Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
432,4K
views
333
members
3,8K
posts

avatar
Rics
20 September 2023mobile


Lehin75
Не так у тебя случилось?
Кондиционер: неисправности, поломки (сообщение #19644414)
Lehin75
20 September 2023


Rics
Да, вот же моё! )))
Кондиционер: неисправности, поломки (сообщение #19610985)
avatar
Rics
20 September 2023


Lehin75
Точно. Подзабыл...
AL-DL
20 September 2023

1

L
Lehin75:

А не лучше поставить и посмотреть сначала, а потом уже решать? Это ж слышно )))

Можно и так, только это не по феншую.
budaev06
26 October 2023mobile


Подскажите пожалуйста код муфты в сборе на такой компрессор
posted image
avatar
noxx
27 October 2023mobile

1

budaev06
Муфты не зависят от компрессора
budaev06
27 October 2023mobile


noxx
Т.е на всей линейке фокусов одинаковые прижимные пластины, шкивы одинакового диаметра с одинаковой глубиной посадки и одинаковым количеством ручьев и одинаковые электромагниты? Сколько рассматривал б.у компрессоров от фокусов, они крепятся 4 болтами и фишка электромагнита выходит прям из него, который у меня крепиться 3 болтами и из электромагнита сначала выходят провода и уже посередине компрессора соединяются фишкой с проводкой.
AL-DL
7 November 2023


budaev06
Бывает на 2 фокус ставят компрессор от 1 фокуса, там 3 болта и фишка на проводе.
viktor605
6 February


Всем привет,народ подскажите куда копать,а проблема следующая когда заводишь авто включается кондиционер у меня не климат,а на ручках и положение НЕ СТОИТ В ОБДУВ ЛОБОВОГО стекла(и не с первого раза выключается,приходится несколько раз нажать кнопку AC),даже разбирал выпаивал микрик положения на обдув лобового ну думаю Блок управления кондиционером заглючил заказал на разборке такой же, поставил, проблема не ушла подскажите может у кого была такая проблема и как ее решили.
avatar
Rics
6 Februarymobile


viktor605
Мало информации. Почемумдумаете э, что включается?
viktor605
6 February


Rics
включаю зажигание горит лампа AC завожу муфта срабатывает,вытащил реле чтоб постоянно не включало компрессор
avatar
PiterFF2
6 Februarymobile


viktor605
А блок кондея не рестайловый 2010-2011 года случаем? Если да, то может это и не глюк, а такая вот норма на этих блоках. Что-то подобное вот тут обсуждалось: Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17012829)
viktor605
7 February


PiterFF2
В том то и дело владею машиной с 13 года(рест 2008) все было норм этой зимой началось, ручка температуры на мах,попробую сегодня записать видео
roman01972
9 Marchmobile


Добрый день, Машина фф2 дюратек 2.0 2008 АТ, долго ездил с разгерметизированной системой кондиционера, буду менять ресивер осушитель, хочу поставить LUZAR LCR1007 как самый бюджетный (на их сайте в поиске даёт эту модель, хотя на странице товара не написано что подходит для 2 литров) . Может кто ставил на такую машину? Подходит он на 2 х литровый движок?
OlegArh70
10 March

2

R
roman01972:

LUZAR

LUZAR - самый дешманский китай, лучше что-нибуль другое выбрать.
roman01972
10 March


OlegArh70
там ломаться нечему и находится он в не агрессивной среде, а силикагель китайцы научились делать, поэтому считаю что можно и нужно ставить дешман, вот радиатор его надо хороший брать.
avatar
Maverick174
10 Marchmobile


roman01972
Как выглядит ваша разгерметизированная система? Одно дело маленькая утечка(свищ в радиаторе например, а другое сломанная или отсутствующая трубка в нижней части авто или отсутствующий компрессор/радиатор. В первой ситуации можно и без замены фильтра обойтись, если спец просушит систему должным образом, а не за 5 минут, либо менять фильтр и заправлять где угодно.
Во втором же случае вероятно много грязи и может даже вода стоять в системе. Здесь либо систему мыть(что дорого и много подводных камней) и потом заправлять. Либо пробовать менять фильтр, заправлять и смотреть по ситуации. Все хорошо работает - отлично, если не работает или работает с перебоями, то можно смело стравливать фреон и доставать фильтр-сетку перед испарителем, основная грязь там собирается. Почистил, собрал, заправили и радуемся жизни. Говорю не с потолка, опыт имею 😉
roman01972
10 Marchmobile


