 2017


bzzz.zzz из родного прекрасно переставляются.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up