Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Vortex:
|
При агрессивной езде не выдерживают. |
Это все же не аргумент.
При чем тут агрессивная езда?
Если не дружить с головой, можно много чего натворить.
Это же не спорткар.
Для агрессивной езды существуют другие автомобили, предназначенные для этого. С усиленным сцеплением и тд. Другой ценовой категории.
Скрытый текстMazda c аналогичным мотором прекрасно обходится и классическим сцеплением.
Примеров можно найти массу
x
Vortex
29 August 2019mobile
Explorer
Это аргумент, ибо человек который начал эту тему закрыл её на том, что замена двухмассового на одномассовый маховик - срывает накладки сцепления, если вжарить в отсечку. Но это не для этой темы...
Двухмассовый маховик никак не защищает от пробуксовки одного из колёс, когда сателлиты вращаются и создается изгибающий момент на пальце. Это не блокировка диф-ла.
З.ы. вам не надоело в каждой бочке затычкой быть и ворошить темы десятилетней давности? Причем, как я заметил, вам суть не важна, вы просто к словам придираетесь и уводите тему в офтоп. Может больше читать, а не писать, поизучать форум стоит?
SuperSlavka
3 September 2019
1
slask:
|
маховика на одномассовый были ли проблемы |
я с облегченным (легче чем от 1,8) на 2,0 больше чем 120ткм проехал, MTX живой... жарю регулярно (ну и си макс тяжелее фокуса)
единственное - чем сильнее разогрев подкапотки - тем сильнее тарахтит коробка (но тарахтение не спрогрессировало с тех пор как внедрил спорт маховик)
цитата: |
что сейчас идут нормальные пальцы в оригинале |
у друга не нормальный был
Всем привет. Очередной пострадавший коробас, от пальца сателлитов. Авто 2010 г. выпуска. КПП выпущена 17.02.2010 г.
Shady23
2 October 2019mobile
FeodorY
Симптомы были какие-нибудь? Типа стуки приводов или ещё что-то?
Shady23
Нет, все как всегда: удар и лужа масла под машиной.
Mika22
11 October 2019
2
FeodorY:
|
Pasha08 Я тоже участвуют. Спасибо за проделанную работу. То что новый палец выдержал 3,6 тн., это уже показатель (мой усиленный вроде как 3,8) но иной раз и на фф3 ломается палец, да и у моих есть несколько случаев. Наверное на ходимость много факторов влияет, и размер шин и состояние самих сателлитов, и ударные нагрузки в внутренних шрус и т.д. |
Есть какое то подтверждение, что усиленный палец выдерживает 3,8 тонны?
У меня стоит усиленный палец от FeodorY, приобретённый в конце августа 2015 года. Проехал на нём около 70 тыс. С прошлой зимы появилось торохтение в коробке при первых 10 минутах после запуска, потом проходит. В ближайшие 2-3 недели планирую снять коробку, заменить подшипник один и проверить усиленный палец. На оригинальном пальце проехал 160 тыс. Если износ на усиленном будет больше, чем на оригинальном, поставлю обратно оригинальный палец, фото обеих пальцев выложу
Mika22:
|
Есть какое то подтверждение, что усиленный палец выдерживает 3,8 тонны? |
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Mika22Я писал об этом в сообщении по ссылке, только про 3,7 т
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17895924)Только Вы не принимайте эти 3,7 т как аксиому, что палец их должен выдерживать в любых ситуациях. Там было сравнение с заводским пальцем в тех условиях. И в сравнении это показательно.
А если без контекста, то не 100 % истина, т.к. есть еще расстояние между опорами, которое я не измерял, а от него тоже может быть зависимость, ведь чем меньше расстояние, тем сложнее сломать.
В общем в тех условиях шкала пресса показал для пальца
FeodorY 3,7 т, а для оригинального 0, т.к. он разлетелся сразу.
А потом в итоге другой оригинальный сломался и шкала пресса показала около 1-1,5 т (не помню, а сообщение не могу найти). Но опять же какое расстояние между опорами было я не знаю. Но в целом даже без чистоты эксперимента ясно, что оригинальный палец рановато ломался.
Кочевник78
12 October 2019
-1
Применяемый метод оценки качества пальца очень далёк от совершенства. Правильно будет изготавливать образец сечением 10х10 мм с насечкой и далее испытывать его на ударную вязкость на специальном стенде.
Всем привет. Очередная КПП, убитая пальцем сателлитов, приехала ко мне из Тюмени, как донор з.ч., известно только дата выпуска 2006 год. Ну и фото:
Принимайте с очередным дырявым коробасом... мотор 1.6 Ti 115лс
предпосылок не было
aleks768
Так бюджет ремонта небось 10 т.р.?
5 коробка да 5 снять поставить?
Malish
коробку за десять рублей взял на авито.. по маркировке один в один... 5 рублей это у дизеля коробка б.у.
