avatar
avatar

BezzzPaniki

Денис, Великий Новгород (RU), Ford Focus III

Автоаксессуары

cando микроконтроллеры, расширяющие штатный функционал авто
Автомобиль:

Активность в темах:
 
Запчасти и Услуги5 дней

 
Аудио, мультимедиа, навигация7 дней

 
Электрооборудование15 дней

 
Аудио, мультимедиа, навигация15 дней

 
Аудио, мультимедиа, навигация24 дня

 
Великий Новгород1 месяц

 
Аудио, мультимедиа, навигация1 месяц

 
Бортжурналы1 месяц

 
Великий Новгород1 месяц

 
Системы безопасности и помощи2 месяца

Автор тем:
 
Запчасти и Услуги2 года

 
Кузов и салон3 года

 
Великий Новгород5 лет

avatar
BezzzPaniki
22 марта


heiderocker
I wrote a private message.

Ford SYNC 3 - мультимедиа и навигация Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
21 мартаmobile


spardo
Я о ОЗУ и ПЗУ чипы купил. Естесственно и ОЗУ нужно добавлять.
Да... Я уже читал, что там набором резисторов на плате вроде как это регулируется. Посмотрим... Для начала дамп получить нужно, а получится ли собрать из НЕнави апима апим Снави будет видно дальше.

Ford SYNC 3 - мультимедиа и навигация Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
21 марта


indoor1980
Ты не один такой с голыми чипами памяти, программатором и острым желанием добавить в свой апим навигацию)))
Тоже жду дамп. Товарищ обещал снять, но пока ещё вестей от него не было... Ждёмс дальше)

avatar
BezzzPaniki
21 мартаmobile


redpuma
What does "window regulators" mean?

Установка допприборов от ST на ФФ3 Электрооборудование Focus 3
avatar
BezzzPaniki
13 марта

2

Возможно кому-то из обладателей доприборов будет интересно как можно заменить штатную пищалку в решётке на нормальный среднечастотный динамик - Модернизация и переделка штатных аудиосистем (сообщение #19267457)

Модернизация и переделка штатных аудиосистем Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
13 марта

9

В общем поскольку отдельной ветки по центральному динамику нет, а в этой данная тема обсуждается максимально активно, то пожалуй отмечусь здесь))
Речь пойдёт об установке центрального среднечастотного динамика, но не совсем штатного и не совсем классическим способом)))
У меня стоят допприборы от ST. А в них производитель предусмотрел возможность установки лишь обычной пищалки (такой же, какие стоят в дверях). Нельзя сказать, что от неё совсем нет толку… она как-будто бы фокусирует голос в центре торпедо, но после использования штатного центрального динамика, это всё-равно не то… Поэтому я взял штатный 2,5" динамик BOSE диффузорного типа 28152-1AK0A от пакета преим-саунд на всяких Nissan'ах и Infinity.
posted imageposted imageposted image
Штатный 3" впихнуть в решётку допприборов не представляется возможным, а вот 2,5" вполне.
Более детальное изучение данного экземпляра позволяет говорить о том, что этот динамик широкополосный... т.е. умеет забираться достаточно глубоко в нижний диапазон частот. На сколько глубоко выяснить не удалось, потому как мой усилитель принудительно режет центр на неизвестной частоте)) Так же измеренное сопротивление катушки говорит о том, что его импеданс составляет 4Ом. Собственно это всё, что удалось доподленно про него выяснить.
Поехали...

Первым делом подключил для проверочки)
posted image

Со своей задачей справляется просто прекрасно!.. поэтому можно приступать к препарации решётки.
Для начала прикинул расположение своего нового динамика. Оно, к слову, может быть только одно))
И тут сразу под нож пошли 2 из 4 ушей его крепления... фото не сделал, но дальше всё увидите.
В месте его крепления насверлил дырок в решётке (изначально "дырявой" была всего одна сота и чуть-чуть вокруг неё... как раз под штатно располагающуюся там пищалку), выдерживая общий "сотовый" стиль. Сверлил снаружи, а потом внутри долго и упорно удалял все сопли которые повылазили от сверления.

posted image
На просвет пока ещё виднеется стружка от сверления на внутренней стороне.

