Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
gusolv
30 October 2013


нагревал сайлентблок? что за изверги? до какой температуры его можно нагреть, чтобы он не пострадал, до +50? смысл тогда в нагреве?
avatar
4ETBEPKA
30 October 2013

2

Это, видимо, про засовывание ступицы в кулак. Это там грели кулак и замораживали ступицу.
avatar
АРНи
1 November 2013

4

Цитирую себя от 18 октября пост...
цитата:
Здравствуйте, товарищи!
Заменил всё, что нужно на своём ФФ2 2006г.в., используя рекомендации лучших Умов этого форума...Гемора было достаточно -в основном это прикипание болтов к внутренним обоймам с\б(3случая)...в связи с чем их приходилось срезать болгаркой...Внутреннюю обойму "бабочек" осторожненько выжег газовым резаком, что б не мутить с сложным изготовлением приспособ-пластин для выпресовки-запресовки внешней обоймы "бабочек"... Затянул все болты как и писалось на этом форуме, но динамометрический ключ не использовал, т.к. было не удобно..., используя интуицию, но без фанатизма...Всё бы хорошо, но когда машина не нагруженная, а дорога не ровная, отчётливо слышится какое-то похрюкивание-похрустывание-постукивание в левой части задней подвески...НЕужели НЕДОКРУТИЛ-НЕДОТЯНУЛ крепёж?У кого была подобная ситуация прошу подсказать что делать???...

В общем, по совету опытных товарищей залез я снова под машинко, что б определить и устранить ненавистный звук из-под машинко.Подкрутил все болты с небольшим фанатизмом, но звук-погремушка никуда не исчез...Тогда пришлось обратиться к фирменному "стенду", который из-за неуспеваемости в своё время бросил "Гнесинку" и стал инженером-технологом, а потом по совместительству и женой...В общем, сказала она мне, что звук появляется, "только когда входит в резонанс с колебаниями подвески", т.е. что-то там болтается неприкрученное...неприкрученным (вернее ослабленным) оказался ручной тормоз, после подтяжки которого звуки ичезли, также неожиданно, как и появились после переборки подвески...причинно-следственная связь так и не была установлена...Много слов, но может кому пригодится - вот как бывает...
GISDFRE
3 November 2013


http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/FORD/ парни..кто нить ствавил?
avatar
serhio69rus
3 November 2013


GISDFRE
цитата:
http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/FORD/ парни..кто нить ствавил?
Пока все ждут когда кто-нибудь поставит и протестит Говорят дубеют на морозе,но всё это слухи,слухи...
avatar
seger
3 November 2013


avatar
serhio69rus:

Говорят дубеют на морозе,но всё это слухи,слухи...

вообще то температура затвердевания у полиуретана чуть ниже чем у резины
по идее дубеть они должны на морозе так же как и резина, только при чуть более сильном морозе
mishanya84
6 November 2013


Приветствую всех.
Собираюсь поменять бабочку на продольном рычаге. Так вот вопрос, какие там болты придется спиливать? С отечественного автопрома есть аналоги болтов этих или заказать в Екзисте придётся? Если можно дайте артикул этих болтов.
И еще вопрос, при затяжки с проставкой в 113мм это делается с пружиной путем нагрузки или без пружины? Или можно даже уже в самом конце протянуть с прикрученным колесом, и пригрузкой автомобиля?

Ну и последние, бабочку не заменишь не разбираю полностью подвеску?
avatar
yoyon4ik
6 November 2013


цитата:
Собираюсь поменять бабочку на продольном рычаге.

оч хорошо
цитата:
Так вот вопрос, какие там болты придется спиливать?

для замены бабочки, если не откручивать остальные рычаги - то никакие
если откручивать - то проблемное место - крепление малых рычагов в продольному, по 2 болта на сторону
цитата:
С отечественного автопрома есть аналоги болтов этих или заказать в Екзисте придётся?

