Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
В ФФ4 наконец задний подрамник в варианте с многорычажной подвеской теперь отделён от кузова сайлентблоками.
yolkin:
|
В ФФ4 наконец задний подрамник в варианте с многорычажной подвеской теперь отделён от кузова сайлентблоками. |
Лёша, внедрить на свой ФФ2 не думаешь пока?)
Snegg
Нет, Паш, не думаю. Думаю о смене его, через год, максимум два. Если ничего апокалиптического и экстраординарного не произойдёт. Пока мой ФФ2 ещё ничего, кузов, двигатель, трансмиссия, ходовая. Но годы идут, никуда не деться, берут своё. Зато благодаря неважным заводским качествам по виброизоляции ФФ2, а также этой теме, я приобрёл уникальный бесценный опыт. Теперь могу любое авто доделать на раз - два, если возникнет необходимость.
Artyr
5 September 2019mobile
4
Товарищи, соратники!
Нашел статью про брызговики перед передними колесами, где про них говорится:
Скрытый текст"Подобные щитки перед колесами выполняют важную аэродинамическую функцию, иначе бы инженеры не устанавливали эту деталь на современные авто. На высокой скорости в колесных арках за счет большого объема нагнетаемого воздуха образуется зона повышенного давления, и, как результат, увеличивается подъемная сила, препятствующая движению автомобиля. Чтобы этого не происходило, передние брызговики оттесняют воздушные потоки от колесных арок, снижая сопротивление. Причем, угол и размер таких щитков у различных производителей отличается — у некоторых «европейцев» они приподняты вперед, а у «японцев» наоборот — направлены в сторону колеса.
x
К тому же, передние брызговики уменьшают шумы в колесных арках"
На фокусе он есть , 2 см.
И действительно, когда я поставил передний бампер ст (он пониже), стало чуть тише, но я списал это на субъективное восприятие.
Наткнувшись на данную статью решил перед дальней дорогой (в Грузию) поставить себе эти брызговики из пластмассы, до побольше!
На удивление стало заметно тише, пропал гул от колес. День пути я был доволен, вечером проверил, брызговики не оторвало. На второй день мне показалось, что эффект пропал , и я решил что это было самовнушение. Но каково было мое удивление, когда я увидел, что один брызговик оторвался. Значит его отсутствие стало сразу заметно.
Сейчас буду думать, как его сделать из резины или из чего-то, помягче.
Кто решится на эксперимент, прошу здесь отправлено отписаться о результатах.
Artyr:
|
Сейчас буду думать, как его сделать из резины или из чего-то, помягче. |
Да, это тема аэродинамики и эффектов, связанных с ней. На моём авто с одной стороны этих щитков уже нет, а с другой остался один из двух. Вот из резины, можно подумать, туда вырезать и поставить.
yolkin:
|
Snegg Нет, Паш, не думаю. Думаю о смене его, через год, максимум два. Если ничего апокалиптического и экстраординарного не произойдёт. Пока мой ФФ2 ещё ничего, кузов, двигатель, трансмиссия, ходовая. Но годы идут, никуда не деться, берут своё. Зато благодаря неважным заводским качествам по виброизоляции ФФ2, а также этой теме, я приобрёл уникальный бесценный опыт. Теперь могу любое авто доделать на раз - два, если возникнет необходимость. |
Ну да, это, все же, лучший вариант будет) И может в новом не придется ничего дорабатывать)
Уважаемые одноклубники, добрый день. Есть здесь люди кто растачивал посадочные места рейки под сайлентблоки? Это целесообразно вообще? Хочу чтобы рейка дольше прослужила, не хочу ставить просто на болты к подрамнику)
Экспресс
1 October 2019mobile
2
eekaravaev
Она и так прослужит долго...если это единственная цель...Главное на первых тысячах км если есть люфт подтянуть , и в морозы ставить колёса прямо и первые км бережно...и будет она ходить долго и счастливо...
eekaravaev:
|
Уважаемые одноклубники, добрый день. Есть здесь люди кто растачивал посадочные места рейки под сайлентблоки? Это целесообразно вообще? Хочу чтобы рейка дольше прослужила, не хочу ставить просто на болты к подрамнику) |
Баталии тут в своё время шли: растачивать под сайлентблоки, или не растачивать. Пришли к выводу, что не надо растачивать, во-первых, остаточная толщина металла уже не такая прочная, вдруг чего, а это рулевое - безопасность превыше всего. Во-вторых, жёсткая посадка рейки на подрамнике не влияет на гул и повышенные вибрации. На фокусах C-Max в некоторых комплектациях шли рейки с сайлентблоками, если уж так хочется, можно такие глянуть. Ресурс рейки, сайлентблоки, может, и увеличивают, не знаю. У меня жёстко сидит и почти 200 тыс. отходила, небольшой люфт внутри рейки, конечно, присутствует, тяги родные ещё, не заморачиваюсь. При езде рейку стараюсь беречь, при проезде рельс на переезде, например, жёстко руль не держу, приотпускаю немного, чтобы смягчить удары механизма в рейке. Жидкость в ЭГУР меняю каждые 60 тыс. км. Лежачие полицейские прямо проезжаю. Неровности по возможности стараюсь объехать. Ну и выше Экспресс правильно советует.