Затем избавился от всего "лишнего" пластика на решётке с внутренней стороны. Это был полный трэш... в ход пошли: скальпель, нож канцелярский, набор миниатюрных надфилей, маникюрные кусачки, маникюрная бор-машинка с различными шарошками и мой турбо-напильник с надписью DREMEL.

posted image
Весь лишний пластик удалён.

posted image
Вот тут стружка от сверления тоже уже удалена и рамка на просвет чистая.

Теперь необходимо закрепить динамик.
С одной стороны как нельзя кстати располагается винт крепления приборов к решётке... он идеально подошёл для крепления динамика. С другой стороны нужно было что-то придумывать... и вот тут, пожалуй, самый колхозный момент во всей работе)))
Крепление пришлось мастерить по месту из двух уголков из аналогичного пластика (если я не ошибаюсь, то это какие-то огрызки от рамки климата у меня оставались).
Опять куча напильника и вырисовывается ухо крепления второй стороны динамика.

posted imageposted imageposted image

Согласен... выглядит не очень аккуратно)) Но главное, что выполняет свою функцию.
Клеил всё это между собой на дихлорэтан (в составе всех частей есть ABS пластик).
Поскольку при удалении части пластика решётки, пострадала жёсткость конструкции в целом, то её так же восстановил при помощи склеивания составных частей решётки на дихлорэтан (штатно они скреплены между собой точечно... я же проклеил по всему периметру).

Ну и пожалуй самая приятная процедура - сборка!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Как тут и былО!)))

При установке в торпедо, естественно лишаемся последнего (левого) ребра жёсткости (правое удаляется при установке допприборов)... на этом месте теперь динамик.

posted image

Ну и оставлю пожалуй макет этого динамика. Мало ли кому пригодится.
posted image

Подключение сабвуфера Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
4 марта

5

Установил себе штатный сабвуфер BOSE (28170-1BM0A) от Nissan Murano в нишу запасного колеса. Подключен к штатному внешнему усилителю SONY (вот к этому).

Первое, что я для себя определил, так это то, что мне необходимо внедрение с минимальными жертвами в пользу объёма и без того скромного багажника, поэтому будущий саб должен располагаться в нише запасного колеса.
Второе, что для меня было важно - это наличие двух динамиков в коробе. Штатный усь раскачивает сабвуфер, у которого 2 катушки, поэтому на нём два выхода... соответственно использовать только один было бы не рационально. Удалось найти всего лишь два подходящих кандидата и оба оказались от Bose.
Первый для 18 запаски от Infinity FX и второй для 17 запаски от Nissan Murano. Визуальные отличия минимальны - только размер и форма короба. Внутри по 2 динамика идентичного диаметра, НО!!! в первом катушки по 1Ом каждая... у второго же по 2Ом. Таким образом при использовании саба от Infinity пришлось бы подключать динамики последовательно для того, чтобы увеличить их общее сопротивление до 2Ом (это минимальное сопротивление, с которым справляется штатный усь) и подключать только к одному из двух каналов усилителя, что опять же будет нерационально. Поэтому выбор сделан в пользу второго.

posted imageposted image

После получения предстояла процедура вскрытия и знакомства с содержимым.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Сабик оказался активным. Это встроенный усилитель.

posted imageposted image

Это конструкция фазоинвертора (фото сверху - щель изнутри корпуса, фото внизу - снаружи).

posted image

В общем всё повыкорчевал и думал проклеить изнутри виброй, но потом передумал... звенеть по-идее он сильно не должен, потому как жёстко крепиться к диску запасного колеса достаточно большой площадью, да и опять же съедать объём короба не хотелось. Решил, что проклею снаружи, если потребуется.

posted image

Поскольку сабик мне достался активный, то необходимо было адаптировать его проводку для подключения мимо встроенного усилителя.Тут я просто разрезал провода на динамики до и после встроенного усилителя и спаял их напрямую. Тут пайка была самым уместным способом сращивания проводки. Места соединения заизолировал термоусадкой с внутренним клеевым слоем, обматал мохнатой лентой и уложил обратно в канал. Таким образом место спайки жёстко зафиксировано и, тем самым, разгружено от вибраций, которые могли бы её разрушить.

