Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)



Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.

ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

Отдельные операции:
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)

Прочее:
Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)

Запчасти и Отчеты:
Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись ТУТ > mondeoclub.ru (например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)

Литература:
1. Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru
2. Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org
3. Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org
4. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5. Литература по ремонту Ford Focus 2
6. РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)

Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастей
Прежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.

Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.

Первая часть темы

P.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
Archive (2017)
двигатели 1.8 и 2.0, 1.8, 2.0, капиталка, блок цилиндров, цепь ГРМ, каталог автозапчастей, ремонт двигателя

AndreyAL
28 January 2009

Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
545K
views
208
members
2,8K
posts

avatar
XXmaxx
18 November 2021mobile

1

romromen129
Ищи причину, разбирай и замеряй. Все крутиться и с доворотом на 190 градусов.
avatar
Никитаа
18 November 2021


R
romromen129:

Вчера приступил к сборке движка. И тут же упёрся) начал затягивать постель коленвала. Протянул 48 Нм., и после первого доворота на 90 коленвал отказался проворачиваться от руки. А впереди ещё один доворот на 90. В итоге довернул ещё на 30 и оставил пока так. Этого достаточно или все таки стоит докрутить?

болт КВ новый, проверяем метки и правильная затяжка, до 100Нм и довернуть на 90 градусов, после затяжки вращаем колено вручную, если всё сделано и собрано верно, то вращение с малым усилием, ещё раз смотрим метки
avatar
solex11
18 November 2021mobile


Никитаа
Никит.. он постель коленвала затягует😁 поджало на вкладышах😁 ты перепутал..
romromen129 а ты вычишал от грязи и нагара постели?! может даже волосина попасть между вкладышом и постелью... очень щепетильное дело...
avatar
Никитаа
18 November 2021


solex06
Ром про бугеля это я понял, а вот что дальше:
"и после первого доворота на 90 коленвал отказался проворачиваться от руки"
avatar
solex11
18 November 2021mobile


Никитаа
тогда либо грязь... либо вкладыши не мазда а производства "китай" 😁
avatar
Никитаа
18 November 2021


avatar
solex11:

Никитаа
тогда либо грязь... либо вкладыши не мазда а производства "китай" :grin:

да Ром там тысяча ответов на один вопрос, как я говорю, надо конкретно лезть смотреть и проверять от меток до затяжки по мануалу,
я сам не давно колечки подкинул с мск всё в идеале, миникапиталка прошла успешно, перебрал от нечего делать так как половина запчастей уже валялась и надоело на них смотреть, ну и ещё пару лет назад чуть перегрел помнишь? вот и полез смотреть но всё кайфово оказалось
зацени https://www.drive2.ru/l/603176961786795789/
avatar
Кочевник78
18 November 2021


avatar
XXmaxx:

Демиксид это просто идеальное средство для аллюминия но если он попадает на коленвал, клапана, распредвал и их не обработать масорм после этого, будет жопа полная. Так что демиксил и и сразу в чистое масло.

Что-то новенькое. А можно подробно расписать физику процесса влияние димексида на сталь и алюминий?
romromen129
18 November 2021mobile


solex06
Буду значит заново скидывать и проверять. Спасибо.
solex06
Вкладыши Mahle приобрёл. Маздовские больно кусаются по цене
avatar
solex11
18 November 2021mobile

1

Никитаа
норм😁👍 нормальный подход с запчастями... скоро и мне предстоит такая работа, щас 257 пробег... на 300 думаю поменяю кольца скоко бы не ело, как бы не было...
кольца, вкладыши, прокладка головы мазда а на остальном экономно...
мне там и завтуливать впуск с заслонками пора, тарахтит как дизель уже... патрубок пцв... ну прокладки разумеется мазда на впуске.. или форд...
а так я с драйва удалился... 😁
avatar
Никитаа
18 November 2021


цитата:
щас 257 пробег

тоже уже 260тыс. пробег бро, решил подкинуть новенького оригинального в ДВС(мой список проверен годами и многими фокусоводами) , сейчас пенсионерская обкатка, считаю самое сложное в капиталке именно обкатка
П.С. видел ты заглядывал на страничку
avatar
XXmaxx
18 November 2021mobile


avatar
Кочевник78:

Что-то новенькое. А можно подробно расписать физику процесса влияние димексида на сталь и алюминий?

Как я тебе физику пройцесса напишу?
А у меня случилось следующее, когда отмывал поршня все отмылось отлично, но я решил помыть, купить запчасти а потом собирать. Так вот хорошо кинулся глянуть на них еще раз и увиде что металл пальца и шатунов начал покрываться шубой ржавчины. По этому и пишу сто весь металл ( кроме аллюминия) надо после демиксида обрабатывать маслом иначе коррозия. За 20 дней коррозия пошла а до этого наверное год лежал двигатель разобранный и ни чего .
avatar
Кочевник78
18 November 2021


avatar
XXmaxx:

Как я тебе физику пройцесса напишу?
А у меня случилось следующее, когда отмывал поршня все отмылось отлично, но я решил помыть, купить запчасти а потом собирать. Так вот хорошо кинулся глянуть на них еще раз и увиде что металл пальца и шатунов начал покрываться шубой ржавчины. По этому и пишу сто весь металл ( кроме аллюминия) надо после демиксида обрабатывать маслом иначе коррозия. За 20 дней коррозия пошла а до этого наверное год лежал двигатель разобранный и ни чего .