смотри сам...только при покупке не забудь про класс прочности, оригинал соответственно дороже
цитата:
И еще вопрос, при затяжки с проставкой в 113мм это делается с пружиной путем нагрузки или без пружины? Или можно даже уже в самом конце протянуть с прикрученным колесом, и пригрузкой автомобиля?

по книжке - без пружины
я делал с пружиной, но пришлось 2-х человек посадить и 50 кг в багажник

все финисы всего в шапке
mishanya84
6 November 2013


цитата:
для замены бабочки, если не откручивать остальные рычаги - то никакие
если откручивать - то проблемное место - крепление малых рычагов в продольному, по 2 болта на сторону

Думаю придется откручивать, потому как без приспособлений я его наверное не запрессую назад, даже если каким то образом выпилю старый.

Артикулы болтов никто не даст?
avatar
yoyon4ik
6 November 2013


цитата:
Думаю придется откручивать, потому как без приспособлений я его наверное не запрессую назад, даже если каким то образом выпилю старый

можно и не откручивая
цитата:
Артикулы болтов никто не даст?

а в шапку никто не заглянет ?
avatar
Palexan
6 November 2013


mishanya84
цитата:
Ну и последние, бабочку не заменишь не разбираю полностью подвеску?

можно
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14423427)

Болты
FORD 1471994 4 шт. на обе стороны
В принципе их можно и не менять, недавно перетряхивал подвеску на своем феде, так они даже в очень приличном состоянии.
mishanya84
6 November 2013


Благодарю!
mishanya84
7 November 2013


Еще вопрос, для замены не снимая рычага, нужно изготовить только пластины? Или еще вот эти оправки делать нужно? Пластинами я так понял назад новый пресовать, а эти зачем оправки?
posted image
avatar
yoyon4ik
7 November 2013


mishanya84
нужно.
оправки нужны для выпрессовки/запрессовки
mishanya84
7 November 2013


У меня Лемфордер, значит мне делать нужно тот что крайний правый и левый, который в середине его не нужно делать?
И на чертеже с пластиной труба-кольцо, её нужно изготовить тоже?
avatar
yoyon4ik
7 November 2013


цитата:
У меня Лемфордер, значит мне делать нужно тот что крайний правый и левый, который в середине его не нужно делать?

да
хотя я лемфердер поменял обычной оправкой
цитата:
И на чертеже с пластиной труба-кольцо, её нужно изготовить тоже?

нет, труба используется вместо оправки
avatar
Palexan
7 November 2013

1

mishanya84
M
mishanya84:

Еще вопрос, для замены не снимая рычага, нужно изготовить только пластины? Или еще вот эти оправки делать нужно? Пластинами я так понял назад новый пресовать, а эти зачем оправки?


Делал кольцо/труба с этого поста Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14345885) которая справа от пластины, и все больше никаких оправок не нужно, кольцо нужно только для выпрессовки совместно с пластинами, для запрессовки достаточно только пластин.
P.S.Ставил Lemforder
Хы...на нем явно затертое клеймо FoMoCo
mishanya84
7 November 2013


цитата:
Делал кольцо/труба с этого поста Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14345885) которая справа от пластины, и все больше никаких оправок не нужно, кольцо нужно только для выпрессовки совместно с пластинами, для запрессовки достаточно только пластин.
P.S.Ставил Lemforder

Спасибо большое. Вот это уже проще, а то стал задумываться стоит ли такие заморочки или проще поменять один ушастый в сервисе.
avatar
Daphne
10 November 2013

-1

Добрый день, мне мастер после осмотре озвучил такой список (ниже), помогите разобратся с номерами в exist:
1. Передняя подвеска. Сайлентблок рычага задний (2 шт) - Lemforder 33413 01 = 1 080 * 2
2. Задняя подвеска. Комплект задних сайлентблоков (14 шт) - ??? = 500 * 14
3. Задняя подвеска. Болт развала (2 шт) - Ford 1 456 980 = 600 * 2
4. Задняя подвеска. Стойка стабилизатора (2 шт) - Lemforder 32010 01 = 705 * 2