eekaravaev
1 October 2019mobile
2
Да вот в том то и дело, у меня бред прямо какой-то с этими сайлентблоками в голове, у меня с макс 2 литра, родная рейка была с сайлентами, но умерла к 400 тысячам, я купил с Европы рейку в отличном состоянии производства вистеон, но при покупке не придал значения крепежным отверстиям , начал сейчас подготовку к установке, достаю заранее купленные Сайлент и понимаю, что все пропало, буду ставить так тогда, кому надо есть 2 оригинальных Сайлента на рейку! Спасибо за ответы
Добрый день. ФФ2 рест. Хочу поставить демпфер 30714071 от volvo на заднюю балку. Как я понял сверху он не ставится, нужно ставить либо на бок, либо вниз. Буду ставить на бок. Вопрос такой - нужно ли спиливать два выступа по краям демпфера чтобы он плотно прилегал к балке? На фото они обведены красным.
В теме и в отчетах по установке - я не нашел ответа на этот вопрос.
yolkin
1 February 2020mobile
2
Peti
Нужно спилить только шип на правом по фото кронштейне корпуса демпфера. Остальное по желанию. Кто-то укорачивал эти выступы, кто-то оставлял как есть. Главное условие - надёжное и жёсткое крепление демпфера.
В копилку информации.
1. Заказал проставки для ВАЗов 2101 - 2107. Заказывал БРТ
2101-2912652Р (21012912652Р, я так понимаю, в коде последняя буква - это "Эр" русская, но,
наверное, можно попробовать и с "Пэ" английской: 2101-2912652P, 21012912652P). По коду идёт одна проставка. Цена на сегодня - 100 рублей за штуку.
До заказа пошарился по рынку и пощупал на жёсткость такие проставки (на рынке все они идут с металическими подушками-накладками, код на резинках прописан другой). И по субъективным ощущениям эти по мягкости такие же, как самые мягкие, что попадались мне на рынке (находил три разных, одна из всех была просто очень жёсткая, не сжать руками, внешне самая отвратительная).
Высота 3 см. То есть можно заказать только одну, чтобы сделать два кольца в рычаг.
2. Заказал межвитковые Фобос
1396. По коду идёт пара. По жёсткости - или очень жёсткая резина, или, скорее, мягкий пластик.
BezzzPaniki
3 April 2020mobile
YOrok:
|
2. Заказал межвитковые Фобос 1396. По коду идёт пара. По жёсткости - или очень жёсткая резина, или, скорее, мягкий пластик.
|
От вентиляционных отверстий скорее всего толку будет мало - покроются слоем грязи и всё)) Так же, как и от продольной прорези.
Рекомендую обильно помазать виток, на который она будет одеваться, каким-нибудь литолом.
Slllam
28 April 2020mobile
Перешел на летнюю резину и снова езда превратилась в муки. На шершавом асфальте при езде по городу даже при 50 км/ч стоит неприятный гул. FF3 рестайл. Kumho HS51 XL 215/50/17. В поворотах особо не меняется, влево/вправо изменения если и есть, то одинаковые. Поэтому на ступичные не похоже, да и пробег всего 30.000км.
Кто-нибудь переходил с 215/50/17 на 215/55/16 либо 205/60/16? Даст ли это существенный прирост акустического комфорта?
У меня 15 радиус, стояла летняя кумхо, затем данлоп, и месяц назад новую nexen, разница на лицо, где на плохом асфальте стоял гул, то теперь на порядок тише
kub82
По секрету скажу,любая НОВАЯ тише изношенной старой.
kub82
Данлоп это ЯК40, я хуже не видел резины в плане гула, хотя в остальном она отличная, но после неё любая другая просто тишина в плане комфорта
Dimas87
20 May 2020
Друзья, в связи с тем, что в в упаковке с сайлентблоками 1327662 приходят фактически сайлентблоки 1326988 от простого фокуса, я задался мыслью, а не подойдут ли сайлентблоки от Фокуса 3, в т.ч. там есть заменитель от Лемфердер. Нашел размеры сайлентблока от Фокуса 3 (AAMFO1028):
Вместе с тем в описании к аналогу от Фокус 2 (Zekkert GM6624) написано следующее: 21,3 - вн. диаметр; 49,5 - нар. диаметр длина1 - 26; длина2 - 44.
Я вот к чему клоню, Ни у кого не завалялось старого сайлента, чтобы измерить его размеры
Dimas87Это задние сайлентблоки переднего подрамника. Разницы в плане виброразвязки не будет, они все жёсткие. Небольшая разница чувствуется после замены передних сайлентблоков на вольвовские.
