Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Maverick174
19 March 2016


Компрессор включается, если датчик низкого давления даёт добро, а ему для этого необходимо что-то около 1,5-2 бар, а температура прямым образом влияет на давление. То есть, чем теплее за окном тем быстрее контур разогреется и давление поднимется и соответственно включиться компрессор. Если машину не заводить, то необходима температура +5 либо теплее, при этом чем теплее тем быстрее машина нагреется и включиться компрессор. При этом, если как следует позажигать стоя на месте, то и при минус 20 можно включить компрессор ;-)
avatar
YRI121
19 March 2016

2

avatar
serg1983:

у меня бывает и в минус 1 включается кондей, так что температура тут не причем. Если поищете повнимательнее, то здесь ребята разбирались почему, так и вроде как пришли ко мнению. Что вкл кондея зависит от давления в замкнутом контуре кондея

Именно так
2 датчика давления от которых и зависит включится компрессот или нет.
На хорошо прогретом авто может включиться и при тнмператуое ниже 0...
Но ненадолго.
SuperSlavka
23 March 2016

-1

YRI121 а почему ненадолго на хорошо прогретом авто может включиться мфвта?
lapkin
30 March 2016


posted image
И снова здравствуйте, подайте идею или может было у кого, проблема в следующем, по какой то причине износилось посадочное место подшипника шкива которое около вала (тоесть внутренний диаметр) там втулка алюминиевая, сожрало примерно 1-1,5 мм, шкив теперь бьет и болтается восьмеркой, что можно сделать, может подшипник с меньшим внутренним диаметром поискать( попробовал гуглить что то нет подходящих) или вал (посадочное место как то нарастить)???

доп. Нашел что это называется шейка компрессора
posted image
avatar
dimm33
30 March 2016


lapkin
жестко.
яб эту крышку поменял от убитого кондера + сальник

L
lapkin:

по какой то причине износилось посадочное место

видимо подшипник словил хорошего клина, или подлавливал, что крутился по "шейке"

только этож не фокусовский компрессор, да?
lapkin
30 March 2016


dimm33
Что самое печальное подшипник менялся 2 года назад и сейчас он в хорошем состоянии, крутиться не шумит, без люфтов.
Картинка просто из сети, что нашел чтоб понятней было. Крышка это все равно что б/у компрессор купить((.
Меня вот интересуют именно методы восстановления или подбора др подшипника, может есть опыт???
avatar
dimm33
30 March 2016


lapkin
значит предыдущий натер
убитый можно и за 1000 найти, сальник+направляющая еще рубль

подшип на 1-1,5 мм меньше сомневаюсь... а наплавка и расточка я вообще хз, поведет еще в три стороны
racamacafon
31 March 2016mobile

1

posted imageposted image
Вот такая AVA. Качество гаражное. Посмотрим как будет работать
MR.BARMEN
1 April 2016


Привет всем.проблема такая-заправил климат,но на холостых еле холодит,а если газовать-просто арктика как холодно.в чем проблема.п.с.кондер после аварии стоял без масла и фриона год
avatar
PiterFF2
1 April 2016

1

MR.BARMEN
Как-то уже вам отвечали... Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16881611). А может сам компрессор того, раз был такой долгий простой. Там вроде при проблемах с клапаном производительности компрессора могут быть похожее симптомы. А может это совокупность факторов. Например, дроссельная трубка забилась продуктами износа, ну и сам компрессор пострадал.
MR.BARMEN
1 April 2016


PiterFF2
Выход какой-менять компрессор?
avatar
dimm33
1 April 2016

1

M
MR.BARMEN:

PiterFF2
Выход какой-менять компрессор?

бинго!
Milverton
9 April 2016


Вопрос по кондеру: покупал машину зимой, кондер не проверял, т.к. морозы были, продавец утверждал, что все работает. По теплу обнаружил, что не вкл, т.к. нет давления в системе. просунул руку и обнаружил лопнутый пресловутый шланг на трубке кондера. Сейчас заменил трубку на новую и поехал к мастеру по заправке. Он поспрашивал меня что и как и говорит, что нужно обязательно менять осушитель, т.к. ему скорее всего хана, а так просто заправлять он не советует, типа соляная кислота образуется и разъест все. Прав ли он?
foc-s0
10 April 2016


Подскажите куда лезть если не включается кондей? что проверить для начала
avatar
vpalehin
10 April 2016


F
foc-s0:

Подскажите куда лезть если не включается кондей? что проверить для начала

А Вы опишите подробнее, местные спецы и подскажут. Вариантов много, от банального - не заведена машина.
На улице холодно, фреона нет. Прижимная пластина зимой открутилась и отвалилась. Ремень порвался.

