Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
сегодня проверил на улице +6 было. включился и компрессор и вентилятор проверил все норм.тока тухлячком запахло. как то в передаче в главной дороге видел как антибактериальную обработку сделать.позже попробую. так что мой кипишь был преждевременен. спасибо всем кто откликнулся!!!
zastПравильно вам говорит
YRI121zast:
|
у меня включается в минус не пробовал, от 0 до +5 компрессор включается без датчика |
Я никакие датчики не трогаю, и кондей удавалось запустить при температуре до -5С. Не сразу конечно как завел и поехал. Так что внешний датчик тут не причем!
В общем датчик ВД измеряет давление в каких то своих попугаях.
Вечером проводил эксперимент. На улице было примерно 7-10 градусов тепла.
Подключил манометры к кондиционеру и через ELM форсканом стал наблюдать.
Кондиционер выключен. Через OBD показывает 5.6 бар.
Реальных ~3 бар.
Включил кондей. Почти 10бар.
Реально чуть больше 7 бар.
Друзья,вопрос-можно ли заменить датчики давления,не выпуская фреон?тпм может клапан стоит как на колесе,типа датчик открутил,заменил-а фреон на месте?просветите пжл?
По моему посту выше. Правильно ли я понимаю, что давления в рабочем режиме низковаты?
Rics
А такой дурной вопрос, а почему на выключенном на манометрах разное давление?
Rics
6 April 2017
1
likes+ за внимательность. Только что вернулся домой. Не успел отписаться. Господа извините, я лоханулся. Манометр высокого давления врал безбожно.
Вот новые фото:
Все вовсе подругому. Датчик хоть и не копейка в копейку, но погрешность всего в пол атмосферы.
Включён.
Вопрос по давлениям так же отпал. Они нормальные.
Следом мерили на фф3
~ENZO~
У тебя походу проблема в катушке муфты,там где одеваеться фишка,там может быть плохой контакт.ведь когда сняли,поставили то все заработало.Там внутри обычно от вибрации провода отходят.Надо снять фишку муфты и прозвонить катушку шатая при этом вход фишки.
Ребята, если при включении кондиционера включается вентилятор, это означает что все работает?
Просто не ходит вообще, думаю будет ли достаточно заправки фриона.
electromexanik
8 April 2017mobile
NikoG
Если R132 нет, то заправить кондиционер нужно обязательно. Вполне возможно что этого будет достаточно. Если нет, ищите другие неисправности.
При включении кондиционера, вентилятор охлаждения радиаторов включается на охлаждение конденсора, температура антифриза в этом режиме не учитывается.
electromexanik
Что такое R132?
Поиск по форуму молчит как партизан.
Подскажите, летом ударил компрессор и расколол, тут на форуме взял бу компрессор и теперь после того как поставил пробовали заправить маслом и фреоном, в итоге ремень проскакивает- в сервисе написали что компрессор либо муфта заклиненные и спустили обратно фреон.
сталкивался ли кто с такой проблемой?
Компрессор теперь менять или могут быть проблемы с муфтой?
Но как я понимаю если бы были проблемы с муфтой то и на выключенном кондиционере они бы были, а раз тут после заправки появились то все же муфта как я понимаю работает, заклинен сам компрессор?
PiterFF2
8 April 2017mobile
2
NikoG
Скорее всего имелся в виду хладогент R134, который на ФФ2 используется.
PiterFF2
Спасибо!
С
Модераторы, поставите плюс человеку.
electromexanik
9 April 2017mobile
-1
NikoGPiterFF2:
|
Скорее всего имелся в виду хладогент R134, который на ФФ2 используется. |
Именно этот газ и имел в виду, ошибся циферкой.
Tyrik35Скорей всего заклинен сам компрессор, долгий простой без хладагента всегда к этому приводит.
Если бы была заклинена муфта, компрессор бы работал, но не отключался бы никогда.
electromexanik:
|
NikoG
Именно этот газ и имел в виду, ошибся циферкой.