цитата: |
Я вот к чему клоню, Ни у кого не завалялось старого сайлента, чтобы измерить его размеры |
у меня есть родные снятые жёлтые сб, через три-четыре дня доберусь до них (на даче) выложу размеры.
Dimas87
Есть эти сайленты, как раз заказывал по артикулу 1327662, думал придут синие. Ещё не ставил. Как буду дома - посмотрю размеры.
Demiteli
20 May 2020
2
Dimas87
Да, всё верно, Demiteli выложил размеры стандартного сб от фф2, 1326988, похоже, от фф3 к фф2 подойдут. А что вы хотите получить от сб задней части переднего подрамника?
Dimas87
20 May 2020
Спасибо за измерения. В общем понятно, что не подойдут... У ФФ2 верхний буртик заметно больше, а рубашка обоймы меньше, хотя общая высота одинакова и все остальное тоже совпадает.
А чего я хотел добиться? Да просто решил, что 1687330 должны быть не хуже родных от ФФ2.
Вот, дополню о о том, то не подходят и сравнение двух втулок:
https://www.drive2.ru/l/502879236223140451/
Dimas87
Дополнение прочёл и не понял, у меня с 2014 года стоят передние вольво, задние с-макс, и ничего не стучит и чётко выпирает с обоих сторон ушей подрамника, не как на тех фото, где якобы от с-макс меньше, у меня наоборот больше.
Никитаа:
|
Dimas87 не как на тех фото, где якобы от с-макс меньше, у меня наоборот больше. |
Ну у человека третий фокус. Что-то там отличается, поэтому и сайлентблок задний ставится свой.
Там получилось, что в подрамник третьего фокуса поставили сайлентблоки от второго (жёлтые), хотя заказывали от с-макса (синие). У третьего фокуса, по сравнению со вторым, посадочные места под задние сайлентблоки сделаны выше в подрамнике, с целью усиления.
Dimas87yolkinТеперь понял, что про третий фокус разговор идёт
Filll
25 May 2020
6
Всем привет!
Дано:
фф2 1,6 АТ немецкой сборки. После Калины, конечно, космолёт, но со временем привык и захотелось сделать его потише. И тут я попал на этот форум)))
Что сделал:
Проклеил багажник с арками и передние локеры
Демпфер на задний подрамник от Volvo S40 (30714071)
-сзади стало заметно тише, спереди почти так же, в дождь не слышно проезда луж
Демпферы на передние стойки от Куги2 (1783323, 1783326)
-спереди стало чуть тише, но зато по стыкам/ямкам ездить теперь одно удовольствие
Демпфер на моторный щит от Мондео (6G9N3C156AA)
Демпфер на крепление гидроопоры от Volvo XC90 (30741762)
-на разгоне и на высоких оборотах стало меньше слышно двигатель, ушли вибрации с руля и педалей на холостых и при езде, стало еще чуть тише спереди. Перед по шуму начал стремиться к заду
Демпферы 2шт в багажник на арки на крепления опор амортизаторов от Volvo XC70 (30681951)
Демпфер на педальный узел от Фрилендера (LR003943)
Демпфер на крепление двигателя к гидроопоре от дизельного Туарега (7L6199503A)
-зад вообще еле слышен, двигателя еще меньше даже на кикдауне
В планах:
Демпферы 2шт на передние рычаги от БМВ (24701142019) - надеюсь что влезут
Демпферы 2шт на задние рычаги от Сузуки в штатные отверстия (1191555L00)
Заклеить подрамник снизу виброй
Вопросы к гуру:
Насколько сильный приход от демпферов на передних рычагах?
От бимаст бомба на нижнем листе насколько уходит гул?
Шумка крыши/пола/дверей - будет от нее толк после 13 демпферов?))
Filll
Отлично, что влились в нашу компанию!
На передних рычагах приход небольшой, но рады и ему, поскольку комфорта много не бывает, хорошо хоть, что вообще приход есть. Сейчас бы я поставил на передние рычаги корейцев за одно крепление 0K01139980, да жаль, на разборах их нет, а новые заказывать цена космос.
По переднему подрамнику ФФ2. Его основная проблема - резонанс ввиду недостаточной жёсткости нижнего листа. В мазде 3 BK эту проблему убрали, вварив между верхним и нижним листами стальные поперечины, в ФФ3 позднее тоже усилили жёсткость подрамника. Отсюда и методы на ФФ2. Стянуть через втулки, заклеить толстой виброй, защиту притянуть через резиновые прокладки, вес защиты ещё сыграет как демпфер. Мне это помогло заметно.
По шумке пола - грамотная шумка поможет. Надо делать методом мембраны, сначала на пол ложить шумопоглотитель, поверх него положить тонкую вибру, например, стп аэро 2мм, далее штатный ковролин.
2 people online