Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DemonVarfolomey
23 April 2015


От тут не знаю. Чтобы убедиться - надо промерять самому. Но что только колечки - это однозначно.
mkondras
26 April 2015


Добрый день! помогите советом в какую сторону капать!!!
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном - компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился - подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили - целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля - ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) - ? на сколько криминальное действие?
avatar
DemonVarfolomey
27 April 2015

-2

M
mkondras:

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать!!!
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном - компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился - подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили - целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля - ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) - ? на сколько криминальное действие?


Ну если не приходит сигнал на датчик - значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично...
Компьютерная диагностика со штатным ПО - скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую - очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть - есть и масло. А фреон уйдёт - масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс - на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора - вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку
avatar
PiterFF2
27 April 2015

1

DemonVarfolomey
А вот про датчик обмерзания можно поподробнее? Не очень понял про импульсный режим. Просто у меня компрессор работает постоянно, как включишь - так и работает. Или имеется в виду, что датчик проводит опрос каждые 15 сек.? Или он ставится не у всех?) Или у меня что-то не работает?) И вообще есть ли датчик? Просто тут неоднократно утверждалось, что на FF2 никакого дополнительного датчика на испарителе нет. Например, Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16393192) или Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16387935)
avatar
DemonVarfolomey
27 April 2015

-1

цитата (Spb_Focus_Man)
DemonVarfolomey
А вот про датчик обмерзания можно поподробнее? Не очень понял про импульсный режим. Просто у меня компрессор работает постоянно, как включишь - так и работает. Или имеется в виду, что датчик проводит опрос каждые 15 сек.? Или он ставится не у всех?) Или у меня что-то не работает?) И вообще есть ли датчик? Просто тут неоднократно утверждалось, что на FF2 никакого дополнительного датчика на испарителе нет. Например, Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16393192)


Я так скажу - датчик я видел на старом Ford Galaxy. Видел на какой-то версии 1-го фокуса. Утверждать, что он есть на ФФ2 не буду - я тупо этого не знаю. Но в принципе- таковой датчик есть на великом множестве машин, тут уж я просто из опыта сказал, а не привязываясь к марке. А датчик обмерзания просто не даёт компрессору работать, если испаритель обмерзать пытается начинать. Бывает - датчика нет, но программа работы ЭБУ предусматривает сам импульсный режим. Бывает - меняется производительность компрессора, но это только на дорогих машинках...
avatar
dimm33
27 April 2015


avatar
DemonVarfolomey:

Утверждать, что он есть на ФФ2 не буду - я тупо этого не знаю.

его нету у фф2
mkondras
27 April 2015


avatar
DemonVarfolomey:

Ну если не приходит сигнал на датчик - значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично...
Компьютерная диагностика со штатным ПО - скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую - очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть - есть и масло. А фреон уйдёт - масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс - на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора - вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку


В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого - два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.
avatar
DemonVarfolomey
27 April 2015


M
mkondras:

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого - два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.


Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта,
питание
масса
сигнальный выход.
Проверяется следующим образом
1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит - там и масса.
2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В - в том и питание. Оставшийся контакт - сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)
mkondras
27 April 2015


Сигнальный надо смотреть при фишке подключенный к датчику.
Сам датчик как можно проверить.
avatar
DemonVarfolomey
27 April 2015

-1

M
mkondras:

Сигнальный надо смотреть при фишке подключенный к датчику.
Сам датчик как можно проверить.

Ну это понятно, что сигнал будет видно только при одетом разьёме.

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание !!!) - то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.
mkondras
27 April 2015


avatar
DemonVarfolomey:

Ну это понятно, что сигнал будет видно только при одетом разьёме.

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание !!!) - то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.


Если на сигнальный провод подать питание от плюса, с имитировав его работу?
Как проверить второй датчик (низкого давления) 2-х проводной.
Так же вопрос такой: датчики давления на нипелях сидят?
avatar
DemonVarfolomey
27 April 2015


Датчики давления всегда на нипелях.

