avatar
avatar

BezzzPaniki

Денис, Великий Новгород (RU), Ford Focus III

Автоаксессуары

cando микроконтроллеры, расширяющие штатный функционал авто
Автомобиль:

Активность в темах:
 
Аудио, мультимедиа, навигация1 месяц

 
Аудио, мультимедиа, навигация1 месяц

 
Запчасти и Услуги1 месяц

 
Аудио, мультимедиа, навигация2 месяца

 
Аудио, мультимедиа, навигация3 месяца

 
Ходовая часть3 месяца

 
Системы безопасности и помощи5 месяцев

 
Системы безопасности и помощи6 месяцев

 
Системы безопасности и помощи6 месяцев

Автор тем:
 
Запчасти и Услуги4 года

 
Кузов и салон5 лет

 
Великий Новгород7 лет

avatar
BezzzPaniki
25 декабря 2021mobile


sanpen
Да)

avatar
BezzzPaniki
25 декабря 2021mobile


sanpen
Ты пытаешься найти чёрную кошку в чёрной комнате, в которой её никогда не было 😂
Тебе какое дело до того, какие буквы будут на экране?
Отличить экран синк2 от экрана синк3 достаточно просто по разъёму, которым он соединяется с модулем APIM. Наличие навигации никоим образом не связано с экраном))) Она в модуле APIM

Замена (увеличение объема) ПЗУ на Sync 3 Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
7 декабря 2021mobile

1

rezmaksim
Да

Замена (увеличение объема) ПЗУ на Sync 3 Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
7 декабря 2021mobile


rezmaksim
Нет. Это вторая ревизия модуля. MY18.5 это третья. На ней не будет второго пустого отверстия под юсб-разъём. Его ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ.

Вот MY18.5
posted image

avatar
BezzzPaniki
5 декабря 2021mobile


zappero38
Добрый день!
Написать в л.с.

avatar
BezzzPaniki
30 ноября 2021mobile


Risk
Ну так это тогда нормальное явление. Так и должно быть.
Нет - изменить это нельзя.

avatar
BezzzPaniki
30 ноября 2021mobile


Risk
Так происходит, когда с синка полностью снимается питание. Например после снятия клеммы с АКБ или вынимания из него разъёма. Думайте в этом направлении.

Замена (увеличение объема) ПЗУ на Sync 3 Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
27 ноября 2021mobile

1

rezmaksim
Ориентируйся на межплатный разъём. В MY18.5 он инвертированный. Где-то тут выкладывали фото плат всех ревизий. Искай!)

Замена (увеличение объема) ПЗУ на Sync 3 Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
26 ноября 2021mobile


rezmaksim
Если сзади у тебя одно отверстие в корпусе, в котором разъём юсб, то это MY18.5. Если отверстий в корпусе два, то это, соответственно, предыдущий тип платы.

Ford SYNC 3 - мультимедиа и навигация Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
25 ноября 2021

14

Я тут какое-то время назад осуществил вывод оптики из синка третьей генерации... ну как оптики)?.. правильнее сказать вывод аудиопотока в цифровом формате S/PDIF. А дальше уже не важно как его гнать - можно и по оптике (Toslink), можно и по коксу (Coaxial). Так что пожалуй запилю небольшой отчётик, если кто ещё не читал на другом ресурсе с букаффкой D в квардатике красного цвета)))

Первым делом разобрал корпус, вооружился штанген-циркулем и принялся за примерки.
У меня APIM третей ревизии (последний… с инвертированным межплатным разъёмом) и это здорово мне сыграло на руку в вопросе размещения оптического передатчика. На апимах этой ревизии нет ни второго usb-разъёма, ни отверстия в крышке корпуса под него (в отличии от всех остальных ревизий), поэтому и выбор места под передатчик вопросов никаких не вызвал. Его решил разместить рядом с USB-разъёмом. А BNC-разъём под коаксиал будет чуть поодаль - там, где его получилось разместить на корпусе.

BNC использовался осознанно - я изначально решил делать правильный коаксиальный выход под цифру: с трансформатором и с согласованием волнового сопротивления всей линии передачи цифрового сигнала… в общем, как в учебниках 😁. Поэтому и разъём соответствующий.

