Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Dream-science
27 February 2014


Товарищи, подскажите, перелопатил всю тему и не нашел информации по точному положению заднего сайлента переднего рычага.
Всетаки ориентироваться по внутреннему шестиграннику или по общему положению сайлента относительно рычага?
Я так понимаю что в вывешенном и закрепленном на месте состоянии он должен быть чуть вниз отпружинен?
мне сложно поймать момент как он был, ибо он крутится относительно внутренней части из-за убитости в хлам

avatar
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2014

1

Dream-science
У меня на "недоубитом" оригинале "уши" сайлента стояли ровно в линию с самим рычагом.
Точно так же-" в линию" я прессовал новый сайлент.

ЗЫ. Может быть у кого-нибудь по-другому?
avatar
Glamour
27 February 2014

1

у меня на убитом стояли чуть под наклоном, новые ставили ровно...
avatar
yoyon4ik
27 February 2014


Dream-science
ориентироваться по внешней обойме, т.к. при любом раскладе она останется на месте, а внутренняя может с износом поменять свое положение
avatar
-КОТ-
27 February 2014


Dream-science
уши заднего должны стоять в одну линию с передним, т.е. под небольшим углом к рычагу (шаровой)
avatar
Dream-science
27 February 2014


avatar
yoyon4ik:

Dream-science
ориентироваться по внешней обойме, т.к. при любом раскладе она останется на месте, а внутренняя может с износом поменять свое положение

В том то и дело, что по внешней ориентироваться не могу, т.к. она у меня просто вращается на порванной резине!!!
А разве внутренняя может провернуться? Думаю скорее порвется резинка, чем провернется внутренняя обойма...
avatar
Dream-science
27 February 2014


avatar
-КОТ-:

Dream-science
уши заднего должны стоять в одну линию с передним, т.е. под небольшим углом к рычагу (шаровой)

а у переднего сайлента разве есть какая то линия?... И угол сайлента к рычагу в параллельной плосскости или перпендикулярной?
avatar
yoyon4ik
27 February 2014


цитата:
внешней ориентироваться не могу,

внешняя, металлическа !!!
как металл в металлическом рычаге может вращаться ?
avatar
Dream-science
27 February 2014


yoyon4ik
Ты меня наверное не понял))
Наружняя провернулась относительно внутренней и даже снимается! как определить начальное положение?
Остается тока по внутренней!!!???
avatar
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2014


Dream-science
Какая разница, как проворачивается старая?
На новом сайленте все будет нормально, там то резина не повреждена.
Новый выставляется так, чтобы "уши" кронштейна оказались прямым продолжением сварочного шва на рычаге.

Важнее верх/низ не перепутать, чтобы гайки оказались с "правильной стороны" относительно пальца шаровой.
avatar
-КОТ-
27 February 2014


Dream-science
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #12795739)
смотреть внимательно с 8.57 по 9.05 на положение
avatar
Dream-science
27 February 2014


цитата (ff_driver)
Dream-science
Какая разница, как проворачивается старая?
На новом сайленте все будет нормально, там то резина не повреждена.
Новый выставляется так, чтобы "уши" кронштейна оказались прямым продолжением сварочного шва на рычаге.

Важнее верх/низ не перепутать, чтобы гайки оказались с "правильной стороны" относительно пальца шаровой.

Ну вот теперь мне все понятно! Еще бы инфу поближе от официалов надыбать про положение этого сайлента, все таки гложет беспокойство о его правильной работе!!!
avatar
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2014

1

Dream-science
Инфо от официалов будет выглядеть примерно так:
"рычаг передний заменяется всборе".
avatar
Dream-science
27 February 2014


цитата (ff_driver)
Dream-science
Инфо от официалов будет выглядеть примерно так:
"рычаг передний заменяется всборе".

Вот как раз на этом рычаге и посмотреть бы положение этого сайлента!!!
avatar
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2014

2

Наверное, точнее, чем тут изобразить будет сложнова-то:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/23/focus/800/17.jpg
AL-DL
27 February 2014

1

Я бы этот сайлент ставил по логике работы любых сайлент блоков. Поддомкрачиваем кулак без колеса, чтобы машина стояла на домкрате и смотрим положение этого сайлента. Это и есть его нормальное среднее положение. Во время движения он играет на скручивание в обе стороны. Ставим метку на рычаге, а дальше запрессовываем новый сайлент по метке.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2014


AL-DL
Такой метод не учитывает возрастную просадку пружин.