палец там еще срезал шляпу болта корзины, маховик пришлось снимать, чтобы привариться к нему (к огрызку)
aleks768
Нет нет, и всё-таки на 1,6/115 проблема встречается. Одно хорошо, что цена ремонта сильно отличается от лидера проблем 1,8/125.
aleks768
Какой побег, как произошло?
Rasim 792
28 October 2019mobile
Сейчас у владельцев 1.6 пробеги за 200 стали и тоже начнут ломаться пальцы. Плюс владельцы -молодежь. Гоняет в хвост и гриву. У 1.8 за счёт момента раньше болезнь прогрессирует.
-Hendrix-
Пробег 157 тысяч. ФФ2 - это не болид "Формулы-1", поэтому не гоняю. С коробкой во время эксплуатации проблем никаких не было и намеков на ее кончину. Ехал по прямой дороге, звук удара и хруст, секунды через три еще и все.. приехали.
Неделю назад умерла IB5 на 1.8. До этого на машине были поменяны привода, заменено масло на оригинал. Был шум от шестеренок, в связи с чем воспользовался присадкой от ликви на основе MoS2, шум уменьшился. И вот казалось бы машина приведена в порядок, пробег 175 т.км и можно еще 100 ехать и не лезть в потроха. Стало холодать. Примерз ручник утром. Понял, когда стал трогаться. Решил выйти и оттянуть тросики вручную, но забыл выключить передачу. Бросил сцепление, машина заглохла. Дальше оттянул тросики и поехал в садик. На повороте во двор услышал какой-то глухой царапающий скрежет, как острой частью напильника по силумину провести. Потом запахло маслом. До садика доехал. После садика поехал домой. На снегу за машиной тянулась струйка масла. Понял, что надо в гараж! Снял защиту, увидел масло и подумал, что выскочил правый привод и каким-то магическим образом заскочил обратно. Течь масла с него уже бывала ранее, а звук скрежета я списал на то, что он сильно выскочил и шлицы дифа стали тереться о шлицы привода (однако это нереально). При этом привод выскочил из-за бросания сцепления на парковке. С этими мыслями я выехал из гаража и поехал домой за женой, после помчался на работу. Проехав 100 метров от поворота на садик, и набрав скорость 60 км/ч на очередном переключении передач случился мощный хруст и связь колес с двигателем прервалась. Позже в гараже стал тщательно осматривать коробку. Были потеки масла, но с виду все было целым. Произошедшее внутри выдавал только кусок выдавленного алюминия размером с горошину, который валялся на защите. Я не годовал. Не мог поверить, хотя знал, что 99% это
... палец. При попытке слить масло с КПП из сливной пробки не выпало ни капли. Скинул коробку и увидел зияющую дыру. Еще одним косвенным признаком выхода коробки из строя был вспученный в районе стартера колокол. Видимо туда попал кусок пальца, и выдавил его наружу. Преждевременная смерть коробки также привела к повреждению корзины сцепления, которая прошла только 2000 км. В этой связи я очень жалею, что не поставил самоблок, когда мне меняли сцепу. Это было бы гораздо дешевле.
PS: На машине и гонял, и пробуксовывал, и зимы у нас снежные.
habrbudai
2 November 2019mobile
Чем ближе пробег к 100 тысячам, тем чаще начинаю переживать за коробку...
Думаю, следующим летом всё же поменять палец, только не уверен до конца, ставить базовый или заказывать у Феодора?
sandrey123
2 November 2019
2
habrbudai
ставьте самоблок и забудьте вообще про дифферинциал, как проблему.
ВладимирВарвин
3 November 2019
2
sandrey123:
|
habrbudai ставьте самоблок и забудьте вообще про дифферинциал, как проблему. |
Есть сомнение в качестве самоблока от вал рейсинг, в профильной теме человек отписывался, с фотками, после 25 тыс км, на зубьях шестерен, раковины.
Из всей темы понял одно, что идет брак оси сателлитов. Сильно хрупкие, потому что, то ли перекаленные, то ли с составом металла перемудрили, ломаются на три части, как хрусталь, даже без следов прогиба. Надо ставить нормальный палец, я говорю не усиленный, потому что он и есть нормальный.
Furdy
4 November 2019mobile
ВладимирВарвин
Ну лично для меня он не нормальный. По диаметру он сделан по более свободному допуску, следовательно в сателлиты садится более плотно, от этого и "синие" места после эксплуатации
ВладимирВарвин
4 November 2019
Furdy:
|
Ну лично для меня он не нормальный. По диаметру он сделан по более свободному допуску, следовательно в сателлиты садится более плотно, от этого и "синие" места после эксплуатации |
На усиленном пальце?
Furdy
4 November 2019mobile
ВладимирВарвин
Да, посмотри отчёты выше
ВладимирВарвин
4 November 2019
1
Furdy:
|
Да, посмотри отчёты выше |
Ну и, он сломался? Где статистика сломанных усиленных пальцев?
Усиленный палец, это можно сказать, нормальный для этой коробки.
Ну или оригинальный, только чтобы не хрустальный был.
3 people online