Во всех ревизиях 3-х синков аудиосигнал (и цифровой и аналоговый) обрабатывает чип DSP CS4234-enz от Cirrus Logic.

Наружу он выплёвывает уже только аналог. Поэтому нам необходимо снимать цифру где-то до него.
Курим даташит и выясняем, что цифровой поток аудиоданных в него приходит по шине I2S (её ещё называют "квадратной").
Нам интересны вот эти линии на чипе.

SDIN1 и SDIN2 это сами аудиоданные. Нам потребуются SDIN1. SDIN2 это alert'ы (служебные аудиосигналы). До сих пор не вкурю их назначение.
Так же потребуются LRClock, MasterClock и SClock.
Все эти линии необходимо теперь как-то преобразовать в формат SPDIF. Но перед этим нужно решить где и как в них врезаться. Можно, конечно, прям с ног микрухи DSP, но, во-первых неудобно, из-за очень плотного расположения её выводов, а, во-вторых, нам же придётся ещё маленько нарастить длину этих линий своими проводами, что тоже не сказывается положительным образом на качестве передачи сигнала… И если с первым неприятным моментом можно легко справится, используя для подпайки, рядом расположенные, переходные отверстия в плате, то второй неприятный момент исключить таким образом не выйдет. Поэтому я решил проследить все дорожки, до межплатного разъёма.

Вот теперь, имея "на руках" данные о номерах пинов в переходном разъёме, можно отслеживать эти линии на маленькой плате с процессором, откуда они и берут своё начало.

А тут уже и тестпоинты для удобной подпайки есть и длину линии передачи сигналов мы почти не увеличим.

Остаётся определиться с комплектующими, развести и изготовить плату. На правую платку чёрного цвета внимания не обращайте - она особо к делу не относится.

Далее располагаем новое устройство на плате и распускаем паутину проводов))

Да — мне тоже такая шляпа из разбросанных проводов и термоклея не понравилась. Поэтому потом переделал)))

Как это часто бывает — с первого раза ничего не завелось)
Я допустил одну ошибку при разводке платы, поэтому вскоре образовалась уже вторая её версия.
В попытке уйти от термоклея и двустороннего скотча при её размещении, были внесены небольшие корректировки в форму платы.
Теперь она крепится к корпусу одним из штатных болтов. Между родной платой и этой разумеется предусмотрен небольшой зазор.

И снова ошибка)))
Точнее недостаточно внимательное изучение схемы донора сигнала.
Поэтому в третий раз пришлось переделывать платку.

Ну теперь-то наконец все старания дали результат. Оно запело! 🙂
Тут можно взглянуть на устройство в работе - https://youtu.be/TojgdURDrmk

1. Звуковые данные снимаются ДО микросхемы DSP, встроенной в APIM. Прямиком с ЦП. Таким образом на выходе будет чистейшая цифра БЕЗ каких-либо обработок какими-либо ЦАПами, БЕЗ каких либо конвертаций цифра-аналог-цифра и т.п.
2. Второй пункт следует прямиком из первого — аудиопоток НЕ БУДЕТ регулироваться по громкости средствами штатной мультимедийной системы (кнопки на руле и энкодер на лицевой панели ГУ). Громкость постоянная. Регулировать её можно будет только с выносного пульта (рукса) усилителя/процессора.
3. Аудиоданные выводятся с модуля APIM. Соответственно в аудиопотоке будут ТОЛЬКО те данные, которые обрабатывает APIM. Это USB и Bluetooth. Т.е. музыка с флэшки или телефона, подключенного к Sync'у по блюхе. Так же остаётся возможность пользоваться громкой связью (общаться по телефону) и голосовым помощником синка (тётка из синка никуда не денется). На счёт голосовых подсказок штатной навигации пока ничего сказать не могу — проверить не на чем, но с очень высокой долей вероятности они так же сохранятся.
Все остальные аудиоданные (радио и CD) в выведенную из APIM оптику/коаксиал не попадут! Их будет возможно слушать, как и прежде, только по аналоговым выходам, а переключением источника сигнала управлять с рукса.
4. Звук штатных парктроников так же в этот аудиопоток не попадает, потому как подмешивается микросхемой DSP модуля ACM. Как вариант перевести чаймы парктроника на вывод с зуммера приборной панели. Ну или покупать проц/процеусь, который умеет смешивать данные со своего цифрового и аналоговых входов.
Идеальным вариантом станет приобретение процессора/процеуся, который умеет автоматически переключать источник сигнала. В этом случае назначить цифровой вход источником по умолчанию, а переключение на линейки производить при наличии полезного сигнала на аналоговых входах. При этом нужно будет "оторвать" аналог, который передаётся из синка в АСМ (достать из разъёма 4 пина), чтобы в аналог при прослушивании музыки с юсб или блютуз, попадали только чаймы парков.