Tyrik35 Скорей всего заклинен сам компрессор, долгий простой без хладагента всегда к этому приводит. Если бы была заклинена муфта, компрессор бы работал, но не отключался бы никогда. |
Получается бу компрессоры вообще покупать не стоит -вероятность 99% что они заклинят?
А разбирать кто-то пробовал, реально его отремонтировать?
Maverick174
9 April 2017
Tyrik35Обратитесь к специалисту, это самый правильный и малобюджетный вариант. Юрий знает всех специалистов крупных городов, напишите ему.
YRI121
Tyrik35
ну во первых клин компр можно проверить и в руках до покупки - крутится ли он в принципе
во вторых разборки дают как правило время на установку и проверку
в третьих ремонт клина дороже выйдет
Tyrik35
Я часто ставлю б/у компрессоры и все нормально работает, просто при покупке нужно проверить на вращение компрессор, слить масло, проверить на наличие стружки и грязи, если компрессор годный, нет следов горелого масла стружки и грязи, также можно опрессовать компрессор, давление 25бар. Если компрессор не вызывает подозрений, то обязательно промыть его и заправить маслом!!! Большинство "самоделкиных", ставит компрессор прямо с разборки, не меняя масло и не проверяя. Проблема в том, что масло используемое в системе очень гигроскопично и впитывает влагу из атмосферного воздуха, при этом его кислотность повышается и оно повреждает компрессор при работе системы. Обычно на разборке компрессора кондиционеров валяются на открытом воздухе, хорошо если под навесом, отверстия открыты и туда попадает грязь и вода.
Подскажите знающие люди.
Если фреон ушел из системы, при включении кондиционера муфта не сработает и вентилятор не включится, так?
bzzz.zzz:
|
Подскажите знающие люди. Если фреон ушел из системы, при включении кондиционера муфта не сработает и вентилятор не включится, так? |
Все верно, даже если горит лампочка.
Kecha:
|
Tyrik35 Я часто ставлю б/у компрессоры и все нормально работает, просто при покупке нужно проверить на вращение компрессор, слить масло, проверить на наличие стружки и грязи, если компрессор годный, нет следов горелого масла стружки и грязи, также можно опрессовать компрессор, давление 25бар. Если компрессор не вызывает подозрений, то обязательно промыть его и заправить маслом!!! Большинство "самоделкиных", ставит компрессор прямо с разборки, не меняя масло и не проверяя. Проблема в том, что масло используемое в системе очень гигроскопично и впитывает влагу из атмосферного воздуха, при этом его кислотность повышается и оно повреждает компрессор при работе системы. Обычно на разборке компрессора кондиционеров валяются на открытом воздухе, хорошо если под навесом, отверстия открыты и туда попадает грязь и вода. |
Я так понимаю если туда попадает вода то детали внутри начинают ржаветь и уже нет смысла ремонтировать такой компрессор?
Tyrik35
Не правильно понимаешь. Вода вредна для масла, оно теряет свои свойства и повреждает компрессор при работе системы, если его поменять, то все будет ОК. Хотя бывают случаи когда и окисляется алюминий внутри и ржавеют подшипники, но это уже крайность. Масло считается негодным для использования, если простояло на открытом воздухе более 30 минут (по букварю).
Tyrik35
Ржаветь детали начинают сразу, а вот в негодность приходят со временем, все самое важное уже сказал Kecha
Kecha:
|
Tyrik35 Масло считается негодным для использования, если простояло на открытом воздухе более 30 минут (по букварю). |
когда менял радиатор, система была разгерметизирована порядка часа-двух, все пропало?)
Falcrum
Не страшно. Отвакуумировать и всё гуд будет.
Falcrum:
|
когда менял радиатор, система была разгерметизирована порядка часа-двух, все пропало?) |
я не сильно умён но не пропало а надо апресовывать... вроде как сушить ибо капля воды или влаги попавшая в масло, в систему убивает компрессор...ну и че там еще!
Rics:
|
Falcrum Не страшно. Отвакуумировать и всё гуд будет. |
а осушитель не набирает влаги?! ато читал, слышал что он приходит в негодность за какой то периуд если система дышит с воздухом?
3 people online