Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Xischnik79
23 May 2014


avatar
filkinivan:

А с какой целью проставиться хочешь?

так это делается не для того чтобы нормально затянуть сб? просто чтобы поднять авто???
avatar
Xischnik79
23 May 2014


вообще запутался.. вот цитирую админа с соседнего сайта; к сожалению пока не ответил мне на вопросы;

Заменил все сайлентблоки, на все ушло два дня, гемору много с выпресовкой и запресовской, так как все делалось в обычном гараже при помощи кувалдометра и тисков и на скорую руку изготовленных гильз для выпресовки\запресовки... Не подрасчитал, что в основном болты на 15... Естественно нормальных ключей и головок не было, много времени потерял на этом... Затягивал после сборки динамометрическим ключом по букварю...
Не забывайте при сборке выставить подвеску на определенную высоту, использовал проставку 113 мм, иначе сайлентблоки затянутся не под нужным углом и помрут молодыми... После сделал развал\схождение, хоть и метил регулировочные шайбы, одно колесо угадал, второе пришлось крутить.

Не забывайте при сборке выставить подвеску на определенную высоту, использовал проставку 113 мм, иначе сайлентблоки затянутся не под нужным углом и помрут молодыми.-этот момент меня интересует.
avatar
filkinivan
23 May 2014


Xischnik79 мой тебе дружеский совет, делай свою машину сам! Сейчас масса обучающих видеороликов, стоит только гуглануть...
Я вот на вулканизацию поехал и мне две шпильки пневмопистолетом порвали, впредь заставляю ручками маслать гайки, чтоб чувствовали что по резьбе идут.
Сам когда делаешь, потом на скорости далеко за 140 имеешь уверенность в том, что все докрутил, либо наоборот очко вибрирует от сомнений и приходится повторно протяжечку осуществлять
avatar
Xischnik79
23 May 2014


avatar
filkinivan:

Xischnik79 мой тебе дружеский совет, делай свою машину сам! Сейчас масса обучающих видеороликов, стоит только гуглануть

нет ни гаража ничего. и практики.это отпадает. а про видеоролики-все прогуглил,не выдает по форду ремонта подвески задней.
avatar
filkinivan
23 May 2014

1

цитата:
этот момент меня интересует.

Просто если ты сайленты протянешь без нагрузки, после того как опустишь машину на колеса, сайленты "надуются" но дуться им уже некуда, пять километров по бездорожью и плакала работа по замене. Я не мастер объяснять но надеюсь ты понял. Проставки никакие не нужно, я имелл ввиду подставки под шаровые опоры
avatar
filkinivan
23 May 2014


avatar
Xischnik79:

цитата (filkinivan)
Xischnik79 мой тебе дружеский совет, делай свою машину сам! Сейчас масса обучающих видеороликов, стоит только гуглануть

нет ни гаража ничего. и практики.это отпадает. а про видеоролики-все прогуглил,не выдает по форду ремонта подвески задней.

Все приходит с опытом, видео не обязательно про форд, все узлы автомобилей идентичны! Гараж можно у товарища позаимствовать, вместе с руками и вторыми мозгами
avatar
Xischnik79
23 May 2014


avatar
filkinivan:

сайленты "надуются

это как так?
avatar
Xischnik79
23 May 2014


avatar
filkinivan:

Гараж можно у товарища позаимствовать, вместе с руками и вторыми мозгами

вот и буду у знакомых.где все есть. только надо знать подробности некоторые про которые выше спросил... ладно,разберемся.
avatar
seger
23 May 2014


avatar
filkinivan:

А с какой целью проставиться хочешь?

эти проставки используются для обеспечения "правильного" положения рычагов при затяжке болтов
соответственно используются только в этот момент
avatar
filkinivan
23 May 2014


avatar
Xischnik79:

это как так?

Это когда атомы смещаются на расстояние меньшее чем межатомное, то есть деформация и приход в изначальное состояние
avatar
poeskov
23 May 2014


Сегодня получил внешние сайлентблоки Masuma RU-470 подпружинных рычагов. Качество достаточно хорошее. Посмотрим сколько отходят. Выглядят вот так:
posted image
avatar
seger
23 May 2014

2

avatar
Xischnik79:

Не забывайте при сборке выставить подвеску на определенную высоту, использовал проставку 113 мм, иначе сайлентблоки затянутся не под нужным углом и помрут молодыми.-этот момент меня интересует.