posted image

Далее сделал ответную часть проводки от разъёма саба до усилителя. Благо разъёмчиками под Bose'вские сабики я запасся ранее)))

posted image

На всякий случай натянул на неё змейку... всё-таки в багажнике болтаться будет. Чёрной не нашлось... нашлась только синяя... зато светится в ультрафиолете)))
И пошёл примерять саб под 17-ую запаску в своё 16-ое колесо)))

posted image

Сразу столкнулся с тем, что шпилька, которая прижимает запаску вдруг стала очень короткой))) Я замерил расстояние до резьбы и путём нехитрых матиматических вычислений выяснил, что мне при таком раскладе нужен новый болт длиной около 180мм. Объездив 4 магазина метизов, найти таковой мне не удалось... поэтому взял шпильку, отрезал, сколько нужно и законтрил гайками. Третья гайка тут выполняет роль ограничителя длины.
posted image

Что я могу сказать... В принципе встаёт норм и ложится своими бортами на кромку колеса. Т.е бОльшая часть короба утапливается, но остальная часть короба имеет зазор в 25мм относительно уровня пола (уровня органайзера багажного отделения). После укладки пола образуется ощутимая "шишка". Сначала была мысль сточить бурт на коробе по всей длине его окружности, но потом прикинул, что это позволит утопить саб буквально ещё на 5мм +/- и от шишки меня не спасёт. Можно сменить запаску, бросив в багажник 17", но у меня к каждому комплекту колёс (и лето и зима) есть своя хорошая запаска и расставаться с ними крайне не хотелось. Поэтому я решил пойти иным путём.
Если нельзя утопить саб, то нужно действовать в противофазе) и поднять пол. А для этого нужно поднять органайзер. Он из пенополистирола (в миру пенопласт), поэтому решил взять лист оного, вырезать по форме органайзера и положить под него. Толщины в 25мм не нашлось, но нашлась толщина в 30мм. Его и взял.

posted image

По приезду домой понял, что идея говняная!) У меня багажник УЖЕ был полон этих беленьких кругляшей, а я ведь даже ещё ничего с ним не делал, поэтому опять поехал на стройбазу и взял экструдированный пенополистирол (за ним закрепилось название "пеноплекс", хотя формально это всего лишь только один из его производителей... ну эт как с Ксероксом). Размер его листов раза в 2 меньше, поэтому пришлось взять два.

posted image

Хороший в обработке материал. Режется и канцелярским ножом и пилится лобзиком и прекрасно шлифуется наждачной бумагой. Ножом я его резать не стал - большая толщина и лезвие постоянно наровило бы отклонится от перпендикулярного скольжения... да ещё плюс радиус... его тоже трудно аккуратно лезвием вырезать. Поэтому достал электролобзик, взял пилку по дереву для чистого реза и полетел, как по маслу. Потом края зашкурил для гладкости форм и притянул на несколько саморезов к органайзеру.

posted imageposted image

Отверстие для проводки под усилитель.

posted image

Мне не понравилось как выглядит это розовое недоразумение)) поэтому оклеил его маделином по всему периметру с заворотом на дно (скрепит эта зараза страшно сильно).

posted imageposted image

Воткнул органайзер на место. И тут я снова столкнулся с небольшой трудностью. С высоким органайзером глубина самого напольного покрытия вдруг стала избыточной (примерно на 1-1,5см).
Пришлось отрезать его часть. Резал спереди. Сзади никак - прорези в полу для крепления сетки в непосредственной близости к его краю. Канцелярский нож с новым лезвием отлично с этим справился.

posted image

В целом теперь всё ОК.