Maverick174
Спасибо за ответ,
Попробую вкратце описать свою историю :
машиной владею с 2008 г ездил вначале много (сейчас пробег 383 т км) периодически в сервисах мыл радиатор пока не загнули сервисмены ламели и не прохудилась трубка и я наверно год не пользовался кондеем (давления в системе не было) 5 лет назад, купил новый радиатор и поменял трубку. После кондей работал конечно, но как хреново холодил и в пробках в жару при его работе начинали плавать обороты. В прошлую весну сам помыл радиаторы двигателя, кондея и коробки со снятием (при этом машина стояла 2 дня без радиатора и трубки открыты были). При мойке радиатора кондея увидел что часть ламелей двигается. Наверно радиатор кондея погнил от гомна которым наши дороги поливают (так сказали в сервисе по ремонту радиаторов), заправил, кондей стал работать чуть лучше и в пробках опять плавали обороты. Помертл давление в контур высокого давления было 17 бар.
Принял решение поменять радиатор кондея (купил ниссенс, ресивер (так как за 16 лет уже наверно там селикогель не работает при моих манипуляциях, вольму лузар) , капилярную трубку (купил хеллу) и по возможности поменяю масло (солью масло с компрессора и ресивера и заменю, возьму эрреком паг 46). Что ещё можете посоветовать?
avatar
Maverick174
11 Marchmobile

2

roman01972
Действуйте. Главное не лейте слишком много масла. Если с компрессора не получится почти ничего слить,это не значит что в нем и в системе нет масла. Новый радиатор это 20-30мл, новый ресивер от 20 до 60мл(по хорошему надо оценивать сколько в старом осталось) + столько сколько получится слить с компрессора. Главное не заливайте такие объемы в Широкое отверстие компрессора (куда подключается обратка-более толстая трубка), иначе загубите компрессор. Лейте через заливную/сливную пробку-болт(не на всех компрессорах он есть), либо через подачу. Я бы добавил 10мл в обратку и остальное(50-70мл) на подачу. Тогда точно с компрессором ничего не случится. Суть в том что если в обратку залить более 20мл то после заправки при первом включении компрессор поймает гидроудар и работать он уже хорошо не будет, а может и вовсе откажет. А во время работы масло перемещается вместе с фреоном в малом объеме и в цилиндры попадают лишь капли, которыми и смазывается все.
roman01972
11 Marchmobile


Maverick174
Огромное спасибо за советы! Может имеет смысл частично разобрать компрессор ( что бы посмотреть износ поршней и убедится осталось ли масло в нем). Правда наверно это повлечёт замену каких небудь уплотнений. Тем более что мне прийдется менять подшипник компрессора (он шумит (уже купил nsk)
avatar
Maverick174
12 Marchmobile

1

roman01972
Подшипник меняется легко, в рабочий компрессор я бы не полез. Если любопытство разбирает можно и разобрать. По неопытности легко и поршни местами перепутать и собрать криво. Прокладки считаются одноразовыми, для себя можно и второй раз использовать, если не расслоились.
roman01972
17 March


Maverick174
Добрый день, сегодня дошли руки до кондея , хотел стравить хладагент оказалось что нет газа в системе (на трубке высокого давления потеки масла , мне ее запаивавали пару лет назад видать плохо - купил новую китайскую за 1,8 тсч руб)
снял рессивер - с него слилось 60 мл масла ,
поменял расширительный клапан (грязнющий был),
поменял радиатор (ламели болтались внутри и грязный был)
снял компрессор - слилось только 17 мл (оригинал vs16 сливная сливная пробка есть открутилась в основном с нее и слилось)
может ли маленькое количество масла в компрессоре обусловлено течью трубки высокого давления ?
сколько залить итого масла в систему ?
80 мл в компрессор (старый ставлю с него слил масло чето мало вышло)
60 мл в рессивер (его меняю на новый)
30 мл в радиатор (его меняю на новый)
Aleksandr69reg
17 Marchmobile


roman01972
posted image
avatar
Maverick174
17 Marchmobile

1

roman01972
60(ресивер)+30(радиатор)+17(сколько слилось с компрессора)+20(очень условно, сколько утекло через трубку). Итого от 100 до 130мл, больше не стоит. С компрессора хоть и не слилось почти ничего, но там по стенкам размазано и в разных полостях около 30-50мл. Похоже ваш компрессор уже подустал(сужу по обилию грязи на фильтре), после заправки будет видно на сколько. Фотографии крупным планом фильтра и выходного отверстия компрессора были бы не лишними.
avatar
PiterFF2
17 Marchmobile


roman01972
В ресивер надо 90 мл по мануалу:
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17725606)
roman01972
17 Marchmobile


Maverick174
Спасибо за ответ,
posted image
Фото только такое сохранилось
roman01972
30 March

