Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
DmitryST
менял оригу на лемф, они одинаковые
solex11
26 October 2024mobile
DmitrySTда покупал я клиентам, ставил в замен жвачки резиновой которую кто то гдето им ставит...не ездит и зачастую никто не следит за ними, с порванными доездятся и привет рейка и кстати не долго ей надо... часто вообще стяжки пластассовые стоят а потом пыльники спадают
оставляй лемфы и нормальные хомуты, будет уверенность что там норм...
на наружних шрусах таже пластмасса и ездят дольше чем шруса...
solex11
То, что мне пришло 5 дней назад, поставить не возможно. Он не сжимается и не разжимается. Просто написал, для информации, был опыт покупки сидем, он жесткий, но то что пришло, вообще не поддается описанию! Термопласт и полиэтилен из которого прислали пыльник, это разные материалы. Раньше лемф шел в оригинале, в настоящее время с ним как и со всем остальным, нужно смотреть внимательно, что пришло.
roman01972
26 October 2024mobile
DmitryST
Очень важны хомуты пыльника и спец инструмент по их установке, если хорошие они не соскочат до тех пор пока пыльники живы, (первый раз делали рейку артисты из физмы рерурейка в Москве, так они пластиковые поставили), последний раз купил в гидравлике хомуты - очень достойные.
solex11
26 October 2024mobile
DmitryST
понял... ну щас то канешь может и подделка прити... тут да... ну возьму на заметку..
как бы те что ориг снимал с реек и ставил лемф, пыльники идентичны но новые не плохо жоще да... ездят и становятся мягче...
Получил сегодня пыльник рейки GKN, конечно по сравнению с лемфом, который даже не сжимается!!!, не сжимается!!! хороший, по сравнению с оригиналом жесткий и при установке нужно будет хорошо крепить, чтобы не соскочил. По качеству такой же как Sidem, может даже GKN просто его упаковало в свою коробку, 4000 не стоит!!! Жду, что придет с разборки.
DmitryST
28 October 2024
Проверил пыльник GKN держится на тяге хорошо, ставил резиновое колечко, не елозит, не слетает, на рейку не ставил, если хомут будет червячный, точно не сорвет, только начитался здесь, что яйцом зажимает
теперь его очкую ставить, рейку родную из-за пыльника уже менял. Пыльники с разборки пришли в хорошем состоянии, буду ставить их
Kirill37
19 November 2024mobile
Всем привет.
Застучала рейка, отдал в сервис на переборку.
Стук прошёл, но вращение руля стало тугим и руль практически не возвращается в ноль. В сервисе утверждают, что это норма для реек после переборки и говорят, что через неделю-две всё притрётся и будет норм.
Кто-нибудь сталкивался с таким, действительно ли требуется время для обкатки, или она сразу должна работать без усилий?
OlegArh70
19 November 2024
Kirill37
мне регулировали рейку после замены погнутой в дтп тяги, первые пару дней изредка подкусывало, потом приработалось и 40тыс уже всё окей..
technics1
19 November 2024mobile
Kirill37
У меня после переборки руль был тугой,сразу предупредили,примерно 1000км будет туго,но он возвращался,думаю вам перетянули ее.
Здравствуйте.
ФФ2 2007, 1,6л, 100 л.с. АКПП. Езжу на машине уже 15 лет, обычно подвеской занимаюсь сам, но сейчас не могу найти причину стука.
Где-то уже почти год небольшое подстукивание когда едешь по неровностям в левом повороте. Т.е. прямо и направо - стуков нет, налево - есть.
За полгода это подстукивание превратилось в хороший такой стук.
Когда стоишь на месте и рулем резко и быстро крутишь влево-вправо - стуков нет. Именно при езде, именно в левых поворотах (даже на скоростях 5 км/ч) есть стуки.
Что это может быть? Поддомкрачиваю - дергаю за всякое - ничего не болтается.
Да, добавлю, что грохот в районе правого переднего колеса.
В теме про стуки подвески мне подсказали, что скорее всего это рейка стучит, возможно вылечится заменой втулки. Посоветовали брать самарскую и отправили в эту тему.
Вижу что тут есть упоминания самарской втулки, но контактов так и не нашел.