Сталь без защиты корродирует. Димескид убрал органику и только, а к металлам он нейтрален.
avatar
solex11
18 November 2021mobile

1

Никитаа
да... главное кольца не нагреть... вкладышам ненадо притераться, они сразу на своем месте, тем более колено не трогал... а вот колечки щас пропускают и нагружать низкими оборотами хуже на много чем высокими... и ты же понимаешь, что новые кольца на условно скажем старых цылиндрах притераются дольше чем на точенных, значит езди не 4-5 а до 10ки...и после 3тыщ можно крутить и до 4-х смело... а вообще обкатка, именно притирка компрессионных колец идет до 20тыщ😁
avatar
Никитаа
18 November 2021


solex06
Да так и есть Ром(конечно низкие обороты в данном случае хуже высоких, ну у я ниже 2000 и не опускал ни разу, может при переключении до 1500-1800об.и то не факт, пока не больше 2600-2800 оборотов держу и катаюсь на круизе по ночам по трассе еду в правом ряду не мешаясь, первую 1000км. уже откатал, сменил масло фильтр, сейчас в таком же режиме 3000км.накатаю, сменю масло фильтр и тогда уже и 3500-4000об.в режиме буду держать, ещё тысяч 5000, ну а потом уже без фанатизма в смешанном режиме не более 4500об.откатаю тыс.5-7км, считаю это будет завершением, для взлётов по риге за 170км/ч
avatar
XXmaxx
19 November 2021mobile


Вот и у меня нежданчик, я не вкурю, собрал двигатель прокручиваю а у меня цепь грм промлабевает . Кто сталкивался?

И еще вопрос о чем говорит эрозия на вкладышах
posted image


posted image
Вот эрозия
avatar
alickaps
19 November 2021mobile


XXmaxx
А что такое эррозия? Коррозия что-ли?)
avatar
solex11
19 November 2021mobile


XXmaxx
как понять прослабевает? звезды грм не гуляют при вращении? если не гуляют то получается цепь потянута не равномерно или чтото попало в звезды, тряпочка намоталась на звезду кв😅
по поводу эрозии ты имееш ввиду пятна?
avatar
XXmaxx
19 November 2021mobile


alickaps
solex06
Вокруг маслаканала съеден металл- вот я что имелл под словом эрозия. Масло может вымывать металл.
А на счет ослабления грешу на натяжитель он с маслоканалом, я старый оставил. Бли крышку грм собрал не посмотреть.
avatar
solex11
19 November 2021mobile

1

XXmaxx
то корозия, косяки при обработке постелей коленвала.. воздушные полости от проникновения масла у масл, каналов.. такое бывает на многих моторах.. или касяки геометрии вкладышей..
а касаемо натяжителя так у него есть ход от зуба до зуба пока в зацеп не войдет и ход будет не большой пока не заведешь мот и давлением масла не додавит на натяжение цепи с нужным моментом и уже тогда натяжитель защелкнется на следущий зуб, цепь нятянится сильней а натяжитель зафиксируется на зубе. либо придави на башмак если крыха грм не стоит, сделаешь как бы начальное натяжение максимальное.. ток не до дури ато можешь перетянуть, масло само подберет давлением нужный натяг, просто если сильно натянешь, цепь прослабнет только при износе башмаков или растяжения цепи😁
posp
20 November 2021


BAXMAH Приветствую. Подскажи по гильзовке - где и как делали?
avatar
XXmaxx
20 November 2021mobile


solex06
Фишка в том что крутишь в какойто момент цепь прослаблякться.
Мишуха
20 November 2021mobile


XXmaxx
Натяжитель то работает под давлением масла.
avatar
Quman30
20 November 2021mobile


Можно ослабить гайки распредвалов предварительно вставив в торцы распредвалов планку, цепь натятянется затянуть проверить ещё раз метки
avatar
alickaps
20 November 2021mobile


Quman30
В чем смысл этой процедуры? Если прокрутить распредвал вместе с шестерней это тоже самое что повернуть шестерню. Только при том что ты пишешь он собьёт метки
avatar
solex11
20 November 2021mobile

1

XXmaxx
ну так она и должна цыклично натягиватся и отпускаться от рабочих тактов и хода распредвалов с нажатием кулачков или хочешь сказать что цепь так уложенна что потянута не равномерно? это в каком ус*се должна быть цепь чтоб ее так потянуло.. не знаю😁😁😁
avatar
Quman30
20 November 2021mobile

1

alickaps
Цепь натянется натяжителем, при этом метки останутся на месте. Если вставить планку в распредвалы. Коленвал крутит не нужно. По моему все понятно написано.
romromen129
20 November 2021mobile


Help me! Где то читал что при установки ГБЦ нужно в двух местах промазать герметиком. Кто может поподробнее объяснить?
avatar
Offmax
20 November 2021


romromen129
не ГБЦ,а клапаной крышки. https://www.drive2.ru/l/499420997275877565/
romromen129
20 November 2021mobile


Offmax
Нет. Именно ГБЦ. Не один раз натыкался в статьях, что нужно промазывать герметиком в двух местах со стороны ГРМ. Сейчас искал и не нашел. Затянул так
avatar
Vortex
20 November 2021

1

R
romromen129:

Offmax
Нет. Именно ГБЦ. Не один раз натыкался в статьях, что нужно промазывать герметиком в двух местах со стороны ГРМ. Сейчас искал и не нашел. Затянул так

Именно, на ГБЦ наносится герметик, но под клапанную крышку )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up