Модернизация и переделка штатных аудиосистем Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
avatar
BezzzPaniki
13 октября 2021

9

Внесу свои 5 копеек в вопрос модернизации и переделке штатных аудиосистем)
Поскольку мультимедийная система у нас достаточно специфичная — состоит из двух разных модулей (APIM/FDIM и ACM), то и повествование логично будет разбить на две части.

Итак… начнём пожалуй с APIM.
posted image

Вот план по доработке этого модуля:

1. Синий — Заменить встроенный операционный усилитель (ОУ).
Стоковый ОУ TL974q от Texas Instruments достаточно посредственный и ждать от него чего-то приличного не стоит. Это не "музыкальный" ОУ, это ОУ общего назначения. Я решил его заменить на OPA 1664.
Вот этого товарища необходимо заменить
posted image
А вот уже OPA на своём месте
posted image

2. Красный — Заменить разделительные конденсаторы между внутренним чипом DSP и ОУ.
В стоке здесь керамика на 2,2мкФ. Боюсь, что керамика в качестве разделительного конденсатора — это самое худшее, что возможно только представить. Но тут их выбор продиктован компоновкой и габаритами плат в модуле APIM. Тем не менее немного энтузиазма, расчётов, аккуратности и это ограничение вполне возможно обойти. На смену им я поставил электролитические конденсаторы SILMIC II от ELNA номиналом в 10мкФ. В настоящее время это их топовое решение в "for audio" электролитах. Но выбор, как говориться за вами) Единственное на что стоит обратить внимание при выборе замены, так это на габариты самого электролита. Я брал 5мм и они вполне удачно вписались… правда, разумеется, лёжа))
posted image
Обратите внимание, что менять все 6 нет необходимости. Заменить достаточно только те, что обведены на фото. По остальным двум каналам идут alert'ы (служебные аудиосигналы).
posted image

3. Оранжевый — Зашунтировать основные электролиты на питании модуля качественной плёнкой или керамикой np0. Я остановился на плёночных конденсаторах номиналом 0,1мкФ от Epcos.
posted image

4. Зелёный — заменить конденсаторы на питании встроенного ОУ.
posted image
1 — это основной конденсатор на питании ОУ. Туда очень бы желательно поставить тоже электролитический конденсатор "for audio", зашунтированный хорошей керамикой np0. Ёмкость чем больше, тем лучше, но более 100мкФ уже смысла нет. Мой выбор это опять же SILMIC II. Сдул старый керамический кондёр и на его место поставил керамику 0,1мкФ np0 от Murata (в корпусе 1206). А к площадкам этого керамического конденсатора я припаял параллельно соединённые 2х22мкФ силмики на 25В. Формально туда можно и на 10В ставить, потому как на питание ОУ приходят уже стабилизированные 8В.
posted image
И да — там НЕ насрано припоем. Это просто выводы конденсаторов предварительно были скручены в косичку, поэтому после пайки выглядит не очень аккуратно))

2 — это конденсаторы на "чистку" добавочного напряжения (применяется при однополярном питании ОУ) и они же задают время задержки вольтдобавки (плавное нарастание добавочного напряжения при включении ОУ). Их суммарная ёмкость зависит в нашем случае от ёмкости разделительного конденсатора на входе ОУ. Я обещал быть краток, поэтому скажу лишь, что при разделительных конденсаторах ёмкостью 10мкФ, ёмкость этих кондёров должна стремиться приблизительно к 100мкФ. Я набрал 88мкФ. Очень хотелось оставить здесь керамику, при этом не плохую… поэтому пришлось поступать опять по наборной технологии.
Сдул старые
posted image
На замену будут 4х22мкФ X7R от Murata (в корпусе 1206). Здесь вообще только 4В напряжения, поэтому можно себе позволить поставить и с допуском в 10В (можно даже в 6В).
posted image
Поскольку необходимо уместить 4 конденсатора на двух посадочных площадках, то строим в высоту)))
posted image