по второму номеру мне консультант написал "Не поставляется; Поставляются отдельно.". если отдельно, то это какой номер?
avatar
seger
10 November 2013


Daphne
в шапке темы FAQ
всё расписано, с картинками и номерами
avatar
Daphne
10 November 2013


seger, спасибо, а задние с/б ни один магазин не комплектует? можно только по детально заказать получается?
avatar
seger
10 November 2013


Daphne
вообще рычагами меняется
если сам в гараже хочешь повозиться то можно заморочиться с сайлентами
avatar
Daphne
10 November 2013


seger, мастер
avatar
seger
10 November 2013


Daphne
рычаги покупай

PS
шапку темы Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #1360401) почитай - все детали расписаны с возможными заменами
Жампер
11 November 2013


У кого какие критерии замены сайлентблоков?
Заехал на подъемник - мастер приговорил целый список сайлентблоков, в том числе и те, что менялись с рычагом (костью) год назад.
Скрытый текст

Старые снятые кости не выкидывал . Достал их - посмотрел. Визуально заметна только отслойка тонкого слоя резины вокруг втулки, больше ничего. Понажимал сайлентблок в старом рычаге длинным штоком - тоже ничего не заметно. По сравнению с новым рычагом резина старого конечно жестче.
Поэтому вопрос - а что, отслоение тонкой 0,5 мм резинки вокруг втулки и является критерием замены в мастерских? Или есть более серьезные показания? (маслонаполненные передние сайленты конечно можно определить по потекам масла)
avatar
Сергей М
11 November 2013


Жампер
Я выход из строя маслонаполненных не определил по подтекам - они были сухими абсолютно.
Отслоение резинки вокруг втулки может говорить о кончине или ее скором приходе - отрыв от резины втулки. Специалист уже смотрит как все это работает - как ведет сябя резинка в месте контакта и решает: поживет еще или капец.
Жампер
11 November 2013


Сергей М
Масло из передних вытекло без следа или вообще не вытекло?
Вот и вопрос: на что смотрит мастер? Или это нельзя описать словами, а можно только передать опытом из поколения в поколение? )
avatar
Сергей М
11 November 2013


Жампер
У меня следов небыло - видимо вытекло бог знает когда ибо раскроив их болгаркой обнаружил только грязь.
Я лишь свое мнение описываю - посмотреть при шевелении ломиком как ведет себя резинка в сайлентблоке относительно обоймы и втулки, если не тянется за ними, то видимо что то не так )))
avatar
seger
11 November 2013


Ж
Жампер:

Старые снятые кости не выкидывал . Достал их - посмотрел. Визуально заметна только отслойка тонкого слоя резины вокруг втулки, больше ничего.

надо было смотреть на подъёмнике, когда сайлент под нагрузкой
на снятом что там увидишь, если он конечно не в хлам разбит
если прикинуть хотя бы порядок цифр то получится:
машина - 1500 кг на 4 колеса
по ~450 кг на передние колёсы (спереди мотор, пусть тут побольше будет)
по ~300 на задние
заднее колесо "висит" на 7 сайлентах (1 ушастый в кулаке и в остальных рычагах по 2 шт.)
получается усилиие ~40-50 кг на сайлент
это умудриться в руках его крутить надо что б с таким усилием
всё вышесказанное - имхо
Жампер
11 November 2013


seger
С усилиями согласен. Они там немаленькие. А что именно тогда нужно смотреть на подъемнике?

пысы. человек при взбегании вверх по лестнице развивает мощность в 1 л.с. А нагрузку на сайлент в рычаге вполне можно создать и рукой, если взять шток соответствующей длины. По крайней мере отклонить втулку градусов на 10 я смог.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up