Во избежание этого, например на задней подвеске производитель указывает "нулевое" положение выставлением дистанционных проставок.
AL-DL
27 February 2014

1

ff_driver
Наоборот он учитывает старение пружин, т.к. метка ставится по фактическому положению всех рычагов. Я бы еще добавил, что в это время желательно и водителя посадить в кабину, что бы среднее положение сайлента было при стандартной нагрузке.
avatar
Dream-science
27 February 2014


Полностью согласен с
AL-DL
avatar
Dream-science
27 February 2014


цитата (ff_driver)
Наверное, точнее, чем тут изобразить будет сложнова-то:
Скрытый текст

Нда, там сайлент уже в нужном положениии уже под нагрузкой, возможно когда рычаг снят, сайлент может встать совершенно в другое положение!
(Кстати СТ праворукий на картинке )
avatar
Иван-АНТЕЙ-
27 February 2014


Хорошо!
А что будете делать с сайлентом, когда придет время менять пружины?
avatar
yoyon4ik
27 February 2014


Dream-science
извини, сильно затупил. Конечно по внутренней, т.к. из-за порванной резины начальное положение внешней никто никогда не узнает
avatar
Dream-science
27 February 2014


yoyon4ik
Да лан))
Уже выяснение идет ближе к истине... но все равно точных данных нет!!!
Хорошо бы кто купит рычаги новые, сфоткал начальное положение этого сайлента!
Это важно, т.к. я смотрю они довольно таки быстро выходят из строя!
avatar
Dream-science
2 March 2014

2

Вот и я снял свои задние сайленты передних рычагов, хочу
рассказать о маленьком нюансе для тех, кто боится надпилить рычаг при срезании старого сайлента!
Скрытый текст
avatar
Dream-science
2 March 2014


И теперь все таки вопрос к знатокам, имеющим инфу о положении заднего сайлента!!!
Скрытый текст
avatar
Kodicc
2 March 2014

1

avatar
Dream-science:

И теперь все таки вопрос к знатокам, имеющим инфу о положении заднего сайлента!!!
Я пока не нашел нигде инфу!
Но точная ли эта инфа? поскольку заглянув из ямы на положение рычага под нагрузкой машины - он стоит не вровень с плосскостью рычага, соответственно это его нейтральное положение и может его надо напрессовывать не параллельно рычагу, а с наклоном?

У меня есть оригинальный рычаг б/у, задний сайлентблок в хорошем состоянии. Вам какой нужен ракурс фото сайлента, чтобы было наглядно? могу сделать.

ps. устанавливал новый оригинальный рычаг в сборе. Сравнивал, что на новом и б/у рычаге сайлнеты со смещением, т.е. не в плоскости рычага. А сначала даже подумал, что в новом рычаге сайлент запрессовали криво
avatar
Dream-science
2 March 2014

1

Kodicc
Меня интересует фотка со стороны сайлента вдоль плосскости рычага, ну как у меня на фотках выше)
А то у меня все готово для запрессовки, а я не знаю в каком положении пресовать!!!
И когда будешь фоткать опиши какой это рычаг правый или левый, короче побольше фоток делай да и все))
avatar
Kodicc
2 March 2014

7

avatar
Dream-science:

Kodicc
Меня интересует фотка со стороны сайлента вдоль плосскости рычага, ну как у меня на фотках выше)
А то у меня все готово для запрессовки, а я не знаю в каком положении пресовать!!!
И когда будешь фоткать опиши какой это рычаг правый или левый, короче побольше фоток делай да и все))

Прилагаю фото оригинального рычага:
По моему наглядно видно, куда смещен сайлентблок относительно плоскости рычага.

posted imageposted image
avatar
Dream-science
2 March 2014

2

Kodicc

Спасибо тебе большое!!!
вижу что ориентироваться все таки надо по внутренней граненой втулке, где грани совпадают с плоскостью рычага.
Только все же я вижу что посадка сайлентблока сделана таким образом, что в нейтральном положении он будет отогнут вниз.
А когда опустишь домкрат, то под нагрузкой машины он примет положение скручивания... что то мне это не нравится... по идее он должен быть в нейтральном положении для хода вверх и вниз, тогда в итоге будет минимальный износ.
avatar
4ETBEPKA
2 March 2014


Kodicc
А рычаг на фотке вроде малость б/у? Может, из-за этого и положение не по центру? Я на оригинал менял когда, там вроде по середине был сайлент...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up