Vrace:
|
serg1983 Да заказывал пружину с Авито из Самары,еще гайку и правую втулку. Скажите что вы поставили и чем вам помогло? Я тоже тогда подумал что странно что не подтянуть больше, ставил не я, ставил парень с клуба |
Если не сложно, напишите, пожалуйста контакты, где тут ее можно купить, я сам из Самары.
roman01972
7 Januarymobile
zo999
У меня при повороте направо постукивал левый внешний шрус, постепенно стук усиливался пока не поменял шрус, посмотрите в вашем случае правый внешний шрус.
zo999
10 January
-1
Неужели никто не может подсказать контакты для заказа Самарской втулки?
Да, вдогонку вопрос - зачем вообще менять саму втулку, с резьбой, если проблема во вкладыше?
Вгладыш сложно выпрессовать оттуда? Или есть другие причины?
И еще вопрос - после замены втулки, обязательно потом делать развал/схождение?
u041348
10 Januarymobile
zo999
На данные вопросы ответы есть в теме, и проще написать напрямую человеку который брал самарскую втулку и отзывался здесь. Если не ошибаюсь по вашей ссылке выше это serg1983. Да и по-большому счету на Самаре все не сошлось, предложений масса, от озона до магазинов запчастей. А схождение регулировать зависит от того кто вам будет ремонт производить и как и что снимать, если по месту и открутить тягу вместе с наконечником - не надо.
u041348:
|
zo999 На данные вопросы ответы есть в теме, и проще написать напрямую человеку который брал самарскую втулку и отзывался здесь. Если не ошибаюсь по вашей ссылке выше это serg1983. Да и по-большому счету на Самаре все не сошлось, предложений масса, от озона до магазинов запчастей. А схождение регулировать зависит от того кто вам будет ремонт производить и как и что снимать, если по месту и открутить тягу вместе с наконечником - не надо. |
Я не брал эту втулку, и тем более в Самаре. Я брал мелкую втулочку в Питере /типа подпружиненную/, правда так ее и не заменил
serg1983 извиняюсь, значит у Vrace надо спрашивать про Самару)
u041348
Спасибо за ответ.
По поводу ответов в теме. Я не знаю как сформулировать вопрос для поиска - зачем менять всю втулку, а не только вкладыш из нее. Пробовал по всякому - ответа не нашел.
Читать все 326 страниц темы - немного затруднительно.
zo999
Мне тоже затруднительно)) но бывает на досуге читаю, интересно на перед немного знать что может быть)). Где то что то попадалось, все не упомнишь, а многие кто писал уже продали машины и из здесь нет, форум не такой уже популярный становится по нашему году, даже сравнивая с годами тремя назад, многие темы с заданными вопросами месяцами висят. плюс праздники. Ну а по втулке, раз меняют так в основном -значит так проще и менее трудозатратно, скупердяев ну и просто небогатых здесь много, но наверно это не тот узел и цена где можно много сэкономить. Опять же Гугл в помощь, запрос ремонт рейки фокус 2 или замена втулки фокус 2 или стук рейки фокус 2 выдаст полно результатов, в том числе и на этот форум, и на драйв. А так почитайте тему, за вечер можно бегло пробежать останавливаясь на нужных сообщениях.
zo999https://www.drive2.ru/market/offers/1161757 вот через него заказывал втулку, гайку и пружинку для рейки
zo999цитата: |
Да, вдогонку вопрос - зачем вообще менять саму втулку, с резьбой, если проблема во вкладыше? Вгладыш сложно выпрессовать оттуда? Или есть другие причины? |
Вот мой путь...
https://www.drive2.ru/l/467930159622652216/Ремонтировал на пробеге 163т.км. сейчас 298т.км. проблем с рейкой нет.
u041348
Спасибо, уже вчера подобное проделал.
Vrace
О, спасибо. А то был только адрес этого товарища у меня на богомерзкий Вконтакт, от которого я пароль потерял лет 10 назад и вообще не знаю как им пользоваться:).
Rics
Внушает.
Но честно говоря, пока не уверен я, что это рейка у меня стучит. Вчера на Драйве много историй прочел всяких по поиску стуков, и вот теперь засомневался, что дело в рейке.
zo999Есть и такие варианты. Кстати очень не дорого для готового решения. Не знаю правда насколько оно удачное...
https://www.avito.ru/arzamas/zapchasti_i_aksessu...sharing
Rics
Да, спасибо.
Уже поговорил с Арзамасом. У него там 2 вставки, одна дeмпфернaя втулкa из грaфитного пoлиамидa - сложной формы, а вторая тефлoновая втулкa.
Говорит что много людей уже брали, никто не жаловался.
1 person online