Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:


Данная тема размещена в разделе ФФ3 и Экоспорт
Archive (2021)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная, DCPS, powershift, пш, вилки

avatar
mixir
25 June 2019

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
1,2M
views
660
members
7,6K
posts

avatar
Fodik
28 February 2020mobile


Kostya2013
Ты вот сейчас описал все то же что и у меня,но поверь мне это не отлично.Видимо понятие "отлично" у всех разное.И опять же с чем сравнивать,я с равниваю с тем что было с новья,ты с тем ахтунгом который тебе от предхоза достался
Kostya2013
28 February 2020mobile


Fodik
Не Серёга, у меня тоже было с чем сравнить, я же писал что хотел федю отдать в трейд ин(ОД форд в Сургуте), и нужно было оставить машину на оценку, мне дали на сутки подменую фиесту с такими же агрегатами. Вот от нее я и отталкивался, а это поверь мне, с меньшим весом чем у феди, вообще бешеная табуретка))) Ну к той фиесте я приблизился по ощущениям до 99%, от 20% когда купил)) По крайней мере точно знаю что в замене сцепления смысла нет.
Опять же, как такое может быть, два совершенно разные и противоположные действия, жёсткие тычки сцепления и небольшая стиралка(недожим сцепления) и наоборот, за одну поездку!!! Ну явно ТСМ так прижимает.
avatar
Fodik
28 February 2020mobile


Kostya2013
Вес то тут причем?Ты с динамикой или дерготней борешься?
Kostya2013
28 February 2020mobile


Fodik
Ну про вес может быть лишнее, но отклик на педаль газа поразила, в отличии от моего феди, который на тот момент "никуда не ехал".))
avatar
Fodik
28 February 2020mobile


А отклик причем,когда речь о стиралке?
Kostya2013
28 February 2020mobile


Fodik
K
Kostya2013:

Fodik
Опять же, как такое может быть, два совершенно разные и противоположные действия, жёсткие тычки сцепления и небольшая стиралка(недожим сцепления) и наоборот, за одну поездку!!! Ну явно ТСМ так прижимает.

Инженера Форда перемудрили с вводными данными, ХЗ что меняется в процессе поездки при прогреве моторного отсека, но это явно приводит к дерготне. Посмотрим что придумали у КИА с такими же сцеплениями, ты вроде говорил там сцепы такие же!
avatar
Fodik
28 February 2020mobile


Нагреваются диски,тебе уже об этом все сказали,в том числе и инженеры форда и люка.А у киа ничего ты не посмотришь,массовых продаж нет.
Kostya2013
29 February 2020mobile


Fodik
Ну и что, что диски греются, и то не факт что с ними происходит что либо. Вот ты Сергей видел перегретый кривой диск? Или почему он типа скользит при нагреве?
avatar
Fodik
29 February 2020mobile


Kostya2013
Бесполезно продолжать,я много чего видел,много чего приводил тебе в пример,тебе фиолетово.
evgkolesniko
29 February 2020mobile


Я заметил что стиралка в основном у тех людей кто поездил на классическом автомате. Кто ездил на ручке до наших PS проблем нету.
VanTex
1 March 2020mobile

1

Kostya2013
Учите мат. Часть. И кривые диски и корзины я видел. Вместо того, чтобы вложить 69 тысяч за замену Сцепы с вилками (Luk) вы занимаетесь муйней
avatar
Fodik
1 March 2020mobile


VanTex
Десятку лишнюю прилепил😁
Kostya2013
1 March 2020mobile


VanTex
Я готов, но в пустую не охота каждые ~15 тысяч км. это делать!! За 100 тысяч пробега сколько я бы выкинул, не сложно подсчитать, математику в школе учили? Мат. часть)))
Vitek_mos
1 March 2020mobile

1

Kostya2013
При нагреве меняються свойства материалов. Попробуйте резко затормозить 3-4 раза. После этого тормоза нагреются, и тормозить будет сложнее.
Металл после нагрева меняет кристаллическую структуру. Отпуск, закалка это называется. И меняет характеристики.
Так же, при нагреве, образуется оксидная пленка, которая имеет отличные от металла фрикционные характеристики.
Фрикционные накладки, как я думаю, тоже меняют свои характеристики при нагреве. Но тут я не знаю, у меня в курсе материаловедения этого не было.
В нашей коробке, из-за постоянного проскальзывания перегрев легко получить - как и при овощной, так и при агрессивной езде.
Kostya2013
1 March 2020mobile