А какой смысл в подаче этого сигнала?

Как проверит датчик давления с НД - я не знаю. Как-то не приходилось их проверять
MR.BARMEN
27 April 2015


Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?
avatar
PiterFF2
27 April 2015


MR.BARMEN
Не влияет, у климата свой датчик.
avatar
dimm33
27 April 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
у климата свой датчик.

где он?
MR.BARMEN
27 April 2015


Будет ли включаться муфта если нет фриона?
avatar
PiterFF2
27 April 2015


dimm33
Какой именно? Датчиков несколько, если интересно, то вот список - Самостоятельная замена кондиционера на климат-контроль (сообщение #14404616).

MR.BARMEN
Не будет.
avatar
dimm33
27 April 2015


Spb_Focus_Man
цитата:
Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?

цитата:
Не влияет, у климата свой датчик.


я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп
avatar
PiterFF2
27 April 2015


dimm33
Просто под датчиком температуры наружного воздуха обычно подразумевают тот, что стоит у бампера и чьи показания выводятся на приборку.
MR.BARMEN
27 April 2015


осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?
avatar
tolik1954
27 April 2015

4

avatar
dimm33:

Spb_Focus_Man

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп


для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.
тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.
можете его отрезать, и всё будет работать.
avatar
tolik1954
27 April 2015

2

M
MR.BARMEN:

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?


В профиле данные дозаполнмте.
В зависимости от объёма двигателя.
Цены на 1.6 и 18-2.0 разные.
MR.BARMEN
27 April 2015


двиг.1.6 115 л.с.
avatar
tolik1954
27 April 2015

3

M
MR.BARMEN:

двиг.1.6 115 л.с.


zv150592 1400 р
HELLA 9GS 351 338-571 2168 р
Romeo155
15 May 2018

27

mkondras
Ровно год назад я приводил здесь свои исследования в работе электроники кондея. Перечитав их еще раз понял, что описание работы разбросано по разным постам, полной картины не дают, да и ошибок много. По просьбе соклубника решил систематизировать свои соображения. Если модераторы накажут за повторения – селяви. Если повторю чьи-то замечания без ссылки – не пинайте. На 100%-ю правоту не претендую, некоторое – мои домыслы. Справедливо для бензиновых авто.
Скрытый текст
mkondras
28 April 2015


Romeo155
DemonVarfolomey
По моему случаю...
Сегодня съездил к знакомому, снял у него блок климата с его фокуса и переставил на свой. Чудо не произошло, компрессор не включился.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке
1 2
3 4
Контакт "2" - минус
Между контактами "1" и "2" - 0.64 вольта
Между контактами "2" и "4" - 4.44 вольта
posted image

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии...

posted image
avatar
YRI121
28 April 2015

3

mkondras

Остаётся только это.
Если конечно днд заведомо рабочий.Муфта при подаче напряжения с реле срабатывает.Значит мучить.
Сигнал с него правда нелинейный идёт...
Подключали осцилограф к аналогичному датчику.
posted imageposted image

Но думаю тестер этого не почувствует.
avatar
DemonVarfolomey
28 April 2015

-1

M
mkondras:

Romeo155
DemonVarfolomey

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии...

posted image


Почему это вакуумировать систему перед заправкой - не совсем правильно? Где это написано?
avatar
alexey_i48
28 April 2015


mkondras
Была такаяже проблема у одноклубника с ником морфей , я ему даже свои днд и двд снимал с машины и на его ставили, муфта не запускалась, хотя фреон был заправлен и все остальное вроде ок. В итоге он немного подкорректировал сигнал датчика двд с помощью резистора и все заработало, в этой ветке он описывал все. Поищи его посты, может поможет, или ему в личку.
avatar
YRI121
28 April 2015

1

avatar
DemonVarfolomey:

Почему это вакуумировать систему перед заправкой - не совсем правильно? Где это написано?


Патамушта. Сам знаишь. Не тормози...
Опрессовывать... потом вакуумировать.
А там как обычно... проверка вакуумом и фффперёд.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up