posted image

У меня стоит ACM CV4T с кугаря (она же SANYO... она же "чешка"). Её выходы настраиваемые. Т.е. можно их сконфигурировать, как высокоуровневые или как низкоуровневые. Так вот... когда она была настоена на высокий уровень, то слушать музыку было невозможно... особенно какой-нибудь клубняк. Саб крихтел, звенел, пердел и провоцировал развитие рака ушей. После переконфигурирования ACM на низкоуровневые выходы, звучание кардинально изменилось - пердёж пропал, бас остался)) Но мне всё-равно его многовато и я выкручиваю фейдер чуть вперёд... таким образом можно регулировать его активность.

avatar
BezzzPaniki
19 февраляmobile


Контроллеры CANdoACC последней генерации подлежат отзыву. Прошу связываться для этого со мной в л.с.

avatar
BezzzPaniki
16 февраляmobile


72018
Без разницы.
В контроллере заложен алгоритм энергосбережения. Он уходит в спящий режим сразу после того, как засыпает шина.

avatar
BezzzPaniki
11 февраляmobile


SKIGUN
По крепежу к форсунке они одинаковые. По форме самой крышки разные. Будут зазоры между крышкой и бампером.

avatar
BezzzPaniki
8 февраляmobile


Pepe
Глубочайшее мерси за столь лестную оценку моих трудов))

avatar
BezzzPaniki
8 февраляmobile


77777
Тоже дело полезное 👍😁

avatar
BezzzPaniki
8 февраляmobile


kostyan-zap
Я с установкой своего первого круиза тож долго тянул... года наверное ток через 4 поставил)))

avatar
BezzzPaniki
8 февраляmobile


kostyan-zap
Эта опция не доступна для данного типа ДВС 😂

avatar
BezzzPaniki
8 февраля

2

Похвастаюсь пожалуй очередным пакетом выполненных доработок:
Запилил себе блок от рестайлового климата. Рамки у них с дорестом разные, поэтому было много напильника))
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Приобрёл козырные 5-лучевые штампы на зиму
posted imageposted image
Установил полный комплект бесключевого доступа в авто (бесключевой доступ к 5-ой двери был установлен ранее).
posted imageposted imageposted image
Воткнул ЭПВС. Теперь салон зимой прогревается буквально за пару минут.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Обновил накладки на педалях, а то старые уже подстёрлись) На этот раз решил взять с красным шрифтом.
posted image
Произвёл очередную замену руля. Теперь ST-Line с красной строчкой и скошенным низом.
Все приколюхи (обогрев, круиз и подрулевые лепестки) сохранились.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
И наконец-то нарыл штатную кнопочку для него.
posted image
Прошёл большое ТО на 120тыс с заменой приводных ремней, ролика, помпы, термостота. Работы выполнял не сам... ездил в сервис.
posted imageposted imageposted image
Прикупил крышку на двигатель. Комплектный крепёж у всех рассыпается, поэтому товарищ выточил мне цельнометаллический аналог из нержи.
posted imageposted imageposted image
Произвёл очередную замену Sync'а. Теперь установлен Sync3.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Ну и поскольку после жёсткого издевательства над пластиком при установке рестайлового блока климата, он нуждался в покраске, то решил сразу обновить его весь. Часть деталей выкрашена в чёрный под глянцевым лаком, а часть под матовым.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Ну и отжал у Славки дверные карты с кожаными вставками при продаже его вагона.
posted imageposted imageposted imageposted image
Пока всё... пока!..))

avatar
BezzzPaniki
8 февраляmobile


pitros.hr
No. I don't do that.

Ford Sync 2 - Ford SYNC® и MyFord Touch® Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
3 февраляmobile


rustam903145
Можно. Пиши в л.с.

avatar
BezzzPaniki
31 январяmobile


Vitek_mos
На доресте кнопка лим не снизу, а по центру)))

Покупка! Бортжурнал Ford Focus IV "Белый барс"
avatar
BezzzPaniki
31 января


Shedon
От комплектации зависит. Есть с балкой, есть с многорычажкой.

Новгородская курилка Великий Новгород
avatar
BezzzPaniki
28 январяmobile


Ребят, кто может гаражом выручить на 2-3 денька? Нужно пару инсталлов произвести, а погода на улице этому совсем не способствует((
С меня магарыч разумеется 😁