10

Добрый день, наконец-то закончил ремонт кондея,
решил написать небольшой отчёт (может кому пригодится мой опыт). Машина фф2 2008 рестайлинг 2.0 АТ
Плохо холодил кондей (и было высокое давление 17 в контуре высокого давления) решил поменять радиатор, рессивер, расширительный клапан и заменить новое масло
Расширительный клапан взял ХЕЛЛУ 8UW351233081 (250 руб.) встала как родная , с трудом добрался до него , у меня закисло соединение (где он стоит) и я не понял что отщёлкнул его ( при помощи размыкателя из набора ARNEZI R7702113 (500 руб)) и потом с большим трудом разъединялось и в неудобном положении.
Радиатор : Вместо оригинала поставил Нисанс 94663, выглядит добротно , встал нормально , но не скажу что идеально (почему-то левая часть (где пассажар)хоть и встала в пазы, но не зафиксировалась , немного болтается, но не куда не девается - так и оставил, трубки оделись хорошо, цена 7100 руб.
Рессивер : вместо оригинала купил Лузар LCR1007 (цена 3200 руб), выглядит добротно, но ставился геморойно , но встал , крепления пришлось гнуть , самое верхнее вообще не прикрутил , трубки тоже соединились с рессивером конечно (все герметично) , но пришлось подтягивать трубки и соединения трубок вроде такие же но немного, отличаются от оригинала.
По ходу ремонта понял , что надо поменять трубку высокого давления купил китай RUEL RU14448F (цена 1850 руб) отлично встала, как родная, соединения как родные..
Снял компрессор хотел сначала поменять подшипник, но потом понял , что у меня просто начала ржаветь прижимная пластина (пока не работал компрессор), я снял пластину , бросил ее в раствор Тритлон Б на 3 часа - ржавчина очистилась. подшипник не менял.
слил/залил масло ПАГ 46 ЭРРЕКОМ (купил на озоне 250 мл за 700 руб)
поставил компрессор
с трудом одел ремень ( поставил дайко 5рк705ее 550 руб) : сначала вообще подумал что он короткий (сначала попытался одеть на прикрученный компрессор при помощи приспособы с али ( сломал ее), потом одел ремень на снятый компрессор и хотел его болтами подтянуть, но слава богу бросил это , а то бы сорвал всю резьбу (на одном болте все таки сорвал)), потом посмотрел на ютубе простой, но вандальный способ установки на прикрученный компрессор при помощи картонки , попробовал его и получилось!
приступил к вакуумированию системы и неожиданно : отсутствует гармоничность
поменял большинство уплотнений (которые демонтировал/устанавливал )
для этого купил колечки (фордовские стоят негуманно покупал замены)
вместо 4591973 взял ZVBZ0335 2шт по 140 р
вместо 1018825 взял AL200127 142p
вместо 4479166 взял AL300079 112 p
вместо 4479164 взял 250442 (Карго) 2 шт по 25 р
вместо 4189236 взял 250462 (Карго) 3 шт по 19р
замена не дала герметичность , после чего обратил внимание, что травит из под пробки компрессора (там стоит алюминиевое уплотнительное колечко, которое надо было заменить , заменил на новое медное (какое было в магазине) и вакуум появился .
сегодня было тепло заправил фреоном думаю что 600 гр (взвешивал балон до и после заправки разница 650 гр (50 гр на потери)) холодит (в контуре низкого 2,5 бар высокого 7,5 бар), Окончательная проверка конечно в жару!
Lehin75
15 April


Уважаемые камрады!

Памажите советом, пожалуйста, если кто-то что-то знает. В общем, после всех ремонтов конндиционера всё, в целом работает нормально, за исключением одной... хм... "особенности". Когда авто стоит на солнце (а равно, когда тошним в пробке), если на улице чуть потеплее, давление в контуре высокого давления (как я понимаю) поднимается до отметки 6.8-7 бар (если верить ELM-ке), после чего ЭБУ ни в какую не хочет включать кондей. И это ещё и жары не было! ЭБУ также не запускает винтокрыл, ибо считает это лишним, поскольку температура ОЖ в норме (скажем, 89°C). В целом, надо чуть-чуть проехать - как только давление упало, кондиционер включается и работает как ни в чём не бывало: давление колеблется в диапазоне 10-17 (вроде, даже меньше) бар в зависимости от температуры воздуха и оборотов вентилятора печки/кондиционера, винтокрыл успешно ШИМится, давление достаточно стабильно.

С чем может быть связано такое поведение? Возможно, что мне какой-то не тот хладагент залили в последний раз?

Заранее спасибо! Ну, вдруг у кого-то что-то подобное было... ))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up