поиском воспользоваться регилия не позволяет?
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #15500019)
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #15500055)
avatar
filkinivan
23 May 2014

1

Xischnik79вообще я тебе хочу сказать, несмотря на все твои недопонимания с seger, он достойный, технически осведомленный в своих темах модератор!
Представь, каждый день заходит кто нибудь и начинает взрывать мозг, представил?
Я вот тут в масла зашел и вообще попутал, если речь о минеральном масле заведешь, сразу держи шесть минусов в печень а тут несмотря на все ваши дискуссии он тебе еще и ссылки кидает по ремонту и всему тебя интересующему, читай мол, тренируйся.
Конечно нервишки шалят, но все мы люди, людям свойственно менять настроение...
Короче первый адекватный модератор, который попался мне на этом сайте-seger, респект тебе за осведомленность в своих направлениях
avatar
seger
23 May 2014

1

avatar
filkinivan:

модератор

не модератор вовсе
такой же учаснег как и все остальные, возможно более "активный"
в какой то момент пришло осознание того что информации полно, но вся она "разбросана" по сообщениям в теме
уделил этому некоторое время - собрал информацию и обобщил
после чего администрация (модераторы) сочли результат "труда" полезным
только и всего
avatar
4ETBEPKA
23 May 2014

4

По поводу полиуретановых сайлентблоков давайте пофлудим ещё немного?

Ведь ставят их во-первых для улучшения управляемости машины при экстремальной езде. Получается это за счёт того, что полиуретан по своим свойствам более жёсткий по сравнению с резиной, меньше сминается и, соответственно, уменьшаются смещения рычагов (не только на кручение вокруг оси, т. е. болта, но и поперечные и продольные). Но подготовка подвески начинается всё-таки с другого - установка более коротких и жёстких пружин, которые имеют намного меньший ход на неровностях, да и треки обычно достаточно ровные в отличие от наших дорог общего пользования. И тут возвращаемся к физическим свойствам полиуретана - на небольших углах кручения имеем только плюсы (правда, за счёт опять же большей жёсткости уменьшение комфорта), но вот при больших ходах штатной подвески на наших ухабах имею подозрение, что они достаточно быстро могут просто лопнуть от черезмерного скручивания. А вот резина имеет на мой взгляд большую растяжимость, поэтому и применяется в подвеске всеми известными мне производителями. Неужели если бы этот тип сайлентов был лучше резины в бытовом, а не спортивном применении, его не пихали бы давным давно во всякие Мерседесы с БМВ? В спортивных подвесках не силён, но вот чего-то и про них ничего не слышал из области полиуретана. Зато в аксессуарах для стритсракеров (уж извините, если кого обидел) этого добра валом, обычно на одной полке с брызговиками "Спарко" и прочим добром для выманивания бабла с доверчивых граждан.
avatar
bum
24 May 2014


согласен с 4ETBEPKA!!! плюсы тебе +++++++++++
avatar
filkinivan
24 May 2014


цитата:
могут просто лопнуть от черезмерного скручивания.

На самом деле все немного иначе, это резина быстрее порвется чем полиуретан. Когда пресуют последний в рычаги, сб обильно смазывают смазкой спецовой, чтоб полики не скрипели при езде и не ели посадочные гнезда рычагов. Он более прочный чем вы себе представляете
avatar
filkinivan
24 May 2014


цитата:
да и треки обычно достаточно ровные в отличие от наших дорог

Не знаю, не ездил езжу каждый день на работу и домой, по делам и без дела. Эксплуатирую автомобиль размеренно, не всегда же кругаля рисую на пятаках
avatar
4ETBEPKA
24 May 2014


filkinivan
Но подвеска как я понял у вас всё-таки не штатная - с занижением и более жёсткая? Я не говорю, что полиуретан менее прочен, чем резина - наоборот, он более жёсткий, меньше изнашивается, меньше сминается и т. д., то есть имеет все плюсы (теоретически) для "спортивных" настроек подвески.
Но из плюсов вытекают и минусы - при одинаковых усилиях на излом или кручение резина тянется, полиуретан лопается. А штатная подвеска как раз и делается с длинным ходом амортизаторов (и, соответственно, рычагов) для езды по ухабам обычных дорог. И на таких углах поворота рычагов я просто боюсь, что полиуретановые сайленты достаточно быстро полопаются от черезмерного скручивания.

И ещё я что-то совсем не понял про сайленты без внешней обоймы (или гильзы). То есть, полиуретан просто запрессовывается в рычаг? И держится в нём только за счёт металла рычага шириной в несколько миллиметров?
avatar
seger
24 May 2014


avatar
4ETBEPKA:

наоборот, он более жёсткий,


полиуретан, используемый в сайлентблоках сильно оличается от полиуретана используемого в набойках на каблуки

по эластичности он практически не отличается от резины, при этом "дубеет" при чуть более низкой температуре зимой

"вычитано" в инторнетах при изучении вопроса о полиуретане

PS
х5-ресурс видео показывает и "испытаниями" изделий на нагрузки
нагрузки запредельные


понятно что видео "ангажировано", но тем не менее впечатляет
avatar
filkinivan
24 May 2014


Да, нагрузки действительно космические, кстати читал много добрых отзывов и о этой фирме.
avatar
filkinivan
24 May 2014


цитата:
с занижением и более жёсткая?

