Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
evgenymef
2 May 2016


всем привет. болтает машину сзади, неоднократный осмотр задней подвески спецами указывает на удовлетворительное состояние (да и сам вижу), тем не менее зад виляет, особенно при загрузке, резину поджирает, кости заменил - эффекта 0, схождение в норме, колеса домиком. кто посоветует, куда копать? думаю бабочки менять, да они по виду норм. Пробовал монтировкой, легко сдвигаются, это норма?
avatar
serg1983
3 May 2016

3

evgenymef
у меня зад отдельно от переда ездил. Заменил конечно сразу все сайленты, но как сказали главной причиной были бабочки. На колеса не обращал внимание(домиком или нет),резину не жрало, правда с такой неисправностью ездил неделю. После замены С/Б все стало хорошо
avatar
evgenymef
3 May 2016


serg1983, спс
просто состояние норм., а зад болтает. ну наверн будем менять. С 2-мя пластинами, с подъемом авто, реально выпрессовать и запрессовать без разборки подвески? в стиле снял/поставил? Подводных камней нет?
avatar
serg1983
3 May 2016

1

evgenymef
к сожалению не скажу, т.к машину отдавал в сервис
avatar
wwk
3 May 2016

1

Коллеги, а подскажите сайленты на верхние рычаги, что на серпы, что на рычаги для универсала (они не серпы) идут одинаковые? Чтото не могу найти инфы по сайлентам на верхние поперечные рычаги универсала
avatar
Замирович
3 May 2016


avatar
evgenymef:

serg1983, спс
просто состояние норм., а зад болтает. ну наверн будем менять. С 2-мя пластинами, с подъемом авто, реально выпрессовать и запрессовать без разборки подвески? в стиле снял/поставил? Подводных камней нет?

Реально,но геморно.Самое главное нужно стянуть пружину.Чтобы рычаг свободно ходил вверх-вниз,для монтажа пластин.Бабочки лучше вырезать чем выпресовывать.
posted imageposted imageposted image
avatar
evgenymef
3 May 2016

1

Замирович, спс
вот здесь про пружины ничего не пишут, просто палкой опускают. Да и вырезать не пойму зачем, все равно ведь выпрессовывать обойму..
avatar
electromexanik
3 May 2016

1

avatar
wwk:

сайленты на верхние рычаги, что на серпы, что на рычаги для универсала (они не серпы) идут одинаковые?

Одинаковые. Различие только форме рычага.
avatar
Замирович
4 May 2016

2

avatar
evgenymef:

Замирович, спс
вот здесь про пружины ничего не пишут, просто палкой опускают. Да и вырезать не пойму зачем, все равно ведь выпрессовывать обойму..

Пружины стягивать для того чтобы легче было играть с продольным рычагом,то есть отодвигать смещать для наименьшего вреда для него.При выпресовке любого сайленты идёт просадка в 0,10-0,25 мм и с каждой выпресовкой это зна чение в диаметре увеличивается+ к этому запресовка.А так разрезал обойму сжал и вынул.Всё сайленты если есть возможность разрезаю акуратно и вынимаю.Фото мои и делаю всё сам.
posted image
Вырезаный с передка.
avatar
evgenymef
4 May 2016


Замирович
спс
avatar
wwk
4 May 2016


electromexanik
спасибо
merdok
4 May 2016


Добрый вечер соклубники, вот проблема, ездил на диагностику подвески , просмотрели вердикт: замена подшипника подвесного правого привода, косточки и сайлентблоки L образного рычага большие, работа по замена сейлентблоков 3000 р, подшипника 2000 р, косточки 400 р. Вот Думаю косточки сам заменю и подшипник, а вот сайлентблоки никак не получится, может проще рычаг в сборе купить?!! ФФ 2 рестайлинг 1.6 механика 2009 г. (205 тыс пробег) VIN: X9FHXXEEDH9R40543 вот вин, если поможете с подборкой рычага буду благодарен, т.к. работы по замене, вместе с деталью встанут дороже новой, да и шаровые с завода стоят, думаю за 200 тыс пора заменить.
Большое спасибо жду совета или ответа.

С уважением Алексей
avatar
FeodorY
4 May 2016


merdok
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #12453847)
borzir
5 May 2016mobile


Привет. Ребята у меня такой вопрос, саленблоки переднего рычяга задние. левый и правый? Или без разницы как ставить. А то я запресовал все зазоры соблюдал. Но посмотрев видео у паренька у одного на ютубе , он говорит не перепутаите левый и правый. Я купил в магазе два одинаковых и мне не кто неговорил про левыи и правыи. Спасибо.
avatar
wwk
5 May 2016mobile

3

merdok
Если речь про задние сайлентблоки переднего рычага, то самому там все можно сделать.
Менял их и газовые 3го мая, обе стороны заняло 4 часа с подготовкой.
Рычаг не оригинал стоит порядка 4 круб. Два сайлента и 2 шаровые обошлись в 4,5 круб. Можно и дешевле, но брал таи где есть в наличии.