Vitek_mos
Разницу во вращении дисков вообще не учитываешь Витя? И в примере с тормозами и сцепления! Со сцеплением её вообще не должно быть!!
Vitek_mos
1 March 2020mobile


Kostya2013
С чего это нет разницы? Как раз для этого тсм и силу тока на вилке меняет. Силу прижатия диска меняет, что бы разницу оборотов компенсировать. У нас же не МКПП, у нас робот.
А при резком торможении, что очень наш пш не любит, сколь миллисекунд надо, что бы сцепление разомкнуть, и сколько за это время оборотов будет? И все это ложиться именно на фрикцион, Костя, и для этого он и предназначен.
Kostya2013
2 March 2020mobile


Vitek_mos
Ну если есть разница при прижатии, то это 100% присутствует дерготня, и ОД приговаривает замену сцепления, у любого спеца спроси здесь. Так пока нет дерготни, откуда перегрев, если диски при работе постоянно в синхроне?
evgkolesniko
2 March 2020mobile


Vitek_mos
Метал меняет кристаллическую структуру при очень высоких температурах. Ни одна деталь в машине не нагревается до такой температуры.
Nidls
2 March 2020


Kostya2013 не постоянно. Нажимаем резко газ и стабильно получаем пробуксовку сцеплений, пока не включется пониженная. При штатном переключении вверх так же частенько наблюдаю, как машина подкидывает оборотов при разжатии сцепления. Повершифт вообще очень сильно любит буксовать сцеплениями зачем-то имитируя работу обычного автомата. А разница скорости дисков приличная и локальные нагревы вполне могут встречаться.
Тут разительная разница с дсг, где мозги просто обрубают газ, пока диски не сжаты полностью. И подход немцев мне нравится куда больше. Уверен, если бы такой же был бы у американцев, то это продлило бы жизнь коробке.

З.Ы. Похоже потихоньку двигаюсь к людям со стиралкой. Пробег как раз почти 15к и последнее время начал замечать, что после проезда лежачих и последующего ускорения проявляются подергивания авто. Такое ощущение, что ему мощности не хватает вытянуть машину. Вангую, что с приходом тепла ситуация традиционно ухудшится.
Даже как-то напрягло в плане того, что последнее время постоянно держу авто ручником, а не тормозом. Конечно сомнительно, что без этого проблема стиралки обошла бы меня стороной, но всё же напрягает.
Vitek_mos
2 March 2020mobile


evgkolesniko
Локально нагревается до высоких температур.
Или все эти "не жги сцепление" выдумки?
И при экстренном торможении представьте ситуацию сцепление прижато, мотор крутит, и тут резкое торможение. Достаточно пары миллисекунд, пока тсм отведет сцепление, что бы пару оборотов сцепление прокрутилось.
Я просто пару раз, после пары светофорных стартов, и последующих торможении чувствовал, что сцепление начинает буксовать, и вонь от горелого сцепления нормальная такая было.
Kostya2013
2 March 2020mobile

1

Vitek_mos
А да, кстати, некоторым отжиг сцепления на ручнике помогал, не на долго правда, но помогал!!!))) Так перегрев вредит или нет, и есть ли перегрев в нормальных условиях?))) Тогда что происходило при отжиге, после которого машине ехала нормально.
Vitek_mos
2 March 2020