5. Жёлтый — заменить конденсатор на аналоговом питании чипа DSP. Это же питание используется внутренним цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП'ом) при построении конечного аналогового сигнала. Иными словами — это пластилин, из которого и будет лепиться музыка.
posted image
В стоке здесь керамика на 11мкФ. Я поставил электролит (опять же SILMIC II) на 22мкФ. Тем более, что даташит на DSP предписывает использовать здесь именно электролитический конденсатор, а не керамику.
posted image
Напряжение на этом участке — стабилизированные 5В. Так что с допуском по напряжению электролита тоже проблем не будет.
posted image
Ничем его не шунтировал, потому как на плате уже есть керамический конденсатор в 0.1мкФ для этих целей. Он правда не np0, но np0 я бы и не впихнул. Там корпус 0603, а np0 на 0,1мкФ в таком корпусе не бывает. Поэтому используем то, что есть.

С APIMом закончили. Переходим к АСМ.
posted image

План по доработке этого модуля:

1. Оранжевый — заменить главный конденсатор на питании аудиомодуля и зашунтировать его керамикой np0 или плёнкой. В стоке здесь электролит от Rubycon (как и вообще абсолютно все электролиты на плате) серии PX на 2200мкФ 16В (расстояние между выводами 5мм). Ничего особенного… просто обычный (серия standart/general) хороший кондёр от именитого производителя. Я не уверен за объективность выбора допуска по напряжению в 16В… тут какбэ дело такое… там и всплески кратковременные бывают… и до 20В случается. На мой взгляд туда бы не плохо было бы на 25В что-нибудь. По ёмкости туда нужно ставить чем больше тем лучше. Ограничения только по габаритам и диаметру посадочных отверстий на плате. Если ставить стоймя, то в высоту я бы более 35мм не рекомендовал — сверху CD-привод, а зазор между ним и платой чуть менее 40мм. Отверстия я не измерял, но конденсатор с выводами толщиной 0,6мм туда залетел со свистом… так что наверное и 0,8 войдёт. Поскольку я не пользуюсь внутренним усилителем (у меня линейные выходы по низкому уровню), то я особо по ёмкости не убивался и заменил 1:1 к той, что была. А вот сам кондёр взял низкоимпедансный, но тоже без особых понтов. Туда у меня пошёл Panasonic серии FS-A на 2200мкФ с допуском в 25В.
С оборотной стороны платы зашунтировал его плёнкой в 0,1мкФ от Epcos.
posted image

2. Жёлтый — заменить разделительные конденсаторы на входе в чип DSP.
В штате тут керамика на 4,7мкФ. Я поставил 10мкФ своих любимых SILMIC II от ELNA.
С выводами конечно пришлось заняться художественной гимнастикой)))
posted image

3. Синий — заменить конденсатор на аналоговом питании чипа DSP. Про пластелин из которого лепится музыка помните? Вот тут тоже самое. Это очень важный кондёр. Поэтому я тут к вопросу его выбора подошёл безкомпромиссно. Во-первых, нарастил ёмкости с 220мкФ до 470мкФ. Во-вторых, поставил туда полимер вместо классического электолита. И, в третьих, ещё и низкоимпедансный. В общем тут у меня OS-CON от Panasonic серии SEPC. Тут на питании 3,3В, поэтому можно ставить конденсатор с допусков в 6В в пользу бОльшей ёмкости. Диаметр 6мм кстати…
Но тут есть вот какой момент… Как видите эти электролиты для поверхностного монтажа. Аналогичного SMD желаемой ёмкости с необходимым набором качеств мне найти не удалось, поэтому я взял с обычными выводами и переделал его в SMD. Вот таким образом:
posted image
По фото, думаю, всё понятно)) Выводы поточил надфилем в одну плоскость с чёрненькой опорой.
Ну а далее снимаем старый.
posted image
И припаиваем новый.
posted image

Далее опционные доработки.

