Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
PiterFF2, в электронике принято считать, что напряжение на отключенном и висящем в воздухе входе не равно нулю, а неопределено и может меняться в широких пределах, создавая при этом проблемы в обработке или фиксации неисправности (обрыва). По этому во многих случаях входы подтягиваются резисторами к опорному напряжению или к земле. В случае обрыва провода мозгам будет легко зафиксировать выход за допустимые пределы и выдать соотвествующую ошибку. Так же, резистивные поддяжки могут быть элементами каких-то помехоподавляющих входных фильтров.
В данном случае, наверное, оба варианта (0В или 5В на сигнальном проводе) не указывают на неисправность и зависят от разных схемотехнических решений(версий) мозгов.
PiterFF2
8 June 2017mobile
SkifchikВроде более-менее понял, спасибо.
bzzz.zzz
Сервисмены тоже Nissens советуют, а номер детали этот 94663? Чего-то в теме вообще не нашел артикулов. Вообще они разные шли или одинаковые на все движки?
Rics
8 June 2017
6
electromexanik:
|
Никак. Муфта не включится, по низкому давлению. |
Эксперимент показал обратное. ДВД коттролирует только превышение. По низкому не включится только с ДНД.
Провел ещё эксперимент с ДВД.
1. Без датчика на сигнальном проводе 5 вольт
Т. Е. Подтянут к питанию.
2. С датчиком ВД Соединенные с атмосферой кондей работает.
https://youtu.be/LKhbOhTpWJ0По напряжениям.
Вот датчик ВД в атмосфере
А вот напряжение на выходе.
Вот датчик выключенный в систему но кондей выключен.
Напряжение 1.3 вольта
Кондей включён.
Напряжение 2 вольта
electromexanik
8 June 2017
1
Rics
Всегда считал что ДВД контролирует и низкое давление тоже. Эксперимент говорит об обратном.
Выходит ДВД используется для отключения муфты по превышению давления и для регулировки производительности вентилятора радиаторов.
Отличный отчёт. Плюсег с меня.
electromexanik
Я вот подумал уже после всех измерений. А собственно зачем ДВД отключать по низкому, когда есть отдельный датчик ни кого давления...
Когда я имитировал ДВД потенциометром:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498) третий абзац снизу, кондей включался при напряжении на сигнальном проводе выше 0,8-0,9В. Снижал ли я потом напряжение обратно и отключался ли при этом кондей - не помню. Надо будет проверить.
Deniska-333цитата: |
Вообще они разные шли или одинаковые на все движки? |
Кто-то писал что одинаковые.
цитата: |
Сервисмены тоже Nissens советуют, а номер детали этот 94663? |
Я этот себе и поставил.В описании с экзиста для движков 1.6, 1.8, 2.0.
цитата: |
Чего-то в теме вообще не нашел артикулов. |
AVA FDA5367 - 4 319
Ford 1 516 838 - 11 022
Ford 1 491 689 - 10 907
Termal 104663ZH - 1 434
Nissens 94663 - 3 957
Luzar LRAC FDFS03348 - 3 365
Behr-Hella 8FC 351 301-734 - 5 697
Cargo 260005 - 3 574
Klokkerholm 2533305367 - 5 241
Nrf 35551 - 4 104
Если радиаторы разные ( хотя я сомневаюсь) это на движок 2.0
Я выбирал между Лузар и Ниссен ,у Лузара масса в описании 1,2 кг, у Ниссен 3,2 кг выбрал Ниссен.
Недавно выкладывали фотки Лузар, почитай тему.
Почитав тему понял качество Лузар и Ниссен приблизительно одинаково , если хочется сэкономить бери лузар , если деньги позволяют то АВА и Берх-Хелла, Ниссен середина.
PiterFF2
ну вот умнки и умницы .добрался я до датчика окр.температуры ...короче снимаешь фишку и кондей включается ставишь фишку назад.кондей невкл.горит снежинка и -39. : по итогу ...по sмакса был с разборки б.у.датчик подключили его...температуру показывать начал по компу 23...на торпеде -39...- итог...датчик не тот ..замены нет пока просто отключили тот который стоит...зато кондей работает.пока полет норм...температура не показывает ...но ненапряжно...как то так!