Я пользую автомобиль и зимой, а зимой ставлю стоковые стойки и все нормально... вот эту зиму откатал, и до -20 Доходили морозы и нормально все.
На счет внешней обоймы да, америкосовские которые пользую я без внешней обоймы. Товарищь на бмв ставил точку опоры, они с обоймой были, но прожили меньше года. Когда нибудь видели попрыгунчик детский? Вот когда он кусками уже начинает откалываться, там было примерно так же
avatar
seger
24 May 2014


avatar
filkinivan:


Да, нагрузки действительно космические


вот ещё для наглядности видео, здесь тоже полиуретан, но какой то другой

avatar
Xischnik79
24 May 2014


avatar
filkinivan:

видео не обязательно про форд, все узлы автомобилей идентичны!

то есть все эти движухи с проставкой подвески на 113 мм.это на всех авто делается когда затягивают рычаги на которых менялись сб?
avatar
filkinivan
24 May 2014

1

Xischnik79, естесственно, забудь про 113мм, вот ты себе в голову вбил. Померяй расстояние от шаровой опоры до бетона гаража в положении "заехал в гараж", напили чурок такого размера, после замены сайлентов опустишь авто предварительно подставив то, что отпилил туда, где мерял... просто положение рычагов при затяжке должно соответствовать положению "стою слушаю музыку в машине". Если у тебя почти всегда машина загружена, соответственно и при протяжке нужно загрузить пару пассажиров на заднее сиденье...
Тут смысл в полржении рычагов и нагрузке на каждый сб в частности.
avatar
seger
24 May 2014

1

avatar
Xischnik79:

то есть все эти движухи с проставкой подвески на 113 мм.это на всех авто делается когда затягивают рычаги на которых менялись сб?

я давал ссылки выше, вот здесь: Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #15547930)
одна из них была на сообщение где давалась ссылка на мануал по ремонту Форд Фокус 2
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-6-z...ki.html

из чего следует возможность использования этой проставки на других автомобилях???
не из чего!

использование проставки 113 мм относится только к автомобилю ФФ2 в куовах "седан" и "хэтчбек"
на кузове "универсал" - уже другая длина!

на других автомобилях либо используется иной длины проставка, либо иной "способ"

на практике никто с проставкой не заморачивается и затягивают под тяжестью самого автомобиля, то есть когда он стоит на колёса
лучше посадить человека в багажник и затягивать с этим "дополнительным" весом
avatar
Xischnik79
24 May 2014


avatar
seger:

использование проставки 113 мм относится только к автомобилю ФФ2 в куовах "седан" и "хэтчбек"на кузове "универсал" - уже другая длина!на других автомобилях либо используется иной длины проставка, либо иной "способ"на практике никто с проставкой не заморачивается и затягивают под тяжестью самого автомобиля, то есть когда он стоит на колёсалучше посадить человека в багажник и затягивать с этим "дополнительным" весом

т.е. эти действия НЮАНС для фф2? обязательно надо при этом ремонте это делать?
avatar
Xischnik79
24 May 2014


avatar
seger:

я давал ссылки выше, вот здесь: Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #15547930)одна из них была на сообщение где давалась ссылка на мануал по ремонту Форд Фокус 2http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-6-z...ki.html

все это я распечатал.чтобы предоставить информашку.
avatar
seger
24 May 2014


avatar
Xischnik79:

т.е. эти действия НЮАНС для фф2?

именно !

avatar
Xischnik79:

обязательно надо при этом ремонте это делать?

при любой работе с задней подвеской если откручиваются болты рычагов
это "по уму", то есть при определённом уровне "паранои"
без паранои затягивают просто под нагрузкой, описал выше
avatar
Xischnik79:

все это я распечатал.чтобы предоставить информашку.

это правильно
по этой ссылке тоже распечатал?
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-6-z...ki.html
???

обрати внимание, это (проставка 113 мм) относится ко всем поперечным рычагам:
п. 7.2.5 http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-5-z...ki.html
п. 7.2.6 http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-6-z...ki.html
п. 7.2.7 http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/7-2-7-z...ki.html
avatar
4ETBEPKA
24 May 2014


Я вот всё думаю, а не относятся ли все эти "рекомендации ФМК" только лишь к моменту конвеерной сборки автомобиля? Там-то вполне естественно, что при таком потоке производства никто не будет извращаться затягиванием на стоящей машине - скорее всего подвеску устанавливают на ещё недособранный автомобиль. Да и вообще вроде видел по телеку, что собирают весь задний подрамник со всеми рычагами (вот здесь возможно проставка и используется), а потом целиком узел ставят на висящую на конвейере машину. Таким образом выдерживается определённое положение рычагов при сборке нового автомобиля.

Дальше со временем это положение должно меняться в зависимости от многих факторов: на сколько просели пружины, какие стоят амортизаторы, усталость элементов подвески (других сайлентблоков). То есть в этом случае у всех оптимальное положение будет разным - поэтому и рекомендуют опустить машину на колёса, покачать её (чтобы всё на место встало), и тогда уже затягивать. Тем более, сайленблок с развальным болтом всё равно затянется в итоге на стоячей машине.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up