При каких условиях он не включается? При нажатии кнопки A/C щелчок происходит со стороны правого колеса?
foc-s0
10 April 2016


avatar
vpalehin:

А Вы опишите подробнее, местные спецы и подскажут. Вариантов много, от банального - не заведена машина.
На улице холодно, фреона нет. Прижимная пластина зимой открутилась и отвалилась. Ремень порвался.

При каких условиях он не включается? При нажатии кнопки A/C щелчок происходит со стороны правого колеса?


заведена конечно) на улице +15. этой весной при +5 включался. щелчка нет.
avatar
vpalehin
10 April 2016

1

F
foc-s0:

заведена конечно) на улице +15. этой весной при +5 включался. щелчка нет.

Ну если щелчка нет (если его действительно нет, а не вы не слышите), то посоветую при включении кнопки A/C заглянуть со стороны правого колеса и посмотреть, крутится ли прижимная пластина (на фото круг с с треугольником)
posted image
avatar
magvai
11 April 2016

32

А вот ещё один пример по замене подшипника муфты кондиционера. Авто форд фокус 2, 2006г, двигатель 1.8л

1.Снимаем правый подкрылок, отвернув 5 винтов ключом типа звёздочка. Можно отвернуть только правую часть и отогнуть подкрылок за тормозной диск.
posted image
2.Отворачиваем болт крепления ступицы шкива свободного хода компрессора кондиционера (диск муфты). Он затянут винтом под ключ на 8, резьба стандартная-левая. Для удобства откручивания я использовал шестигранный ключ, в качестве опоры. Болт открутился всего на пол витка и перестал отворачиваться и поэтому, дабы не сорвать шляпку винта пришлось обрабатывать соединение жидкостью WD-40. И методом затяжки-ослабления не спеша вывернуть болт. На отворачивание ушло 20 минут.
posted imageposted image
3. Далее снимаем диск муфты, у меня он вышел без усилий. Будьте аккуратны, внутри установлена дистанционная шайба, не потеряйте!
posted image
4. Съёмником стопорных колец снимаем кольцо на муфте.
posted imageposted image
5. Снимаем муфту с вала кондиционера. ( съёмник не использовал, снялась руками)
posted imageposted image
То что осталось на авто
posted image
6. Муфта готова к демонтажу подшипника. В качестве опоры, подошла насадка для пайки полипропиленовых труб 40 диаметра. В качестве выколотки использовал головку торцового ключа на 27. Конструкцию собрал, как показано на фото, установил на твёрдую поверхность и лёгкими ударами молотка выбил подшипник. При снятии подшипника, опору обязательно подбирайте строго под центральную часть муфты, иначе есть риск погнуть центральные ламели и прохлада в вашей машине будет только с наступлением холодов.
posted imageposted image
Опоры из насадки от полипропиленового пистолета хватает только, чтобы сдвинуть подшипник на 4-5мм (слизать точки крепления подшипника), далее он в неё упирается, поэтому пришлось собрать из головки торцового ключа и прямого переходника следующую конструкцию.
posted imageposted image
Держа муфту в руках и ударяя переходником о твёрдую поверхность, подшипник вышел из муфты.
5. В муфте установлен подшипник размером 55-35-20. Новый заказал фирмы NSK, артикул (35BD219T12DDUCG21)
6. Перед установкой нового подшипника, смазал посадочное место и запрессовал по тому же принципу, но в место головки ключа использовал старый подшипник (его уже не жалко).
posted image
7. Потом используя, нечто похожее, на керно, постарался восстановить насечки фиксирующие подшипник.
posted image
8. Далее установив муфту на место, заметил, что подшипник слабо фиксируется на валу и часто проворачивается. Поэтому перед установкой, вал кондиционера смазал фиксатором резьбы. Проверил-ок.
posted image
9. Следующим этапом вставил стопорное кольцо на место.
posted image
10. И установил диск муфты.
posted image
11. Настало время самой не приятной процедуры: Взяв трещотку с удлинителем на 21 и "приспособы" для установки ремня кондиционера приступил к работе.
posted image
12. Процесс натяжки описывать не буду, его этапы есть на фото. Единственно что скажу, данные приспособления были куплены ранее с заменой ремня (оригинал). При замене подшипника купил ремень CONTITECH артикул 5PK705 ELAST
posted image
13. После осталось закрутить подкрылок, установить колесо и радоваться удачно выполненной работе
avatar
Exorcist
12 April 2016