Kostya2013
Возможно очистка фрикционных накладок. Возможно, из-за изменения свойств материалов, происходила разная выработка поверхности(а с тормозами такое сплошь и рядом), и отжиг позволял немного подравнять эти канавки и выступы. Но, в силу того, что материал уже необратимо изменился, очень скоро все на место становилось. А возможно ТСМ подумал, что пенсионер, что ездил ранее подарил машину внуку, который начал давать жару. И стал по другому переключать и прижимать.
Первое, что попалось в интернете
цитата:
Определение температуры нагрева деталей сцепления в процессе
буксования. В условиях городского движения число выключений-включений
сцепления на 100 км пройденного пути составляет 300…600 для одиночных
грузовых автомобилей и 400…700 – для автопоездов. Одно включение
сцепления повышает температуру нажимного диска на 7…150С. Температура
фрикционных накладок ведомого диска также повышается и понижается
коэффициент их трения. Так, при температуре 2000С коэффициент трения
снижается почти в 2 раза.
В расчетах принимают, что вся работа буксования сцепления при трогании
автомобиля с места идет на нагрев ведущих дисков сцепления, т.к. нагрев
зависит от массы деталей. Нагрев маховика не рассчитывается, он сравнительно
невелик из-за его массивности.


Как писал выше, я доводил сцепление до характерного запаха буквально двумя-тремя стартами и торможениями. А пахнет оно как раз при температуре под тонну градусов. Диск, кстати, был реально синего цвета при 100к пробега. Под конец срока часто аловалась на перегрев. Видимо реально надо было совсем немного нагреться, что бы буксовать начать. Масло не текло.
avatar
denivol
2 March 2020mobile


Nidls
Про лежачие полицейские верно подмечено, пробег 7 тыс, аналогичные ощущения. В остальном все в порядке. Но эти небольшие подергивания после полицейских с самого начала вроде были, очень напоминает мкпп
Kostya2013
2 March 2020mobile


Vitek_mos
Ну по сравнению с тормозами, тут задействованна вся поверхность, короче есть два варианта причины дерготни, либо диск искревлен в следствии температуры, либо всё-таки так рывками прижимает ТСМ. А по поводу "возможно.." можно долго рассуждать!))
avatar
Sync77
2 March 2020mobile


цитата:
Ну по сравнению с тормозами, тут задействованна вся поверхность

А в тормозах как то по другому? Так же вся поверхность, кроме ступицы. Да, на тормозах ступица побольше из-за подпшипника, но разницы не вижу больше.
Vitek_mos
2 March 2020mobile


Kostya2013
Да мало шансов искривить диск. Это же, опять же, не тормоза, остывает боле-менее равномерно. В лужу не заедешь.
Дерготня, либо не хватает момента. Попробуйте либо газ поактивнее топтать после, либо передачу вниз скиньте. Либо при сгоревшем сцеплении. ТСМ не может на лету компенсировать изменившиеся при нагреве параметры сцепления, вот и не хватает силы прижатия, буксует. Тут уже ничего не поделать - замена.
Вспомните, как оно было на механике - один раз подпалил, и все, мучайся до замены.
Вон вверху, с какой-то статьи цифры 7-150 градусов повышение температуры, при включении передачи. А сколько этих включений по пробкам? Вот и перегревается, и ничинает дергать.
В общем я вижу две причины дерганья - не переход на пониженную и перегрев.
Mikron56
2 March 2020mobile


Vitek_mos
23000км по пробкам Московским. Сначала переключался на нейтраль, потом забил. Езжу как на автомате. Машину брал новую. Что такое дерготня, стиралка и т.д не знаю, не встречал. Работает как вариатор. После пробок только тупит иногда.
Vitek_mos
2 March 2020mobile


Mikron56
У меня тоже проблем со стиралькой почти не бывает. Только когда реально момента не хватает, но уже приловчился скидывать предварительно передачу.
А по пробкам - спорт режим, и больше ничего не надо.
Тупит из-за адаптации к манере вождения.
Kostya2013
2 March 2020mobile


Sync77
Не, всмысле диск сцепления круглый и соприкосновение происходит по всей площади одновременно, а тормозная колодка нет, по этому если тормозной диск кривой, при торможении начинает бить.
Vitek_mos
Вот если на МКПП диск начинает буксовать то он и не перестает!!! А тут зажигание передёрнул и спокойно поехал дальше, АКБ скинул и типа скинул адаптацию и т.д. при чем тут перегрев, я не понимаю.
Vitek_mos
2 March 2020


Kostya2013
Ну не знаю, у меня на механике могла долго нормально ехать, а потом чуть попедалировал и все - стой, охлаждай.
Вполне возможно материалы разные.
И еще раз - у меня уже третье сцепление, 210к пробега, и ни на одном не было стиралки ярковыраженной.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up