4.1. Заменить конденсатора С214.
Вот этот
posted image
Я долго телился с его заменой. Там как бы звук через него проходит и я планировал его заменить, но почитав внимательно даташит на DSP, обнаружил, что он задействован ток, когда сигнал на процессор поступает по одной линии (без земли или без инвертированного сигнала в случая балансного подключения). В итоге принял решение не менять, но поскольку для его замены всё уже было приобретено и руки требовали паяльника, то и он пошёл под замену на всякий случай))
posted imageposted image
Там номинал оставил стоковый — 22мкФ, а сам конденсатор… ну вы думаю уже поняли мои предпочтения))
Сделал из него SMD по той же схеме, что и с предыдущим полимером. Только стоковый оказался 4мм, а этот 5мм, поэтому маленько расширил посадочную площадку для него.

4.2. Заменить керамические конденсаторы в фильтрах на входе DSP.
Вот эти малявки в корпусе 0402.
posted image
Тут даташит на процессор предписывает использование керамики с диэлектриком np0.
posted image
И это вполне логично. Но изготовитель наших магнитол почему-то решили иначе, воткнув туда, судя по всему, X7R)))

4.3. Выпаять с платы микросхемы УНЧ и вывести линейные выходы через предварительный усилитель.
posted image
Предвар выполнен по схеме Михаила Послыхалина (aka Halin)
posted image
Крутой предвар судя по описанию: и с двуполярным питанием и с компенсацией ёмкости межблочников и с развязкой земли аудиосигнала и с режимом Mute (актуально при пуках при запуске двигателя).
Снимать сигнал следует прям с ног DSP. В дорабатываем аудиомодуле (CV4T или "Чешка" первой ревизии) стоит SAF7741HV.
posted image
Ищем даташит и смотрим куда подпаиваться.
posted image
Отметил нужные цветом.

К плате припаиваться лучше через переходные межслойные отверстия. Они достаточно большого диаметра, что здорово упрощает монтаж. Для разводки я использовал моножилу от витой пары. Она 0,2мм в сечении и как раз соответствует диаметру переходных отверстий. Но при использовании моножилы необходимо проявлять осторожность и стараться не гнуть её много.
posted image
С оборотной стороны припаялся к ногам основного разъёма. Там взял питание, ACC и землю. Здесь провод уже обычная автомобильная волосянка сечением 0,35мм.
posted image
Для ACC кстати использовал штатный пин №3, который есть во всех разъёмах фокусов и которые необходимо доставать из разъёма при установке чешки. А чтобы она не выключалась при пуске двигателя, я просто разорвал цепь, которая идёт от него, выпаяв резистор R503 (на фото обведён красным). Я его совсем с платы не убирал, а просто припаял одним концом к одной из посадочных площадок на плате, а второй конец оставил "в воздухе". Ну это так… чтоб легче было всё вернуть на свои места, если вдруг понадобится.
posted image
Тоже самое сделал с резисторами R401-404 (на фото обведены оранжевым). Таким образом мы оторвём всю штатную обвязку от аналоговых выходов аудиосигнала чипа DSP, чтобы она не оказывала влияние на схемотехнику нашего нового предусилителя.
Выходы с преампа вывел через штатный разъём АСМ (маленький).
posted image

Микрухи УНЧ после этого просто греют воздух и наводят лишнего шума в питании АСМ. Поэтому их удаляем.
posted image

5. Красный — заменить все разделительные конденсаторы на входе в УНЧ и заменить ёмкости на его питании.
Актуально только при использовании АСМ на свой внутренний усилитель или снятие линейного сигнала с его же выходов (БЕЗ ВЫВОДА ЛИНЕЙНЫХ ВЫХОДОВ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ПРЕУСИЛИТЕЛЯ). Мне это не интересно, поэтому тут руководства не дам… но сложного там тоже ничего. Штатные разделительные электролиты на 4,7мкФ лучше заменить на что-нибудь приличное из серии "for audio", следом идущую керамику (она вроде на 0,47мкФ) можно заменить и на плёночку. Нарастить ёмкость по питанию (небольшой кондёр на 1000мкФ между микрухами УНЧ). Если не отходить от номиналов стоковых ёмкостей разделительных конденсаторов, то на этом можно и ограничиться.