2

Друзья, подскажите!
Гудит уже полгода со стороны ремней, уверен, что подшипник муфты.
Надо менять, в этой связи несколько вопросов.
1. Какой подшипник на замену покупать? Помню где-то в этой ветке было разжевано, но не могу найти. Авто FFII, 2.0 AT.
2. Нужен сервис для замены. Если есть контакты буду весьма благодарен.
3. Стоимость работы.
Если кто из клубней в ЮАО возмется буду только рад коллегам материально компенсировать трудозатраты
Заранее спасибо!
avatar
PiterFF2
12 April 2016


Exorcist
35BD219.
avatar
Exorcist
12 April 2016


PiterFF2
Спасибо!
Погуглил и такое впечатление, что этот же артикул чуть ли не ко всем шкивам разных производителей идет )
lapkin
13 April 2016


Может подскажет кто, на фф 2 рестайл 2литра вот такой компрессор подойдет?

NISSENS, № детали 89327
Компрессор
ограничение производителя: VISTEON
Ид.№ компрессора: VS-16
Литраж компрессора [куб.см]: 154
Компрессорное масло: PAG 46
Количество масла [мл]: 200
Хладагент: R 134a
Рабочее напряжение: 12
Впускн. ? [мм]: 14,5
Выпускн.-? [мм]: 14,5
Количество полюсов: 2
Новая деталь:
Версия: Prefilled PAG-OIL
Версия: O-rings included
Номер детали 89327
lapkin
13 April 2016


И по этим подскажите кто знает в чем разница, , Behr-Hella 8FK 351 113-971 или 8FK 351 113-471?
avatar
Exorcist
13 April 2016


Ну так как, с проверенными сервисами, где подшипник шкива компрессора меняют хорошо и за разумные деньги, никто не поможет?

Недавний обзвон кондиционерщиков показал, что особенности конкретной модели авто многим неведомы.
У меня нет желания, чтобы на моем авто тренировались и руку набивали, да еще и за мои же деньги.

PS
Что за клоун минусы ставит? Как-то иначе в жизни не получается самоутвердится?
Если есть что сказать - ты напиши, а я тебе отвечу. Глядишь и пропадет охота фигней страдать.
avatar
vpalehin
13 April 2016


avatar
Exorcist:

Ну так как, с проверенными сервисами, где подшипник шкива компрессора меняют хорошо и за разумные деньги, никто не поможет?

Недавний обзвон кондиционерщиков показал, что особенности конкретной модели авто многим неведомы.
У меня нет желания, чтобы на моем авто тренировались и руку набивали, да еще и за мои же деньги.

PS
Что за клоун минусы ставит? Как-то иначе в жизни не получается самоутвердится?
Если есть что сказать - ты напиши, а я тебе отвечу. Глядишь и пропадет охота фигней страдать.

Тут народ со всей России и не только. И бОльшая часть тех, кто менял этот подшипник - менял его сам. В том числе и я. Ничего сложного в замене нет.
На счет сервиса я вообще не вижу проблемы. Подъехал в любой, где есть пресс и договорился.
"особенности конкретной модели авто многим неведомы" при чем тут вообще модель авто? Там нужно то положить шкив под пресс, выпрессовать старый и запрессовать новый подшипник. По времени минут 5. По деньгам не дороже тысячи. Но опять же, самому заменить ничего сложного нет. Покупаешь подшипник (35BD219T12DDUCG21), подбираешь нужную головку и выбиваешь старый. Затем ставишь новый, сверху старый и легонько по кругу постукиваешь (можно крест-накрест, как удобней). Затем делаешь маленьким зубилом (я отверткой делал) насечки, чтобы он не вылетел и все.
Я первый раз делал, времени ушло минут 15.
avatar
Exorcist
13 April 2016