PiterFF2
9 June 2017mobile
kasak77
Так у вас ФФ2 или нет?
kasak77
9 June 2017mobile
-1
фф3 пордом если .не в данной теме ответил .
PiterFF2
9 June 2017mobile
kasak77
Просто здесь кондей на ФФ2 обсуждают. На ФФ3 могут быть отличия.
kasak77
9 June 2017mobile
я уже понял .Ок.главное всем интересно мне очень. Даеше кроме датчика отключенного ; что бы что еше не отключилось.
kasak77
На фф2 датчик наруж.температуры никак не влияет на кондиционер
Maverick174:
|
Подтверждаю, информация из достоверного источника - Но добавлю от себя, по опыту, в конденсаторе не менее 20%, а в компрессоре не более 40%. |
Подскажите кто знает надо ли долить масла при заправке и сколько?
Новые радиатор кондиционера, осушитель, трубка высокого давления, компрессор( в нём по описанию 180-200 г. масла).
Ищу на разборках электромагнит муфты, прижимную пластину (ff2, 1.8i). Элементы компрессоров кондеев 1.6, 1.8i, 1.8d взаимозаменяемы?
Avakaba
Прижимная пластина у бензина и дизеля отличается по кодам, как и коды муфты (правда отличается код не самой муфты, а набора, куда она входит). Так что могут быть нюансы.
bzzz.zzz
Добавлять масла ни в коем случае нельзя. В компрессоре уже норма масла на всю (сухую как при сборке) систему. Главное убедиться что в компрессоре действительно есть масло. Я бы установил все детали за исключением компрессора на место, затем изъял заглушки, слил и замерил объем масла в компрессоре, если сольется более 100 мл, то заливать обратно, устанавливать на место и как можно скорее вакуумировать и заправлять фреоном.
komytea
10 June 2017
-1
PiterFF2я снимал свою катушку (1.8 tdci) и сравнил с размерами из шапки- она совпадает с той представленной , кроме штекера- он другой, с проводами к фишке.
и инженерный номер на ней другой.
Недавно перестал работать кондей. ФФ2 1.6 100л.с. сегодня залез под машину и увидел вот что:
Подскажите что в данной ситуации делать.
Ребята, вообщем прошлым летом купив автор кондёр работал очень хорошо. Зиму я его не включал(для профилактики), не было возможности. Этим летом он еле еле холодит. Произвёл замеры температуры, на улице 24, из сопла идёт 22. Муфта включается, трубки трогаю под капотом, одна тёплая, другая холодная аж рука еле терпит. А в салон не холодит. Куда ещё смотреть. И ещё видел под машиной капли масла в месте где конденсат сливается под машину. Всё на яме осмотрел никаких пятен и намёков не нашёл. Если бы была утечка и мало хлпадогена муфта бы не сработала я правильно понимаю?
pwdeni
10 June 2017mobile
dimm33:
|
pwdeni Филтьтер менян? |
Сейчас сходил достал фильтр, он чистый, поставил обратно. Включил кондиционер муфта щелкнула, но трубки обе тёплые и от компрессора идёт слабый шум как шелест раньше небыло. Может хладогена мало и он плохо смазывается? Но почему муфта подтягивается. Через обд можно давление посмотреть в системе? Если да то сколько должно быть?
mkondras
Подскажите чем закончилась проблема не включения кондиционера ,с датчиком проблема или в проводке ?
Maverick174Понял, спасибо.
Не думал,что производители могут масло не долить в новый компрессор.
RicsRics:
|
Купил себе новый ресивер-испаритель. Заказал берХэллу. Т.к. не хотел брать китай, а зря... Лучше сразу бы взял китай. Сэкономил бы тысячу рублей. Цена берХэллы 2763 рубля. |
Для сравнения китайский Nissens , цена 2000 р. Резинки зажали
А зелёненькие под пластиковыми крышечками ?
Orlangur
Я имел ввиду которые на креплениях , под болты.
bzzz.zzz из родного прекрасно переставляются.