ВНИМАНИЕ! — Все перепаянные с керамики электролиты, необходимо хорошо зафиксировать каким-нибудь специализированным герметиком для электроники ну или хотя бы термоклеем. Особенно там, где они в процессе эксплуатации будут располагаться вертикально. Не стоит рассчитывать на то, что контактные площадки печатной платы смогут продолжительное время удерживать вес электролитов на себе. Ещё и в условиях постоянных вибраций и тряски.

Что я могу сказать по итогу проведённых работ?
А итог самый что ни на есть положительный.
Первым делом я вывел линейки и интегрировал предусилитель. От полученного эффекта я, конечно, просто ошалел!
Словами это не передать. Это прям был ВАУ!!!
Что касается всего остального, то тут разница конечна не такая чумовая, как сразу после установки предварительного усилителя, но она всё-равно весьма и весьма существенная.
Звук стал значительно чище. Это я почувствовал после замены всех разделительных конденсаторов и конденсаторов в питании внутреннего ОУ в Sync.
Образы стали более собранные и они значительно лучше локализуются. Это стало очень заметно после замены конденсаторов в аналоговом питании обоих DSP.
И самое для меня важное — мне наконец-то удалось вынести сцену за пределы лобового стекла. Ранее у меня вся движуха происходила на торпедо и все попытки вынести её на капот успехом не увенчивались. Теперь же наконец-то я сдвинулся в этом вопросе. Причём так существенно)

Моя глубочайшая признательность Послыхалину Михаилу (Halin), чьими трудами и информацией я пользовался при этих доработках.

BONUS:
Принципиальная схема прохождения одного канала аудиосигнала по плате модуля APIM. Что не подписано, то измерить не удалось.
posted image
Принципиальная схема прохождения одного канала аудиосигнала по плате модуля ACM. Что не подписано, то измерить не удалось.
posted image

P.S.: все доработки проводились на модуле APIM от Sync3 третьей ревизии и модуле ACM CV4T первой ревизии. В других ревизиях что-то может незначительно отличаться, как например размеры корпусов компонентов и их расположение на плате, но суть остаётся неизменна.
И да… самое важное — ВСЕ ДОРАБОТКИ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! АВТОР СТАТЬИ НЕ НЕСЁТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИТОГ ВЫПОЛНЕННЫХ ВАМИ РАБОТ!

avatar
BezzzPaniki
5 октября 2021mobile

4

Nickkk
"Весь срок эксплуатации" автомобиля не должен превышать 5 лет по расчётам производителя, поэтому не стоит понимать эту фразу буквально.

avatar
BezzzPaniki
7 августа 2021mobile


hallowerwo
Нет. На S-Max 2006 будет работать только CANdoMirror

Установка штатного парктроника на FF3 Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
BezzzPaniki
1 августа 2021mobile


karlon3
На вагонах датчики с г-образным разъёмом в отличии от седага и хетча.

Подрулевые лепестки переключения передач Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
BezzzPaniki
19 июля 2021mobile

1

nplusj
Я не очень понимаю какая связь между приборкой и лепестками... Тем не менее мне не доводилось их использовать с чёрно-белой приборкой.

avatar
BezzzPaniki
15 июля 2021mobile


nobios
Унификация

avatar
BezzzPaniki
8 июля 2021mobile


А разве в рестайл не должна быть кнопка центрального замка в водительской ручке? 🤔

avatar
BezzzPaniki
3 июня 2021mobile


DedMedic
Дак дело в том, что я ничего собственно и не делал 😅 Я впринципе не сталкивался с проблемой отсутствия чаймов парка из динамиков)
Конфиг такой:
IPC - ST ДОрест, прошитая в рест.
АСМ - чешка ДОрест
PAM - куговский рест, прошитый в фокусовский рест.
Был раньше ещё штатный DSP Sony (и по-началу я думал, что дело именно в его наличии), но сейчас его нет, а парки пиликают по-прежнему из динамиков.
Я хз в чём дело... 🤷‍♂️ Знал бы уже давно всем рассказал))

avatar
BezzzPaniki
3 июня 2021mobile


Sanek2033
Нет связи между наличием ДОрестовой чешки и отсутствием звуков парка. Дело в чём-то другом У меня ДОрестовая чешка и парк из динамиков.

BLIS - система мониторинга "слепых" зон Системы безопасности и помощи Focus 3
avatar
BezzzPaniki
3 мая 2021mobile


karlon3
Солнечной радиации 😁