-1

avatar
vpalehin:

Тут народ со всей России и не только. И бОльшая часть тех, кто менял этот подшипник - менял его сам. В том числе и я. Ничего сложного в замене нет.
На счет сервиса я вообще не вижу проблемы. Подъехал в любой, где есть пресс и договорился.
"особенности конкретной модели авто многим неведомы" при чем тут вообще модель авто? Там нужно то положить шкив под пресс, выпрессовать старый и запрессовать новый подшипник. По времени минут 5. По деньгам не дороже тысячи. Но опять же, самому заменить ничего сложного нет. Покупаешь подшипник (35BD219T12DDUCG21), подбираешь нужную головку и выбиваешь старый. Затем ставишь новый, сверху старый и легонько по кругу постукиваешь (можно крест-накрест, как удобней). Затем делаешь маленьким зубилом (я отверткой делал) насечки, чтобы он не вылетел и все.
Я первый раз делал, времени ушло минут 15.

Как менять я прочитал и посмотрел, и ни один раз. Несложно. Когда у меня будет время и возможность потратить время на эти работы, я выполню их. Отчитываться передо всеми почему мне нужен сервис в мои планы не входило.
Гудит подшипник сейчас и поменять его нужно не тогда, когда у меня будет время и возможность, а тогда, когда это необходимо. Масло в двигателе я сам меняю, но последний раз поехал в сервис и заплатил деньги. Рад за тех, у кого есть дача, гараж или элементарно достаточно места во дворе.
Вопрос был совершенно конкретный. Нечего сказать - пройди мимо. Учить меня жизни не нужно, для этого другие форумы существуют.
Еще раз повторю: я обращаюсь в сервис не для того, чтобы они за мой счет повышали свой уровень компетенций, а для выполнения работы. Приезжать каждый раз с инструкциями или стоять и рассказывать нерадивым механикам как и что делать - хватило в свое время Рольфа.
Тебе интересно знать, что мне объявили 6000 руб за замену? А знаешь почему? Потому что кондиционерщики собрались снимать компрессор. Без снятия цена действительно 1000 рублей. Предварительная. Для этого надо показать им как и что делать и тогда они подумают брать 1000 или больше. Потому что не знают они устройство Фокуса. Уверен, что они офигеют от процедуры одевания ремня. Это ты все сделал за 15 минут, но люди почему-то в этой ветки говорят о часах, потраченных только на одевания обратно ремня привода компрессора. Умеючи недолго.
Поэтому и ищутся не те, кто сорвет бабла, а те, кто умеет работать.
avatar
vpalehin
13 April 2016


avatar
Exorcist:

Друзья, подскажите!
1. Какой подшипник на замену покупать? Помню где-то в этой ветке было разжевано, но не могу найти.

avatar
Exorcist:

Как менять я прочитал и посмотрел, и ни один раз

Видимо плохо смотрел. Там же и финис подшипника. + в шапке есть.
Я тебя не просил отчитываться. И жизни не учил. За финис мог бы спасибо сказать, а не гонор свой показывать.
avatar
Exorcist:

Тебе интересно знать, что мне объявили 6000 руб за замену?

Не интересно.

Считаю дальше продолжать с тобой монолог бессмысленно.
avatar
Exorcist
13 April 2016


цитата:
За финис мог бы спасибо сказать,

За это я вчера еще сказал спасибо. Тому, кто просто хотел помочь. Ты элементарно опоздал.

цитата:
Не интересно.

Считаю дальше продолжать с тобой монолог бессмысленно.


Тебя вроде никто не приглашал. Тем более на монолог Хочешь сам с собой поговорить?
Написало же: нечего сказать - проходи мимо. Читаешь через строчку. Будь внимательнее.
avatar
Exorcist
13 April 2016


PiterFF2

avatar
PiterFF2:

35BD219

35BD219 и 35BD219T12DDUCG21 это одно и то же?
avatar
PiterFF2
13 April 2016mobile


Exorcist
И то и другое даёт искомый подшипник нужного размера.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up