borzir

Задние сайленты перпднего рычага одинаковые. Их главное при замене поставить правильно. Т.е. гайками вверх, ухом наружу.
merdok
5 May 2016mobile


wwk
Я по силам то поменяю, но проблема в том , что в гараже света нету, так бы все сам сделал. Потому и написал , что сайленты сам сменить не смогу, т к.распелить их нечем, а ножовкой думаю очень долго
avatar
wwk
5 May 2016mobile


merdok
Как делали я. Шуруповертом со сверлом на 7 рассверлид максимально резинку, чтобы снять внешнюю обойму. Кстати тут выяснилось, что один мб был внутри совсем сухой, а из другого вытекло немного жидкости.
Далее содрал обрйму, как мог ножем срезал резину с внутренней втулки чтобы не мешала и пропилил болгаркой немного. Затем зубилом разбил и снял. В отсутствии электричества можно было бы или ножевкой или тем же шуруповертом с зажатым в нем отрезным диском. Ну или на худой конец снять рычаг и вместе с ним дойти до розетки тоже вариант. Тем более если менять шаровую то всеравно сверлить а это или дрель и розетка или шуруповерт хороший.
borzir
5 May 2016mobile


Ешё такая проблема , у меня форд 2 универсал 2.0 с кондеем, с правой стороны при выкручивании большого болта с переднего рычяга салентблока упирается в компрессор кондея. Кто его доставал ? Подскажыте как без гемороя его вставить? Зашиту я не снимал.
avatar
runerr1303
5 May 2016

2

borzir
Можно ослабить болты крепления правой опоры двигателя,затем поддомкратить двигатель,тем самым открыв доступ для выхода ботла.
Еще вариант,открутить защитный кожух компрессора кондея,компрессор ни куда не денется, и без откручивания опоры, поддомкратить двигатель,места для откручивания будет достаточно.
merdok
5 May 2016


avatar
wwk:

merdok
Как делали я. Шуруповертом со сверлом на 7 рассверлид максимально резинку, чтобы снять внешнюю обойму. Кстати тут выяснилось, что один мб был внутри совсем сухой, а из другого вытекло немного жидкости.
Далее содрал обрйму, как мог ножем срезал резину с внутренней втулки чтобы не мешала и пропилил болгаркой немного. Затем зубилом разбил и снял. В отсутствии электричества можно было бы или ножевкой или тем же шуруповертом с зажатым в нем отрезным диском. Ну или на худой конец снять рычаг и вместе с ним дойти до розетки тоже вариант. Тем более если менять шаровую то всеравно сверлить а это или дрель и розетка или шуруповерт хороший.

Спасибо, буду делать
borzir
5 May 2016mobile

1

avatar
runerr1303:

borzir
Можно ослабить болты крепления правой опоры двигателя,затем поддомкратить двигатель,тем самым открыв доступ для выхода ботла.
Еще вариант,открутить защитный кожух компрессора кондея,компрессор ни куда не денется, и без откручивания опоры, поддомкратить двигатель,места для откручивания будет достаточно.

Спасибо за помошь. Снял я зашиту двигателя и кожух кандея и болтяра влез нормально. Сменил я саленты все четыре , загонял их на прессе на заводе. Шаровые поставил трв типа , но кто изготовитель непонятно , кто то писал если штрих код начяльно на 33 то это франция. Конечно шаровая мне большого доверия не внушила, но будем надеется что походит не хуже оригинала. Оригинал стоял трв фомоко. Конечно передок теперь работает помягче чем было.
avatar
runerr1303
6 May 2016mobile


borzir
У меня шаровые trw уже 20тыс прошли,полёт норм. А вот кто производитель не смотрел. Коробки где то лежат,завтра гляну
Barabarabash
7 May 2016


Всем привет. Подскажите, кто знает, должен ли болт люфтить, болтаться во втулке рычага косточка ? Или должен прям плотно заходить? Спасибо.
avatar
Alex31rus
9 May 2016mobile


Добрый день не пинайте сильно за вопрос,подскажите,возможно ли поменять косточки на фф2 в домашних условиях без ямы например,обязательно ли снимать прижины?или достаточно будет снять колесо,и лежа дальше ковыряться?
avatar
electromexanik
9 May 2016


Alex31rus
Всё можно, если осторожно. Для замены костей пружины снимать не надо. Но пое...ся придётся в сласть. Тем более если болты не захотят откручиваться. А на косточках они почему-то чаще всего и закисают.
avatar
Alex31rus
9 May 2016mobile


electromexanik
Ну если авто на колесах будет стоять кости можно снимать?или надо будет домкратить?
sunshie
9 May 2016mobile

2

Я бы сказал, что не возможно, так как там болты закисают, и кроме как болгаркой их ничем не снять. А если ещё и без ямы, то это уже садо-мазо какое-то.
merdok
9 May 2016


S
sunshie:

Я бы сказал, что не возможно, так как там болты закисают, и кроме как болгаркой их ничем не снять. А если ещё и без ямы, то это уже садо-мазо какое-то.

не всегда, я у дома снимал, хоть болты и закисли, хотя колесо снимал, и держал посатижами с одной стороны и гайку откручивал))
merdok
9 May 2016


B
borzir:

Спасибо за помошь. Снял я зашиту двигателя и кожух кандея и болтяра влез нормально. Сменил я саленты все четыре , загонял их на прессе на заводе. Шаровые поставил трв типа , но кто изготовитель непонятно , кто то писал если штрих код начяльно на 33 то это франция. Конечно шаровая мне большого доверия не внушила, но будем надеется что походит не хуже оригинала. Оригинал стоял трв фомоко. Конечно передок теперь работает помягче чем было.

В итоге куплю 2 рычага в сборе и поменяю, так дешевле и проще получается
avatar
vadyan59
9 May 2016


Сегодня мучался с косточками. Внутренний болт откручивается -нормально, а наружный пришлось резать
болгарка была со 125 диском, толи я торопился. толи хз - не хватает диска чтоб пропилить болт.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up